Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
АВТОГИД № 26/25404/ 9 ФЕВРАЛЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 Страницу подготовил Виктор Страхов. Фото из личного архива автора РЕТРО Первым был «Ровер» В одном из предыдущих выпусков «Автогида» мы уже упоминали евроавтомобиль 1967 года, которому суждено было сыграть ведущую роль в автомобилизации Советского Союза. Речь об итальянском «Фи- ате-124», на основе которого был создан первый советский массовый седан ВАЗ-2101, давший жизнь и всем осталь- ным миллионам моделей ва- зовской «классики». Однако следует отметить, что FIAT стал в шестидесятых годах четвертым по счету европей- ским автомобилем года. Ну а первым был британский Rover 2000, оказавшийся на конвейере как раз накануне старта конкурса European Car of the Year. Справедливости ради сле- дует отметить, что сие об- стоятельство не было един- ственным достоинством новой английскоймодели. Автожур- налисты, особенно британ- ские, отмечали практичную архитектуру, позволявшую легко менять поврежденные панели кузова, выдающиеся внешние данные — оснащен- ный на американский манер сдвоенными фарами «Ровер» казался последним писком автомоды, а также комфор- табельность машины. Хотя из всех принятых в то время «удобств» седан имел в салоне только часы, вентилятор и отопитель. Радиоприемник был выве- ден за «штат» и устанавливал- ся исключительно за доплату. На тех же самых условиях посадочные места оснащались поясами безопасности. Что же касается популярных в США кондиционеров, то о них тогда не было даже речи. Кроме того, при довольно внушительных габаритах (Rover 2000 на- считывал 4534 миллиметра в длину) машина предназнача- лась для четырех человек и отличалась на редкостьминиа- тюрным багажником—всего- то 220 литров. Впрочем, все это не поме- шало жюри назвать «Ровер 2000» одной из лучших ма- шин в мире. На конкурсе он оставил позади даже леген- дарный представительский Mercedes-Benz 600 (W100). В числе достоинств англий- ской машины специалисты отмечали прекрасную управ- ляемость, отличную тормоз- ную динамику и очевидные спортивные амбиции. При снаряженном весе в 1275 килограммов серийный авто- мобиль 1963 модельного года разгонялся с места до 100 километров в час чуть более чем за 14 секунд, а его макси- мальная скорость превышала 160 километров в час. Четырехцилиндровый двухлитровый двигатель Rover-2000 развивал до 92 лошадиных сил и был суще- ственно мощнее двигателя автомобиля «Волга» ГАЗ-21 объемом почти в 2,5 литра. Тем не менее уже в 1966 году появилась «заряженная» вер- сия «Ровера-2000», получив- шая индекс TC и развивавшая до 114 лошадиных сил. Список платных опций пополнила 3-скоростная автоматическая коробка передач, а также ко- жаная обивка сидений. Модернизация автомобиля продолжалась и в дальней- шем, что сделало «Ровер» бо- лее быстрым и мощным. АКЦИЯ Студенческий патруль оценил «Сложности перехода» В ярких жилетках с надписями «Живи по правилам» сту- дентылипецкого филиала Российской академии народного хо- зяйства и государственной службыподдержали всероссийскую социальную кампанию «Сложности перехода». У «зебры», расположенной на одной из центральных улиц города, они напомнили водителям о том, что следует пропускать пеших участников движения. Молодые люди демонстрировали соблюдающим ПДД водителям таблички с надписями «Спаси- бо!», «Удачи!» и восклицательными знаками. — Студенты нашей Академии регулярно участвуют в ме- роприятиях по профилактике дорожно-транспортного трав- матизма, — отметил доцент кафедры административного и финансового права липецкого филиала РАНХиГС Владислав Чуносов. — Учащиеся с большим желанием выходят на по- добные пиар-акции, посещают детские сады, где рассказывают малышам об основах дорожной безопасности, в вузе действует клуб «Безопасные дороги». Геннадий Яковлев. СПРОС Тяга к прекрасному В столицах предпочитают суперкары Жалкие на- логи на пред- меты роскоши, которыми наше правительство пытается огра- ничить неис- сякаемую тягу россиян к пре- красному, на автомобильном рынке не рабо- тают. Такой вывод сделали статистики одного из отечественных аналитических агентств, подсчитав количество проданных машин в стране в 2016 году. Они, в частности, констатировали, что прежде всего спрос падал на самые простые, так называемые бюджетные автомобили, в то время как популярность многих навороченных марок лишь продолжала расти. Одним из наиболее характерных примеров в этом смысле стали результаты работы элитной итальянской автокомпании «Ламборгини». Она увеличила в минувшем году продажи спортивных суперкаров Lamborghini Huracan и Lamborghini Aventador более чем на 30 процентов. Как ни парадоксально, машины, способные развивать на трассах 300-350 километров в час, наибольшим спросом пользовались в Москве, Санкт- Петербурге и их окрестностях, где особо не разгонишься. Что касается провинции, то она продемонстрировала почти полное равнодушие к искусству итальянских автомобилестро- ителей. Счастливым исключением стали лишь 3 города из российской глубинки, обитатели которых рискнули выложить за самый простой «Уракан», а если по-русски — «Ураган», от 13,5 миллиона рублей. ТЕНДЕНЦИИ Pininfarina из Индии Еще несколько лет назад подобное словосочетание вызвало бы у знатоков автоистории легкий шок: знаменитая в автомо- бильном мире итальянская кузовная фирма и пребывающая на задворках этого самого мира Индия… С чего вдруг? Однако в последнее времяказавшиесяпрежде немыслимыми слияния и поглощения становятся делом обычным. А потому и не стоит особо удивляться тому, что крупная индийская ав- томобилестроительная компания «Махиндра» обзавелась сна- чала контрольным пакетом акций южнокорейского концерна SsangYong, а чуть более года назад приобрела и легендарное дизайн-ателье. Все эти метаморфозы, как полагают некоторые автохрони- керы, лишь первые шаги на пути к мировому автомобильному Олимпу, на который сегодня всерьез нацелились не только китайские автопроизводители, но и их индийские последова- тели. Более того, в Индии уже началась проработка концепции нового спорткара, который получит не только заурядное пока имя Mahindra, но и звучное Pininfarina. Еще дальше пошла индийская компания Tata Motors, объ- явив о создании новоймарки Tamo. Tamo—синтез первых букв (Ta иMo) названия компании TataMotors. Спорткар под новым брендом будет представлен на Женевском автосалоне уже в марте нынешнего года и составит конкуренцию как землякам- азиатам, так европейцам и американцам. НОВИНКА Самоуправляемый автомобиль просится в «таксисты» Сегодня это пока довольно трудно себе представить, по- скольку ни один здравомыс- лящий предприниматель не станет приобретать для пере- возки пассажиров по городу дорогой представительский автомобиль. Тем не менее из- вестный немецкий концерн буквально напросился на эту роль. Ничего удивительного, если учесть, что заказчиком средств передвижения высту- паетне скромнаяперевозочная контора из какого-нибудь американского или европей- ского захолустья, а глобаль- ная сеть таксопарков Uber. Отмечается, что Daimler и Uber уже подписали соглаше- ние о поставках автомобилей Mercedes-Benz для эксплуата- ции в качестве такси. Однако в рейсы отправятся не обыч- ные машины, а оснащенные автопилотами электромоби- ли. Подчеркивается, что на первых порах «самодеятель- ность» автопилотов денно и нощно будут контролировать водители-люди. Подтвердив полную лояльность правилам движения и продемонстриро- вав адекватнуюреакциюна са- мые неожиданные дорожные ситуации, автоматика сможет окончательно избавиться от опеки человека. По мнениюпредставителей Uber, широкое использование самоуправляемых машин по- зволит существенно снизить количество аварий на дорогах, а также освободить в городах значительнуючасть парковоч- ных мест. КОНКУРС Элегантный «Дукати» с гоночным характером Мотоцикл Ducati XDiavel S, созданный болонской ком- панией Ducati Motor Holding S.p.A., стал победителем пре- стижного международного конкурса дизайна, прошедше- го в Чикаго. Результат, в принципе, был достаточно предсказуе- мым. Во-первых, потому, что итальянская школа дизайна традиционно считается одной из самых сильных на планете. Во-вторых, потому, что марка «Дукати» давно уже стала легендой в мире мотоциклов. В-третьих, потому, что передо- вые формы супербайка вполне соответствуют его гоночному содержанию. Оснащенный 1282-кубо- вым двигателем, выдающим 156 лошадиных сил, XDiavel S молнией срывается с места на светофорах и менее чем через 3 секунды набирает 100 кило- метров в час. Максимум су- пербайка, как полагают особо рьяные его фанаты, ограничен лишь качеством дорожного покрытия и порывами необъ- ятной русской души. Впрочем, есть и еще одно существенное ограничение. За удовольствие управлять мотомонстром при- дется выложить порядка двух миллионов рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz