Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
Продолжение на 6-й стр. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 22/25400/ 3 ФЕВРАЛЯ 2017 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 16 от 16.01.2017, г. Липецк О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 6 марта 2013 года № 113 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013—2018 годы)» Администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 6 марта 2013 года № 113 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффектив- ности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013—2018 годы)» («Липецкая газета», 2013, 12 апреля; 2014, 27 июня; 2015, 11 ноября) следующее изменение: приложение к постановлению изложить в следующей редакции: «Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013-2018 годы)» ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2013 — 2018 ГОДЫ)» Раздел I. Общее описание «дорожной карты» 1. Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 — 2018 годы)» (далее – «дорожная карта») призвана обеспечить в Липецкой области (далее – область) доступность для населения социальных услуг, повысить их эффектив- ность и качество, создать оптимальную структуру организаций социального обслужива- ния, увеличить число негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги. Для полного удовлетворения потребностей граждан в социальных услугах, отвеча- ющих современным требованиям, необходима дальнейшая модернизация и развитие системы социального обслуживания населения области, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем проведения эффективной кадровой политики. С целью повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа профессии социального работника необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания об- ласти будет осуществляться на основе Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и регионального законодательства. 2. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения области и имею- щиеся проблемы. В настоящее время в Российской Федерации происходят существенные изменения в области социальной политики государства: меняются подходы к предоставлению со- циальных услуг, вносятся существенные изменения в законодательство на федеральном и региональных уровнях, разрабатываются и внедряются государственные программы, привлекаются к работе различные общественные и некоммерческие организации. За это время существенно изменились условия жизни, у людей появились новые потребности и, соответственно, менялись стандарты и подходы к оказанию социальных услуг, внедрялись новые технологии социального обслуживания. Коренным образом по- менялось законодательство. Население области, как и России в целом, переживает устойчивый период демогра- фического старения. На 1 января 2016 года соотношение трудоспособного населения с населением моложе и старше трудоспособного возраста в процентах выглядит как 56,0:16,6:27,4, где 56,0% — это доля трудоспособного населения, 16,6 % — доля насе- ления моложе трудоспособного возраста и 27,4% (317,65 тыс. человек) — доля населе- ния старше трудоспособного возраста. В дальнейшем прогнозируется увеличение чис- ленности населения старше трудоспособного возраста. К 2018 году удельный вес этой категории населения составит примерно 28,7%. Удельный вес получателей социальных услуг в государственных организациях социального обслуживания в настоящее время составляет 5,2% от численности населения старше трудоспособного возраста. В этой связи возникла потребность в модернизации и дальнейшем развитии систе- мы социального обслуживания, ее адаптации к изменяющимся правовым, социально- экономическим и демографическим условиям. На фоне старения населения возникла необходимость поиска новых форм социальной работы по жизнеустройству граждан старшего поколения, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, таких как «ин- ститут сиделок», «приемная семья для пожилых», а также привлечения к оказанию соци- альных услуг некоммерческих организаций. В Липецкой области создана многофункциональная система социального обслужи- вания населения, главной целью развития которой является обеспечение всеобщей до- ступности и качества социальных услуг, последовательное повышение уровня и качества жизни человека. С 2014 года в системе социальной защиты населения Липецкой области функциони- руют 42 государственные организации социального обслуживания, в том числе: — 21 стационарная организация социального обслуживания, в которой получают не- обходимые социальные услуги пожилые люди, инвалиды, дети-инвалиды, дети, испыты- вающие трудности в социальной адаптации, из них: 7 учреждений психоневрологическо- го типа, 2 дома-интерната общего профиля для престарелых и инвалидов, геронтологи- ческий центр, центр реабилитации инвалидов и пожилых людей, детский дом-интернат для умственно отсталых детей, детский реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка», дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, кризисный центр помощи женщинам и детям, 4 социально-реабилитацион- ных центра для несовершеннолетних, 2 центра социальной помощи семье и детям; — 1 полустационарная организация — дом ночного пребывания для лиц без опреде- ленного места жительства; — 20 областных бюджетных организаций «Центр социальной защиты населения», предоставляющих социальные услуги на дому, в которых функционируют 148 отделений социальной помощи на дому и 16 отделений срочного социального обслуживания. В 2013-2016 годах органы социальной защиты населения области вели планомерную работу по обеспечению в полном объеме предоставления населению социальных услуг, структурной модернизации отрасли и повышению эффективности бюджетных расходов. В регионе за последние годы оптимизированы структура сети и штатная численность уч- реждений социального обслуживания населения области, запущены механизмы по по- вышению уровня и качества предоставления социальных услуг, уровня профессиональ- ной подготовки и квалификации работников учреждений социального обслуживания, а также увеличению их заработной платы. За счет интенсификации труда и внедрения с 2015 года механизма индивидуальной нуждаемости получателей социальных услуг численность социальных работников за пе- риод с 2013 года по 2016 год оптимизирована на 21,3%. С 2016 года нормы нагрузки на одного социального работника в организациях со- циальной защиты населения рассчитываются на основании типовых норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками, утвержденных приказом Минтруда России от 15 октября 2015 года № 725 «Об утверждении Методических реко- мендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания», в зависимости от набора социальных услуг, оказываемых каждому об- служиваемому на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг, с учетом периодичности и кратности оказания социальных услуг, установленных постановлением администрации Липецкой области от 25 декабря 2015 года № 571 «Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Липецкой области». Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника в 2013 году составил 8,6 человека, в 2014 году – 9 человек, в 2015 году – 9,3 человека, в 2016 году – 9,3 чело- века. В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 545 «Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные ус- луги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг» тарифы на социальные услуги, предоставляемые получателям социальных услуг в форме со- циального обслуживания на дому или в полустационарной или стационарной форме со- циального обслуживания, разрабатываются управлением социальной защиты населения Липецкой области на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, устанавливаемых на очередной финансовый год приказом управления социальной защиты населения Липецкой области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года № 1285 «О расчете подушевых нормати- вов финансирования социальных услуг». Тарифы на социальные услуги ежегодно в срок до 1 декабря года, предшествующего году, в котором начнут применяться тарифы, утверждаются приказом управления со- циальной защиты населения Липецкой области по каждой социальной услуге, входящей в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 365-ОЗ «О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Ли- пецкой области». На 1 октября 2016 года социальное обслуживание на дому получали 14966 человек, что составляет 3,9% от общей численности пенсионеров, проживающих в Липецкой области. Из числа получателей социальных услуг на дому 45% — инвалиды, 55% — оди- ноко проживающие пожилые люди. Среди обслуживаемых граждан 42% находятся в воз- расте до 75 лет, 55% — в возрасте от 75 до 90 лет, 2,9% — в возрасте от 91 до 100 лет, 4 человека — в возрасте свыше 100 лет. Кроме социальных услуг, указанных в индивидуальных программах, пожилым людям и инвалидам предоставляются дополнительные услуги — «столовые на дому», вспашка и обработка огорода, парикмахерские, прачечные и швейные услуги, ремонт жилья и надворных построек, уборка дворов, «санаторий на дому». С 2015 года в Липецкой об- ласти внедряется новая технология социального обслуживания – «институт сиделок». Вышеназванная форма социального обслуживания – это возможность продления жизни пожилых людей в домашней обстановке, в привычных условиях. Кроме того, «институт сиделок» в несколько раз менее затратен для бюджета, чем оказание социальных услуг пожилым людям и инвалидам в условиях стационарных учреждений. Социальная услуга сиделки является дополнительной социальной услугой, не вхо- дящей в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг государственными организациями социального обслу- живания населения Липецкой области. В 2015 году данной услугой воспользовались 48 человек; в 2016 – 75 человек. Объем средств, получаемых от оказания дополнительных платных услуг, в 2016 году составит 23 млн. рублей (28% от общего объема средств от приносящей доход деятель- ности в организациях, предоставляющих социальные услуги на дому). Перечень дополнительных услуг включает в себя 114 наименований, а тарифы на ус- луги приемлемы для лиц, получающих пенсию. Для предоставления дополнительных со- циальных услуг Центры социальной защиты населения располагают широким набором техники, оборудования и инвентаря. В области в полном объеме удовлетворена потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе семьи и детства, детей-инвалидов, в стационарном социаль- ном обслуживании в условиях дома-интерната общего типа и на дому, а также лиц без определенного места жительства, нуждающихся в получении социальных услуг в полу- стационарных условиях. Проблем с социальным обслуживанием граждан, проживающих в сельской местности, не имеется. Социальные услуги в стационарной форме (круглосуточно) гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляют 13 организаций социального обслуживания вме- стимостью 2411 койко-мест (в том числе: 12 организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов и детский дом-интернат для умственно от- сталых детей), в полустационарной форме (ночное время) — Липецкий дом ночного пре- бывания для лиц без определенного места жительства на 25 койко-мест с социальной гостиницей на 8 койко-мест. Из числа получателей услуг в организациях, осуществляющих стационарное со- циальное обслуживание, 85% являются инвалидами, из них 31% относится к категории маломобильных (находящихся на постельном режиме либо передвигающихся в преде- лах комнаты), возраст 25% получателей социальных услуг старше 75 лет. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании принимает Комиссия управления, созданная приказом начальника управления социальной защиты населения Липецкой области от 21 января 2015 года № 31-П «О создании комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании». Каждому получателю социальных услуг разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны формы социального обслужива- ния, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг и перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Данные о получателях социальных услуг внесены в соответствующий Регистр. Сформирован и постоянно актуализируется Реестр поставщиков социальных услуг. Все областные учреждения со- циального обслуживания имеют сайты в информационной сети Интернет, на которых размещается и регулярно обновляется информация, предусмотренная действующим законодательством. Независимая оценка качества предоставления социальных услуг осуществляется общественным советом с участием организации – оператора, выбран- ной в соответствии с действующим законодательством. Рейтинги организаций доступны для получателей социальных услуг на сайте управления социальной защиты населения Липецкой области. В процессе реализации мероприятий административной реформы в системе соци- ального обслуживания населения Липецкой области для информирования населения об условиях и порядках получения социальных услуг используются разные информацион- ные каналы, в том числе интернет-сайты и социальные сети. На 1 октября 2016 года отделения срочного социального обслуживания и соци- ального обслуживания на дому располагают 45 единицами автотранспорта, которые обеспечивают мобильность предоставления услуг, в том числе бригадным и выездным методом. Ежегодно всем получателям социальных услуг, проживающим в сельской местности и нуждающимся в услугах мобильных бригад, были предоставлены указанные услуги в полном объеме. Количество данных получателей составляет 16% от общего числа, состоящих на социальном обслуживании на дому. В 2018 году этот показатель планируется довести до 20,4%. На содержание организаций социального обслуживания из бюджета Липецкой обла- сти и от средств от приносящей доход деятельности направляются средства в объемах, указанных в таблице 1: Таблица 1 млн.рублей № п/п Период Областной бюджет В т.ч. ФОТ с начислениями Средства от приносящей доход деятельности В т.ч. ФОТ с начислениями 1. 2013 год 1461,0 1089,0 206,9 86,3 2. 2014 год 1569,1 1208,8 232,7 107,8 3. 2015 год 1630,7 1261,0 289,5 126,8 4. 2016 год 1749,5 1267,4 309,9 138,4 5. 2017 год 1965,4 1428,5 322,3 143,9 6. 2018 год 1965,4 1428,5 335,2 149,7 Данные средства в полном объеме позволяют обеспечить надлежащее функциони- рование организаций социального обслуживания, безопасное проживание граждан в стационарных организациях, необходимый уход, организацию питания, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, осуществлять стимулирующие денежные вы- платы социальным работникам, а также направлять средства на развитие организаций и укрепление их материально-технической базы. При предоставлении социальных услуг осуществляется межведомственное взаи- модействие. Так, услуга по доставке на дом лекарственных препаратов, назначенных врачом, предоставляется во взаимодействии с учреждениями здравоохранения на ос- новании соглашения между управлением социальной защиты населения и управлением здравоохранения области. На условиях аутсорсинга в настоящее время предоставляются услуги по органи- зации питания в ОГБУ «Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства» и услуги прачечной в ОГБУ «Центр реабилитации инвалидов и пожи- лых людей «Сосновый бор». В перспективе планируется передача на условиях договора (аутсорсинг) организации питания в ОКУ «Елецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ковчег». Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются: 1) наличие очереди на получение социальных услуг в стационарной форме социаль- ного обслуживания (психоневрологические интернаты); Основной проблемой, несмотря на проводимую работу по увеличению койко-мест, остается очередь в психоневрологические интернаты, которая составляла: на 1 января 2013 года – 170 человек, на 1 января 2014 года – 155 человек, на 1 января 2015 года – 95 человек, на 1 января 2016 года – 113 человек. Указанная проблема нашла свое отражение в перспективной схеме развития и раз- мещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого воз- раста и инвалидов в Липецкой области до 2020 года (далее – перспективная схема раз- вития и размещения стационарных учреждений), реализация которой позволит в 2018 году полностью ликвидировать очередь в организации психоневрологического типа и увеличить площади жилых комнат. В рамках реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений в 2013 — 2016 годах после капитального ремонта введены в эксплуатацию по одному жилому корпусу в ОГБУ «Задонский психоневрологический интернат» (25 койко-мест) и ОГБУ «Елецкий психоневрологический интернат» (10 койко-мест), ОГБУ «Турчановский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов» и ОГБУ «Ламской дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов» без капитальных вложений перепрофилированы в психоневроло- гические интернаты по 30 койко-мест каждый. По завершению работ по реконструкции комплекса ОГБУ «Демкинский психоневрологический интернат» введен в эксплуатацию спальный корпус на 45 койко-мест. В результате проведенной работы на 1 ноября 2016 года очередь в психоневрологи- ческие интернаты сократилась и составила 65 человек. В целях полной ликвидации очереди с 2015 года в ОГБУ «Александровский психонев- рологический интернат» ведутся работы по реконструкции административного корпуса и клуба-библиотеки под одно здание спального корпуса с реабилитационным отделе- нием на 100 койко-мест. На сегодняшний день по этому объекту выполнены следующие работы: полностью выполнены работы по устройству фундамента всего здания, кладке стен, перегородок, устройству кровли и установке оконных блоков реабилитационного отделения. В бюджете Липецкой области на 2017 год предусмотрено 4,0 млн. рублей на продолжение работ по реконструкции здания. Средства будут направлены на кладку стен двухэтажного спального отделения, устройство перекрытий, а также завершение ремонтно-строительных работ по отделению реабилитации. Ввод объекта в эксплуата- цию запланирован на конец 2018 года. Кроме этого, в ОГБУ «Александровский психоневрологический интернат» в 2017 году планируется выполнить работы по капитальному ремонту второго этажа главного корпуса с перепланировкой административно-хозяйственных помещений под спальные комнаты на 25 койко-мест. Проведение ремонтно-строительных работ позволит не только полностью ликвиди- ровать очередность в учреждения психоневрологического профиля, но также увеличить площадь спального места с 3,8 до 6,0 м2. 2) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организа- ций социального обслуживания; В 2013 – 2016 годах на укрепление материально-технической базы учреждений направлено более 172,0 млн. рублей, в том числе на текущий и капитальный ремонт, реконструкцию – 151,4 млн. рублей, на приобретение оборудования и автотранспорта – 20,6 млн. рублей (Таблица 2). Таблица 2 млн. рублей № п/п Период Всего расходов Текущий и капитальный ремонт, реконструкция Оборудование и автотранспорт 1 2013 год 25,8 24,8 1,1 2 2014 год 47,6 35,4 12,2 3 2015 год 39,0 34,6 4,4 4 2016 год 59,5 56,6 2,9 Состояние материально-технической базы и благоустройства организаций, осу- ществляющих стационарное социальное обслуживание населения области, а также соз- данная в них инфраструктура в целом отвечают требованиям к качеству и доступности предоставляемых социальных услуг. Во всех домах-интернатах созданы все необходи- мые условия для проживания престарелых граждан и инвалидов: в спальных комнатах, местах общего пользования, столовых в достаточном количестве имеется мебель и бытовая техника, учреждения оснащены современным технологическим и реабилита- ционным оборудованием, облегчающим уход и обслуживание. В основном граждане пожилого возраста и инвалиды проживают в комнатах по 1-4 человека. Своевременному ремонту и обслуживанию зданий уделяется постоянное внимание. Ветхие и аварийные здания, требующие капитального ремонта или реконструкции, в стационарных органи- зациях системы социального обслуживания области отсутствуют. Начиная с 2013 года одной из приоритетных задач является доведение спального места в стационарных организациях социальной защиты населения до нормативной по- требности. В 2013 году проведены ремонтные работы спальных помещений ОГБУ «Липецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа», площадь койко-места со- ставляет 7 кв.м. В 2014 году выполнен капитальный ремонт ОГБУ «Верхне-Матрёнский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов», площадь спального места составляет 10 кв.м. В организациях социального обслуживания решены многие вопросы создания до- ступной среды жизнедеятельности для инвалидов и граждан пожилого возраста. Входы в здания оборудованы пандусами и поручнями, имеются подъемные устройства для перемещения маломобильных клиентов, в четырех учреждениях за период 2014-2015 гг. установлены лифты (ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов», ОГБУ «Липецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа», ОГБУ «Верх- не-Матрёнский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов», ОГБУ «Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор»), санитарно-гигиенические помещения оснащены специальным оборудованием и при- способлениями, в отделении милосердия Елецкого дома-интерната для престарелых и инвалидов установлена современная монорельсовая подъемная система для транспор- тировки маломобильных получателей социальных услуг. Для перевозки маломобильных клиентов и инвалидов-колясочников в организациях имеются автомобили со специаль- ными подъемниками. В 2017 году запланированы работы по установке лифта для инва- лидов и других маломобильных групп населения в центре социальной защиты населения по г. Липецку. Серьезное внимание уделяется противопожарной безопасности стационарных ор- ганизаций социального обслуживания. В 2013 – 2014 годах все социальные объекты оснащены системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре. Сигнал срабатывания выведен по беспроводной линии на посты пожарных и спасательных подразделений, установлена система наружного и внутреннего видеона- блюдения. В полном объеме приобретены первичные средства пожаротушения и защи- ты органов дыхания. На всех объектах действует круглосуточная охрана (штатные сторожа или сотрудни- ки частного охранного предприятия). Организован пропускной режим для въезда и вы- езда транспортных средств, посещения учреждений посторонними лицами. В 2015-2016 годах для эвакуации людей с высоты приобретены шесть специальных пожарных спасательных трапов на случай чрезвычайной ситуации и эвакуации клиентов из двухэтажных зданий в ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов», ОГБУ «Липецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа», ОГБУ «Дем- кинский психоневрологический интернат» и ОГБУ «Трубетчинский психоневрологиче- ский интернат». В 2016 году продолжены работы по реконструкции в ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» первого этажа спального корпуса с обустройством до- полнительных индивидуальных выходов на улицу из каждой жилой комнаты. При возник- новении пожароопасной ситуации такое техническое решение позволит максимально сократить время эвакуации инвалидов из здания. В ОГБУ «Демкинский психоневрологический интернат» в 2016 году смонтирована система водяного пожаротушения в нескольких спальных помещениях отделения мило- сердия, для проживающих интерната приобретены персональные устройства оповеще- ния о пожаре (вибробраслеты). Однако вопросы укрепления материально-технической базы полностью не решены, сохраняется необходимость в проведении мероприятий по реконструкции и капиталь- ному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания. Имеется потребность в обновлении парка автотранспорта для обеспечения работы мо- бильных бригад. Для дальнейшего улучшения качества проживания в 2016 году на эти цели из об- ластного бюджета выделено 23 млн. рублей, на 2017 год предусматривается 29,3 млн. рублей, на 2018 год – 18,0 млн. рублей. Информация о техническом состоянии зданий и сооружений стационарных учреж- дений социального обслуживания населения Липецкой области и степени их огнестой- кости указана в приложении 2 к плану мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 — 2018 годы)». Для создания более комфортных условий проживания в стационарных организациях социального обслуживания и увеличения площади жилых комнат проводится рекон- струкция спального корпуса с устройством переходной галереи геронтологического отделения ОГБУ «Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор» и главного корпуса (жилого корпуса №2) ОГБУ «Елецкий детский дом-интернат для ум- ственно отсталых детей». В ОГБУ «Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор» завер- шаются работы по реконструкции спального корпуса с устройством переходной галереи геронтологического отделения. В переходной галерее выполнены работы по укрепле- нию фундамента, кладке стен, устройству перекрытия и кровли, установлены оконные и дверные блоки, выполнены сантехнические, электромонтажные и отделочные работы, обустроены входы с элементами доступной среды, ведутся работы по ремонту и утепле- нию фасада здания. Общая площадь объекта составляет 3102,3 кв. метра. Завершение работ и ввод в эксплуатацию запланированы на 2017 год. В 2016—2018 годах продолжится работа по приведению в соответствие ОГБУ «Елец- кий детский дом-интернат для умственно отсталых детей» требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». Решением ко- ординационного Совета по реализации Стратегии действий в интересах детей Липецкой области на 2012—2017 г.г. от 18 октября 2016 года № 2 утверждена «Дорожная карта» мероприятий по приведению организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей, Липецкой области в соответствии с требованиями вышеуказанного постановления. На реализацию мероприятий «Дорожной карты» ОГБУ «Елецкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей» на 2017—2018 годы запланировано: 400,0 тыс. рублей на проведение ремонта помещений с целью организации блочной системы проживания по семейному типу; 150,0 тыс. рублей — на приобретение оборудования для обеденной зоны; 100,0 тыс. рублей на обновление развивающего оборудования. В ОГБУ «Елецкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей» ведутся ра- боты по надстройке третьего этажа главного корпуса. В части третьего этажа здания выполнены работы по монтажу каркаса из металлических конструкций, устройству пере- крытия, кровли, установке оконных блоков, утеплению и облицовке вентилируемыми панелями фасада. В 2017 году областным бюджетом на продолжение работ предусмо- трены денежные средства в размере 3,0 млн. рублей. Планируется выполнить работы по пристройке к зданию главного корпуса второго входа с дополнительным выходом на три этажа в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Завершение работ по реконструкции-надстройке третьего этажа и капитальному ремонту главного корпуса (жилого корпуса №2) данного интерната запланировано на 2020 год. Общая площадь реконструируемого объекта составит 1800,0 кв. метров. В 2017 году планируется: — проведение работ по капитальному ремонту двух спальных корпусов в ОГБУ «Реа- билитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка» на сумму 6,0 млн. рублей. Необ- ходимо провести общестроительные, сантехнические, электромонтажные, отделочные работы в корпусах. В здании клуба-столовой центра планируется выполнение работ по устройству лифтовой шахты и приобретение лифта для обеспечения доступности объ- екта для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, а также приобре- тение лифта-подъемника для бассейна на сумму 4,0 млн. рублей; — проведение работ по реконструкции очистных сооружений в ОГБУ «Введенский геронтологический центр» на сумму 8,0 млн. рублей; — проведение работ по капитальному ремонту котельной на газовом топливе с за- меной двух котлов в Демкинском психоневрологическом интернате на сумму 2,0 млн. рублей. В 2018 году планируется отремонтировать очистные сооружения в ОГБУ «Демкин- ский психоневрологический интернат» на сумму 1,0 млн. рублей и выполнить работы по капитальному ремонту главного корпуса с заменой поэтажных деревянных перекрытий ОГБУ «Елецкий психоневрологический интернат» на сумму 1,0 млн. рублей. 3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг; В Липецкой области сформирована необходимая нормативно-правовая база для предоставления социальных услуг населению негосударственными организациями. В Реестр поставщиков социальных услуг Липецкой области (далее — Реестр) на 30 ноября 2016 года кроме 42 государственных организации включены 4 социально ориен- тированные некоммерческие организации: — Липецкая областная общественная организация «Липецкое областное объедине- ние потребителей «Защита»; — Липецкая региональная общественная организация Общероссийской обще- ственной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы — «Инвалиды войны»; — Липецкая Региональная Общественная Организация детей с ограниченными воз- можностями здоровья «Школа Мастеров»; — Благотворительный фонд «Сохранение нации и развитие гражданского обще- ства». С 2013 года транспортные услуги по перевозке инвалидов и детей-инвалидов с на- рушением способности к передвижению 3 степени («социальное такси») осуществляет Липецкая региональная общественная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы — «Инвалиды войны». Субсидии данной некоммерческой организации составили: в 2013 году – 2,1 млн. ру- блей, в 2014 году – 3,4 млн. рублей, в 2015 году – 3,6 млн. рублей, в 2016 году – 3,6 млн. рублей. Ежегодно данной услугой пользуются более 2,3 тыс. инвалидов. С 2016 года социальные услуги гражданам предоставляют еще 2 некоммерческие организации: «Липецкая Региональная Общественная Организация детей с ограничен- ными возможностями здоровья «Школа Мастеров» и Липецкая областная общественная организация «Липецкое областное объединение потребителей «Защита». В текущем году управлением социальной защиты населения области были призна- ны нуждающимися в социальном обслуживании 100 детей-инвалидов. Им были раз- работаны индивидуальные программы предоставления социальных услуг с указанием рекомендуемого поставщика социальных услуг: «Липецкая Региональная Общественная Организация детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа Мастеров». Этой организацией в соответствии с индивидуальными программами детям-инвалидам пре- доставляются социально-психологические, социально-педагогические услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала в условиях полустационарного (днев- ного) пребывания. Социальные услуги населению данной организацией предоставляют- ся на бесплатной основе. В течение 2016 года Липецкой областной общественной организацией «Липецкое областное объединение потребителей «Защита» 343 пожилым людям и инвалидам пре- доставлялись срочные социально-правовые услуги на бесплатной основе без составле- ния индивидуальных программ (содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг). Кроме того, в 2016 году созданы и включены в Реестр 2 производственных коопе- ратива: «Соцработник», г.Липецк и «Забота», г.Чаплыгин, которые будут предоставлять весь комплекс социальных услуг на дому (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, социально-педагогические, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг). Оказание кооперативами социальных услуг 700 гражданам планируется с начала II квартала 2017 года. В бюджете Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов для закупки услуг у негосударственных организаций запланировано 16,7 млн. рублей. Таким образом, удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей числен- ности граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в организациях со- циального обслуживания всех форм собственности в 2016 году составил 2,5%, удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего коли- чества организаций всех форм собственности – 2,3%. 4) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предо- ставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих пси- хическими расстройствами; В 2016 году услуги сиделок получают 75 человек. Разрабатывается технология «при- емной семьи для пожилых и инвалидов», применение которой планируется с 2017 года. В 2017 году услуги сиделок будут получать 77 человек, услуги «приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов» — 22 человека. В 2018 году услуги сиделок бу- дут получать 78 человек, услуги «приемной семьи для граждан пожилого возраста и ин- валидов» — 25 человек. В 2018 году, с учетом внедрения «приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов», стационарозамещающими технологиями в области должно быть охвачено 100 человек. 5) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслужива- ния; Среднесписочная численность социальных работников в организациях социального обслуживания и здравоохранения области на 1 января 2013 года составляла 2435 чело- век, на 1 января 2014 года — 2122 человека, на 1 января 2015 года – 1769 человек, на 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz