Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

№ 30/25408 / 15 ФЕВРАЛЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации города Липецка № 2330 от 21.12.2016, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление социальных выплат на питание учащимся в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, в городе Липецке» В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 119-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государствен- ными полномочиями в сфере образования», постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регла- ментов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предостав- ления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой обла- сти, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления го- сударственных услуг» администрация города постановляет: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Предо- ставление социальных выплат на питание учащимся в муниципальных общеобразовательных органи- зациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, в городе Липецке» (приложение). 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации го- рода Липецка А.М.Шорстова. Глава города Липецка С. ИВАНОВ Приложение к постановлению администрации города Липецка от 21.12.2016 № 2330 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПИТАНИЕ УЧАЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И В ЧАСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ, В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования Административного регламента Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление соци- альных выплат на питание учащимся в муниципальных общеобразовательных организациях и в част- ных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, в городе Липец- ке» (далее — Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставле- ния и уровня доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность админи- стративных действий при осуществлении полномочий по исполнению государственной услуги. Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возни- кающие при предоставлении департаментом образования администрации города Липецка государ- ственной услуги «Предоставление социальных выплат на питание учащимся в муниципальных обще- образовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государ- ственную аккредитацию, в городе Липецке». 2. Круг заявителей Заявителем на получение государственной услуги по предоставлению социальной выплаты на питание учащимся в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразо- вательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, является один из родителей (за- конных представителей). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3.1. Государственную услугу предоставляет департамент образования администрации города Липецка (далее – Департамент образования). Место нахождения Департамента образования: 398032, г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 56, корп. а. График работы Департамента образования: понедельник—четверг — с 8.30 до 17.30; пятница — с 8.30 до 16.30; перерыв — с 12.12 до 13.00. Рабочие дни могут быть изменены в зависимости от установления праздничных и выходных дней в соответствии с действующим законодательством. Телефоны: (4742) 30-96-01, факс: 34-99-09; начальник отдела экономики и финансов: 30-96-05; специалисты отдела: 34-62-76; 30-96-34. Прием документов осуществляется муниципальной общеобразовательной организацией или частной общеобразовательной организацией, имеющей государственную аккредитацию, в которой обучается ребенок заявителя. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты муниципальных общеобразовательных организаций, частных общеобразователь- ных организаций, имеющих государственную аккредитацию, содержатся в приложении № 1 к Адми- нистративному регламенту Адрес официального сайта Департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.doal.ru. Адрес электронной почты Департамента образования: doal@lipetsk.ru. Адрес официального сайта администрации города Липецка в информационно-телеком- муникационной сети Интернет: www.lipetskcity.ru; адрес электронной почты: munitcom@cominfo.lipetsk.ru. Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru. Адрес региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.pgu48.ru. 3.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специа- листами Департамента образования (при личном обращении (устные обращения), по телефону, в пись- менной форме на основании письменного обращения, по электронной почте, а также путем размеще- ния информации на сайтах Департамента образования, муниципальных общеобразовательных орга- низаций, частных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральный (www.gosuslugi.ru) и ре- гиональный (www.pgu48.ru) порталы государственных и муниципальных услуг (далее – Портал). При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента образова- ния подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департа- мента образования, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста Департамента образования, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен те- лефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обраще- ния в форме электронного документа, рассматриваются специалистами Департамента образования с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполни- теля. Ответ подписывается уполномоченным лицом Департамента образования. Консультации предоставляются по следующим вопросам: — графика работы; — перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; — порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги; — порядка и условий предоставления государственной услуги; — сроков предоставления государственной услуги; — порядка обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государ- ственную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу. 3.3. На интернет-сайтах, информационных стендах в помещении, предназначенном для прие- ма заявителей, в Департаменте образования, муниципальных общеобразовательных организаций, частных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, размещает- ся следующая информация: — текст Административного регламента с приложениями; — извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; — перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также тре- бования, предъявляемые к этим документам; — образец заполнения заявления; — месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 1. Наименование государственной услуги «Предоставление социальных выплат на питание учащимся в муниципальных общеобразова- тельных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, в городе Липецке» — (далее – государственная услуга). 2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом образования. 2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют муниципальные общеобразовательные организации, частные общеобразовательные организации, имеющие государственную аккредита- цию, в части приема документов. 2.3. Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует обращения в другие государственные и иные органы. 2.4. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполни- тельными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предостав- ляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный по- становлением администрации Липецкой области от 23.11.2011 № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными ор- ганами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются орга- низациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». 3. Описание результата предоставления государственной услуги 3.1. Результатом предоставления государственной услуги является: а) предоставление социальной выплаты на питание в следующих формах: — организация горячего питания учащимся в муниципальных общеобразовательных организаци- ях, в том числе детям из многодетных и малообеспеченных семей; — назначение и осуществление социальной выплаты на питание в виде денежной выплаты уча- щимся на дому, числящимся в составе муниципальных общеобразовательных организаций, или уча- щимся в частных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию; б) отказ в предоставлении социальной выплаты на питание учащимся в муниципальных общеоб- разовательных организациях или в частных общеобразовательных организациях, имеющих государ- ственную аккредитацию. 4. Срок предоставления государственной услуги Государственная услуга предоставляется: — в форме организации горячего питания в течение учебного года, за исключением каникуляр- ных, выходных и праздничных дней, дней, пропущенных по болезни; — в форме денежной выплаты ежемесячно в срок до 15 числа каждого месяца на лицевой счет заявителя, открытый в кредитном учреждении. 5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими норма- тивными правовыми актами: — Конституцией Российской Федерации; — Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ- ственных и муниципальных услуг»; —Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; —Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; — Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 119-ОЗ «О наделении органов местного самоу- правления отдельными государственными полномочиями в сфере образования»; — Законом Липецкой области от 30.12.2004 № 166-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области». 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги 6.1. Для получения государственной услуги: а) в форме организации горячего питания заявитель обращается в муниципальную общеобразо- вательную организацию с заявлением в письменной форме (приложение № 2 к Административному регламенту) или подает заявление через Портал в течение учебного года, за исключением каникуляр- ных, выходных и праздничных дней; б) в форме денежных выплат заявитель обращается с письменным заявлением (приложение № 2 к Административному регламенту) или подает заявление через Портал: — в муниципальную общеобразовательную организацию, в составе которой числится его ребе- нок, учащийся на дому, ежегодно до 15 сентября, а в случае перехода учащегося на обучение на дому после 15 сентября. Заявление о получении государственной услуги подается одновременно с заяв- лением об организации обучения на дому с приложением заключения медицинской организации; — в частную общеобразовательную организацию, имеющую государственную аккредитацию, в которой обучается его ребенок, ежегодно до 1 сентября. Заявители, дети которых являются учащимися частных общеобразовательных организаций, име- ющих государственную аккредитацию, к заявлению представляют: — документ, удостоверяющий личность заявителя; — свидетельство о рождении ребенка (детей). Для детей из многодетных семей заявители дополнительно предъявляют удостоверение много- детной семьи и документы об учебе в образовательной организации ребенка (детей) или о прохож- дении военной службы по призыву на детей, достигших 18-летнего возраста. Для детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительно представляется заключе- ние психолого-медико-педагогической комиссии, а для детей-инвалидов справка, подтверждающая факт инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. В случае подачи заявления уполномоченным лицом представляется нотариально удостоверен- ная доверенность, подтверждающая полномочия, и документ, удостоверяющий личность уполномо- ченного лица. 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными пра- вовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих получению посредством межведомственного взаимодействия 7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежа- щих получению Департаментом образования посредством межведомственного взаимодействия (в отношении многодетных семей): — удостоверение многодетной семьи (выдается родителям многодетной семьи исполнительным органом государственной власти области в сфере социальной защиты населения); — документ о прохождении военной службы по призыву на детей, достигших 18-летнего возраста. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредстав- ление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предостав- лении государственной услуги. 7.2. Запрещено требовать от заявителя: — представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отно- шения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; —представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоря- жении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государ- ственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведом- ственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного само- управления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010№210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги является: — представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 6.1. подраздела 6 разде- ла II Административного регламента, за исключением документов, подлежащих получению посред- ством межведомственного взаимодействия; — несоответствие письменного заявления форме, указанной в приложении № 2 к Администра- тивному регламенту; — наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, испол- ненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно ис- толковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление за- явителем документов, содержащих недостоверные сведения, либо отсутствие оснований, дающих право на предоставление государственной услуги. 10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления госу- дарственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) ор- ганизациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошли- ны или иной платы. 12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. 13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления. 14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги Центральный вход в здания, в которых расположены Департамент образования, муниципальная общеобразовательная организация, частная общеобразовательная организация, имеющая государ- ственную аккредитацию, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содер- жащей информацию о Департаменте образования, муниципальной общеобразовательной организа- ции, частной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, местах их нахождения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Ука- занные помещения Департамента образования, муниципальной общеобразовательной организации, частной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, включают в себя места для ожидания, места для приема, места информирования. Для получения государственной услуги заявителями, являющимися инвалидами, Департамент образования, муниципальной общеобразовательной организации, частной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, обеспечивают: — возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; — возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предостав- ления государственной услуги; — помощь сотрудника Департамента образования, муниципальной общеобразовательной орга- низации, частной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, в перемещении по зданию и прилегающей территории; — оказание иной необходимой помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения государственной услуги заявителями, являющимися инвалидами и имеющих стойкие на- рушения функции зрения; — оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной тек- стовой и графической информацией в доступных для инвалидов форматах; — допуск в помещение (к месту предоставления государственной услуги), собаки-проводника при наличии соответствующего документа, подтверждающего ее специальное обучение; — допуск в здание Департамента образования, муниципальной общеобразовательной организа- ции, частной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, сурдо- переводчика, тифлосурдопереводчика; — оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств. При отсутствии возможности оборудовать здание в соответствии с вышеперечисленными требо- ваниями прием заявителей, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах предоставления государственной услуги), расположенных на первых этажах зданий. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определя- ется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может со- ставлять менее 3 мест. Места для приема должны быть оборудованы табличкой (вывеской) с указанием номера кабине- та, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационны- ми материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. 15. Показатели доступности и качества государственной услуги 15.1. Основными показателями доступности государственной услуги являются: — открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государ- ственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и специалистов, предоставляющих государственную услугу; — соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; — предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, через Портал; — предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государствен- ной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. 15.2. Показателями качества государственной услуги являются: — соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, преду- смотренных настоящим Административным регламентом; — обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; — отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, предоставляющих государственную услугу. Заявитель взаимодействует со специалистами муниципальной общеобразовательной организа- ции, частной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, не бо- лее одного раза — при обращении за предоставлением государственной услуги. 16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 16.1. Государственная услуга на базе УМФЦ Липецкой области не предоставляется. 16.2. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме через Портал в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов. При обращении заявителя за предоставлением услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной элек- тронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 1. Исчерпывающий перечень административных процедур 1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: — прием заявления и документов, формирование учетного дела муниципальной общеобразова- тельной организацией или частной общеобразовательной организацией, имеющей государственную аккредитацию, и передача учетного дела муниципальной общеобразовательной организацией или частной общеобразовательной организацией, имеющей государственную аккредитацию, в Департа- мент образования; — рассмотрение документов, поступивших из муниципальной общеобразовательной организа- ции или частной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, или на Портал Департаментом образования, получение необходимых документов, отсутствующих в учет- ном деле; — подготовка приказа о предоставлении государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги; — предоставление государственной услуги в форме организации горячего питания учащимся в муниципальных общеобразовательных организациях или в форме перечисления денежных выплат на лицевой счет заявителя, ребенок которого является учащимся муниципальной общеобразователь- ной организации или частной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккре- дитацию. 1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к Адми- нистративному регламенту. 2. Прием заявления и документов, формирование учетного дела муниципальной общеобразовательной организацией или частной общеобразовательной организацией, имеющей государственную аккредитацию, и передача учетного дела муниципальной общеобразовательной организацией или частной общеобразовательной организацией, имеющей государственную аккредитацию, в Департамент образования 2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в му- ниципальную общеобразовательную организацию или частную общеобразовательную организацию, имеющую государственную аккредитацию, в которой обучается его ребенок (дети), с письменным заявлением и пакетом документов, указанных в пункте 6.1. подраздела 6 раздела II Административ- ного регламента. 2.2. Специалист, уполномоченный по приему документов: — уточняет предмет обращения; — устанавливает личность заявителя; — проверяет комплектность представленных заявителем документов, указанных в пункте 6.1. подраздела 6 раздела II Административного регламента; — сверяет предоставленные копии документов с оригиналами, обеспечивает изготовление ко- пий, представленных оригиналов документов; — заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии, инициалов и ставит дату приема; — возвращает оригиналы документов заявителю; — оформляет уведомление о принятии заявления и документов в двух экземплярах, первый эк- земпляр уведомления передает заявителю, второй экземпляр помещает в учетное дело; — формирует учетное дело. При выявлении недостатков в представленных документах специалист, уполномоченный по при- ему документов, сообщает заявителю о выявленных недостатках и возвращает документы для приня- тия мер по их устранению. При установлении факта отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 6.1. подраз- дела 6 раздела II Административного регламента, за исключением документов, подлежащих получе- нию Департаментом образования посредством межведомственного взаимодействия, специалист, уполномоченный по приему документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предо- ставления государственной услуги и возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 30 минут. 2.3. Учетное дело заявителя представляется муниципальной общеобразовательной организа- цией или частной общеобразовательной организацией, имеющей государственную аккредитацию, в Департамент образования в срок до 25 сентября. Критерием принятия решения является соответствие заявления установленной форме, ком- плектность и подлинность представленных заявителем документов. Результат выполнения административной процедуры – формирование учетного дела и передача его в Департамент образования. 3. Рассмотрение документов Департаментом образования, поступивших из муниципальной общеобразовательной организации или частной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, или на Портал, получение необходимых документов, отсутствующих в учетном деле Основанием для начала административной процедуры является поступление учетного дела из муниципальной общеобразовательной организации или частной общеобразовательной организа- ции, имеющей государственную аккредитацию, или поступление электронного заявления с прило- женными скан-копиями на Портал. Специалист Департамента образования, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет документы, содержащиеся в учетном деле, или поступившие на Портал. Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 30 минут. В случае отсутствия в учетном деле, представленном из муниципальной общеобразовательной организации или частной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккреди- тацию, или поступивших на Портал документов, предусмотренных пунктом 6.1. подраздела 6 раздела II Административного регламента, за исключением документов, подлежащих получению посредством межведомственного взаимодействия, специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет: — заявителю, направившему электронное заявление на Портал, извещение в форме электронно- го документа с назначением даты явки для предъявления недостающих документов; — в случае, если для предоставления государственной услуги необходимы документы, подле- жащие получению посредством межведомственного взаимодействия, запрос в рамках межведом- ственного взаимодействия. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день. При получении недостающих документов от заявителя, направившего электронное заявление на Портал, или ответа на межведомственный запрос специалист Департамента образования, ответ- ственный за предоставление государственной услуги, приобщает документы к учетному делу. Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 30 минут. Результат выполнения административной процедуры – получение недостающих документов от заяви- теля, направившего электронное заявление на Портал, или ответа на межведомственный запрос. 4. Подготовка приказа о предоставлении государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги 4.1. При наличии всех документов, предусмотренных пунктом 6.1. подраздела 6 раздела II Адми- нистративного регламента, специалист Департамента образования, ответственный за предоставле- ние государственной услуги, готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги. В случае, если заявитель не представил документы, обязанность по представлению которых предусмотрена пунктом 6.1. подраздела 6 раздела II Административного регламента, за исключени- ем документов, подлежащих получение посредством межведомственного взаимодействия, специа- лист Департамента образования, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению № 4 к Адми- нистративному регламенту. Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 35 минут. 4.2. Проект приказа о предоставлении государственной услуги или уведомление об отказе в пре- доставлении государственной услуги специалист Департамента образования передает председате- лю Департамента образования. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день. 4.3. Председатель Департамента образования подписывает приказ о предоставлении государ- ственной услуги или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день. 4.4. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет уведом- ление об отказе в предоставлении государственной услуги по почте или на электронный адрес зая- вителя. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании принято- го приказа о предоставлении государственной услуги вводит данные о заявителе и приказе в реестр предоставления социальных выплат на питание. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день. Результатом административной процедуры является подписание председателем Департамента образования приказа Департамента образования о предоставлении государственной услуги или уве- домления об отказе в предоставлении государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры является приказ Департамента об- разования о предоставлении государственной услуги или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. 5. Предоставление государственной услуги в форме организации горячего питания учащимся в муниципальных общеобразовательных организациях или в форме перечисления денежных выплат на лицевой счет заявителя, ребенок которого является учащимся муниципальной общеобразовательной организации или частной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию 5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие приказа Департа- мента образования о предоставлении государственной услуги. 5.2. Государственная услуга по предоставлению социальной выплаты на питание в форме орга- низации горячего питания учащимся осуществляется муниципальной общеобразовательной органи- зацией в течение учебного года, за исключением каникулярных, выходных и праздничных дней, дней, пропущенных по болезни. 5.3. Государственная услуга по предоставлению социальной выплаты на питание в форме денеж- ной выплаты перечисляется ежемесячно в срок до 15 числа каждого месяца на лицевой счет заявите- ля, открытый в кредитном учреждении. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует платежное поручение и направляет его в финансовые органы для перечисления денежных средств на счета за- явителей, ребенок которого является учащимся муниципальной общеобразовательной организации или частной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, в кре- дитные организации. Результатом административной процедуры является организация горячего питания или пере- числение денежных средств на лицевой счет заявителя. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование списка получателей, оформление платежного поручения, сопроводительной описи. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом Департамента образования, ответственным за предоставление государственной услуги, положений Административного регла- мента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению госу- дарственной услуги, а также за принятием им решений осуществляется начальником отдела эконо- мики и финансов Департамента образования (далее — текущий контроль). В ходе текущего контроля проверяется: — соблюдение сроков исполнения административных процедур; — последовательность исполнения административных процедур; — правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений начальник отдела экономики и финансов Департамента образования дает указания по устранению выявленных нарушений и кон- тролирует их исполнение. Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой предсе- дателем Департамента образования. 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги Плановые проверки осуществляются начальником отдела экономики и финансов Департамента образования на основании годового плана работы Департамента образования. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя с жалобами на нарушение его прав и законных интересов. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные действия в рамках исполнения админи- стративных процедур. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность, которая закреплена в его должностной инструкции, в соответствии с требованиями законодатель- ства Российской Федерации. 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент образования, а также путем обжалования действий (бездействия) и реше- ний, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в Департамент образования и администрацию города Липецка. V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществля- емых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке. 2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предостав- ления государственной услуги, у заявителя; д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми акта- ми Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотрен- ной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; ж) отказ Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, должностно- го лица Департамента образования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного сро- ка таких исправлений. 3. Должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесу- дебном) порядке: — председатель Департамента образования: 398032, г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 56, корп. а, тел. (4742) 30-96-01; — глава города Липецка: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 5, тел. (4742) 22-37-60. Окончание на 23-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz