Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

тем упорнее герои не желают поступиться принципами. Тонким, жестким пальцем Леонид Филатов тычет в ста- рую гравюру. На ней изобра- жен всадник, что несется, не разбирая дороги, не замечая растоптанных или сбитых с ног прохожих. ИКим прямо- линейно, пожалуй, даже при- митивно расшифровывает аллегорию сыну-подростку: каждый сам решает — топ- тать или не топтать, суще- ствуют ли на свете цели, которые оправдывают неразборчивость, равнодушие, жестокость. Так чтоже с нами все-таки про- исходит, господа, если посмотреть на современныймир глазамиЖар- ковых? Да, в сущности, то же, что и всегда. Всадников в любые эпохи хватало. Но о своих всаднических претензиях, допустим, при «раз- витом социализме», они не рас- пространялись. Сейчас наоборот. Чего стесняться? Будь лидером. Не тормози, расталкивая слабаков. К черту романтические эмоции и порывы. В числе особо популярных ли- тераторов у нас не зря оказалась американка-сочинительница мно- готомных романов о прелестях ка- питализма. При случае она охотно цитировала Каина: «Я не сторож брату моему». Ее не смущало, что это слова убийцы. Нет, Айн Рэнд — так зовут романистку — не призывала уби- вать ни родных братьев, ни по- сторонний народ. Она всего лишь рекомендовала не обращать на них внимания. Никто ни за кого не в ответе. Человеку надо любить себя и хлопотать исключительно о собственных интересах. Голод- ные и бездомные его не касаются. Альтруизм нелеп. Коллективизм отвратителен. Да здравствует разу- мный эгоизм— стержень, мотор и оправдание самого прогрессивного порядка на Земле—ничемне огра- ниченного рынка. Бойкой дамы давно нет на све- те. Зато книжки ее читают, перево- дят, издают. На русском языке им уже мало одной, а то и двух полок. Не слишком высокохудожествен- ные опусы этой мисс или миссис для преуспевших всадников до- роже всех Толстых иДостоевских. Те ведь по архаичному русскому обыкновению все о совести, о со- страдании, о христианском род- стве всех живущих толковали. А уж как бы госпожа Рэнд от- реагировала, попадись ей на глаза книжкиоб «общемделе» странного философа Николая Федорова! Он же все человечество именовал не иначе как семьей, в любом челове- ке виделбрата.Дажепридумалспе- циальное слово: «братотворение». Что городил этот нищий библи- отекарь-философ? Включите нау- гадпервуюпопавшуюсяновостную телепрограмму. И сразу поймете, за кем правда: за Федоровым с До- стоевским или за Айн Рэнд вкупе с Акулой Додсоном из новеллы О , Генри («Боливар не выдержит двоих!») и Анатолием Чубайсом, считай, лично назначившим, кому быть всадником, а кому — место под копытами коня. Однако от кое-каких сомнений избавиться трудно. Есть люди, которые твердят: куда бы ни на- правили всадники своих скакунов, Россию их дороги приведут в ту- пик. Лет двадцать назад к финаль- ному аккорду ельцинского прези- дентства поэтЮрийКублановский с прямотой Кима Жаркова поста- вил вопрос: «На Западе расслабуха и борьба за выживаемость в «обще- стве равных возможностей» не повышали качество личности. Все это мы наблюдаем теперь в «демо- кратической» России: кто из нас, по большому счету, стал лучше, чем при коммунистах? Укажите мне на такого, и я с «лихорадочной завистью» пожму ему руку». Надо же! Все о качестве колба- сы, а он — о качестве личности! А Кублановский ведь не из упертых «коммуняк». Совсем напротив: был диссидентом. Когда-то уехал в Вермонт — подальше от партко- мов, КГБ и цензуры. Но вернулся в «новуюРоссию» и оторопел. Как сказано в одном из его стихотворе- ний, она была похожа на протек- торат, расхищаемый мародерами. И он радикально разошелся с со- ратниками, по-прежнему гордыми своимлиберализмом. Он полагает, что плохой человек в хорошей ино- марке не перестает быть плохим. Не читавшие стихов Кубла- новского, скорее всего, видели его в ток-шоу. Говорит он с экрана о том же, о чем писал на излете девяностых. Возмущается кор- рупцией и воровством. Но усма- тривает в этом, кроме повода для уголовного разбирательства, сим- птом беспрецедентной эпидемии всадничества. И настаивает: без Жарковых Россия не выживет. А стало быть, снятые в нелюбимые им советские времена фильмы по- лезно демонстрировать не только в дниюбилеев популярных актеров. М олодой человек с цве- тами приходит к лю- бимой девушке. Ау нее помолвка. Приятель просит его не психовать и объ- ясняет: она была с тобой, когда ты занял первое место на чем- пионате. А потом с кем-то еще, когда он завоевал первое место по шахматам. А теперь ее жених —преуспевающий хирург. Такой уж у барышни характер. Вы угадали, читатель: это финальная сцена из невеселой комедии «Орел и решка» Георгия Данелия. Картину только что по- вторили на одномиз телеканалов. Старое кино будит не только ностальгические чувства. Вот в честь юбилея актрисыЛюдмилы Савельевой вспомнили о фильме «С вечера до полудня» с ее уча- стием. Инеожиданно лента трид- цатипятилетней давности про- звучала злободневной репликой в нынешнем споре о том, как мы переменились и стоит ли сильно радоваться этим переменам. Фильм снят по пьесе Вик- тора Розова. Рассказанная аж в 1970 году самым популярным драматургом-шестидесятником история вряд ли понравилась тог- дашнему начальству. Розова по- стоянно готовыбыли заподозрить если не в скрытой антисоветско- сти, то все-таки в тайной несо- ветскости. Он почему-то писал не о передовиках производства, не о борьбе рабочих-новаторов с директорами-консерваторами, не об ударниках на стройках века. Очередная его пьеса опять была не о победителях, а о не- удачниках. О тех, кого не берут в расчет, кого бросают. Жена бро- сает бывшего спортсмена Кима Жаркова, что ни разу так и не поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала и начал тренировать пацанов. А от сестры Кима ушел мужчина, которого она любит с юности, отрочества. Но он не по- желал обременять себя до поры до времени семейными тяготами и жертвовать карьерой. Есть еще Жарков-старший. Он воевал. Потом взялся писать книги. Его издают, к нему благосклонны рецензенты. Но однажды он по- нимает: вымученные им идеоло- гически безупречные романы к литературе отношения не имеют. Исжигает уже принятуюкпубли- кации рукопись. Бескомпромиссность, щепе- тильность, правила чести Жарко- вых трудно вынести кому угодно из оказавшихсярядомсними.Вот из этого дома и уходят, улетают, исчезают. А Ким и его близкие остаются со своими принципами, любовью, верностью, бессребрен- ничеством и благородством. В фильме это семейство игра- ют Леонид Филатов, Людмила Савельева, Всеволод Санаев. По- жалуй, исполнители прибавили к розовскому пафосу толику уста- лости, обиды, комплексов. Но ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Всадники и пешеходы Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 26/25404/ 9 ФЕВРАЛЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 Старое кино будит не только ностальгические чувства “ СМОТРИМ В ФЕВРАЛЕ Когда страсть становится темной СЕРГЕЙ ИВАНОВ КДнювлюбленныхпрокатчикиприурочи- липремьеруэкранизациипродолжениянашу- мевшего романа Э.Л. Джеймс и одноимённого фильма «Пятьдесят оттенков серого» — «На пятьдесят оттенков темнее» . Режиссер Сэм Тейлор-Джонсон и сценарист Келли Марсел, работавшие над первой частью, заявили, что не возьмутся за проект второго и третьего фильма из-за конфликта с писательницей. Постановщиком«На пятьдесят оттенков тем- нее» в итоге стал Джеймс Фоули, а сценарий написал Ниал Леонард, муж Э.Л. Джеймс. Третьякнига из серииназывается«Пятьдесят оттенков свободы», фильм по ней снимался параллельно со второй частью. ПокаКристиан Грей (ДжеймиДорнан) бо- рется со своими внутренними демонами, Ана- стейша Стил (Дакота Джонсон) вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее. До начала проекта поклонники саги пред- полагали, что роль ЭленыЛинкольн, бывшей любовницы Кристиана Грея, подошла бы Ким Кэтролл, Мишель Пфайффер и Шарлиз Терон. В итоге ее сыграла Ким Бейсингер. «Пятьдесят оттенков серого» получили множество негативных отзывов критиков и зрителей, что не помешало импри достаточно скромном бюджете в 40 миллионов долларов собрать в прокате более полумиллиарда. Создатели продолжения картины, очевидно, планируют повторить успех. Еще одна романтическая лента недели — Love is .Шесть красивыхромантическихисто- рий, виртуозные фильмы с трех континентов: в стиле джаз и в стиле рок, о первом взрослом чувстве, накрывающем в самом нежном воз- расте, и науке расставаться, о ревности, иду- щей с любовью рука об руку, и музыке. Киану Ривз продолжает расправляться со своими врагами в боевике «Джон Уик 2» . КогдабывшийколлегаДжонарешаетвзятьпод свой контроль таинственную гильдию убийц, Уик вынужден выйти из отставки. Ведомый кровавой клятвой Джон отправляется в Рим, где ему придется сразиться с одними из самых опасных киллеров в мире. Это первый раз со временвыходафильма«Матрица:Революция» (2003), когда Лоренс Фишбёрн и Киану Ривз вместе появляютсяна экране. Любопытно,что режиссер фильма Чад Стахелски работал ду- блером-каскадером на трилогии «Матрица». МиллаЙовович снялась вфантастическом боевике «Обитель зла: Последняя глава» , которыйпоставил её мужПолУ. С. Андерсон. Фильм выйдет в свет через пять лет после пре- мьерыпредыдущей части франшизы, однако события в нем разворачиваются с того мо- мента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — го- род Раккун-Сити, где корпорация «Амбрел- ла» готовится кфинальной атаке по тем, кому удалось выжить. В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мерт- вецов и новых чудовищных мутантов. Также сегодня премьера мультфильма «Лего Фильм: Бэтмен» . Готэму вновь грозит опасность. И на его стражу становится един- ственный герой, которого заслуживает этот город — Бэтмен, альтер-эго миллиардера Брюса Уэйна, живущего в своем огромном родовомпоместье вместе с дворецкимАльфре- дом. Но в этот раз супергерой вынужден взять в напарники парня по имени Дик Грейсон, которого он, сам того не помня, усыновил на одномиз светских приемов. Новоиспеченный Робин составит Бэтмену компанию в борьбе с его заклятыми врагами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz