Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
Окончание. Начало на 5—7-й стр. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 8 № 250 /25628/29 ДЕКАБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также на- блюдатели. В случае совмещения выборов разных уровней в первую очередь осу- ществляется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, затем — главы администрации области, затем — в органы местного само- управления. 3. После окончания времени голосования члены участковой избирательной ко- миссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указан- ных в части 3 статьи 24 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных избирательных бюллетеней, а также избира- тельных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования, в строку 5 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. После этого члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и оглашают число неиспользованных открепительных удостоверений (при проведении повторного голосования оглашают число погашенных неиспользо- ванных открепительных удостоверений, указанное в акте, составленном в соответ- ствии с частью 14 статьи 58.1 настоящего Закона) и вносят его в строку 13 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строки 5 и 13 увеличенной формы протокола об итогах голосования. С погашенными отрыв- ными талонами и открепительными удостоверениями вправе визуально ознакомить- ся присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в части 3 статьи 24 насто- ящего Закона, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избира- тельной комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голо- сования и его увеличенной формы число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией. При использовании технических средств под- счета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличен- ной формы протокола об итогах голосования. 5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу спи- ска избирателей следующие суммарные данные по этой странице: а) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания го- лосования (без учета числа избирателей, которым выданы открепительные удостове- рения в территориальной и участковой избирательных комиссиях, а также выбывших по другим причинам); б) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей); в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соот- ветствующих отметок в списке избирателей); г) число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной ко- миссией избирателям на избирательном участке; д) число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке; е) число открепительных удостоверений, выданных территориальной избиратель- ной комиссией. 6. После внесения указанных в части 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избира- тельной комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, предсе- датель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комис- сии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает сво- ей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голо- сов — только в соответствующие строки увеличенной формы протокола: в строку 1 — число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования; в строку 3 — число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помеще- нии для голосования в день голосования; в строку 4 — число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголо- совавшим вне помещения для голосования в день голосования; в строку 10 — число открепительных удостоверений, полученных участковой из- бирательной комиссией; в строку 11 — число открепительных удостоверений, выданных участковой изби- рательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования (в случае проведения повторного голосования — число открепительных удостоверений без отрывных талонов, выданных избирателям на избирательном участке до дня по- вторного голосования); в строку 12 — число избирателей, проголосовавших по открепительным удосто- верениям на избирательном участке; в строку 13 — число неиспользованных открепительных удостоверений (в случае проведения повторного голосования — число погашенных неиспользованных откре- пительных удостоверений); в строку 14 — число открепительных удостоверений, выданных территориальной избирательной комиссией избирателям. После осуществления указанных действий проводится проверка следующего контрольного соотношения: число открепительных удостоверений, полученных участ- ковой избирательной комиссией, должно быть равно сумме числа открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на из- бирательном участке до дня голосования, и числа открепительных удостоверений, погашенных на избирательном участке. Если указанное контрольное соотношение не выполняется, участковая избирательная комиссия принимает решение о до- полнительном подсчете данных, внесенных в список избирателей, и погашенных открепительных удостоверений. Если в результате дополнительного подсчета ука- занное контрольное соотношение не выполняется снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, которое прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строку 15 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если указанное контрольное соотношение выполняется, в строке 15 проставляется цифра «0». После этого со списком избирателей вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в части 3 статьи 24 настоящего Закона, а члены участковой избира- тельной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета. 7. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до провер- ки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в соответствии с частью 20 настоящей статьи. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящих- ся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии. 8. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящим- ся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой изби- рательной комиссии с правом решающего голоса. 9. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблю- датели, иные лица, указанные в части 3 статьи 24 настоящего Закона. 10. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в специаль- но отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и се- кретаря избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случаев, предусмотренных ча- стями 12 и 15 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии. 11. При сортировке избирательных бюллетеней участковая избирательная комис- сия отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть изготов- ленные неофициально либо не заверенные участковой избирательной комиссией или не содержащие специального знака (марки) в случае его использования. Бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. 12. В первую очередь производится подсчет избирательных бюллетеней, на- ходившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число из- влеченных избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 6 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число из- бирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, содержащих отметку о числе полученных избирательных бюллетеней, все избирательные бюллетени, на- ходившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействи- тельными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впо- следствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, вы- явленных при сортировке избирательных бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, на квадратах, относящихся к позициям «За» и «Про- тив», вносится запись о причине признания избирательного бюллетеня недействи- тельным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избиратель- ной комиссии, а сами избирательные бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. 13. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки непо- врежденности печатей (пломб) на них. 14. Члены участковой избирательной комиссии сортируют избирательные бюл- летени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, а в случае, предусмотренном частью 7 статьи 58 настоящего Закона, также по голосам, поданным по позициям «За» и «Про- тив», одновременно отделяют избирательные бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя и представляют из- бирательные бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. 15. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммиру- ются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зареги- стрированных кандидатах, в квадратах, относящихся к позициям «За» или «Против» (в случае, предусмотренном частью 7 статьи 58 настоящего Закона), или в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате. В случае возник- новения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне из- бирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется пе- чатью участковой избирательной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке избирательных бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюлле- теней (с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с частью 12 настоящей статьи) заносится в строку 8 протокола об ито- гах голосования и его увеличенной формы. 16. После этого производится подсчет рассортированных избирательных бюлле- теней установленной формы (в каждой пачке отдельно) по голосам избирателей, по- данным за каждого из зарегистрированных кандидатов, а в случае, предусмотренном частью 7 статьи 58 настоящего Закона, по голосам избирателей, поданным по пози- циям «За» или «Против». При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом избирательном бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 18 и последую- щие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. 17. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса под- считывают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действительных избирательных бюллетеней. 18. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число избирательных бюллетеней установленной формы, нахо- дящихся в стационарных ящиках для голосования. 19. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями под контро- лем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. 20. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, согласно приложению 2 к настоящему Закону. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4 и 5 протокола контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая из- бирательная комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к про- токолу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 16 и 17 про- токола. Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, вносится в строку 16, при этом в строке 17 проставляется цифра «0». Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 17, при этом в строке 16 проставляется цифра «0». Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполня- ются, в строках 16 и 17 протокола проставляется цифра «0». 21. После завершения подсчета рассортированные избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным за зареги- стрированных кандидатов. В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные избирательные бюллетени, а также в случае, предусмотренном частью 7 статьи 58 настоящего Закона, избирательные бюллетени, в которых поданы голоса по позициям «За» или «Против». На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, отмечен- ная в соответствующих избирательных бюллетенях, либо ставится соответствующая отметка: «Недействительные бюллетени», «За» или «Против» и другие. Упакованные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упа- кованные в соответствии с частями 11 и 12 настоящей статьи, упакованные открепи- тельные удостоверения вместе со списком избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней, общее число всех упакованных открепи- тельных удостоверений. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избира- тельной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в части 3 статьи 24 на- стоящего Закона и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи. 22. При использовании технических средств подсчет голосов производится в со- ответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 23. Участковая избирательная комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заяв- лений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая избирательная комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного под- счета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 8, 9, 18 и последу- ющих строк — протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, кото- рый вместе с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. 24. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая изби- рательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на кото- ром рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 24 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, получен- ный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосова- ния карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола не- действительным и проведения повторного подсчета голосов. 25. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые чле- ны участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и про- ведения повторного подсчета голосов. 26. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой избира- тельной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием про- токола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 27. По требованию члена участковой избирательной комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в части 3 статьи 24 настоящего Закона, участковая избиратель- ная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверя- ется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях изби- рательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Выдаваемые заверенные копии протокола нумеруются. Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответ- ственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии прото- кола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заве- рившее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой избирательной комиссии и проставление их подписей не требуются. 28. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой из- бирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения Феде- рального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой избирательной комиссии и составленные участковой избирательной комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии прила- гаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставля- ется в территориальную избирательную комиссию председателем или секретарем участковой избирательной комиссии либо иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой изби- рательной комиссии. При указанной передаче протокола участковой избирательной комиссии вправе присутствовать другие члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избирательную комиссию. 29. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для оз- накомления наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 24 настоящего Закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки прото- кола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой избиратель- ной комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной настоящим Законом избирательной документацией, включая изби- рательные бюллетени, списки членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 3 статьи 24 настоящего Закона, а также печать участковой избирательной комиссии передаются в территориальную избирательную комиссию для хранения. 30. Данные протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голо- сования размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, определенном Центральной избирательной комиссией Российской Феде- рации. 31. Если после подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную из- бирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, либо территориальная избирательная комиссия в ходе предварительной провер- ки выявила неточность в строках 1 — 17 протокола (описку, опечатку или ошибку в суммировании данных), участковая избирательная комиссия обязана на своем за- седании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 — 17 протокола. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола участковой избирательной комиссии, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голо- сования, на котором делается отметка: «Повторный». Указанный протокол незамед- лительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Ранее пред- ставленный участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию протокол прилагается к повторному протоколу. В случае необходимости внесения уточнений в строку 18 и последующие строки протокола проводится по- вторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 64 насто- ящего Закона. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания данного протокола недействительным.»; 43) в статье 64: а) в четвертом абзаце части 1 слова «части 30 статьи 63» заменить словами «части 32 статьи 63 или части 31 статьи 63.1»; б) часть 2 изложить в следующей редакции: «2. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который заносятся: 1) количество участковых избирательных комиссий на соответствующей террито- рии; 2) количество поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования; 3) суммарные данные по всем строкам протоколов участковых избирательных ко- миссий об итогах голосования, установленным частями 1 и 2 статьи 62.1 или частями 1 и 2 статьи 62.2 настоящего Закона. При проведении выборов главы администрации области, предусматривающих возможность голосования по открепительным удостоверениям, в протокол об итогах голосования также заносятся: число открепительных удостоверений, полученных территориальной избиратель- ной комиссией; число открепительных удостоверений, выданных участковым избирательным ко- миссиям; число неиспользованных открепительных удостоверений, оставшихся в терри- ториальной избирательной комиссии (в случае проведения повторного голосования — число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных территори- альной избирательной комиссией); число утраченных в территориальной избирательной комиссии открепительных удостоверений.»; в) часть 4 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4) при проведении выборов главы администрации области, предусматривающих возможность голосования по открепительным удостоверениям, также приобщаются акты о выдаче территориальной избирательной комиссией избирателям открепи- тельных удостоверений, о передаче их участковым избирательным комиссиям, а в случае проведения повторного голосования также о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием числа и номеров этих удостоверений.»; г) в части 6 после слов «на нарушения» дополнить словами «Федерального за- кона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и»; д) в части 10: слова «она вправе» заменить словами «территориальная избирательная комиссия обязана»; слова «в строки 1-13 протокола и (или) сводной таблицы» заменить словами «в строки 1 — 12 протокола, предусмотренные статьей 62.1 настоящего Закона, или строки 1 — 17 протокола, предусмотренные статьей 62.2 настоящего Закона, и (или) в сводную таблицу»; слова «в строку 14 и последующие строки протокола» заменить словами «в строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования, предусмотренные ста- тьей 62.1 настоящего Закона, или в строку 18 и последующие строки протокола об итогах голосования, предусмотренные статьей 62.2 настоящего Закона»; 44) в статье 65: а) в части 1 слова «, которые подписывают все присутствующие члены избира- тельной комиссии области с правом решающего голоса» исключить, дополнить чет- вертым и пятым предложениями следующего содержания: «Протокол о результатах выборов подписывают все присутствующие члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса. Сводную таблицу подписывают председатель (замести- тель председателя) и секретарь избирательной комиссии области.»; б) часть 2 дополнить новым девятым абзацем следующего содержания: «При проведении голосования по открепительным удостоверениям в случае, предусмотренном частью 1 статьи 58.1 настоящего Закона, в протокол о результа- тах выборов главы администрации области также вносятся число открепительных удостоверений, полученных избирательной комиссией области, число открепитель- ных удостоверений, выданных территориальным избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, оставшихся в избирательной комиссии области (в случае проведения повторного голосования — число неисполь- зованных открепительных удостоверений, погашенных избирательной комиссией области), число утраченных в избирательной комиссии области открепительных удо- стоверений.»; в) в части 10: слово «вправе» заменить словом «обязана»; слова «в строки 1-13 протокола и (или) сводной таблицы» заменить словами «в строки 1 — 12 протокола, предусмотренные статьей 62.1 настоящего Закона, или строки 1 — 17 протокола, предусмотренные статьей 62.2 настоящего Закона, и (или) в сводную таблицу»; слова «в строку 14 и последующие строки протокола» заменить словами «в строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования, предусмотренные ста- тьей 62.1 настоящего Закона, или в строку 18 и последующие строки протокола об итогах голосования, предусмотренные статьей 62.2 настоящего Закона»; 45) в части 3 статьи 68 после слова «голосов» дополнить словом «избирателей»; 46) приложение к Закону Липецкой области «О выборах главы администрации Ли- пецкой области» изложить в следующей редакции: «Приложение 1 к Закону Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования (числами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 62.1 настоящего Закона) 1 больше или равно 3 + 4 + 5 2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 11 — 12 9 + 10 равно 7 + 8 3 + 4 + 5 больше или равно 9 + 10 10 равно 13 + все последующие строки протокола»; 47) дополнить приложением 2 к Закону Липецкой области «О выборах главы адми- нистрации Липецкой области» следующего содержания: «Приложение 2 к Закону Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования (числами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 62.2 настоящего Закона) 1 больше или равно 3 + 4 2 равно 3 + 4 + 5 + 16 — 17 6 + 7 равно 8 + 9 9 равно 18 + все последующие строки протокола 10 равно 11 + 13 + 15 Статья 2 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его офици- ального опубликования. 2. Положения подпунктов «г» и «д» части 2.1 статьи 17 Закона Липецкой области от 9 июня 2012 года № 45-ОЗ «О выборах главы администрации Липецкой области» (в редакции настоящего Закона) применяются с 1 мая 2018 года. 3. Действие положений части 2 статьи 17 Закона Липецкой области от 9 июня 2012 года № 45-ОЗ «О выборах главы администрации Липецкой области» (в редакции настоящего Закона) распространяется на избирательные участки, ранее образован- ные сроком на пять лет в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 2 октября 2012 года № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О по- литических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частью 2 статьи 17 Закона Липецкой области от 9 июня 2012 года № 45-ОЗ «О выборах главы администрации Липецкой области» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Закона). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 25.12.2017 г., № 151-ОЗ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz