Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
Продолжение. Начало на 5-й стр. Окончание на 7-й стр. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 22/25400/ 3 ФЕВРАЛЯ 2017 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ января 2016 года – 1744 человека, на 30 сентября 2016 года – 1747 человек. В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников со- ставил 7317,0 рублей (37,5% к среднемесячной заработной плате по Липецкой области), в 2013 году — 11288 рублей (52,3% к среднемесячной заработной плате по Липецкой области), в 2014 году – 13790 рублей (58,7% к среднемесячной заработной плате по Липецкой области), в 2015 году – 14817 рублей (64,2% к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предприни- мателей и физических лиц по Липецкой области), за 9 месяцев 2016 года – 15002 рубля (68,8% к расчетной среднемесячной начисленной заработной плате наемных работни- ков в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Липец- кой области). Все работники организаций социального обслуживания населения области переве- дены на «эффективный контракт». В целях повышения престижа профессии социального работника принят Закон Ли- пецкой области от 18 августа 2011 года № 522-ОЗ «О поощрительных выплатах в сфере социальной защиты населения Липецкой области», предусматривающий премирование работников, достигших особых результатов в творческой, научной и практической дея- тельности в сфере социальной защиты населения. В рамках реализации мероприятий по повышению кадрового потенциала работни- ков организаций социального обслуживания области осуществляется ежегодное до- ведение доли обученных работников до 30%. За 2013 — 2016 годы на курсах повышения квалификации прошли подготовку 4805 работников организаций социального обслужи- вания, в том числе: 2013 год – 872 человека, 2014 год – 1328 человек, 2015 год – 1112 человек, 2016 год – 1493 человека. На сегодняшний день кадровое обеспечение системы социального обслуживания имеет следующую структуру: в организациях социального обслуживания на дому 13% социальных работников области имеют высшее образование, 44% — среднее про- фессиональное, 26% — начальное профессиональное и 17% — среднее общее обра- зование. Причинами отсутствия притока высококвалифицированных кадров в сферу социального обслуживания являются: отсутствие высококвалифицированных кадров в отдаленных сельских поселениях, высокая психологическая нагрузка. В связи с этим в 2017-2018 годах планируется продолжение работы по организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания по вопросам предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими рас- стройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией. 3. Целью «дорожной карты» является создание к 2018 году в Липецкой области ре- гиональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Липецкой области, в социальных услугах. 4. Задачами «дорожной карты» являются: 1) формирование в Липецкой области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания; 2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания; — 2017 г. — капитальный ремонт второго этажа главного корпуса с перепланировкой административно-хозяйственных помещений под спальные комнаты на 25 койко-мест ОГБУ «Александровский психоневрологический интернат»; — 2015 — 2018 гг. — реконструкция административного корпуса и клуба-библиотеки под здание спального корпуса с реабилитационным отделением на 100 койко-мест ОГБУ «Александровский психоневрологический интернат»; — 2015 — 2020 гг. — реконструкция-надстройка третьего этажа и капитальный ре- монт главного корпуса (жилого корпуса №2) — ОГБУ «Елецкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей»; — 2017 г. — капитальный ремонт спальных корпусов, устройство двух лифтов в ОГБУ «Реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка»; — 2017 — 2018 гг. — реконструкция очистных сооружений ОГБУ «Введенский герон- тологический центр» и капитальный ремонт очистных сооружений в ОГБУ «Демкинский психоневрологический интернат»; — 2017 г. — капитальный ремонт котельной на газовом топливе ОГБУ «Демкинский психоневрологический интернат»; — 2018 г. — капитальный ремонт главного корпуса с заменой поэтажных деревянных перекрытий ОГБУ «Елецкий психоневрологический интернат». 3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; 4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме соци- ального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому; 5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустацио- нарной форме социального обслуживания (сопровождаемое проживание, «детский сад» для лиц, страдающих психическими расстройствами); 6) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального об- служивания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Липецкой области; 7) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа об- служиваемых граждан) с учетом специфики Липецкой области; 8) проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями соци- ального обслуживания; 9) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и под- готовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания. 5. Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются: 1) ликвидация в 2018 году очереди на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (психоневрологические интернаты); 2) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания; 3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организа- ций социального обслуживания; 4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социаль- ные услуги; 5) повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в ор- ганизациях социального обслуживания до 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Липецкой области; 6) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания; 7) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания; 8) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного со- циального работника с учетом региональной специфики; 9) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организа- ций социального обслуживания; 10) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг. 6. Показатели нормативов «дорожной карты» указаны в приложении 1 к Плану меро- приятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере соци- ального обслуживания населения Липецкой области (2013 — 2018 годы)». 7. Контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты» указаны в таблице 3: Таблица 3 № п/п Наименование контрольного показателя Единицы измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Доля граждан, получивших социаль- ные услуги в организациях социально- го обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания % 99,1 99,5 99,4 99,6 99,6 100,0 2. Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслужива- ния граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) % 0 0 0 0 0 0 3. Очередность в организациях, осущест- вляющих социальное обслуживание на дому, тыс. человек тыс. человек 0 0 0 0 0 0 4. Очередность в организациях, осущест- вляющих стационарное социальное обслуживание, тыс. человек тыс. человек 0,17 0,155 0,113 0,065 0,065 0 5. Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет % 100 100 100 100 90 80 7. Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социаль- ные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещаю- щих технологий тыс. человек 0 0 0,048 0,054 0,080 0,100 8. Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации % 75 75 75 75 75 75 9. Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности % 16 16 17 18 19,2 20,4 10. Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации 1 % 52,3 58,7 64,2 69,9 80 100 11. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководи- телей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период раз 5 5 5 5 5 5 12. Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслужива- ния) 1:0,7 — 1:0,5 1:0,7 — 1:0,5 1:0,7 — 1:0,5 1:0,7 — 1:0,5 1:0,7 — 1:0,5 1:0,7 — 1:0,5 13. Предельная доля оплаты труда работников административно-управ- ленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслу- живания % 40 40 40 40 40 40 14. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосу- дарственных организациях социально- го обслуживания, в общей численно- сти граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности % 0,7 1,0 1,7 2,5 4,0 5,0 15. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социаль- ные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности % 2,1 2,3 2,3 2,3 4,5 10,6 Раздел II. План мероприятий Таблица 4 № п/п Мероприятия Срок реализации Ответственный исполнитель 1. I. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан 2. Детальный анализ итогов реализации в 2013 — 2016 годах плана мероприятий «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 — 2018 годы)» (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложе- ний по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности) 2017 г. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 3. Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Липецкой области на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности 2016 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 4. Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому 2016 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области Организации социально- го обслуживания населения 5. Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Липецкой области и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания 2016 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 6. Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утвержде- нию штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) 2016 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области Организации социально- го обслуживания населения 7. Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополни- тельного профессионального образования работников организаций социального обслужи- вания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психически- ми расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией 2016 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области Организации социально- го обслуживания населения 8. Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Липецкой области 2016 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области Организации социально- го обслуживания населения 9. Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг 2016 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 10. Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга 2016 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 11. Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпиде- миологического состояния организаций социального обслуживания Ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области Организации социально- го обслуживания населения 12. II. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан 13. Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Липецкой области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений 2016 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 14. III. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию 15. Реализация модельной программы по внедрению социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей 2017 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области Организации социально- го обслуживания населения 16. Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогиче- ской, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмо- тренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации») 2017 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 17. Анализ организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Липецкой области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан 2016 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 18. IV. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания 19. Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслужива- ние и полустационарное социальное обслуживание 2016 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 20. Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стацио- нарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание в рамках реализации подпрограммы 3 «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработа- ющим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Липецкой области» государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 18 декабря 2013 года № 598 2016 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 1) Перечень действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте: — ОГБУ «Александровский психоневрологический интернат» капитальный ремонт второго этажа главного корпуса с перепланировкой административно-хозяйственных помещений под спальные комнаты на 25 койко-мест. Проектно-сметная документация имеется. Срок выполнения работ – 2017 год, финансирование – 300,0 тыс. рублей (средства областного бюджета); — ОГБУ «Александровский психоневрологический интернат» реконструкция административ- ного корпуса и клуба-библиотеки под здание спального корпуса с реабилитационным отделением на 100 койко-мест. Проектно-сметная документация имеется. Срок выполнения работ – 2017-2018 годы, финансирование: 2017 год — 4 млн. рублей (средства областного бюджета), 2018 год – 9 млн. рублей (средства областного бюджета); — ОГБУ «Елецкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей» реконструкция- надстройка третьего этажа и капитальный ремонт главного корпуса (жилого корпуса №2) (доведение площади жилых помещений до 5,5 кв. м). Проектно-сметная документация имеется. Срок выполнения работ – 2017-2020 годы, финансирование: 2017 год — 3,0 млн. рублей (средства областного бюджета), 2018 год — 5,0 млн. рублей (средства областного бюджета), 2019-2020 годы – 11,4 млн. рублей (средства областного бюджета); — ОГБУ «Реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка» капитальный ремонт двух спальных корпусов (улучшение качества проживания детей-инвалидов). Проектно- сметная документация имеется. Срок выполнения работ – 2017 год, финансирование — 6,0 млн. рублей (средства областного бюджета); — ОГБУ «Введенский геронтологический центр» реконструкция очистных сооружений. Проектно-сметная документация имеется. Срок выполнения работ – 2017 год, финансиро- вание — 8,0 млн. рублей (средства областного бюджета); — ОГБУ «Демкинский психоневрологический интернат» капитальный ремонт котельной на газовом топливе. Проектно-сметная документация имеется. Срок выполнения работ – 2017 год, финансирование: — 2,0 млн. рублей (средства областного бюджета); — ОГБУ «Елецкий психоневрологический интернат» капитальный ремонт главного корпуса с заменой поэтажных деревянных перекрытий. Проектно-сметная документация имеется. Срок выполнения работ – 2018 год, финансирование: — 1,0 млн. рублей (средства областного бюджета); — ОГБУ «Демкинский психоневрологический интернат» капитальный ремонт очистных сооружений. Проектно-сметная документация имеется. Срок выполнения работ – 2018 год, финансирование: — 1,0 млн. рублей (средства областного бюджета). 2017 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 2) Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, и закупка оборудования для организаций социального обслуживания — ОБУ «Центр социальной защиты населения по Грязинскому району», ОБУ «Центр социальной защиты населения по Становлянскому району», ОБУ «Центр социальной защиты населения по Краснинскому району». Всего 3 автомобиля. Срок выполнения мероприятия — 2017 год, финансирование: 2,0 млн. рублей (средства областного бюджета); — ОБУ «Центр социальной защиты населения по Воловскому району», ОБУ «Центр социальной защиты населения по Добровскому району», ОБУ «Центр социальной защиты населения по Данковскому району». Всего 3 автомобиля. Срок выполнения мероприятия — 2018 год, финансирование: 2,0 млн. рублей (средства областного бюджета); — ОГБУ «Реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка» приобретение и установка двух лифтов. Срок выполнения работ — 2017 год, финансирование: — 4,0 млн. рублей (средства областного бюджета). 2017 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 21. Реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан, до 2020 года с учетом специфики Липецкой области и нуждаемости граждан в социальных услугах 2016 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 22. Анализ результатов реализации в 2012 — 2018 гг. перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов ежегодно март (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 23. V. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание (психоневрологические интернаты) 24. Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустацио- нарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий: — развитие на территории области «института сиделок»; — разработка и внедрение на территории области технологии «приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов». В 2016 году услуги сиделок получают 54 человека. В 2017 году услуги сиделок будут получать 55 человек, услуги «приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов» — 25 человек. В 2018 году услуги сиделок будут получать 55 человек, услуги «приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов» — 45 человек. Всего в 2018 году стационарозамещающими технологиями в области должно быть охвачено 100 человек. 2016 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 25. Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в сельской местности 2017 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 26. Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами: — поддержка проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на оказание социальных услуг на дому лицам, страдающим психическими расстройствами. 2017-2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 27. Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания 2015-2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 28. Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособно- сти организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг 2017-2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 29. Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организа- ций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам 2016-2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 30. Проведение в Липецкой области независимой оценки качества оказания услуг организация- ми социального обслуживания 2015-2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 31. Совершенствование мероприятий по проведению в Липецкой области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания 2017-2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 32. Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслужива- ния, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информа- ции, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований 2015-2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 33. Реализация Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». 2016-2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 34. VI. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания 35. Проведение мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда социальных работников Ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 36. Учет при формировании бюджета Липецкой области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с «дорожной картой» Ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области Управление финансов Липецкой области 37. Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации структуры организаций социально- го обслуживания и численности работников, занятых в системе социального обслуживания, увеличения поступлений от приносящей доход деятельности Ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 38. Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации плана мероприятий «дорожной карты», в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 2013 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 39. Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в рамках мониторинга Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 года № 2190-р по формам в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 года № 234а с предварительным обсуждением на региональной трехсторонней комиссии 2 раза в год (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 40. Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организа- ций социального обслуживания 2014 — 2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 41. Организация поэтапного перевода работников на «эффективный контракт» в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 2015 г. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области Организации социально- го обслуживания населения 42. Внедрение систем нормирования труда в организациях социального обслуживания населения области с учетом Методических рекомендаций Министерства труда и социаль- ной защиты Российской Федерации (приказы от 31 мая 2013 года № 235, от 30 сентября 2013 года № 504) и статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации постоянно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области Организации социально- го обслуживания населения 43. Заключение трудовых договоров с вновь назначаемыми руководителями организаций социального обслуживания населения области в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государ- ственного (муниципального) учреждения» 2014-2018 гг. (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 44. Организация работы по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на должности руководителей и замещающими должности руководителей организаций социального обслуживания населения, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей указанных граждан. Осуществление проверок достоверности и полноты представляемых сведений. Постоянно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 года № 282) Управление социальной защиты населения Липецкой области 1 Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации исполь- зуется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивиду- альных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. № 698 «Об орга- низации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz