Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 38 /25416/1 МАРТА 2017 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Ядром агломерации является город Липецк. Общая протяженность дорожной сети Липецкой агломерации – 773,2 км, в т.ч.: дороги федерального значения – 128,6 км, дороги регионального значения – 162 км, улично-до- рожная сеть муниципальных образований – 482,6 км, из них: города Липецка – 314,06 км (911 улиц, 45% от общей протяженности); город Грязи – 73,29 км, город Елец – 95,28 км. Доля протяженности автомобильных дорог Липецкой агломерации, соответству- ющих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию на конец 2016 года – 41,6% (321,8 км), в т.ч. федеральных дорог – 91,4% (117,6 км), реги- ональных дорог – 45,8% (74,2 км), местных дорог – 26,9% (482,6 км), из них: г. Липецк – 24% (75,4 км), г. Елец – 22,3%, ( 21,2 км), г. Грязи – 45,4% (33,3 км). Доля протяженности дорожной сети Липецкой агломерации, работающей в режиме перегрузки в час-пик в 2016 году – 70,8%. Информация о состоянии улично-дорожной сети и приведении дорог в соответствие нормативным требованиям представлена в приложении № 2. Основные проблемы агломерации связаны с высокой изношенностью автомобиль- ных дорог и предельными нагрузками существующих объектов инженерной инфра- структуры. Пропускная способность транспортной инфраструктуры городов Липецкой агломерации, а также транспортной инфраструктуры, обеспечивающей связи с приго- родными территориями и районами – участниками агломерационных процессов, не со- ответствует растущим транспортным нагрузкам (в том числе низкая пропускная способ- ность автодорожных мостов). Сеть автомобильных дорог области в основном была сформирована в 60-80-х годах прошлого столетия по действующим на тот период нормативным документам. В по- следние десятилетия рост доли тяжеловесного транспорта, увеличение интенсивности дорожного движения негативно сказываются на состоянии конструкции существующих дорожных одежд, не рассчитанной на интенсивный транспортный поток и большие на- грузки. В настоящее время высокая интенсивность перевозок, движения автомобиль- ного транспорта и весовая нагрузка на ось в 10 тонн, при расчетной нагрузке на ось большинства существующих дорог агломерации не более 6 тонн, приводит к преждевре- менному разрушению дорожного покрытия (в том числе образованию колейности, сетки поперечных и продольных трещин). Причиной неудовлетворительного состояния дорог также является длительное несо- блюдение межремонтных сроков из-за недостаточного финансирования на протяжении последнего десятилетия до 2012 года, что привело к необратимым разрушениям дорож- ных покрытий. С 2012 года создан дорожный фонд. Финансирование дорожной отрасли увеличи- лось в разы, ежегодно ремонтируется 130-150 км региональных дорог и около 100 км местных дорог. Тем не менее, несмотря на проведенную работу, доля региональных до- рог Липецкой области, не отвечающих нормативным требованиям, в 2015 году состави- ла 73,3%, местных дорог – 41,3%. 2.2. Городской округ город Липецк Улично-дорожная сеть города Липецка требует усовершенствования и создания но- вых участков улично-дорожной сети ядра агломерации. В городе Липецке за последние годы в силу географических и социально-экономических условий сложилась развитая структура транспортных коммуникаций с ростом улично-дорожной сети в новых микро- районах на окраинах города. Но увеличение количества транспортных средств опережа- ет развитие дорог, особенно это сказывается на центральных дорогах города, в резуль- тате чего значительно возросла нагрузка на существующую дорожную сеть. Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог городского округа город Ли- пецк были выше темпов их восстановления и развития, что обусловлено недостаточным финансированием, увеличением парка автотранспортных средств, ростом интенсивно- сти движения и весовой нагрузки. Город Липецк разделен на 4 территориальных округа — Левобережный, Октябрь- ский, Правобережный, Советский: 1. Правобережный округ – территориальный округ Липецка, значительная часть которого находится на правом берегу реки Воронежа. Включает в себя основные маги- страли – улицы: Студеновская, Баумана (Чаплыгинское шоссе), Ленина, Гагарина, Пле- ханова, Зегеля. 2. Октябрьский округ – территориальный округ Липецка, большей частью располо- женный на правом берегу реки Воронежа. Включает в себя основные магистрали: про- спект Победы; улицы: 50 лет НЛМК, Водопьянова; проспект 60 лет СССР; улицы: Катуко- ва, Неделина, Краснозаводская, Ильича. 3. Советский округ — центральный территориальный округ Липецка, расположен- ный на правом берегу реки Воронежа. Включает в себя основные магистрали – улицы: Космонавтов, Терешковой, Московская, Советская, Первомайская, Циолковского. 4. Левобережный округ – территориальный округ Липецка на левом берегу реки Воронежа. Включает в себя основные магистрали: проспект Мира; улицы: Зои Космоде- мьянской (Грязинское шоссе), 9-го Мая. Протяженность автомобильных дорог городского округа город Липецк составляет – 539,9 км, с твердым покрытием – 431,0 км, из них с усовершенствованным – 431,0 км. В состав транспортной системы Липецкой агломерации включено дорог протяженностью 314,06 км (911 улиц, 45% от общей протяженности), в том числе с твердым покрытием, – 100%. Доля протяженности улично-дорожной сети г. Липецка в составе Липецкой агломе- рации, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, – 24%. Несоответствие автомобильных дорог общего пользования местного значения уров- ню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня ава- рийности. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения В 2015 году на территории Липецкой области зарегистрировано 976 ДТП, в которых погибли 63 и получили ранения 1214 человек. На территории города Липецка произошло 877 (90%) ДТП, пострадало 1055 (87%) человек, погибло 49 (78%) человек. Основным видом ДТП является столкновение транспортных средств – 38%. Наезды на пешеходов составили третью часть всех ДТП (36%). Наезды на препят- ствие или стоящие ТС составили 14% от всех ДТП. Также необходимо отметить, что 5% ДТП – это наезды на велосипедистов. Если рассмотреть причины ДТП, совершённых за 12 месяцев 2015 года в г. Липецке, то можно отметить, что основными причинами ДТП являются: • превышение скорости, несоответствие ее конкретным условиям – 46 случаев; • несоблюдение очередности проезда – 160 случаев; • нарушение проезда нерегулируемого пешеходного перехода – 119 случаев; • переход проезжей части вне пешеходного перехода – 46 случаев; • переход проезжей части в неустановленном месте – 17 случаев. В 355 дорожно-транспортных происшествиях сопутствующим фактором явились не- удовлетворительные дорожные условия (40%), в этих происшествиях погибли 25 и полу- чили ранения 383 человека. Неудовлетворительные дорожные условия, сопутствующие совершению ДТП, рас- пределены следующим образом: • из-за неудовлетворительного состояния средств регулирования (в т.ч. дорожной разметки) произошло 326 ДТП, в которых 23 человека погибли и 377 получили ранения; • из-за неудовлетворительного состояния проезжей части произошло 12 ДТП, в ко- торых 2 человека погибли и 13 получили ранения. 2.3. Городской округ город Елец Улично-дорожная сеть в городе Ельце создавалась в прошлом столетии. Значитель- ная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В результате отсутствия роста улично-дорожной сети значительно возросла нагрузка на дорожную сеть. Высокая интенсивность и весовая нагрузка приводят к преждевременному разрушению дорож- ного покрытия. При строительстве дорог в основании большинства объектов улично-до- рожной сети городского округа город Елец использовался известковый щебень Елецко- го месторождения, который не обладает необходимой прочностью даже для пропуска автомобилей с нагрузкой в 6 тонн на ось. Таким образом, существующая транспортная инфраструктура городского округа перестала отвечать современным требованиям. Протяженность автомобильных дорог городского округа город Елец составляет – 254,1 км, с твердым покрытием – 242,7 км, из них с усовершенствованным – 137 км. Главными улицами города в продольном направлении являются: Коммунаров, Ор- джоникидзе, Новолипецкая, Кротевича, Задонская, Привокзальная, Путейская, Свердло- ва, Аргамаченская, 9 Декабря, Городская; в поперечном направлении – улицы: Пушкина, Мира. Октябрьская, Советская, Маяковского, А. Гайтеровой, Промышленная, Вермише- ва, Клубная, Красноармейская, Костенко. Остальные улицы системы имеют меньшее значение и выполняют роль дублирующих основные направления. Уличная сеть западной и восточной частей города связана между собой двумя ав- тодорожными мостами – ж/б мост через реку Быстрая Сосна, мостовой переход Елец – Красное. По этим же мостам проходит часть транзитного движения, особенно в широт- ном направлении. Протяженность автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, составляет 95,28 км, в том числе с твердым покрытием – 100%. Доля протяженности улично-дорожной сети г. Ельца в составе Липецкой агломера- ции, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, – 22,3%. Несоответствие автомобильных дорог общего пользования местного значения уров- ню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня ава- рийности. Существующий объем финансовых средств, направляемых на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог, не позволяет в полной мере обеспечить развитие улично-дорожной сети. Автодороги, обеспечивающие выход на федеральные трассы: ул. Коммунаров, про- тяженность – 3,33 км, ул. Черокманова – 1,1 км, ул. Костенко – 2,57 км, ул. Задонская – 4,78 км, ул. Промышленная – 1,46 км, ул. Концевая – 1,22 км, общая протяженность со- ставляет – 14,46 км. В процессе эксплуатации автомобильные дороги подвержены многолетнему воз- действию движущихся автомобилей и природно-климатических факторов, что приводит к накоплению усталостных и остаточных деформаций и разрушений. Возникает необхо- димость значительного улучшение геометрических параметров дороги, прочностных и других характеристик дорожной одежды или ее реконструкции. В настоящее время про- блема реконструкции существующих автомобильных дорог становится актуальной. Реконструкция дороги – это увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного пере- устройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на пер- спективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребитель- ским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции. Таким образом, реконструкция – это частичное или полное переустройство дороги для повышения ее транспортно-эксплуатационных показателей. Реконструкция дорог города Ельца, как правило, не дает прироста протяженности дорог. Однако технический уровень дороги, ее инженерное оборудование и транспортно-эксплуатационное состо- яние при реконструкции значительно улучшаются, а вместе с ними повышаются и все транспортно-эксплуатационные показатели. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения В 2015 году основной задачей ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Ельцу является обе- спечение соблюдения участниками дорожного движения ПДД в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта, снижение аварийности. Численность населения г. Ельца по состоянию на 1 января 2016 года – 105,38 тыс. чел. На конец 2015 года зарегистрирова- но 38075 единиц транспортных средств, из которых 34657 единиц транспортных средств принадлежат индивидуальным владельцам и 3418 единиц транспортных средств при- надлежат юридическим лицам различных форм собственности. За аналогичный период 2014 года зарегистрировано 37847 транспортных средств, из которых 35122 ТС принад- лежат индивидуальным владельцам и 2725 ТС принадлежат юридическим лицам различ- ных форм собственности. Инспекторский состав ГИБДД ориентируется на выявление грубых нарушений ПДД, непосредственно влияющих на состояние аварийности. За 2015 год на территории г. Ельца с учетом проходящих по территории города Ельца участков федеральной трассы М4 «Дон» было зарегистрировано 127 дорожно-транс- портных происшествий (за 2014 год – 145), в которых погибли 13 человек (за 2014 год – 8) и 152 человека получили ранения (за 2014 год – 195 чел.). Тяжесть последствий за 2015 год составила 7,9% (за 2014 год – 3,9%), рост составил – 102%. ДТП с механическими повреждениями совершено – 1707 (за 2014 год – 2099), сни- жение на 18,67%. По вине водителей зарегистрировано 108 ДТП (за 2014 год – 117), количество про- исшествий уменьшилось на 9 (снижение составило – 17,31%), в которых погибли 10 че- ловек (за 2014 год – 4), рост на 150%, и 125 человек получили ранения (за 2014 год – 167 чел.), количество пострадавших уменьшилось на 42 (снижение на 25,14%). По вине пешеходов зарегистрировано 19 ДТП (за 2014 год – 22), снижение составило 13,63%, в которых погибло 3 человека (за 2014 год – 3), осталось на уровне, и 19 человек получили ранения (за 2014 год – 20 чел.), снижение составило 5%. Основные причины совершения ДТП: Непредоставление преимущества в движении – совершено 43 ДТП, что составля- ет 33,85% от общего числа ДТП, в которых погибло 3 человека и 59 человек получили телесные повреждения (АППГ: 42 ДТП, в которых 1 человек погиб и 72 человека получили телесные повреждения). Нарушения ПДД пешеходами – совершено 19 ДТП, что составляет 14,96% от общего числа ДТП, в которых погибли 3 человека и 19 получили телесные повреждения (АППГ: 22 ДТП, в которых 3 человека погибли и 20 человек получили телесные повреждения). Совершено 19 ДТП по причине несоответствия скорости конкретным условиям, что составляет 14,96% от общего числа ДТП, в которых погибло 2 человека и 21 человек по- лучил телесные повреждения (АППГ: 10 ДТП, в которых 2 человека погибли и 15 человек получили телесные повреждения). Самые распространенные виды ДТП: Столкновение – совершено 63 ДТП, что составило 58,33% от общего числа ДТП по вине водителей, в которых погибло 6 человек и 88 человек получили ранения. По отно- шению к прошлому году произошло снижение на 5,97% (с 67 до 63). Наезд на пешехода – совершено 45 ДТП, что составило 35,43% от общего числа ДТП, в которых погибли 5 человек и 45 человек получили ранения. По отношению к прошлому году данная категория ДТП – снижение на 18,18% (с 55 до 45). 2.4. Городское поселение город Грязи Протяженность автомобильных дорог городского поселения город Грязи составля- ет – 176,8 км, из них с асфальтобетонным покрытием – 144,8 км, щебёночным – 25,4 км, грунтовых дорог – 6,6 км. Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог городского поселения город Грязи опережают темпы их восстановления и развития, что обусловлено увеличением парка автотранспортных средств, ростом интенсивности движения и весовой нагрузки. Город Грязи изначально был основан как железнодорожный узел, поэтому улично-до- рожная сеть города начала складываться вдоль и перпендикулярно железнодорожной ветки. Позднее с увеличением доли автомобильного транспорта улично-дорожная сеть стала больше тяготеть к основным автодорожным направлениям: Грязи – Липецк, Грязи – Добринка, Грязи – Тамбов. Таким образом, в современной улично-дорожной сети горо- да Грязи нет чётко выраженных продольных и поперечных дорог, для центральных улиц характерно наличие большого количества изломов и углов поворота. Главными улицами города являются: 2-я Чапаева, Толстовская, 30 лет Победы, На- бережная, Песковатская, Воровского, Революции 1905 года, Хлебозаводская, Гагарина, Осипенко, Советская, Орджоникидзе. Также к указанному перечню необходимо добавить автодорожный мост через реку Матыра, соединяющий северо-восточную и юго-запад- ную части города. Большая часть автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, обеспечи- вает выход на дороги регионального значения. Так, улицы Орджоникидзе, 2-я Чапаева, Толстовская, 30 лет Победы, Набережная, Песковатская и мост через реку Матыра обе- спечивают выход на автодорогу Липецк – Грязи – Песковатка; улицы Воровского и Со- ветская – на автодорогу Грязи – Хворостянка – Добринка. Протяженность автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, составляет 73,288 км. Доля протяженности улично-дорожной сети г. Грязи в составе Липецкой агломера- ции, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, – 45,44%. Доля дорог, наиболее загруженных движением, составляет 66%. Несоответствие автомобильных дорог общего пользования местного значения уров- ню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня ава- рийности. Существующий объем финансовых средств, направляемых на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог, не позволяет в полной мере обеспечить разви- тие улично-дорожной сети. Таким образом, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования городского поселения город Грязи, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования мест- ного значения составляет 67,2%. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения За 2015 год на автомобильных дорогах Грязинского района произошло 85 ДТП, в ко- торых погибли 13 чел., ранено 116 чел. На территории города Грязи произошло 29 (34%) ДТП, в которых погибли 3 (23%) чел. и ранено 31 (27%) чел. Основные причины совершения ДТП: наезд на пешеходов, столкновение транспорт- ных средств, наезд на препятствие. По времени совершения ДТП можно сказать, что пик возникновения происшествий приходится на период с 16:00 до 18:00. Очагов аварийности на территории города Грязи нет. Согласно анализу состояния аварийности на территории города Грязи в 2015 году ДТП с пострадавшими были зафик- сированы: ул. 2-я Чапаева – 4 ДТП; ул. Советская – 3 ДТП; ул. 30 лет Победы, ул. Ленин- ская, ул. Орджоникидзе, ул. Грязинская, ул. Песковатская – по 2 ДТП, ул. Воровского, ул. Революции 1905 г., ул. Осипенко, ул. Борисоглебская, ул. Хлебозаводская, ул. 8 Марта, ул. Островского, ул. Коммунальная, ул. Авиационная, ул. Семашко, ул. Индустриальная, ул. Красная площадь – по 1 ДТП. Недостатки дорожных условий при допущении ДТП: отсутствие пешеходных пере- ходов со светофорами Т-7 и дополнительным освещением в тёмное время суток; отсут- ствие либо неудовлетворительное состояние дорожных знаков; отсутствие пешеходных ограждений. В работы по снижению дорожно-транспортных происшествий на территории город- ского поселения город Грязи в обязательном порядке должны быть включены: 1) мероприятия по приведению дорог в нормативное состояние (реконструкция и ре- монт дорог, вошедших в состав агломерации), которые должны включать в себя: – усиление основания дорожной одежды; – уширение автодорог; – срезку существующего покрытия, находящегося в неудовлетворительном состоя- нии из-за возникающих трещин, ям, выбоин, колейности; – укладку нового покрытия; – обустройство ливневой канализации. 2) мероприятия по безопасности дорожного движения: – реконструкция существующих светофорных объектов; – обновление дорожных знаков; – устройство дополнительного освещения городских улиц; – устройство пешеходных переходов со светофорами Т.7; – устройство ограждений, препятствующих выходу пешеходов на проезжую часть в неположенных местах; – ремонт существующих пешеходных дорожек и тротуаров и устройство новых. Проведение всех перечисленных мероприятий создаст благоприятные условия для безопасного дорожно-транспортного и пешеходного сообщения и сведёт к минимуму количество дорожно-транспортных происшествий. 2.5. Автомобильные дороги регионального значения Протяженность региональных дорог, входящих в состав транспортной сети Липецкой агломерации, составляет 161,96 км, в том числе с твердым покрытием – 100%. Из них проходящих по территории: города Липецк, Липецкого и Грязинского районов – 151,54 км; города Елец и Елецкого района – 10,42 км. Протяженность участков региональных дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии, – 87,74 км. Доля региональных дорог Липецкой агломерации, соответству- ющих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, со- ставляет 45,8%. Сведения об участках автомобильных дорог общего пользования регионального значения, включенных в Липецкую агломерацию Таблица № п/п Название дорог/улиц Общая про- тяжённость, км Протяжённость участков с проез- жей частью, находящейся в неудов- летворительном состоянии км % г. Липецк, Липецкий район, Грязинский район 1 Обход г. Липецка 19,99 3,63 18,2 2 Обход ЛТЗ 9,0 - - 3 А/д Восточный обход г. Липецка 14,7 12,95 88,1 4 А/д Липецк-Усмань (участок Липецк-пово- рот на Фащевку) 7,5 1,4 18,7 5 А/д Новая Жизнь-прим. к а/д Орел-Тамбов 10,4 7,26 69,8 6 А/д Сселки-Плеханово-Грязи 25,3 21,13 83,5 7 А/д Липецк-Борисовка-прим. к а/д Доброе- Мичуринск (участок Сселки– поворот на с. Плеханово) 6,43 6,43 100 8 Двуречки-Фащевка-Красная Дубрава-Грязи 19,8 2,92 14,8 9 Липецк-Грязи-Песковатка 16 1,6 10,0 10 А/д Казинка-прим. к а/д Липецк-Грязи 3,9 3,9 100 11 А/д Красная Дубрава-Прибытково 4,2 4,2 100 12 А/д Красная Дубрава-Св.Поляна 6,8 6,8 100 13 А/д Телелюй-прим. к а/д Кр.Дубрава- Прибытково 5,4 5,4 100 14 Грязи-Коробовка 2,12 2,12 100 Итого 151,54 79,74 52,6 Г. Елец, Елецкий район 1 А/д Ключ Жизни-прим. к а/д М4 «Дон» 3,73 3,21 17 2 Южный подъезд к г. Ельцу 1,9 - - 3 А/д Казинка-прим.к а/д М4 «Дон» 1,64 1,64 100 4 А/д Телегино-прим. к а/д Орел-Тамбов 2,64 2,64 100 5 А/д Хмелинец-прим. к а/д М4 «Дон» 0,51 0,51 100 Итого 10,42 8,0 76,8 Всего 161,96 87,74 54,2 Основными трассами, по которым осуществляются грузоперевозки и интенсивное движение иных транспортных средств: «Обход г. Липецка», «Обход ЛТЗ», «Восточный об- ход г. Липецка», «Липецк-Усмань» (участок Липецк-поворот на Фащевку), «Новая Жизнь – прим. к автодороге Орел-Тамбов», «Сселки-Плеханово-Грязи», «Ключ Жизни – прим. к а/д М4 «Дон». По кольцевым дорогам маршруты пассажироперевозок не открыты, так как в них нет необходимости. Региональные автомобильные дороги «Липецк-Грязи» и «Восточный обход г. Липец- ка» соединяют ядро агломерации г. Липецк с городом Грязи, также входящим в состав Липецкой агломерации. Одной из главных задач в перспективе является продолжение строительства автомо- бильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка», 2-я очередь стро- ительства с выходом ее на федеральную трассу 1Р119 «Орел – Тамбов». Это позволит обеспечить автомобильное сообщение с соседними регионами, вывести транзитные транспортные потоки за пределы городской черты, повысить эффективность межреги- ональных транспортных связей, что будет способствовать ускорению социально-эконо- мического развития Липецкой области и улучшению автомобильного сообщения. Общая протяженность дороги составит 26,3 км, по окончании строительства будет образована кольцевая автодорога вокруг г. Липецка. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения По данным Госавтоинспекции, за 2015 год на региональных автодорогах Липецкой области зарегистрировано 324 дорожно-транспортных происшествия, что на 0,6% боль- ше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (322 ДТП) и на 15,2% меньше, чем в 2013 году. В 2015 году уменьшилось количество погибших – 80 человек (в 2014 г. – 98 чел., в 2013 г. – 85 чел.), увеличилось количество раненых – 420 человек (в 2014 г. – 410 человек), но уменьшилось по сравнению с 2013 годом (в 2013 г. – 560 чел.). По сопутствующим дорожным условиям за 2015 год на региональных автодорогах области произошло 41 ДТП (увеличение на 57% по сравнению с 2014 г. и на 52% по срав- нению с 2013 г.). Погибло 11 чел. (на 1 чел. больше, чем в 2014 г., и на 3 чел. больше, чем в 2013 г.), ранено 53 чел. (больше на 21 чел. к 2014 г. и на 11 чел. к 2013 г.). Из них на региональных дорогах, проходящих по территории Липецкой агломерации, произошло 17 ДТП, погибших нет, ранено 11 человек. Динамика ДТП с сопутствующими дорожными условиями на региональных автодо- рогах, входящих в состав Липецкой агломерации, по дорожным условиям снижена (см. таблицу) от 11 в 2013 году до 8 в 2015 году, погибло 2 человека в каждом году, ранено в 2015 году 8 чел., что на 13 чел. меньше, чем в 2013 г., и на 5 чел. больше, чем в 2014 году. Таблица ДИНАМИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОДОРОГАХ ЛИПЕЦКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ ЗА 2013 – 2015 гг. (по дорожным условиям) шт. Город, районы Дорожные условия ДТП ПОГИБЛО РАНЕНО 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. г. Липецк 2 2 1 0 1 0 4 3 2 Липецкий район 5 1 5 2 1 1 12 0 5 Елецкий район 1 0 0 0 0 0 1 0 0 Грязинский район 3 0 2 0 0 1 4 0 1 Всего 11 3 8 2 2 0 21 3 8 В целях безопасности на региональных и муниципальных дорогах области: устраня- ется ямочность, которая возникает ежегодно по окончании зимы; ликвидируется колей- ность; выполняется дорожная разметка; замена и установка новых дорожных знаков; устройство пешеходных дорожек и др. Планируется обустройство автодорог современными техническими средствами организации дорожного движения. Так, в этом году установлен светодиодный свето- форный объект на 13-м километре автомобильной дороги «Липецк-Грязи-Песковатка» Липецкой области. Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социаль- но-экономических и демографических задач Липецкой области. Аварийность на автомо- бильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и ста- новятся инвалидами дети. Проблема аварийности на автомобильном транспорте в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорож- но-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обе- спечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Всего за 2015 год на территории Липецкой агломерации произошло 1131 ДТП, по- гибло 63 чел., ранено 1221 чел. В приложении 1 указаны сведения об аварийно опасных участках (места концентрации ДТП) за 2015 год. Наибольшее число ДТП произошло в городе Липецк – 77,5% к общему количеству, в г. Елец – 15,7%, в городе Грязи – 5,2%, на региональных дорогах в составе агломерации – 1,5%. Высокая аварийность на дорогах является одной из наиболее актуальных проблем дорожно-транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации. Такая ситуация связана прежде всего с ростом транспортного потока, большим количеством нерегулируемых пешеходных переходов, низкой культурой поведения участников дорожного движения. При этом пешеходный переход является одним из наиболее опасных участков на автодо- рогах и улицах населенных пунктов. В 2016 году на улично-дорожной сети и на дорогах федерального и регионального значения Липецкой агломерации, по данным МВД УГИБДД, зарегистрировано 49 очагов аварийности, из них на федеральных дорогах – 8, региональных – 4, на улично-дорожной сети городов Липецк, Елец и Грязи – 37. Повышение безопасности дорожного движения предусматривает содержание по- крытия дорожной одежды в нормативном состоянии, улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершен- ствование движения пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Основными мероприятиями по данному направлению являются: • нанесение горизонтальной дорожной разметки; • предотвращение дорожных заторов; • оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети; • организация стоянок транспортных средств; • применение современных инженерных схем организации дорожного движения, со- временных технических средств (светофоров, дорожных знаков, установка турникетных ограждений и барьеров и т.д.) и автоматизированных систем управления движением. 3. Цели, задачи и целевые индикаторы программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации разработана в целях исполнения решений, принятых на состояв- шемся под председательством Президента Российской Федерации В.В.Путина 21 сентября 2016 года заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стра- тегическому развитию и приоритетным проектам, в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги». Основной целью программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерациии является: обеспечение безопасности, качества и эффективно- сти транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуаль- ных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Липецкой агломерации. Конечные результаты реализации программы, направленные на достижение цели программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломера- циии, обеспечиваются решением взаимосвязанных задач: 1. Приведение дорожной сети Липецкой агломерации в нормативное транспортно- эксплуатационное состояние. 2. Обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорож- ной сети Липецкой агломерации. 3. Устранение перегрузки дорожной сети Липецкой агломерации, в том числе за счет: оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управле- ния дорожным движением, синхронизации развития всех видов транспорта и транспорт- ной инфраструктуры. 4. Повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети Ли- пецкой агломерации. Выполнение поставленной задачи на протяжении сроков реализации программы будет достигаться выполнением мероприятий и оцениваться целевым показателем вто- рого уровня. Показатель задачи 1: Основной целевой индикатор: 1. Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию (измеряется в процентах). Показатель 1 задачи 1 рассчитывается на основе данных статистической отчетно- сти управления дорог и транспорта Липецкой области и муниципальных образований: городского округа г. Липецк, городского округа г. Елец и городского поселения г. Грязи ( форма № 1-ДГ; форма № 3-ДГ (мо). Показатель задачи 2: Основной целевой индикатор: 2. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий («очагов аварийности») на дорожной сети городской агломерации (измеряется в про- центах). Показатель 1 задачи 2 определяется в динамике к базовому году на основании ин- формации УГИБДД УМВД по Липецкой области о местах концентрации дорожно-транс- портных происшествий на улично-дорожной сети Липецкой агломерации (ежегодно). Показатель задачи 3: Показатель второго уровня: 3. Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, работающей в режи- ме перегрузки в час-пик (измеряется в процентах); Показатель 3 задачи 3 рассчитывается на основе данных статистической отчетно- сти управления дорог и транспорта Липецкой области и муниципальных образований: городского округа г. Липецк, городского округа г. Елец и городского поселения г. Грязи об объемах строительства и реконструкции дорог и улично-дорожной сети агломерации (форма №С-1 ). Показатель задачи 4: Аналитический показатель: 4. Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агло- мерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движе- ния), (измеряется в процентах). Показатель 4 задачи 4 определяется на основе регулярности размещения на электронной платформе «Портал неравнодушных» программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации и мониторинга отзывов граждан о состоянии дорожной сети Липецкой агломерации. 4. Комплексы мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломе- рации предусматривает реализацию основных мероприятий, направленных на достиже- ние цели программы и решение задач. Основное мероприятие 1. «Проведение ремонта автомобильных дорог». Сведения о мероприятии 1 по годам реализации с указанием ассигнований для вы- полнения мероприятий по каждому запланированному объекту, осуществляемых в рам- ках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломе- рации, отражаются в приложении 2 к программе. Основное мероприятие 2. «Проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения». В состав основного мероприятия входят мероприятия по основным направлениям: нанесение горизонтальной дорожной разметки; разметка пешеходных переходов; установка светофоров, в том числе вызывного типа; устройство линий наружного освещения; установка дорожных знаков и ограждений; ликвидация ямочности и колейности на проезжей части дорог. Сведения о мероприятиях по годам реализации с указанием ассигнований для обе- спечения безопасности дорожного движения, осуществляемых в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации, отража- ются в приложениях 3, 4, 5 к программе. Основное мероприятие 3. «Проведение строительства, реконструкции автомобиль- ных дорог». Сведения о мероприятии 3 по годам реализации с указанием ассигнований для вы- полнения мероприятий по каждому запланированному объекту, осуществляемых в рам- ках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломе- рации, отражаются в приложении 2 к программе. Основное мероприятие 4 «Размещение на электронной платформе «Портал не- равнодушных» комплексной программы Липецкой области по развитию и приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог Липецкой агломерации». Механизм реализации основного мероприятия 4 осуществляется путем регистрации и размещения на сайте «Портал неравнодушных» комплексной программы Липецкой области по развитию и приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное со- стояние автомобильных дорог Липецкой агломерации и мониторинга отзывов граждан о состоянии дорожной сети Липецкой агломерации. Финансирование на реализацию мероприятия не предусмотрено. 5. Механизм реализации, организация управления реализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и контроль за ходом ее реализации Механизм реализации программы включает в себя систему мероприятий, определе- ние источников финансирования и условия обеспечивающих отбор участников, и созда- ние условий для реализации проектов, предусмотренных программой. Одной из первоочередных задач программы является рациональное использование финансовых и иных ресурсов, имеющихся в распоряжении федеральных органов госу- дарственной власти, органов государственной власти Липецкой области, муниципаль- ных образований Липецкой области. В основу программы положен принцип соответствия выделяемых ресурсов компе- тенции и сфере ответственности ее участников. Для эффективной реализации программы управление дорог и транспорта Липецкой области выступает государственным заказчиком по финансированию мероприятий про- граммы и является исполнителем программы (далее Исполнитель). Администрации: городского округа город Липецк, городского округа город Елец и городского поселения город Грязи; УГИБДД УМВД России по Липецкой области; ФКУ «Черноземуправтодор» – являются соисполнителями программы (далее соисполнители). В соответствии с целями и задачами программы Исполнитель определяет основные требования к результатам программы, согласовывает планируемые результаты и ключе- вые показатели эффективности, обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов программы, осуществляет полный операционный и целевой контроль эф- фективности мероприятий программы. Продолжение. Начало на 5–7-й стр. Продолжение на 9-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz