Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
№ 39/25417/ 2 МАРТА 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО О дна американская журналистка вро- де как пошутила. Дескать, в актеры идут, когда нет де- нег и чувства от- ветственности.Но посмотрите, господа, на наших «звезд» и вы поймете: это не шутка, а точный медицинский диагноз. Даже получая уже миллион- ные гонорары, они все равно этим самым чувством не обзаводятся. Им ничего не стоит материться со сцены или рассказывать в теле- шоу, как удачно они сменили пять жен и двадцать пять подружек. И они без колебаний соглашаются сделаться лицом фирм, что про- изводят резиновые изделия номер раз, или банков, которые через три дня разорятся. Нет, наверняка такой диагноз всем подряд ставить несправедли- во. Только что по «Культуре» де- монстрировался фильм к юбилею ОлегаЯнковского. Онемговорили: Олег Иванович категорически от- казывался сниматься в рекламе. И объяснял: прославлятьавтомобиль «Мерседес» согласится, только если семья будет умирать с голоду. Кое-кто из коллег Янковского мог бы ответить так же. Я уве- рен: Высоцкий не взял бы в руки гитару, чтобы петь на камеру «Я больше боли не боюсь, ведь принял я Седалгин Плюс». А Раневская убила бы расторопных ребят, ос- мелившихся позвать ее для показа чудодейственных свойств крема «Коррега». Об этом в одной из телеколонок я как-то имел случай поразмыш- лять. Теперь речь немножко не о том. По-моему, в России испокон веков к происходившему, допу- стим, на театральных подмостках относились необычайно серьезно. Белинский сравнивал театр с храмом. Гоголь — с кафедрой. И Янковский разделял их иллюзии. Но явились толпы новых, так на- зываемых сериальных, актеров. Они признают не миражи, а на- личные. И к ним охотно присо- единяются кое-кто из маститых. На старости лет они желают быть на уровне эпохи. Я испытал легкий шок, услы- шав, что сам Олег Павлович Та- баков парой фраз загнал в пятый угол и Гоголя, и Белинского, и Станиславского. Суть произнесен- ного импримерно такова: никаких нравственныхуроковипроповедей народ от нас не ждет. Он жаждет развлекаться. Подсовывать ему вместо забавных, иногда скандаль- ных зрелищ нечто заставляющее переживать, тревожиться, напря- гаться, значит обманывать его. Не знаю, как бы отреагировали на это герои, сыгранные Табако- вым в молодости. Хотя бы розов- ский мальчик, что саблей деда — красноармейца Гражданской войны — рубил дефицитную ме- бель, чьи владельцы готовы были ради нее душу продать. А вдруг Олег Павлович зрит в корень, и искусство всего лишь комфортный досуг? Тогда претен- зии к любимцам публики отпада- Не ведая удержу Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом ют. Кто сказал, что у них должны быть убеждения, творческое до- стоинство? С шутов и аниматоров спроса нет. Популярная актриса, встряхивающая пепельной гри- вой, промытой особымшампунем, не заслуживает порицания. Как и кто-нибудь из ее партнеров по театру или съемочной площадке, коли он возник в голливудском блокбастере, где Россия изобра- жена неисправимой «империей зла», а персонаж, сыгранный русским волонтером, это ужасное зло старательно олицетворяет. Ну, олицетворяет. Ну, пригласили. Ну, заплатили. Ничего личного. Работа как работа. Взял гонорар в долларах либо евро и подался на новую съемочную площадку. Не исключено, кстати, что на сей раз абсолютно патриотического фильма, где все «за Россию», а не против России. Так что короткое телеинтер- вью Олега Тактарова, известного спортсмена, не раз исполнявшего в кино персонажей, виртуозно вла- деющих арсеналом единоборств, у многих вызвало недоумение. Чу- даку давали роль в американском боевике. У него финансовые труд- ности. Не хватило денег купить спортинвентарь для подшефного детдома. И тут — соломинка, протянутая из-за океана. А он за нее не схватился. Разборчивый, видите ли: не понравилась роль русского экстремиста на Украине, безжалостно расправляющегося с мирным населением. Бывают же такие чистоплюи. И дело не сводится к политике или отказу от рекламной халтуры. Кому-то претит даже скандальная слава участия в проектах модных режиссеров. Кто-то брезгует по- шлостью и порнографией. Кто- то не будет вставлять матерные реплики в монологи Гамлета или Тригорина. Последний в своей жизни юби- лей Галина Вишневская мечтала отпраздновать в Большом театре. Как-никак альма-матер. Но не- ожиданно заявила: нет, ни в коем СМОТРИМ В МАРТЕ 21 случае. Ее возмутила новаторская постановка «Евгения Онегина»: «Спектакль отвратительный. Как можно отнестись к этой жемчу- жине оперы с таким цинизмом? Показана пьяная драка вместо дуэли! Как такое можно делать в театре? Большой — националь- ное достояние, содержащееся на деньги народа России. И абы кто не имеет права в нем эксперимен- тировать. Я туда больше не хочу даже входить. И не войду...». Она туда не вошла. А другие примчатся вприпрыжку, на все согласные. Плевать им и на Пуш- кина, и на Чайковского, и на Большой, и на саму Россию. Вон Марию Максакову озарило: она ж наполовину немка! Но смылась отчего-то не в Германию, а вместе с проворовавшимся супругом- депутатом на Украину. Давно ли она рассыпалась в любовных при- знаниях к великой русской музы- ке в телепрограмме «Романтика романса». А потом, сопоставив телегонорары с доходами думских депутатов, полезла в политику. Естественно, в патриотической декламации удержу не ведала. Теперь же твердит насчет предан- ности демократии по-бандеровски и намерена блистать в киевской опере. Что деньги не пахнут, мастера культуры усваивают быстрее, чем реплику «Кушать подано». А на ТВ быстрее всего. И если патриотизм и прочие химеры не сулят материальных выгод, то посылают их ко всем чертям. В чем опять убедил День защитника Отечества. Страна праздновала. Но на каком-нибудь СТС или ТНТ красную дату в календаре попро- сту не заметили. В сетке вещания — стандартный набор. По СТС — все серии фразцузского боевика «Такси», «Человек-паук», «Дом с привидениями». По ТНТ — один- надцать серий криминальной истории «Адаптация» и, понятно, «Комеди клаб», «Фабрика звезд» и «Дом-2». Каналы эти вещают на Россию, но существуют не в русском и не в российском пространстве. Где-то в знак уважения к Родине и ее Вооруженным Силам подобрали и передачи, и фильмы «по теме» — от довоенного «Чкалова», во- енного «Небесного тихохода», по- слевоенных «Двух капитанов» до трагической эпопеи «Они сража- лись за Родину». Но сторонники ничемне замутненной развлекухи и веселухи словно подрядились проиллюстрировать неоспори- мость тезиса Олега Табакова. Раз- ве, господа, страсть, боль, гордость и мастерство Сергея Бондарчука, Тихонова, Шукшина, Буркова, Никулина могут развлечь? Это уж точно не пригодно для ленивого глазения на телеэкран. А значит, 23 не 23, даешь «Человека-паука»! Что деньги не пахнут, мастера культуры усваивают быстрее, чем реплику «Кушать подано». А на ТВ быстрее всего “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Человек- Росомаха возвращается СЕРГЕЙ ИВАНОВ Триумфатором церемонии «Оскар-2017» стал мюзикл «Ла-Ла Ленд» собравший шесть стату- эток. Фильм Дэмьена Шазелла был в том числе отмечен за лучшую режиссуру и операторскую работу, аЭммаСтоунполучиланаграду залучшую женскую роль. Лучшимфильмом года был объявлен «Лунный свет» Барри Дженкинса, драма о чернокожих геях. Ранее организаторы со сцены объявили о присуждении этой награды «Ла-Ла Ленду», однако потом заявили, что это была ошибка. Награду в номинации «Лучший актер» полу- чил Кейси Аффлек, сыгравший главную роль в фильме «Манчестер у моря». «Оскар» в номина- ции «Лучший исполнитель роли второго плана» у Махершала Али за работу в фильме «Лунный свет». Лучшей актрисой второго плана стала Виола Дэвис, сыгравшая в картине «Ограды». В категории «Лучший анимационный фильм» по- бедил «Зверополис», а награду за «Лучшийфильм на иностранном языке» получила картина иранца Асгара Фархади «Коммивояжер». Сегодня на российские экраны выходит фантастический боевик «Логан» сХьюДжек- маном о продолжении приключений Челове- ка-Росомахи из комикса про супергероев. В недалекомбудущемуставшийотжизниЛоган заботится о больномпрофессореИкс, который прячется неподалеку от мексиканской грани- цы.НоЛоган больше не сможет скрывать свое прошлое, когда встретится сюныммутантом, которого преследуют темные силы…Фильм поставил Джеймс Мэнголд, режиссёр «Пре- рванной жизни» и «Поезда на Юму». Ещёодинбоевикнедели— «Автобан» Эрен Кривипод девизом«У скоростинет предела». Американский турист Кейси Штайн, путе- шествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждую- щими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этогомоментаначинается смертельно опасная гонка на запредельной скоростипо автобанам Германии. Звезда«Сумерек»КристенСтюартвглавной роливофранцузскомтриллере «Персональный покупатель» ОливьеАссайаса.Молодаяамери- канкаМорин, переехавшаявПариж, помогает знаменитостям подбирать наряды. С миром высокой моды она на ты. Её жизнь кажется мечтой, но всё усложняет паранормальная особенность —Морин умеет общаться с при- зраками. Это первый фильм в программе 69-го Каннского кинофестиваля, принятый некоторыми критиками в штыки. Другие критики в то же время отметили фильм с самой положительной стороны. Мультфильм «Зверопой» в оригинеале озвучивали звёзды Мэттью МакКонахи, Риз Уизерспун, Скарлетт Йоханссон. Каждое животное мечтает стать звездой. Слониха, баран, бык, и даже хрюшка, буквально все рвутся к славе. Кто знает, кому улыбнется капризная фортуна и чей портрет украсит завтра обложки глянцевых журналов. Все как у людей… МэттьюМакКонахи на этой неделе можно увидеть в приключенческой ленте «Золото» Стивена Гейгана. Это история Кенни Уэллса — современного золотоискателя, хваткого дельца и мечтателя, который отчаянно ждёт шанса переломить судьбу. Оставшись без особых вариантов, Уэллс находит себе такого же неудачливогонапарника—геолога, чтобы реализовать грандиозный план: найти золото в неизведанных индонезийских джунглях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz