Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
3 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 47/25425/15 МАРТА 2017 Круг интересов Фото Павла Острякова Слово обозревателю Диплом для... родителей Его получают все , кто окончил эту необычную школу По поводу Школы приемных родителей многие недоумевают: зачем проходить какую-то дополни- тельную подготовку? Ведь наши мамы и папы педаго- гике не учились, а детей вырастили, на ноги постави- ли. Да и у самих у нас есть опыт общения с ребятиш- ками — своими или из семей родных, друзей. Однако не всё так просто. Нередко приемным родителям бывает очень сложно наладить контакт с детьми, чья судьба настолько горька, что и врагу не пожелаешь. Поэтому очень важно будущим мамам и папам, решившимся на усыновление или опекунство над ребенком со стату- сом сироты, получить специальное образование, подготовиться ко всем трудностям, которые могут возникнуть в общении с взятыми на воспитание детьми. Подробнее о Школе приемных родителей рассказыва- ет директор областного центра «СемьЯ» Алла КУЗНЕЦОВА. Умение воспитывать — это тоже искусство, считал великий педагог Макаренко. И даже имея дар, необходимо учиться азам семейного воспита- ния детей. Особенно тех, кто остался без опеки и заботы кровных родите- лей и не расстался еще с прошлым, которое никак не связано с новой семьей. Создать условия для адап- тации принятого ребенка, развить в нем полноценное чувство привязанности могут лишь хорошо под- готовленные замещающие родители. Для этого и организова- на наша специальная шко- ла. Курс обучения в ней продолжается полтора-два месяцапридвух занятияхв неделю. Обучение бесплат- ное, занятия проходят в ве- чернее и дневное время, по выходным дням. Слушате- ли получают методические и информационные мате- риалы, «Азбуку приемного родителя». Апо окончании учебы защищают рефера- ты, выполняют задания по итоговому тестированию и пишут сочинение на тему: «Каким я вижу будущее своей семьи». Специалисты расска- зывают о психологиче- ских особенностях ребен- ка-сироты, о юридических аспектах оформления усы- новления или опекунства. Родители не только слуша- ют лекции, но и обсуждают волнующие их темы, уча- ствуют в психологических тренингах, разыгрывают ситуации, смотрят видео- сюжеты. Не менее важная часть подготовки — инди- видуальные консультации с психологами, социальны- ми педагогами, юристами, специалистами органов опеки и попечительства, медиками. В Школе не уговари- вают и не отговаривают от принятия ребенка в семью, это должен быть осознанный выбор самих людей. Цель преподава- телей — подготовить по- тенциальных родителей к возможным ситуациям, проблемами показать пути их разрешения. И все же бывают об- стоятельства, при кото- рых объективно не стоит брать ребенка. В первую очередь это касается мо- тива, движущего людьми, которые хотят стать при- емными родителями. Одно дело — желание помочь малышу, подростку или стремление реализовать нерастраченный родитель- ский потенциал. И совсем другое — когда женщина, к примеру, хочет взять ребенка, чтобы заглушить боль по своему погибшему сыну. Ожидания не всегда оправдываются, поэтому лучше с таким решением повременить. Нередко слушатели Школы избавляются от иллюзий и стереотипов, с которыми пришли. Или даже передумывают брать ребенка в семью, учитывая свои жизненные обстоя- тельства. Идеальный ва- риант—обучение вШколе обоихродителей.Имужчи- нысейчас все чаще включа- ются в процесс воспитания детей, в том числе и при- емных. За время работы Школы приемных родите- лей — начиная с октября 2012 года — обучение в ней прошли немало семей- ных пар. Всего же свиде- тельства о прохождении обязательной подготовки получили 1194 кандидата в замещающие родители. За год организуется де- вять потоков-периодов. После очередного выпуска начинают обучение свыше 30 человек из Тербунского, Хлевенского, Липецкого, Добровского, Данковского, Чаплыгинского, Лебедян- ского районов, из Ельца и Липецка. Книга «Обратной свя- зи», которая имеется в Службе сопровождения замещающих семей, не оставляет никаких сомне- ний в пользе специального образования для будущих приемных родителей. Вот несколько записей оттуда: «Благодарим коллектив Центра «СемьЯ» и педаго- говШколы за неоценимый вклад в становление нас как замещающих роди- телей. Группа выпускни- ков». «Воспитала двоих детей и считала, что все знаю. Очень рада, что про- шла школу приемных ро- дителей, получила много нового. Ольга Т.». «У меня большой опыт работы с детьми, но почти весь он выстроен на интуиции и прочитанной информа- ции.На занятияхполучила ответы на свои вопросы. Осознала многие ошибки, которые допускаю в воспи- тании сына. Светлана А.». Подготовила Галина Кожухарь Помощь придет вовремя Свыше ста тысяч молодых липчан участвуют в добровольческом движении Елена Панкрушина Этой зимой добровольцы области помогли расчистить от снежных заносов около двухсот дворов, прилегаю- щих к домам пенсионеров и инвалидов. В волонтерском десанте, не побоявшемся морозов, числилось около восьмисот человек. Своим участием волонтеры под- твердили два факта: с одной стороны, липчане охотно откликаются на просьбы нуждающихся, с другой — многие знают, что в сложной ситуации за помощью можно обратиться к неравнодушным гражданам. Добровольческий актив региона сегодня офици- ально насчитывает около пяти тысяч человек. Это постоянные участники во- лонтерских объединений, которых в общей сложно- сти более 150. Однако ре- альное число граждан, го- товых безвозмездно помочь ближнему, гораздо больше. По словам директора об- ластного Центра развития добровольчества Дмитрия Подхалюзина, ежегодно в подобных мероприятиях принимают участие свыше ста тысяч человек. — Мы стараемся охва- тить этой деятельностью все районы. С этой целью в муниципальных образо- ваниях в 2011 году были введены ставки специали- стов по работе с молоде- жью, — сообщил Дмитрий Подхалюзин на заседании комиссии по вопросам мо- лодежной политики и раз- вития физической культу- ры и спорта Общественной палаты Липецкой области, посвященном состоянию и перспективам местного добровольчества. Кроме того, в этом году будет создан интернет-ре- сурс для реализации добро- вольческих инициатив во- лонтеров, не состоящих ни в одном объединении. На сайте будет выложена ин- формация о нуждающихся в помощи. Все обращения через портал будут строго контролироваться и про- веряться специалистами Центра развития добро- вольчества на предмет их адекватности. То есть если кто-то решит, например, просто сэкономить на рабо- чей силе, его запрос будет заблокирован. На заседании были озвучены главные добро- вольческие мероприятия, запланированные на теку- щий год. Среди них — об- ластной слет добровольцев «Время действовать!», на- меченный на конец марта, областная акция «Эстафета добрых дел», весенняя и осенняя «Неделимолодеж- ного служения», областной конкурс «Доброволец года» и региональный этап Все- российского конкурса «До- броволец России-2017». На заседании были вы- работаны рекомендации Центру развития добро- вольчества, управлению молодежной политики региона, руководителям муниципалитетов и образо- вательных организаций по обеспечению условий для развития волонтерства. «Синий кит» выходит на охоту Эмма Меньшикова По телефону доверия в липец- кий областной Кризисный центр помощи женщинам и детям обратилась бабушка, обеспокоенная поведением внучки. Ежедневно девочка встает в четыре часа утра и сразу — за компьютер, расска- зала пожилая женщина, воспи- тывающая ребенка. Узнав о существовании в Интернете «групп смерти», подталкиваю- щих детей к суицидам, бабушка увидела происходящее в новом, зловещем, свете и позвонила специалистам. И не зря: волну подростковых само- убийств в стране можно остановить только активным участием взрослых в жизни детей, зачастую ищущих приключения на свою голову там, где они могут закон- читься трагически... К огдавмаепрошлого годавфедеральнойпрессе были высказаны предположения о существовании в Ин- тернете групп, вовлекающих детей в смертоносные игры, нашлись скептики, утверждавшие, что авторы нагнетают обстановку. Якобы с целью ввести в Сети цен- зуру. Покушение на свободу слова кому-то показалось страшнее, чем покушение на жизнь наших детей. Сегодня насчитываются десятки таких виртуальных сообществ, арестованы их администраторы, которые не скрывают: боролись с «биомусором» — это о людях, не представляющих «никакой ценности для общества». А дети, подростки—самая уязвимая и легко «воспламеня- ющаяся» его часть, хворост, готовый сгореть во имяидеи. Какой, неважно.Желающие поднести спичку находятся: чтобы «раскрутиться», чтобы получить гонорар... Уже не секрет: продуманы концепция «проекта», конкретные уровни и этапы. Зачем и кому это надо? Экс- перты утверждают, что это психологическая война про- тив наших детей. И каждая такая атака — посредством воздействия на умыподрастающего поколения через Ин- тернет — пробивает все большую брешь в национальной безопасности страны. Основания для таких выводов есть. Вчастности, вице- спикер ГосдумыРФИринаЯровая заявила, что только за 2016 год в стране покончили жизнь самоубийством 720 несовершеннолетних.Ибольшинство из нихпришлось на детей, которые были участниками «групп смерти». Наше правительство намерено жестко бороться с этим валом суицидов в подростковой среде: на днях одобрен законо- проект, предусматривающий уголовнуюответственность за склонение подростков к самоубийству с помощью игр и сообществ в соцсетях. Ведьделодошлодотого, что в закрытую «группу смерти» чуть ли не по кон- курсу«набирают».Апопав туда, подросток гордится тем, что он такой «кру- той», что его заметили, что он успешно справляется с «квестами», или задания- ми, ведущими... прямиком в ад. Но поначалу ребенок об этом не догадывается, воспринимает как игру рискованные «поручения» — пробежать как можно ближеперед едущеймаши- ной, подняться на крышу, порезать руки. Выйтииз этой «игры» у него уже не получится. Она длится 50 дней, после чего ребенок получает приказ: убить себя. В случае непо- виновения или отказа на каком-то этапе выполнять задания ему угрожают расправой над родными. О бществу понадобился год, чтобы осознать всюопас- ность этого явления. Вот и закон приводится в со- ответствие с временем и его новыми реалиями. И уже всем миром мы начинаем восставать против убийц наших детей. В российском сегменте Интернета созда- ются сообщества по конртпропаганде «групп смерти», добровольные кибердружины. «Зашевелились» и на ТВ. Активизировались школы и сами семьи. После случившего в нашей области, когда 13-летняя девочка покусилась на своюжизнь с криками о синих ки- тах, но благодарянеравнодушиюпрохожих была спасена, участились звонки и в липецкийКризисный центр помо- щиженщинамидетям, возглавляемыйИринойШайдуко. Заведующая отделением экстренной помощи по теле- фону этогоЦентраСветланаКобзева сообщила, что звонят в основном взрослые, обеспокоенные поведением своих детей. Только за неделю за помощью обратилось около десяти человек, подозревающие, что их чада оказались втянутыми в смертельные игры. П ока писался этот материал, из головыне выходила история с сыномизвестного поэтаАнатолияМари- енгофа, друга Есенина. Талантливый, красивый Кирилл Мариенгоф в 17 лет самовольно ушел из жизни, пока мама и папа были на вечерней прогулке. Когда убитый горем отец прочитал его дневники, то записал следующее: «Боже мой, почему я не прочел те страшные страницы прежде? Вовремя?». И был уверен, что ему удалось бы спасти единственного сына... Я не призываю читать чужие дневники, хотя каждый их автор в глубине души жаждет быть услышанным, по- нятым, принятым. Но бейте тревогу, если ваш ребенок в ранние утренние часы просиживает перед компьютером. Если онрисует китов, бабочек, единорогов—это символы «групп смерти». Если он состоит в сообществах, в назва- ниях которых, например, есть слово «кит» — «Синий кит», «Море китов», «Киты плывут вверх» и так далее. Должны насторожить и такие названия групп, как, например, «Разбудименя в 4.20», «Тихийдом», «50 дней до моего...», в которых состоит ваш ребенок. А также если он играет в игру «Ищу куратора», «Беги или умри», «Фея» (конечная цель—открыть ночью в квартире газо- вые конфорки), «зацепинг» (рисково кататься на транс- порте, цепляясь за него снаружи). Совсем плохо, если на его странице на «стене» появляются цифры, начиная от 50 и меньше: это уже идет отсчет времени до последнего приказа. Когда подростку будет велено «выпиливаться», он уйдет. К ак написано на одном из сайтов, если вам некогда, если вы много работаете — смените работу: лучше потерять ее, чем ребенка. «Сыт, одет, обут, что еще надо» — это «не играет». Играет серьезное к подростку отношение, внимание, и если его нет — ребенок отыщет его в другом месте. И поверит. И уйдет навсегда. Не от- пускайте его... Как написано на одном из сайтов , если вам некогда , если вы много работаете — смените работу : лучше потерять ее , чем ребенка . « Сыт , одет , обут , что еще надо » — это « не играет ». Играет серьезное к подростку отношение , внимание , и если его нет — ребенок отыщет его в другом месте ” Яблоневый сад в честь Победы В Добринском районе чтят память героев - земляков Ольга Шкатова —Музейная экспозиция, посвященная участникам боевых действий, прожи- вающим на территории Богородицкой сельской администрации, и бра- тьям Тихонравовым, погибшим при исполне- нии воинского долга, открыта в нашей школе не случайно, — рассказы- вает педагог-организатор гимназии имени И.М. Макаренкова села Оль- говка Добринского райо- на Наталия Дроздова. — В гимназии установлены две мемориальные доски. Одна — в честь нашего земляка, воина-интерна- ционалиста из села Богородицкое Валерия Тихонравова, другая в память о его двоюродном брате Василии Тихон- равове, тоже погибшем на афганской войне, только годом позже. Теперь каждый год в День памя- ти военнослужащих, исполнявших воинский долг за пределами Рос- сии, в гимназии собирает- ся воинское братство афганцев. По словам Наталии Алексеевны, новая музей- ная экспозиция, в которую в числе других экспона- тов вошли личные вещи братьев Тихонравовых и альбом о воинах-афганцах, изготовленный учителем истории и обществозна- ния Ольгой Афониной и учителем музыки и изо- бразительного искусства Юлией Разводовой, созда- на в тесном сотрудничестве педагогического коллекти- ва гимназии и Добринской районной общественной организации под предсе- дательством Владимира Машталлера. На открытии музейной экспозиции среди почет- ных гостей были ветера- ны афганской войны, для многих из которых на- стоящая мужская, солдат- ская дружба стала опорой в гражданской жизни. Се- годня они служат приме- ром для девятиклассников из кадетского класса, жи- вущих под девизом: «Спа- сение людей—достоинство отважных». — Отбор восьмикласс- ников в кадетский класс проходил на конкурсной основе. Мы выбрали на- правление МЧС, поэтому помимо общеобразователь- ных предметов ребята про- ходят спецкурсы «Юный спасатель» и «Кадетский класс», занимаются стро- евой подготовкой, атлети- ческой гимнастикой, аэро- бикой, пулевой стрельбой, — продолжает рассказ На- талия Алексеевна. — Ка- деты учатся по программе «Честь имею», в основе которой—патриотическое воспитание, которому мы уделяем особое внимание. В нашей гимна зии функционирует патрио- тический клуб «Держа- ва», возглавляет который Владимир Машталлер. В клуб входят четыре отря- да, работающие по разным направлениям. В первый, под названием «Капля добра», вошли пятнад- цать добровольцев-деся- тиклассников. «Звезды памяти» — это творческое направление развивают одиннадцатиклассники. Историко-краеведческое направление также объ- единяет старшеклассни- ков. Этот отряд проводит большую поисковую ра- боту. На основании иссле- довательских материалов ребят в школе издали кни- гу. Военно-прикладное на- правление курирует учи- тель ОБЖ и физической культуры Юрий Немцев, уделяя особое внимание допризывной подготовке. Кроме того, в школе, сохраняя традиции пио- нерии, в один из майских дней проводятся две воен- но-патриотические игры: «Искорка» — для началь- ной школы и «Победа» — для учащихся среднего звена и старшеклассников. Вся территория школы превращается в большой полевой лагерь. Ребята организуются в разново- зрастные отряды, которые имеют знаки отличия и пе- редвигаются по заданным маршрутам, отраженным вкартах.Уровень выполне- ния заданийна «станциях» отмечается звездами. В финале все собираются на привал к большому костру, где по количеству звезд определяются победители. Отдыхая после напряжен- ного дня, дети и учителя поют песни и обменивают- ся впечатлениями в непри- нужденной, товарищеской обстановке. КСТАТИ Два года назад 70- летие Победы в гимназии отметили общим делом : ученики вместе с учителями и ветеранами разбили на территории школы яблоневый сад . Теперь все вместе ухаживают за молодыми саженцами , дожидаясь , когда зацветут они буйным цветом в память о далекой весне 1945- го и о земляках , отвоевавших для сегодняшних школьников мирную и счастливую жизнь . «Безопасный город» Лада Юрьева Кадеты елецкой школы № 23 побывали на экс- курсии в городском отделе МВД России. Им рассказали о служебных буднях стражей порядка, о том, какие преступле- ния чаще всего соверша- ются в городе, узнали ребята и примеры успеш- ных расследований. А началась экскурсия с посещения дежурной части, куда поступают все заявления и обращения граждан. Гостей познако- мили с работой аппаратно- программного комплекса видеонаблюдения «Без- опасный город», с помо- щьюкоторогополицейские обеспечивают постоянный контроль за оперативной обстановкой в зонах на- блюдения. Сотрудники патрульно-постовой служ- бы продемонстрировали специальные средства, раз- решив примерить броне- жилетыизащитныекаски. Узнали кадеты и о работе экспертов-криминалистов. После экскурсии каде- ты «засыпали» вопросами полицейских. Школьни- ковинтересовалине только правовые аспекты дея- тельности ведомства, но и перспективы в будущем служить в органах вну- тренних дел.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz