Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

АВТОГИД № 39/25417/ 2 МАРТА 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 НАША МАРКА «Веста» в Германии Менеджеры АвтоВАЗа, анонсировавшие активное продвижение техники пред- приятия на внешние рынки, держат слово. При этом то- льяттинские автомобилестро- ители ориентируются не толь- ко на потребителей третьих стран, но и на покупателей ведущих автомобильных дер- жав планеты. В частности, в Германии уже начинаются продажи седана Lada Vesta. Отмечается, что машины оснащены 106-сильным дви- гателем рабочим объемом 1,6 литра, пятискоростной меха- нической коробкой передач или роботизированной транс- миссией АМТ, созданной на ее основе. В базовой ком- плектации «Весты» также многочисленные «удобства», включая обогрев лобового стекла, датчики дождя и све- та, аудиосистему, электро- стеклоподъемники, круиз- контроль. Комфорт в салоне обеспечат передние сиденья с подогревом и кондиционер. Отвечать за безопасность во- дителя и пассажиров будут системы ABS и ESP, а также фронтальные и боковые по- душки безопасности. Цена «Весты» в Германии начинается почти от 12,5 тысячи евро, или 783 тысяч рублей. Это на 160 тысяч рублей дороже, чем стоимость практически такой же маши- ныв России. Топовый вариант автомобиля Vesta Luxus стоит 13,5 тысячи евро — более 845 тысяч рублей. По европейским меркам это недорого, и конкурен- тов-седанов у «Весты» прак- тически нет. Единственная модель, с которой, возможно, придется пободаться за место под солнцем, — чешский ав- томобиль Skoda Rapid. Но тот почти на 200 тысяч рублей дороже. Страницу подготовил Виктор Страхов. Фото из личного альбома автора. СТРАНА СОВЕТОВ Лимузин для полководцев Многие советские авто- историки называют этот ав- томобиль первым в мире вне- дорожником класса люкс. По их мнению, ГАЗ-61, вы- пускавшийся на Горьковском автомобильном заводе в годы войны, удачно сочетает в себе утилитарные свойства везде- хода с комфортом лимузина. Но если это так, то остает- ся лишь заметить, что пред- ставления наших историков о комфорте по меньшей мере своеобразны. Равно как и технические предпочтения конструкторов ГАЗа, которые сочлинеобходимымоснастить элитнуюмашину для комфор- та прикуривателем и пепель- ницей, однако отопитель по- считали ненужной роскошью. Но, как бы то ни было, ГАЗ-61 действительно заду- мывался в качестве машины высшего класса. Первые его экземпляры были оснащены открытым кузовом типа «фа- этон». Однако начавшаяся война и суровые погодные условия заставилипревратить фаэтоны в закрытые цельно- металлические седаны. Кузов позаимствовали у популярной в довоенные годы «эмки», за которую ГАЗ-61 часто и при- нимали. Между тем речь о разных автомобилях. Разработка ГАЗ-61 на- чалась на Горьковском авто- заводе в 1938 году, в 1939-м опытный образец появился на полигоне, а еще спустя год первыми пассажирами так называемых серийных машин стали нарком обороны маршалВорошилов, генералы Жуков, Мерецков и Павлов. Впоследствии ГАЗ-61-73 по- лучили другие высшие чины Красной армии. В частности Шапошников, Кулик, Тимо- шенко, Конев, Рокоссовский. По-разному складывалась судьба обладателей автомоби- ля. Например, генерал армии Павлов расстался смашинойи жизнью буквально через год. Командуя войсками Западно- го особого военного округа, а затем Западного фронта, он, как, впрочем, и большинство советских маршалов и гене- ралов во главе с верховным главнокомандующим, не су- мел предвидеть силы удара и организовать эффективной обороны от начавших насту- пление гитлеровских армий. Уже в первые дни сраже- ний значительная часть его войск потерпела сокруши- тельное поражение и по сути прекратила свое существова- ние в Белостокско-Минском «котле». Генерал Павлов, сделанный главным вино- вникомвоенного провала, был отстранен от командования, арестован и расстрелян. А вот генерал армии Чер- няховский погиб, когда его войска закончили окружение немецких войск под Кениг- сбергом. До победыоставалось совсемнемного. Однако взрыв снаряда сделал свое дело. Тонкийметалл кузова ГАЗ-61 — не преграда для осколков. Выйдяиз автомобиля, генерал смог сделать только одиншаг. Человек неравнодушный к технике, он успел по досто- инству оценить машину. Ее мощный шестицилиндровый мотор в 76 лошадиных сил, два ведущих моста и удиви- тельную проходимость. «Моя машина, — писал в начале 1945 года Черняховский, — легко берет самые разно- образные препятствия». И рассказал об эпизоде, когда осенью из-за беспрерывного дождя, шедшего три дня, все окрестные дороги преврати- лись в непроезжее болото, а он отправился инспектировать расположенные на линии фронта части. «Канавы по краям дороги представляли настоящие ловушки, попав в которые обычный автомобиль никогда бы не смог самостоя- тельно выбраться, — расска- зывалЧерняховский.—Одна- ко нашГАЗ-61, работая всеми четырьмя колесами, спокойно шел по скользкому пути». В семействе ГАЗ-61, кста- ти, были предусмотрены также пикап ГАЗ-61-415 с отдельной закрытой двух- местной кабиной и легкий артиллерийский тягач ГАЗ- 61-417 с кабиной без верха и дверей. Некоторое время эту машину прямо на заводе ком- плектовали противотанковой 57-миллиметровой пушкой и отправляли на фронт под Мо- скву. Однако быстроходный и маневренный истребитель танков имел столь малый ти- раж, что его на фронте почти не заметили. А в 1942 году производство ГАЗ-61-417 во- обще было остановлено из-за недостатка 6-цилиндровых двигателей и кузовных дета- лей. Да и «лимузин» ГАЗ-61-73 до 1945 года выпускался лишь эпизодически. Не случайно даже знатоки отечественной автоистории продолжают спорить об общем тираже вездехода. СТАТИСТИКА Цена ошибки Почти каждое десятое дорожно-транспортное происшествие в Липецкой области произошло в прошлом году по вине нетрез- вых водителей. И, несмотря на то, что общее количество таких ДТП сократи- лось на 11 процентов, число погибших в них увеличилось с 39 до 54 человек. Ошибки водителей стали в 2016 году причиной 1403 автоаварий, что на 8 процентов меньше по сравнению с результа- тамипредыдущего года. 57 человекпогибли в результате наездов. В 2015 году число жертв было меньше—55. По вине пешеходов зарегистрировано 160 ДТП, в которых 32 человека погибли и 128 — получили ранения. Благодаря профи- лактикедетскогодорожно-транспортноготравматизма,проводив- шейсяв течение года сотрудникамиЛипецкойгосавтоинспекции, удалось несколько снизить количествоДТПс участиемдетей. Тем не менее 6 человек погибли и 196 получили ранения. Вобщей сложности в 2016 году выявлено на дорогахпочти409 тысяч правонарушений, в том числе 4500 случаев управления транспортом лицами, находящимися в нетрезвом состоянии или отказавшимися от медицинского освидетельствования. МОТО «Локомотив» В то время как состоятельные американцы поддерживают Ирбитский мотозавод, с удовольствием покупая его «Уралы», российские байкеры присматриваются к изделиям авторитетной компании Harley- Davidson. Тем более что в предложениях нет недостатка. Круп- нейший американский мотопроизводитель пообещал уже в ближайшие 5 лет представить на суд публики не менее 50 новых моделей мотоциклов. Одним из них стал Harley-Davidson Road King Special 2017. Лишенный хрома и прочих блестящих прибамбасов, тяжелый байк весом в 372 килограмма выглядит достаточно аскетично. Впрочем, рекламщики легко обыграли и этот момент, сообщив потенциальнымпокупателям, чтомотоцикл «заметениздалека. Большой и исполненный драматизма, как локомотив, выезжа- ющий из депо в полночь». Роскошного панегирика удостоился и руль заокеанского чуда мототехники, который «обеспечивает седоку вертикальную посадку и перемещает его вперед, при- ковывая к нему внимание окружающих». Не пострадали от недостатка комплиментов и прочие аксессуары байка, как то: корпусмассивнойфары,кожухивилки,новыекастомныеколеса, удлиненные боковые кофры и вместительный топливный бак. Отмечается также, что байк оснащен мощным двигателем объемом почти 1,75 литра, ABS, противоугонной системой, кру- из-контролем. Естественно, что все это стоит денег. И немалых. Цены на новый «Харлей» в России начинаются от 2 миллионов 123 тысяч рублей. ВОЯЖ В погоню за воздушным шаром Японская компания Toyota, очень трепетно относящаяся к имиджу своей продукции, с энтузиазмом сообщила, что пикап Toyota Hilux стал одним из ключевых участников очередной воздушной экспедиции, в ходе которой российский экипажв со- ставе известного путешественникаФедораКонюхова имастера спорта по воздухоплаванию Ивана Меняйло установил рекорд длительности полета на тепловом аэростате. Отмечается, что один из пикапов марки Toyota Hilux уже на старте уверенно выполнил роль якоря, удерживающего шар от преждевременного взлета, а затем в компании точно таких же автомобилей в течение двух с половиной суток сопровождал воз- душный шар. Вояж по пересеченной местности, а общая длина маршрута составила более полутора тысяч километров, прошел успешно.Автокавалькада, стартовав7февраля2017 годана аэро- дроме Южный в Рыбинске, спустя 55 часов 15 минут подобрала аэростати экипажвКраснокутскомрайонеСаратовскойобласти. Результат российских пилотов, подчеркнули в Федерации воздухоплавания, на 4 часа 32 минуты превышает предыдущий мировой рекорд, установленный 20 лет назад японцем Мичио Канда. Аменеджеры«Тойоты» добавили, что пикапыоказались идеальным транспортным средством для участников проекта, выполняя функции передвижного наблюдательного пункта, грузовика для отработанных баллонов, а также местом отдыха для всей команды.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz