Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
ИРИНА СМОЛЬЯНИНОВА За прошедшие недели телеэфир и Интернет буквально захлестнул вал «горячих» публикаций о конфликтах между работниками «скорой» и владельцами личного автотранспор- та. Разочарую любителей «жареных» фактов: на областной станции скорой медицинской помощи и медицины катастроф таких вопиющих прецедентов припомнить не могли хотя на дороге порой случается всякое. Зато любезно предложили по- знакомиться с работой службы, так сказать, изнутри. Экипаж машины боевой В пятницу утром, облачен- ная в голубую куртку с фир- менной надписью «скорая по- мощь» вместе с фельдшерской бригадой Лилии Токаревой и Максима Ярмошина я села в машину, за рулемкоторой был молодой улыбчивый водитель Дмитрий Скозыренко. Для справки: сменана«ско- рой» длится12часов—с 8 утра до 20 часов вечера и с 20 часов и до 8 утра. За 12 часов полага- ется всего один перерыв на 30 минут. Радиус выездов машин — до 35 километров. В зону обслуживания, кроме районов Липецка,входяттакжеСселки, Желтые Пески, Северный Руд- ник, поселкиДачный,Матыра, Заречье. В смену на линию вы- ходят от 30 до 35 бригад. До моего прихода бригада уже успела отработатьнесколь- ко вызовов. Основной поток — звонки от пожилых людей по поводу болей в сердце, высо- кого давления, еще несколько — к больным с температурой. Нашпервый совместныйвыезд был неординарный: мужчине на голову свалилась сосулька, отчего он на несколько секунд потерял сознание. Прохожие довели пострадавшего до зда- нияпочты, откудаипозвонили в «скорую». От серьезной травмы муж- чину спасла шапка, на голове лишь незначительные ссади- ны. К нашему приезду он уже пришел в себя и даже начал подшучивать над своим при- ключением. Однако фельдшер Лилия Токарева, осмотрев его, решила, что необходима консультация невролога, так как не исключено сотрясение мозга. В этот день дежурила неврология «Липецк-Мед» на Тракторном. Оставив нашего пациентавприемномпокое,мы возвратились в центр. Специально для тех, кто не знает, почему «скорая» не приезжает после первого же звонка, привожу хронометраж вызова. По регламенту, брига- да выехала со станции через 4 минуты после получения вы- зова у диспетчера. За 12 минут мы доехали с улицы Титова на место происшествия—в пром- зону в районе Лебедянского шоссе. На осмотр, измерение давления и запись паспортных данныхпациентаушло ещеми- нут 10-12 ипримерно 25минут на дорогу до Тракторного и об- ратно — всего более 50 минут. Следующий вызов — на улицу Терешковой. По пути разговорилась с самым моло- дым членом нашей бригады Максимом Ярмошиным. Еще учась в медколледже, парень пришел на «скорую» санита- ром. Получил диплом и уже год работает фельдшером. — Работа нравится, но хо- чется и высшее образование получить, —говорит Максим. Вот только вернетсялион сюда после вуза? И это одна из глав- ных проблем службы. Если фельдшерами и медсестрами областная станция «скорой» сегодня укомплектована поч- ти на 80 процентов, то врачей не хватает катастрофически. Условия работы непростые — приходится иметь дело и с наркоманами, алкоголиками, и с психически неуравнове- шенными людьми, рискуя нарваться на оскорбления, а то и побои. Прибавьте изну- рительные 12-часовые дежур- ства. Понятно, что среди ди- пломированных специалистов работа на «скорой» не входит в список престижных. И все же, как говорят ветераны службы, работающие по 20 и 40 лет, кто начинал на «скорой», обяза- тельно потом возвращается. Доставив женщину с подо- зрением на панкреатит в хи- рургическое отделение БСМП № 1, мы вернулись на базу. В этот же день нам довелось спасать больного диабетом 1 типа от гипогликемии, приво- дить в чувство перебравшего с алкоголем и заснувшего на морозе 35-летнего парня. Уже ближе к концу в целом довольно спокойного дня слу- чилось два серьезных ДТП, в которых пострадали четверо пешеходов. Одна из них, по- жилаяженщина, получившая серьезные травмы, в этот же день скончалась в больнице. На ДТП работала реанима- ционная бригада медицины катастроф, в помощь которой дополнительно были выделе- ны фельдшерские бригады. Лист ожидания Диспетчерская — это одно- временно и сердце, и нервная система службы скорой по- мощи. Сюда поступают все звонки от жителей по «03» и единому номеру ЧС «112». Диспетчерыцентральногопун- кта вносят в компьютер адрес, СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ В диспетчерской: старший врач сменыЛарисаДонченко (слева). Фельдшерская бригада Лилии Токаревой. В среднем в день поступает от 200 до 500 вызовов. В выходные и праздничные дни их количество возрастает до 600. В период эпидемии гриппа и ОРВИ диспетчеры принимают до 900 вызовов в сутки № 31/25409/ 16 ФЕВРАЛЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 8 Бригада, на вызов! Служба дни и ночи ФОТО ИРИНЫ СМОЛЬЯНИНОВОВЙ данные пациента и симптомы заболевания. Эти сведения автоматически передаются диспетчеру направления, ко- торый дифференцирует вы- зовы по срочности и близости к подстанциям. Диспетчер отправки, у которого на экране высвечивается, где в данный момент находится каждая из машин смены и какая из них свободна, держит связь как с клиентами, так и с выездными бригадами. В его обязанности входит выяснить, почему бри- гада «зависла» (задержалась) на вызове, уточнить адрес, на- помнить, чтобыбригаде откры- ли дверь с кодовым замком, при необходимости сообщить сведения в полицию, перена- править вызов «неотложке» или другой бригаде в случае нештатнойситуации.Приэтом все телефонные разговоры за- писываются. Ведется и видео- запись всего происходящего в диспетчерской на случай возникновения конфликтной ситуации между пациентом и службой скорой помощи. Всреднемв суткипоступает от 200 до 500 вызовов. В вы- ходные и праздничные дни их количество возрастает до 600. В период эпидемии гриппа и ОРВИ диспетчеры принимают до 900 вызовов в сутки. Чтобы выдержать такую нагрузку, им через каждые два часа по- ложен получасовой перерыв. Для этого на станции есть комната отдыха диспетчеров. Одновременно на дежурство выходят сразу7-8диспетчеров. Почтивсе онираньшеработали фельдшерами в составе выезд- ных бригад. Огромный опыт позволяет им заочно практи- чески безошибочно оценить тяжесть состояния больного. « Пустые » выезды Вся информация от дис- петчеров и выездных бригад поступает к старшему врачу смены, у которого на экране компьютера висит сетка ожи- дания вызовов. Каждый из них помечен определенным цветом. Зеленый — вызов только что принят, белый — ожидание до 15 минут, жел- тый — до 40 минут, красный означает, что «скорую» ждут уже больше 40 минут. Причин долгого ожидания много, основные — это со- храняющийся еще дефицит кадров и большое число необо- снованных вызовов. Напри- мер, за сравнительнокороткий срок моего «дежурства» наша бригада сделала два «пустых» выезда: наулицуКосмонавтов, где по сообщению у подъезда лежал без сознания мужчина, а на деле никого не оказалось. И в пивбар на Желябова, где кому-то из посетителей стало плохо. Через 12 минут мы были на месте, но человек уже ушел на своих ногах. Было в этот день сообщение о молодом парне, порезавшем вены.Но по указанному адресу заявили, что «скорую» никто не вызывал. Бывает, что нуж- на просто «отмазка» за прогул на работе. Рассказали мне и про случай, когда женщина вызвала «скорую», чтобы из- мерить давление, потому что у нее сломался тонометр. Вы- зывают из-за больного зуба, попавшей в глаз соринки, про- консультироваться по поводу лекарства, а то и просто по- шутить. Всего за прошедший год необоснованных и ложных вызовов было более 14 тысяч. — У нас строгие правила, в первую очередь машины на- правляют на вызовы из обще- ственных мест и на ДТП, к маленькимдетям, приподозре- нии на инфаркт или инсульт, на ножевые и огнестрельные ранения, на приступы удушья и прочие ситуации, где есть не- посредственная угроза жизни человека, — поясняет стар- ший врач смены № 4 Лариса Донченко, отличник здраво- охранения, у которой стаж работы на «скорой» более 30 лет. Эти экстренные вызовы и «отодвигают» общую очередь, увеличивая время ожидания. Врезультатечегоскладывается нелестноемнениеоработе«ско- рой». Иногда старшему смены удаетсяпогаситьназревающий конфликт, побеседовав с па- циентом, подсказать, как ему можно помочь средствами из домашней аптечки и убедить подождать прихода участко- вого врача. Но по возможности стараются незамедлительно прислать машину к каждому, кто обратился за помощью. Окончание на 10-й стр. Один день из жизни скорой медицинской помощи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz