Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 47/25425/ 15 МАРТА 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление администрация города Липецка № 2352 от 21.12.2016, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление социальных выплат детям из многодетных семей, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, для обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий и спортивной формой, в городе Липецке» В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 119-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования», постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций ис- полнительными органами государственной власти Липецкой области, По- рядка разработки и утверждения административных регламентов предо- ставления государственных услуг исполнительными органами государ- ственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы про- ектов административных регламентов предоставления государственных услуг» администрация города постановляет : 1. Утвердить административный регламент предоставления государ- ственной услуги «Предоставление социальных выплат детям из многодет- ных семей, обучающимся в муниципальных общеобразовательных органи- зациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих госу- дарственную аккредитацию, для обеспечения школьной формой либо за- меняющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных заня- тий и спортивной формой, в городе Липецке» (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка А.М.Шорстова. Глава города Липецка С. ИВАНОВ Приложение к постановлению администрации города Липецка от 21.12.2016 № 2352 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ДЕТЯМ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ, ОБУЧАЮЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И В ЧАСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМОЙ ЛИБО ЗАМЕНЯЮЩИМ ЕЕ КОМПЛЕКТОМ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ И СПОРТИВНОЙ ФОРМОЙ, В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования административного регламента Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление социальных выплат детям из многодетных семей, обучаю- щимся в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных об- щеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, для обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий и спортивной формой, в городе Ли- пецке» (далее – Административный регламент) разработан в целях повыше- ния качества предоставления и уровня доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий при осу- ществлении полномочий по исполнению государственной услуги. Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие при предоставлении департаментом обра- зования администрации города Липецка государственной услуги «Предо- ставление социальных выплат детям из многодетных семей, обучающим- ся в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных об- щеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредита- цию, для обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплек- том детской одежды для посещения школьных занятий и спортивной фор- мой, в городе Липецке» (далее – государственная услуга). 2. Круг заявителей Заявителем на получение государственной услуги является один из ро- дителей (законных представителей), имеющий статус многодетной семьи, ребенок (дети) которого обучается (обучаются) в муниципальных общеоб- разовательных организациях (за исключением детей, находящихся на пол- ном государственном обеспечении) и в частных общеобразовательных ор- ганизациях, имеющих государственную аккредитацию (далее – заявитель). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3.1. Государственную услугу предоставляет департамент образования администрации города Липецка (далее – Департамент образования). 3.2. Место нахождения и почтовый адрес Департамента образования: 398032, г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 56, корп. а. График работы Департамента образования: понедельник—четверг – с 8.30 до 17.30; пятница – с 8.30 до 16.30; перерыв — с 12.12 до 13.00 Рабочие дни могут быть изменены в зависимости от установления празд- ничных и выходных дней в соответствии с действующим законодательством. Телефоны: Департамент образования 8(4742) 30-96-01, факс: 34-99-09; начальник отдела экономики и финансов: 30-96-05; специалисты отдела: 34-62-76, 30-96-34. Адрес официального сайта администрации города Липецка в инфор- мационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.lipetskcity.ru, адрес электронной почты: munitcom@cominfo.lipetsk.ru. Адрес официального сайта Департамента образования в информа- ционно-телекоммуникационной сети Интернет: www.doal.ru, адрес элек- тронной почты Департамента образования: doal@lipetsk.ru. Адрес федеральной государственной информационной системы «Еди- ный портал государственных и муниципальных услуг» в информационно- телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru. Адрес региональной информационной системы «Портал государ- ственных и муниципальных услуг Липецкой области» в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее – Портал): www.pgu48.ru. 3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Департамента образования (при личном обращении (устные обращения), по телефону, в письменной фор- ме на основании письменного обращения, по электронной почте, а так- же путем размещения информации на сайтах Департамента образова- ния, муниципальных общеобразовательных организаций, частных обще- образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая феде- ральный (www.gosuslugi.ru) и региональный (www.pgu48.ru) порталы госу- дарственных и муниципальных услуг. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента образования подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на те- лефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Депар- тамента образования, фамилии, имени, отчестве и должности специали- ста Департамента образования, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста Департамента образования, принявше- го телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое долж- ностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефон- ный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматрива- ются специалистами Департамента образования с учетом времени подготов- ки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превыша- ющий 30 рабочих дней с момента поступления обращения. Ответ на письмен- ное обращение дается специалистом Департамента образования в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефо- на исполнителя. Ответ подписывается уполномоченным лицом Департамен- та образования. Консультации предоставляются по следующим вопросам: — график работы Департамента образования; — перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги; — порядок заполнения реквизитов заявления о предоставлении госу- дарственной услуги; — порядок и условия предоставления государственной услуги; — срок предоставления государственной услуги; — порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц ор- гана, предоставляющего государственную услугу. 3.4. На официальных сайтах в информационно-телекоммуникацион- ной сети Интернет, информационных стендах в помещении, предназначен- ном для приема заявителей, в Департаменте образования, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных орга- низациях, имеющих государственную аккредитацию, размещается следу- ющая информация: — текст Административного регламента с приложениями; — извлечения из законодательных и иных нормативных правовых ак- тов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; — перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; — образец заполнения заявления; — месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 1. Наименование государственной услуги Наименование государственной услуги: «Предоставление социальных выплат детям из многодетных семей, обучающимся в муниципальных об- щеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных ор- ганизациях, имеющих государственную аккредитацию, для обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий и спортивной формой, в городе Липецке». 2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом образо- вания. 2.2. Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует обращения заявителей в другие государственные и иные органы. 2.3. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для пре- доставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участву- ющими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановле- нием администрации Липецкой области от 23.11.2011№414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо- ставления исполнительными органами государственной власти Липецкой об- ласти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующи- ми в предоставлении государственных услуг». 3. Описание результата предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является: — предоставление социальных выплат детям из многодетных семей, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях (за исключением детей, находящихся на полном государственном обеспече- нии) и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государ- ственную аккредитацию, для обеспечения школьной формой либо заменя- ющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий и спортивной формой; — отказ в предоставлении социальной выплаты детям из многодетных семей, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организа- циях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государ- ственную аккредитацию, для обеспечения школьной формой либо заменя- ющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий и спортивной формой. 4. Срок предоставления государственной услуги Максимальный срок предоставления государственной услуги состав- ляет 20 дней со дня обращения заявителя в Департамент образования с заявлением и необходимыми документами. 5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответ- ствии со следующими нормативными правовыми актами: — Конституцией Российской Федерации; — Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; — Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 119-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полно- мочиями в сфере образования»; — Законом Липецкой области от 27.03.2009 № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семей- ной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслу- ги перед Российской Федерацией и Липецкой областью». 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги Для получения государственной услуги заявитель представляет: — заявление о предоставлении государственной услуги (приложе- ния № 1, № 2 к Административному регламенту) или подает заявление че- рез Портал; — документ, удостоверяющий личность заявителя (при предоставле- нии заявления лично); — свидетельства о рождении детей; — удостоверение многодетной семьи (выдается родителям из много- детной семьи исполнительным органом государственной власти области в сфере социальной защиты населения). В случае подачи заявления уполномоченным лицом предоставляется нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномо- чия, и документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть за- верены нотариально или органами, выдавшими данные документы в уста- новленном порядке. 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих получению посредством межведомственного взаимодействия 7.1. Документ, необходимый для предоставления государственной услуги, подлежащий получению Департаментом образования посредством межведомственного взаимодействия (в отношении многодетных семей): — удостоверение многодетной семьи (выдается родителям из много- детной семьи исполнительным органом государственной власти области в сфере социальной защиты населения). Заявитель вправе представить указанный документ по собственной ини- циативе. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. 7.2. Запрещено требовать от заявителя: — представления документов и информации или осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нор- мативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; — представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполни- тельных органов государственной власти Липецкой области, предоставляю- щих государственную услугу, иных государственных органов, органов мест- ного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправ- ления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 ста- тьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации пре- доставления государственных и муниципальных услуг». 8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, является: — заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия. 9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 9.1. В случае если документы, указанные в подразделе 6 раздела II Адми- нистративного регламента (за исключением документа, подлежащего получе- нию посредством межведомственного взаимодействия) направленные в Де- партамент образования заказным почтовым отправлением или в форме элек- тронного документа, представлены не в полном объеме либо не заверены но- тариально или органами, выдавшими данные документы в установленном по- рядке, специалист, ответственный за предоставление государственной услу- ги, в течение трех рабочих дней со дня приема документов направляет заяви- телю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок вы- явленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае не устранения заявителем в тридцатидневный срок выявлен- ных нарушений, представленное заявление и прилагаемые к нему доку- менты в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услу- ги является предоставление заявителем документов, содержащих недо- стоверные сведения, либо отсутствие оснований, дающих право на предо- ставление государственной услуги. 10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о доку- менте (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвую- щими в предоставлении государственной услуги, отсутствует. 11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется без взима- ния государственной пошлины или иной платы. 12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предо- ставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форм Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал, осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня его получения. 14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 14.1. Центральный вход в здание, в котором расположен Департамент образования, должен быть оборудован информационной табличкой (выве- ской), содержащей информацию о Департаменте образования. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих це- лей помещениях. Указанные помещения Департамента образования вклю- чают в себя места для ожидания, места для приема, места информирования. Для получения государственной услуги заявителями, являющимися инвалидами, Департамент образования обеспечивает: — возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; — возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления государственной услуги; — помощь сотрудника Департамента образования в перемещении по зданию и прилегающей территории; —оказание иной необходимой помощи в преодолении барьеров, создаю- щих препятствия для получения государственной услуги заявителями, являю- щимися инвалидами и имеющих стойкие нарушения функции зрения; — оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступ- ных для инвалидов форматах; — допуск в помещение (к месту предоставления государственной услуги) собаки-проводника при наличии соответствующего документа, подтверждающего ее специальное обучение; — допуск в здание Департамента образования сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; — оборудование на прилегающей к зданию территории мест для пар- ковки автотранспортных средств. 14.2. При отсутствии возможности оборудовать здание в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием заявителей, являющихся ин- валидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей по- мещениях (местах предоставления государственной услуги), расположен- ных на первом этаже здания. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возмож- ностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. Места для приема должны быть оборудованы табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием. Места информирования, предназначенные для ознакомления заяви- телей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность сво- бодного доступа граждан. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация: — извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; — форма заявления; — образец заполнения бланка заявления; — перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги; — графики приема заявителей, номера телефонов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты; — порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги; — настоящий Административный регламент. 15. Показатели доступности и качества государственной услуги 15.1. Основными показателями доступности государственной услу- ги являются: — открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и специалистов, ответственных за предо- ставление государственной услуги; — соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; — предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), не- обходимых для предоставления государственной услуги, через Портал; — предоставление возможности получения информации о ходе пре- доставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. 15.2. Показателями качества государственной услуги являются: — соблюдение сроков и последовательности исполнения администра- тивных процедур, предусмотренных настоящим Административным регла- ментом; — обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; — отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) долж- ностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государ- ственной услуги. 16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 16.1. Государственная услуга на базе УМФЦ Липецкой области не пре- доставляется. 16.2. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме через Портал в части подачи заявления и прилагаемых к нему доку- ментов. При обращении заявителя за предоставлением услуги в электрон- ной форме заявление о предоставлении государственной услуги и при- лагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федераль- ным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электрон- ной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подпи- сью, соответствующей одному из следующих классов средств электрон- ной подписи: КС1, КС2, КС3. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 1. Исчерпывающий перечень административных процедур 1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следую- щие административные процедуры: — прием заявления и документов, формирование учетного дела; — рассмотрение документов специалистом, ответственным за предо- ставление государственной услуги, получение необходимых документов, отсутствующих в учетном деле; — подготовка приказа о предоставлении государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги; — предоставление государственной услуги. 1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к Административному регламенту. 2. Прием заявления и документов, формирование учетного дела 2.1. Основанием для начала административной процедуры является об- ращение заявителя с пакетом документов, указанных в подразделе 6 разде- ла II Административного регламента, в Департамент образования или посту- пление заявления с приложенными копиями документов, заверенных нотари- ально и направленных посредством заказного почтового отправления с уве- домлением о вручении, электронного заявления с Портала с приложенными скан-копиями документов в реестр заявлений. 2.2. Специалист, уполномоченный по приему документов, уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность зая- вителя, комплектность и подлинность представленных документов. Специалист, уполномоченный по приему документов, обеспечивает изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. В случае представления заявителем копий документов специалист, уполномоченный по приему документов, сверяет их с подлинниками, заве- ряет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит на пред- ставленных документах дату приема. При получении документов, направленных заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении или посредством Портала специалист, уполномоченный по приему документов, проверяет комплектность пред- ставленных заявителем документов. В случае если заявление, направленное заказным почтовым отправле- нием или в форме электронного документа, не соответствует форме, ука- занной в приложении № 1, № 2 к Административному регламенту, и (или) документы, указанные в подразделе 6 раздела II Административного ре- гламента (за исключением документа, подлежащего получению посред- ством межведомственного взаимодействия), представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист, уполномо- ченный по приему документов, в течение трех рабочих дней со дня прие- ма заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устране- ния в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представле- ния документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в фор- ме электронного документа, подписанного электронной подписью. Максимальный срок выполнения действия составляет не более 45 минут. В случае не устранения заявителем в тридцатидневный срок выявлен- ных нарушений представленное заявление и прилагаемые к нему докумен- ты в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат воз- врату заявителю. 2.3. Специалист, уполномоченный по приему документов, формирует учетное дело заявителя, оформляет уведомление о принятии документов в 2 экземплярах, в котором указывается перечень принятых документов, первый экземпляр уведомления передает заявителю, а второй экземпляр помещает в учетное дело заявителя. Специалист, уполномоченный по приему документов, при получении доку- ментов, направленных по почте или посредством Портала, направляет заказ- ным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме элек- тронного документа, подписанного электронной подписью расписку в получе- нии заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения, и помещает ее в учетное дело заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет не более 45 минут. Критерием принятия решения является соответствие заявления уста- новленной форме, комплектность и подлинность представленных доку- ментов, копии документов, направленные почтовым отправлением или в форме электронного документа заверены надлежащим образом. Способ фиксации результата выполнения административной процеду- ры – внесение данных в реестр принятых документов для предоставления государственных услуг. Максимальный срок выполнения административной процедуры со- ставляет 1 рабочий день. 3. Рассмотрение документов специалистом Департамента образования, получение необходимых документов, отсутствующих в учетном деле В случае отсутствия удостоверения многодетной семьи (выдается ро- дителям из многодетной семьи исполнительным органом государственной власти области в сфере социальной защиты населения) специалист, ответ- ственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о получении отсутствующего документа посредством межведомственно- го взаимодействия. Специалист, ответственный за предоставление государственной услу- ги, составляет и направляет соответствующий запрос в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты насе- ления, копию запроса прикладывает к учетному делу заявителя. При получении ответа на межведомственный запрос специалист, от- ветственный за предоставление государственной услуги, приобщает его к учетному делу. Максимальный срок выполнения действия составляет 6 рабочих дней. 4. Подготовка приказа о предоставлении государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги 4.1. При отсутствии оснований для приостановления или отказа в пре- доставлении государственной услуги, специалист, ответственный за пре- доставление государственной услуги, готовит проект приказа о предо- ставлении государственной услуги. В случае, если представленные заявителем документы содержат не- достоверные сведения либо отсутствуют основания, дающие право на предоставление государственной услуги, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению № 4 к Ад- министративному регламенту. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня. Проект приказа о предоставлении государственной услуги либо уве- домление об отказе в предоставлении государственной услуги специа- лист, ответственный за предоставление государственной услуги, передает председателю Департамента образования. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день. 4.2. Председатель Департамента образования подписывает приказ о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращает специалисту, от- ветственному за предоставление государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня. Специалист, ответственный за предоставление государственной услу- ги, направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государ- ственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вруче- нии или в форме электронного документа, подписанного электронной подпи- сью. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня. 4.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании принятого приказа о предоставлении государствен- ной услуги вводит данные о заявителе и приказе в реестр предоставления социальных выплат для обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий и спор- тивной формой. Максимальный срок выполнения действия составляет не более 30 минут. Критерием принятия решения является подготовка приказа о предо- ставлении государственной услуги или уведомления об отказе в предо- ставлении государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание председателем Департамента образования приказа о предоставлении го- сударственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении госу- дарственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры является приказ Департамента образования о предоставлении государственной услуги или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения административной процедуры со- ставляет 7 рабочих дней. 5. Предоставление государственной услуги 5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный и зарегистрированный приказ Департамента образования о предоставлении государственной услуги. 5.2. Государственная услуга по предоставлению социальной выплаты для обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом дет- ской одежды для посещения школьных занятий и спортивной формой на- значается в течение 20 дней со дня обращения за ее назначением в следу- ющих размерах: — 2500 рублей один раз в два года (для обеспечения школьной фор- мой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий); — 2010 рублей ежегодно (для обеспечения спортивной формой для посе- щения школьных занятий). 5.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует платежное поручение и направляет его в финансовые органы для перечисления денежных средств на счет заявителя, ребенок которого является учащимся муниципальной общеобразовательной орга- низации или частной общеобразовательной организации, имеющей госу- дарственную аккредитацию, в кредитные организации. Максимальный срок выполнения административной процедуры со- ставляет 3 рабочих дня. Критерии принятия решения: наличие сведений о заявителе в реестре предоставления социальных выплат. Результат административной процедуры: перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя. Способ фиксации результата административной процедуры: оформление платежного поручения, сопроводительной описи и списка получателей. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом, от- ветственным за предоставление государственной услуги, положений Адми- нистративного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавли- вающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием им решений осуществляется начальником отдела экономики и финансов Департамента образования (далее — текущий контроль). В ходе текущего контроля проверяется: — соблюдение сроков исполнения административных процедур; — последовательность исполнения административных процедур; — правильность принятых решений при предоставлении государ- ственной услуги. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений на- чальник отдела экономики и финансов Департамента образования дает ука- зания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение. Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой председателем Департамента образования. 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги Плановые проверки осуществляются начальником отдела экономики и финансов Департамента образования на основании годового плана ра- боты Департамента образования. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обраще- нию заявителя с жалобами на нарушение его прав и законных интересов. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные действия в рамках исполнения ад- министративных процедур. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги Ответственность специалиста, ответственного за предоставление го- сударственной услуги, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закре- пляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями за- конодательства Российской Федерации. 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент об- разования, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламен- та, в Департамент образования и администрацию города Липецка. V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений органа, представляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 1.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (без- действия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государ- ственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке. 1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием инфор- мационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Де- партамента образования, а также может быть принята при личном прие- ме заявителя. 2. Предмет жалобы Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: — нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; — нарушение срока предоставления государственной услуги; — требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми ак- тами Липецкой области для предоставления государственной услуги; — отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государствен- ной услуги, у заявителя; — отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; — требование с заявителя при предоставлении государственной услу- ги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; — отказ Департамента образования, предоставляющего государ- ственную услугу, должностного лица Департамента образования в исправ- лении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предостав- ления государственной услуги документах либо нарушение установленно- го срока таких исправлений. 3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба Должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявите- ля в досудебном (внесудебном) порядке: — председатель Департамента образования: 398032, г. Липецк, ул. Кос- монавтов, д. 56, корп. а, тел.: (4742) 30-96-01; — глава города Липецка: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 5, тел. (4742) 22-37-60. 4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования яв- ляется поступление жалобы (обращения) в Департамент образования, по- ступившей лично от заявителя или направленной в виде почтового отправ- ления, по электронной почте. Жалоба должна содержать: — наименование органа, предоставляющего государственную услу- гу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) кото- рого обжалуются; — фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефо- на, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; — сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, пре- доставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего; — доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услу- гу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены до- кументы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5. Сроки рассмотрения жалобы 5.1. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в установленном поряд- ке, не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в слу- чае обжалования отказа специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправ- лении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования наруше- ния установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.2. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу долж- ностного лица, а также членам его семьи, Департамент образования впра- ве оставить жалобу без ответа по существу поставленных в жалобе вопро- сов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не да- ется, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его адрес поддается прочтению. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократ- но давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляе- мыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или об- стоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жало- бы, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном ре- шении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, не- замедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 6. Результат рассмотрения жалобы По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматри- вающее жалобу, принимает одно из следующих решений: — удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого реше- ния, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государ- ственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взима- ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Феде- рации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; — отказывает в удовлетворении жалобы. 7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы Заявитель имеет право на: — ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, сво- боды и законные интересы других лиц и если в указанных документах и ма- териалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; — получение информации и документов, необходимых для обоснова- ния и рассмотрения жалобы. 8. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы 8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявите- лю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме на- правляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 8.2. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходи- мых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz