Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 248/25626/ 27 ДЕКАБРЯ 2017 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление двенадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 397-пс от 14.12.2017, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», учитывая решения комитетов областного Сове- та депутатов, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и Законом Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области», областной Совет депутатов поста- новляет: 1. Утвердить: 1) перечень главных администраторов доходов бюджета на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложениям 5 и 6 к настоящему законопроекту; 2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюд- жета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 7 к настоящему за- конопроекту; 3) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным про- граммам Липецкой области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно при- ложению 10 к настоящему законопроекту; 4) бюджетные ассигнования по целевым статьям (государственным программам Липецкой об- ласти и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразде- лам классификации расходов бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 11 к настоящему законопроекту; 5) бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на 2018 год в сумме 500 000,0 тыс. руб., на 2019 год в сумме 500 000,0 тыс. руб., на 2020 год в сумме 500 000,0 тыс. руб.; 6) программу государственных внутренних заимствований Липецкой области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 16 к настоящему законопроекту; 7) программу государственных гарантий Липецкой области в валюте Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 17 к настоящему законопро- екту; 8) источники финансирования дефицита областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 1 к настоящему законопроекту; 9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2018 год в сумме 2 668 089,1 тыс. руб., на 2019 год в сумме 2 559 608,2 тыс. руб., на 2020 год в сумме 2 601 622,5 тыс. руб.; 10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, на 2018 год в сумме 8 032 198,0 тыс. руб., на 2019 год в сумме 7 383 117,4 тыс. руб., на 2020 год в сумме 5 671 092,3 тыс. руб.; 11) объем межбюджетных трансфертов, представляемых другим бюджетам бюджетной системы области, на 2018 год в сумме 14 865 555,2 тыс. руб., на 2019 год в сумме 12 711 914,5 тыс. руб., на 2020 год в сумме 13 081 186,0 тыс. руб. 2. Принять Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». 3. Направить настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации области для подписания и официального опубликова- ния. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов 1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2018 год: 1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 50 204 382 700,00 рублей (далее — руб.); 2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 51 738 447 800,00 руб.; 3) дефицит областного бюджета в сумме 1 534 065 100,00 руб. 2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2019 год и на 2020 год: 1) общий объем доходов областного бюджета на 2019 год в сумме 51 674 158 400,00 руб. и на 2020 год в сумме 52 455 842 300,00 руб.; 2) общий объем расходов областного бюджета на 2019 год в сумме 52 024 158 400,00 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 356 307 358,50 руб., и на 2020 год в сумме 52 855 842 300,00 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 3 228 632 218,50 руб.; 3) дефицит областного бюджета на 2019 год в сумме 350 000 000,00 руб., на 2020 год в сумме 400 000 000,00 руб. 3. Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2018 год и на плано- вый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону. Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Липецкой области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов 1. Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону. 2. Утвердить дифференцированные нормативы отчислений по доходам от акцизов на автомо- бильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюра- торных (инжекторных) двигателей, подлежащим зачислению в областной бюджет, в бюджеты муници- пальных районов, городских округов и городских поселений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону. 3. Утвердить в соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федера- ции нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Липецкой области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону. Статья 3. Главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета 1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета — органов госу- дарственной власти области, государственных органов области, исполнительных органов государ- ственной власти области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону. 2. Утвердить перечень главных администраторов (администраторов) доходов областного бюдже- та — территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на 2018 год и на плано- вый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону. 3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита област- ного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 7 к настоя- щему Закону. Статья 4. Особенности исполнения доходной части областного бюджета Установить, что областными государственными унитарными предприятиями перечисляется в об- ластной бюджет часть прибыли, остающейся по результатам работы за год после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размере не менее 25 процентов. Статья 5. Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов 1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классифика- ции расходов бюджетов на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону. 2. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону. 3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым ста- тьям (государственным программам Липецкой области и непрограммным направлениям деятельно- сти), группам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону. 4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Липецкой области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов рас- ходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону. 5. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда области на 2018 год в сумме 3 889 500 400,00 руб., на 2019 год в сумме 4 065 601 600,00 руб. и на 2020 год в сумме 4 197 849 500,00 руб., в том числе на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержа- ние автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), на 2018 год в сумме 268 158,50 руб., на 2019 год в сумме 268 158,50 руб., на 2020 год в сумме 268 158,50 руб. 6. Утвердить объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области на 2018 год в сум- ме 310 000,00 руб., на 2019 год в сумме 310 000,00 руб., на 2020 год в сумме 210 000,00 руб. 7. Утвердить объем резервного фонда администрации области на 2018 год в сумме 30 000 000,00 руб., на 2019 год в сумме 30 000 000,00 руб. и на 2020 год в сумме 30 000 000,00 руб. 8. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обя- зательств на 2018 год в сумме 2 668 089 100,00 руб., на 2019 год в сумме 2 559 608 200,00 руб. и на 2020 год в сумме 2 601 622 500,00 руб. 9. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предусмотренных к получению из других бюд- жетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2018 год в сумме 8 032 198 000,00 руб., на 2019 год в сумме 7 383 117 400,00 руб., на 2020 год в сумме 5 671 092 300,00 руб. согласно при- ложению 12 к настоящему Закону. 10. Утвердить объем безвозмездных поступлений в доходы областного бюджета на 2018 год в сумме 8 032 198 000,00 руб., на 2019 год в сумме 7 383 117 400,00 руб., на 2020 год в сумме 5 671 092 300,00 руб. Статья 6. Особенности исполнения областного бюджета в социально-культурной сфере 1. Утвердить перечень муниципальных учреждений, оказывающих услуги в соответствии с госу- дарственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления в сфере образова- ния, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии с Законом Липецкой области от 18 сентября 2015 года № 440-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государствен- ными полномочиями по организации предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы» согласно приложению 13 к настоящему Закону. 2. Установить нормативы финансирования расходов дошкольных и общеобразовательных органи- заций по оплате труда с начислениями на одного воспитанника, учащегося на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в части расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образо- вательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в общеобразователь- ных организациях согласно приложению 14 к настоящему Закону. 3. Установить нормативы финансирования расходов дошкольных и общеобразовательных орга- низаций по обеспечению образовательного процесса на одного воспитанника, учащегося на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в части расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошколь- ных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального обще- го, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в обще- образовательных организациях согласно приложению 15 к настоящему Закону. Статья 7. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам 1. Установить, что в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов бюджетные кредиты мест- ным бюджетам предоставляются из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, для частичного покрытия дефицита бюджетов муниципальных образований области, на погашение долговых обязательств в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели в 2018 году в сумме 450 000 000,00 руб., в 2019 году в сумме 300 000 000,00 руб., в 2020 году в сумме 300 000 000,00 руб. 2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными креди- тами в размере 0,1 процента годовых. 3. Порядок и условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются нормативным правовым актом администрации Липецкой области. Статья 8. Условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Липецкой областью Управление финансов Липецкой области в соответствии с пунктом 11 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Липецкой областью, следующими способами: — предоставление отсрочки исполнения обязательств; — предоставление рассрочки исполнения обязательств; — списание задолженности по пеням и штрафам; — предоставление отступного; — новация обязательств. Статья 9. Государственные внутренние заимствования, государственный внутренний долг и предоставление государственных гарантий Липецкой области 1. Утвердить предельный объем государственного долга области на 2018 год в сумме 25 651 913 498,73 руб. Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2019 года в сумме 17 221 117 348,73 руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям об- ласти в сумме 584 024 200,00 руб. Утвердить сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов в 2018 году: по Дополнительному соглашению от 20 апреля 2015 года №4 к Соглашению от 16 декабря 2010 года № 01-01-06/06-547 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области в сумме 384 948,00 руб.; по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года №2 к Соглашению от 23 апреля 2010 года № 01-01-06/06-117 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержа- ния автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 217 785,55 руб.; по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года №2 к Соглашению от 01 декабря 2011 года № 01-01-06/06-459 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержа- ния автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 50 372,95 руб. 2. Утвердить предельный объем государственного долга области на 2019 год в сумме 22 621 117 348,73 руб. Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2020 года в сумме 17 680 108 798,73 руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям об- ласти в сумме 747 436 000,00 руб. Утвердить сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов в 2019 году: по Дополнительному соглашению от 20 апреля 2015 года №4 к Соглашению от 16 декабря 2010 года №01-01-06/06-547 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области в сумме 384 948,00 руб.; по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года №2 к Соглашению от 23 апреля 2010 года №01-01-06/06-117 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержа- ния автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 217 785,55 руб.; по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года №2 к Соглашению от 01 декабря 2011 года №01-01-06/06-459 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержа- ния автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 50 372,95 руб. 3. Утвердить предельный объем государственного долга области на 2020 год в сумме 22 130 108 798,73 руб. Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2021 года в сумме 17913576098,73 руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям обла- сти в сумме 989 744 000,00 руб. Утвердить сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов в 2020 году: по Дополнительному соглашению от 20 апреля 2015 года №4 к Соглашению от 16 декабря 2010 года №01-01-06/06-547 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области в сумме 384 948,00 руб.; по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года №2 к Соглашению от 23 апреля 2010 года № 01-01-06/06-117 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержа- ния автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 217 785,55 руб.; по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года №2 к Соглашению от 01 декабря 2011 года № 01-01-06/06-459 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержа- ния автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 50 372,95 руб. 4. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Липецкой области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону. 5. Утвердить общий объем предоставляемых государственных гарантий в 2018 году в сумме 250 000 000,00 руб., в 2019 году — в сумме 250 000 000,00 руб., в 2020 году — в сумме 250 000 000,00 руб. 6. Утвердить Программу государственных гарантий Липецкой области в валюте Российской Фе- дерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону. Статья 10. Межбюджетные трансферты местным бюджетам 1. Утвердить объем: 1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области: на 2018 год в сумме 1 027 281 400,00 руб., на 2019 год в сумме 356 471 400,00 руб., в том числе нераспределенных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) — 356 471 400,00 руб., на 2020 год в сумме 362 630 800,00 руб., в том числе нераспределенных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных райо- нов (городских округов) — 362 630 800,00 руб.; 2) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области: на 2018 год в сумме 598 250 300,00 руб.; на 2019 год в сумме 598 250 300,00 руб., в том числе нераспределенных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений — 119 650 100,00 руб.; на 2020 год в сумме 598 250 300,00 руб., в том числе нераспределенных дотаций на выравнивание бюджетной обеспечен- ности поселений — 119 650 100,00 руб.; 3) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов области на 2018 год в сумме 354 976 400,00 руб., в том числе бюджетов поселений — 338 376 400,00 руб., не- распределенных дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов — 16 600 000,00 руб. 2. Утвердить уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), на 2018 год — 1,50, на 2019 год — 1,50, на 2020 год — 1,50. 3. Утвердить критерий выравнивания финансовых возможностей на 2018 — 2020 годы городских поселений в размере 1 045,80 руб. на одного жителя, сельских поселений в размере 1 124,80 руб. на одного жителя. 4. Утвердить распределение: 1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2018 год согласно приложению 18 к настоящему Закону; 2) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону; 3) дотаций бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности мест- ных бюджетов на 2018 год согласно приложению 20 к настоящему Закону; 4) субвенций на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложениям 21, 22 к настоящему Закону. 5. Утвердить цели и объемы предоставления субсидий местным бюджетам в целях софинансиро- вания расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного само- управления по вопросам местного значения, согласно приложению 23 к настоящему Закону. Предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обяза- тельств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, осуществляется на основании соглашения, заключаемого главным распорядите- лем средств областного бюджета с органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной управлением финансов Липецкой об- ласти. 6. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения дости- жения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области на 2018 год в размере 3 000 000,00 руб., на 2019 год — 3 000 000,00 руб., на 2020 год — 3 000 000,00 руб. 7. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения дости- жения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления сельских поселений области на 2018 год в размере 1 500 000,00 руб., на 2019 год — 1 500 000,00 руб., на 2020 год — 1 500 000,00 руб. 8. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения дости- жения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских поселений области на 2018 год в размере 1 500 000,00 руб., на 2019 год — 1 500 000,00 руб., на 2020 год — 1 500 000,00 руб. 9. Утвердить объем дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платеже- способности муниципальных районов и городских округов области на 2018 год в размере 3 000 000,00 руб., на 2019 год — 3 000 000,00 руб., на 2020 год — 3 000 000,00 руб. 10. Утвердить объем дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей увеличения налогового потенциала муниципальных районов и городских округов области на 2018 год в размере 3 000 000,00 руб., на 2019 год — 3 000 000,00 руб., на 2020 год — 3 000 000,00 руб. 11. Установить, что в 2018 году предоставление субвенций в местные бюджеты, поступивших из федерального бюджета и имеющих целевое назначение, осуществляется на основании решений глав- ных распорядителей средств областного бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты де- нежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты. Определить перечень межбюджетных трансфертов для предоставления в местные бюджеты в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета: — субвенции на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Россий- ской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» полномочий Российской Федерации на государствен- ную регистрацию актов гражданского состояния; — субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граж- дан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; — субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в со- ответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»; — субвенции на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы) и прирав- ненных к ним лиц; — субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют во- енные комиссариаты. Предоставление указанных межбюджетных трансфертов осуществляется в порядке, установлен- ном Федеральным казначейством. Статья 11. Особенности предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление управлением имуще- ственных и земельных отношений Липецкой области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитар- ными предприятиями на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 24 к настоящему Закону. Статья 12. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам 1. Утвердить объем субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из област- ного бюджета на 2018 год в сумме 4 749 143 288,89 руб., на 2019 год в сумме 6 038 755 972,22 руб., на 2020 год в сумме 4 363 739 588,89 руб. и утвердить предоставление субсидий согласно приложению 25 к настоящему Закону. 2. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета в преде- лах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на 2018 год и на плановый пе- риод 2019 и 2020 годов, в порядке, установленном администрацией Липецкой области. В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнова- ний, предусмотренных настоящим Законом на эти цели, размер субсидии для каждого получателя пропорционально уменьшается. 3. Получатели субсидий на дату подачи документов главному распорядителю средств областного бюджета для получения субсидий должны соответствовать следующим требованиям: у получателей субсидий (за исключением субсидий на возмещение недополученных доходов; возмещение затрат по оказанию услуг по погребению отдельных категорий граждан; субсидий на фи- нансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выпол- нением работ, оказанием услуг областными государственными унитарными предприятиями) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федера- ции о налогах и сборах; у получателей субсидий (за исключением субсидий на возмещение затрат по оказанию услуг по погребению отдельных категорий граждан) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет предоставленных субсидий, бюджетных инвестиций и иная просрочен- ная задолженность перед областным бюджетом; получатели субсидий (за исключением субсидий на возмещение недополученных доходов; субси- дий на возмещение затрат по оказанию услуг по погребению отдельных категорий граждан; субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг областными государственными унитарными предприятиями) — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в ка- честве индивидуального предпринимателя; получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также россий- скими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих рас- крытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; у получателей субсидий (за исключением субсидий на возмещение недополученных доходов; возмещение затрат по оказанию услуг по погребению отдельных категорий граждан; субсидий на фи- нансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выпол- нением работ, оказанием услуг областными государственными унитарными предприятиями) должна отсутствовать задолженность по заработной плате. 4. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключен- ного между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем субсидии в соот- ветствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов Липецкой области. 5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям, является согласие соответ- ственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предо- ставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) фи- нансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий. 6. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг помимо условий, предусмотренных пун- ктом 5 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидии, являются: запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением опера- ций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при за- купке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Законом; возврат получателем субсидий не использованных в отчетном финансовом году субсидий (остат- ков субсидий) в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. 7. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении пока- зателей результативности, иных отчетов устанавливаются главным распорядителем средств област- ного бюджета в соглашении о предоставлении субсидии. 8. Главные распорядители средств областного бюджета и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставле- ния субсидий их получателями. В случае выявления нарушений целей и (или) условий и порядка предоставления субсидий субси- дия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме. В случае недостижения показателей результативности, предусмотренных в соглашении о предо- ставлении субсидий, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме, установленном в соглашении о предоставлении субсидий. Главный распорядитель средств областного бюджета, орган государственного финансового кон- троля в 10-дневный срок со дня принятия решения по результатам проверки направляет в адрес полу- чателя субсидии требование (предписание) о возврате полученных денежных средств в доход област- ного бюджета. Получатели субсидий возвращают в доход областного бюджета полученные денежные средства в 10-дневный срок со дня получения соответствующего требования главного распорядителя средств областного бюджета, предписания органа государственного финансового контроля. При от- казе от добровольного возврата указанных средств главные распорядители средств областного бюд- жета, орган государственного финансового контроля обеспечивают их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством. 9. Не использованные получателями субсидий в отчетном финансовом году субсидии (остатки субсидий) на финансовое обеспечение затрат подлежат возврату в доход областного бюджета в тече- ние первых 15 рабочих дней текущего финансового года. Статья 13. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями 1. Утвердить объем субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями, из областного бюджета на 2018 год в сумме 281 761 200,00 руб., на 2019 год в сумме 219 154 100,00 руб., на 2020 год в сумме 220 764 000,00 руб. и утвердить предоставление субсидий согласно приложению 26 к настоящему Закону. 2. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета в преде- лах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается админи- страцией Липецкой области. В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнова- ний, предусмотренных настоящим Законом на эти цели, размер субсидии для каждого получателя пропорционально уменьшается. 3. Получатели субсидий на дату подачи документов главному распорядителю средств областного бюджета для получения субсидий должны соответствовать следующим требованиям: у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законо- дательством Российской Федерации о налогах и сборах; у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в об- ластной бюджет предоставленных субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолжен- ность перед областным бюджетом; получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по заработной плате. 4. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключен- ного между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем субсидии в соот- ветствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов Липецкой области. 5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидий и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям, являются согласие соот- ветственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения за- трат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высо- котехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) уч- реждениями. 6. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении пока- зателей результативности, иных отчетов устанавливаются главным распорядителем средств област- ного бюджета в соглашении о предоставлении субсидии. 7. Главные распорядители средств областного бюджета и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставле- ния субсидий их получателями. В случае выявления нарушений целей и (или) условий и порядка предоставления субсидий субси- дия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме. В случае недостижения показателей результативности, предусмотренных в соглашении о предо- ставлении субсидий, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме, установленном в соглашении о предоставлении субсидий. Главный распорядитель средств областного бюджета, орган государственного финансового контроля в 10-дневный срок со дня принятия решения по результатам проверки направляет в адрес получателя субсидии требование (предписание) о возврате полученных денежных средств в доход областного бюджета. Получатели субсидий возвращают в доход областного бюджета полученные денежные средства в 10-дневный срок со дня получения соответствующего требования главного распорядителя средств областного бюджета, предписания органа государственного финансового контроля. При отказе от добровольного возврата указанных средств главные распорядители средств областного бюджета, орган государственного финансового контроля обеспечивают их принудитель- ное взыскание и перечисление в доход областного бюджета в соответствии с действующим законода- тельством. Не использованные в отчетном финансовом году субсидии (остаток субсидии), за исключением остатка по представленным субсидиям некоммерческим организациям на содержание и обеспечение текущей деятельности фонда развития промышленности Липецкой области в целях предоставления финансовой поддержки в виде займов субъектам деятельности в сфере промышленности для реа- лизации проектов, направленных на создание, завершение разработки и внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции, возвращаются полу- чателями субсидий в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финан- сового года. Статья 14. Особенности исполнения областного бюджета в сфере агропромышленного комплекса Установить, что средства субсидии из федерального бюджета, предусмотренной приложением 9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяй- ственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, распределяются по мероприя- тиям, предусмотренным Государственной программой Липецкой области «Развитие сельского хозяй- ства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года № 485, исходя из необходимости достижения показателей результативности использования субси- дии, согласно приложению 10 к настоящему Закону. Статья 15. Установление арендной платы Установить базовый уровень годовой арендной платы за пользование государственным имуще- ством, находящимся в областной собственности, в размере 6000,00 руб. за 1 кв. метр. Статья 16. Финансовое обеспечение дополнительных расходов на осуществление переданных органам государственной власти Липецкой области государственных полномочий Российской Федерации Определить объем средств для финансового обеспечения дополнительных расходов на осущест- вление переданных органам государственной власти Липецкой области государственных полномочий Российской Федерации на 2018 год в сумме 286 048 200,00 руб., на 2019 год в сумме 282 927 200,00 руб. и на 2020 год в сумме 280 827 200,00 руб., в том числе: — на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 2018 год в сумме 27 970 300,00 руб., на 2019 год в сумме 27 449 300,00 руб. и на 2020 год в сумме 27 449 300,00 руб. на сле- дующие цели: обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния городских округов г. Липецка, г. Ельца и муниципальных районов области; — в области лесных отношений на 2018 год в сумме 199 701 300,00 руб., на 2019 год в сумме 197 101 300,00 руб. и на 2020 год в сумме 195 001 300,00 руб. на следующие цели: организация си- стемы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных средств и обеспечения функционирования пожарно-химических станций, осуществление контроля за использованием и воспроизводством лесов; — в области охраны и использования объектов животного мира, охотничьих и водных биологи- ческих ресурсов на 2018 год в сумме 58 376 600,00 руб., на 2019 год в сумме 58 376 600,00 руб. и на 2020 год в сумме 58 376 600,00 руб. на следующие цели: организация и осуществление охраны объектов животного мира, охотничьих и водных биологических ресурсов, воспроизводство объектов животного мира, а также осуществление федерального государственного охотничьего надзора и фе- дерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. Статья 17. Особенности исполнения областного бюджета в 2018 году 1. Установить перечень расходов областного бюджета, подлежащих финансированию в перво- очередном порядке: заработная плата и начисления на нее, пенсии и пособия по социальной помощи населению, стипендии, приобретение продуктов питания и медикаментов, оплата коммунальных ус- луг, обслуживание государственного долга, безвозмездные перечисления местным бюджетам (кроме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства) и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования. 2. Осуществлять доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета по расходам, указанным в части 1 настоящей статьи. По остальным расходам доведение лимитов бюджетных обязательств производить с учетом исполнения кассового плана областного бюджета. 3. Установить, что средства в валюте Российской Федерации, поступающие в соответствии с за- конодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, учитываются на лицевых счетах, открытых им в управлении финансов Липецкой области, в порядке, установленном управлением финансов Ли- пецкой области. 4. Установить в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанных с особенностями исполнения областного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований, без внесения изменений в настоящий Закон является: — передача полномочий между главными распорядителями средств областного бюджета по фи- нансированию отдельных учреждений, мероприятий; — создание, реорганизация, преобразование, ликвидация главных распорядителей средств об- ластного бюджета, областных учреждений; — изменение наименования главного распорядителя средств областного бюджета (главного ад- министратора доходов областного бюджета), не вызванное его реорганизацией; — перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на выполнение функций государственными органами, обеспечение дея- тельности подведомственных казенных учреждений, между группами видов расходов классификации расходов бюджетов; — перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета для предоставления субсидий местным бюджетам, между разделами, подразделами расходов классификации расходов бюджетов в случае принятия соответствующих ре- шений органами государственной власти области; — перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета, между направлениями расходов областного бюджета, в том числе рас- ходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в целях софинансирова- ния которых предоставляются субсидии из федерального бюджета; — преобразование муниципальных образований в соответствии со статьей 13 Федерального за- кона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; — перераспределение утвержденных статьей 5 настоящего Закона бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области, предусмотренных по подразделу «Другие вопросы в области нацио- нальной экономики» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов; — перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета, между мероприятиями государственной программы в целях софинан- сирования субсидий из федерального бюджета. Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, № 130-ОЗ, 18.12.2017 г. Настоящий закон и все приложения к нему опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz