Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Окончание. Начало на 8—9-й стр. ласти обращается на воспитание экологически грамотного подрастающего по- коления. Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области с 2010 года проводится областной детский экологический форум, который стал традицион- ным и ежегодно дает начало детскому экологическому движению в нашем реги- оне. Вливаясь в это движение, учащиеся образовательных учреждений во всех муниципальных районах и городах нашего региона участвуют в различных приро- доохранных мероприятиях, акциях, создают экологические проекты. В 2016 году на базе Липецкой областной научной библиотеки состоялась научно-практическая конференция «Экологический портрет Липецкого края. Технология и практика экологического просвещения». Конференция была орга- низована управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области и ГБУК «Липецкая областная научная библиотека» в рамках государственной программы Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области». Любая из глобальных проблем экологии требует консолидации сил обще- ственных и государственных структур, представителей предприятий и организа- ций. В целях обеспечения населения полной и достоверной информацией о со- стоянии окружающей среды на территории области управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области подготавливается ежегодный доклад «Об экологической ситуации в Липецкой области». В ежегодном докладе отражается анализ современного состояния окружа- ющей среды и природопользования на территории области и в муниципальных образованиях, влияния экологических факторов среды обитания на здоровье человека. В соответствии со статьей 16.2 раздела V Закона «Об охране окружающей среды Липецкой области» доклад имеет следующую структуру: Введение. Раздел 1. Реализация природоохранных программ. Раздел 2. Состояние атмосферного воздуха. Раздел 3. Состояние водных ресурсов. Раздел 4. Особо охраняемые природные территории и редкие виды растений и животных. Раздел 5. Обращение с отходами производства и потребления. Раздел 6. Областной государственный экологический надзор Раздел 7. Государственная экологическая экспертиза. Раздел 8. Экологическое просвещение населения. Заключение (содержащее, в том числе предложения по улучшению экологиче- ской ситуации). В докладе используются материалы Управления Росприроднадзора по Липец- кой области; Управления Роспотребнадзора по Липецкой области; Управления Россельхознадзора по Липецкой области; Липецкой межрайонной природоох- ранной прокуратуры; Липецкого ЦГМС — филиала ФГБУ «Центрально-Черно- земное УГМС»; управления лесного хозяйства Липецкой области; управления ветеринарии Липецкой области; управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области; отдела водных ресурсов Донского БВУ по Липецкой области; ОАУ «Управления государ- ственной экспертизы Липецкой области»; Липецкого отдела рыбоохраны Азово- Черноморского территориального управления Росрыболовства; общественных организаций и других природоохранных структур региона. Информирование населения Липецкой области о состоянии окружающей при- родной среды осуществляется также посредством региональных телерадиоком- паний, печатных областных и районных средств массовой информации. Инфор- мационные материалы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на сайте управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, на странице управления на официальном сайте администрации Липец- кой области и на информационно-справочном портале Lipetskmedia.ru. Липецким областным Советом депутатов уже третий год реализуется проект «Правовое кино», направленный на правовое просвещение молодежи. В рам- ках Года экологии в России одной из тем для обсуждения стал художественный фильм, затрагивающий проблемы взаимоотношений человека и природы. Раздел VI Закона «Об охране окружающей среды Липецкой области» посвя- щен порядку разрешения споров и ответственности за нарушения законодатель- ства в области охраны окружающей среды. Согласно статье 17 Закона «Об охране окружающей среды Липецкой области» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской федерации. Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды согласно статье 18 Закона «Об охране окружающей среды Липецкой области» влечет иму- щественную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. Закон Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области» регулирует отношения по выполнению региональных экологических условий при- родопользования и ведения иной хозяйственной деятельности на территории Липецкой области, а также отношения, возникающие в процессе реализации органами государственной власти области их полномочий в сфере охраны окру- жающей среды. Его положения адресуются главным образом хозяйствующим субъектам и органам власти. Вместе с тем действие закона также распространя- ется на граждан, осуществляющих не производственную, но все же экологически значимую деятельность. Соответственно правовой механизм закона заключается в формулировании ряда дополнительных по отношению к федеральному законодательству условий охраны окружающей среды при ведении хозяйственной и иной экологически зна- чимой деятельности на территории области. Административная ответственность за нарушение Закона области «Об охране окружающей среды Липецкой области» Конституционный принцип права каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, при- чиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, до- стигается путем правильного и эффективного применения законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природо- пользования. На территории Липецкой области до 1 июля 2017 года действовал Кодекс Ли- пецкой области об административных правонарушениях от 31.08.2004 №119-ОЗ. Главой 4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях (далее — КоАП Липецкой области) устанавливалась административная ответ- ственность за правонарушения в сфере охраны окружающей среды и природо- пользования. Статья 4.1 КоАП Липецкой области предусматривала административную от- ветственность за невыполнение установленных Законом области требований в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Требования в сфере окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности определены в статье 13 Закона «Об охране окружающей сре- ды Липецкой области». За невыполнение обозначенных требований предусматривалось предупреж- дение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи до десяти тысяч ру- блей; на юридических лиц — от семидесяти до ста тысяч рублей. По информации управления административных органов Липецкой области, являющегося уполномоченным органом по контролю за осуществлением орга- нами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоко- лов об административных правонарушениях в соответствии с Законом Липецкой области от 31.08.2004 года № 120-ОЗ «Об административных комиссиях и на- делении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий, состав- лению протоколов об административных правонарушениях» за период с 2014 по 2016 годы по статье 4.1 КоАП Липецкой области административными комиссия- ми рассмотрено 407 дел об административных правонарушениях, из них в 2014 году рассмотрено 2 дела, в 2015 году — 264 дела, в 2016 году — 141 дело. При этом виновные лица чаще всего привлекались к административной ответствен- ности за осуществление сжигания и допущение горения образующихся отходов производства и потребления, растений и их остатков в границах используемого земельного участка. Основной проблемой на практике в реализации положений статьи 4.1 КоАП Липецкой области назывались затруднения в установлении субъекта правонару- шения в случае возгорания на землях общего пользования. По статье 4.2 КоАП Липецкой области, которой устанавливалась админи- стративная ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, за указанный период дела об адми- нистративных правонарушениях не рассматривались. По информации, предоставленной управлением экологии и природных ре- сурсов Липецкой области, за 2016 год рассмотрено 713 дел об административ- ных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды, из которых 26,2% составили дела об административных правонарушениях, предусмотренных ста- тьями КоАП Липецкой области. В целях совершенствования регионального административного законода- тельства, с учетом требований действующих федеральных нормативных право- вых актов, а также складывающейся правоприменительной и судебной практики принята новая редакция Кодекса Липецкой области об административных право- нарушениях 19.06.2017 года. Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях от 19.06.2017 № 83-ОЗ конкретизированы составы административных правона- рушений, связанные с невыполнением требований в сфере охраны окружающей среды; нарушениями в сфере добычи общераспространенных полезных ископа- емых; нарушением правил охраны жизни на водных объектах, нарушением требо- ваний общественной безопасности при содержании животных. Также увеличено количество составов административных правонарушений, влекущих административную ответственность за нарушения установленных орга- нами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов, установлена ответственность за размещение транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями; размещение транс- портных средств на проездах к многоквартирным домам, препятствующее уборке и вывозу твердых коммунальных отходов; проведение земляных и строительных работ в целях благоустройства при отсутствии необходимого согласования с ор- ганами местного самоуправления. Участие органов местного самоуправления в обеспечении охраны окружающей среды Реализация полномочий органов местного самоуправления Липецкой области в сфере охраны окружающей среды осуществляется в соответствии с Федераль- ным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Законом Липецкой об- ласти от 02.10.2014 года № 322-ОЗ «О некоторых вопросах местного самоуправ- ления в Липецкой области», Уставами муниципальных образований области. В Федеральном законе от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливаются следующие полномочия органов местного самоуправ- ления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. К вопросам местного значения городского округа относятся: • организация мероприятий по охране окружающей среды в границах город- ского округа; • участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захороне- нию твердых коммунальных отходов. К вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транс- портированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских поселений. К вопросам местного значения муниципального района относятся: • организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружа- ющей среды; • участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезврежи- ванию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответ- ствующих муниципальных районов. При этом органы местного самоуправления муниципального района решают вопросы местного значения по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных от- ходов на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. В Липецкой области соответствующие полномочия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов закреплены за сельскими поселениями Законом Липецкой области от 02.10.2014 года № 322-ОЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области». Обозначенные полномочия органов местного самоуправления в области об- ращения с отходами также закреплены в Федеральном законе от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации». Кроме того, указанным федеральным законом установлены следующие полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды. Так, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов отнесены: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация благоустройства территории городского округа (включая озеленение территории), а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа; осуществление муни- ципального лесного контроля. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделены полно- мочиями по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздо- ровительных местностей и курортов местного значения на территории муници- пального района, а также осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного зна- чения; осуществлению муниципального лесного контроля. К вопросам местного значения городских поселений отнесены: организация благоустройства территорий поселений (включая озеленение территорий), а так- же организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских ле- сов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселений, а также осу- ществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; осуществление муници- пального лесного контроля. Органы местного самоуправления сельских поселений наделены полномочи- ями по организации благоустройства территорий поселений, включая их озеле- нение. На сегодняшний день наиболее проблемными из вышеперечисленных вопро- сов местного значения для органов местного самоуправления являются вопросы, связанные с организацией и осуществлением мероприятий в области обращения отходов. Результаты рейдовых мероприятий, проведенных управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, показывают, что не все поселения ох- вачены действенной системой сбора и вывоза твердых коммунальных отходов. В ряде населенных пунктов отсутствуют контейнеры для сбора твердых комму- нальных отходов, не осуществляется регулярный вывоз отходов, не проводится достаточная работа органов местного самоуправления, направленная на заклю- чение договоров о вывозе отходов между населением и специализированными организациями, осуществляющими сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, что приводит к появлению несанкционированных свалок. Проблема несанкционированных свалок остается очень актуальной. Для ее решения требуется принятие комплекса мер по обеспечению всех населенных пунктов системой сбора и вывоза твердых коммунальных отходов. Необходимо финансирование приобретения оборудования для сбора и вы- воза твердых бытовых отходов со стороны муниципальных районов и городских округов, например, в рамках организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, в том числе за счет поступле- ния денежных средств в бюджеты муниципальных районов и городских округов от уплаты штрафов и сумм исков о возмещении вреда окружающей среде. В целях изучения ситуации в сфере охраны окружающей среды на территории Липецкой области были направлены запросы в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Согласно поступившей информации о реализации полномочий в сфере ох- раны окружающей среды в муниципальных образованиях ведется определенная работа. Так, реализация мероприятий по охране окружающей среды в городе Липецке в 2014—2016 годах осуществлялась в рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Липецка на 2014—2016 годы», утвержденной поста- новлением администрации города Липецка от 30.09.2013 года № 2264. С целью реализации полномочий в сфере охраны окружающей среды по- становлением администрации Лев-Толстовского муниципального района от 26.12.2014 года № 948 принята программа «Сохранение и развитие инфраструк- туры Лев-Толстовского муниципального района на 2015—2020 гг.», в которой обозначены вопросы по улучшению экологической обстановки района и охране окружающей среды. В рамках реализации конституционных прав граждан на благоприятную окру- жающую среду и достоверную информацию о ее состоянии в отдельных муници- пальных районах принят порядок организации и проведения общественных об- суждений в форме общественных слушаний о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (решение Совета депутатов Добровского муниципального района Липецкой области от 02.08.2017 № 176-рс, решение Совета депутатов Воловского муниципального района Ли- пецкой области от 23.06.2017 № 115). В Данковском муниципальном районе принято Положение «Об организации общественных обсуждений по оценке воз- действия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории Данковского муниципального района» (решение Совета депута- тов Данковского муниципального района Липецкой области от 15.06.2017 года № 170) . С целью реализации полномочий в сфере охраны окружающей среды органа- ми местного самоуправления разработаны и утверждены планы природоохран- ных мероприятий, приняты Правила благоустройства и содержания территорий, проводятся акции экологической направленности. Так, администрацией Данковского муниципального района в рамках муници- пальной программы «Обеспечение безопасности населения Данковского района на 2014—2020 годы» проводится акция «Дни защиты от экологической опасно- сти». В рамках мероприятий по охране окружающей среды на территории Лебе- дянского муниципального района проводились мероприятия, посвященные «Дню малых рек», «Дню земли», «Дню птиц», экологическая акция «Покормите птиц зи- мой», «Чистый пруд», экологический марафон «Дружная планета». Администрациями муниципальных районов и городских округов Липецкой области принимается участие в организации деятельности по обработке, утили- зации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов. В целом, в ряде муниципальных образований ведется планомерная работа по улучшению экологической обстановки в части оптимизации системы обращения с отходами, ликвидации несанкционированных свалок, приведения контейнерных площадок в соответствие с действующими нормами и правилами, увеличения количества контейнеров, расширения полигонов утилизации твердых бытовых отходов (Гря- зинский, Лебедянский, Добровский, Измалковский, Задонский, Липецкий муни- ципальный район, г. Елец). Однако несмотря на проводимую муниципальными районами работу, про- блема возникновения стихийных свалок и их ликвидации продолжает оставаться актуальной. На основании анализируемой информации можно сделать вывод о том, что в муниципальных районах и городских округах Липецкой области вопросы реализа- ции полномочий в сфере окружающей среды решаются по-разному. Информация прокуратуры Липецкой области в обеспечении соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды Прокуратурой области проанализировано состояние законности в сфере ох- раны окружающей среды. Поскольку данный вопрос имеет важное значение для Липецкой области, промышленный потенциал которой достаточно высок на общероссийском уровне и представлен отраслями черной металлургии, машиностроения, химической и пищевой промышленности, сельскохозяйственного производства, основными направлениями работы прокуроров были и остаются надзор за соблюдением за- конодательства об охране атмосферного воздуха, об отходах производства и по- требления, о пожарной безопасности в лесах, об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и т.д. В частности, в текущем году в ходе осуществления прокурорского надзора установлен факт самовольного сброса на земли вблизи с. Казинка Тербунского района более 400 куб. м отходов, образовавшихся в результате содержания сель- скохозяйственных животных на свиноводческом предприятии ООО «Черкизово- Растеневодство», что могло привести к нитратному загрязнению почвы и водо- носных горизонтов, причинению вреда окружающей среде и здоровью людей. В рамках предоставленных полномочий по защите прав граждан на безопас- ную экологическую обстановку Липецкий природоохранный прокурор обратился в суд с требованиями обязать природопользователя очистить территорию и осу- ществить вывоз в специально отведенное для этого место. На основании судеб- ного решения нарушения закона устранены. Наряду с этим, с привлечением специалистов Управления Россельхознад- зора по Липецкой области был рассчитан ущерб, причиненный в результате противоправных действий предприятия. По иску природоохранного прокурора решением Нижнедевицкого районного суда Воронежской области с хозяйствую- щего субъекта взыскано 600 тыс. руб. При проверке в ЗАО «Хмелинецкий карьер» выявлен факт уничтожения плодо- родного слоя почвы на площади 17188,69 кв. м, в связи с чем в отношении юри- дического лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ. Кроме того, по результатам рассмотрения постановления приро- доохранного прокурора, направленного в следственные органы для решения об уголовном преследовании должностных лиц предприятия, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 246 УК РФ. При осуществлении строительно-монтажных работ по замене пыле-газо- улавливающего оборудования в АО «Липецкцемент» были допущены нарушения закона об охране атмосферного воздуха, что повлекло залповые выбросы вред- ных веществ в атмосферу. В связи с этим в отношении АО «Липецкцемент» и ряда должностных лиц возбуждено 9 дел об административных правонарушениях. Сотрудниками прокуратуры выявляются нарушения водоохранного законода- тельства. К примеру, в текущем году нарушения выявлены в ОГУП «Липецкоблводока- нал», АО «Рошен», ООО «Лебедянский», ООО «ПластиФорм», в том числе в части не обеспечения качественной очистки и учета сбрасываемых сточных вод. В отно- шении названных юридических лиц вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях. Сотрудниками прокуратуры приняты меры прокурорского реагирования по фактам размещения отходов на почву и использования подземных вод с нару- шением требований выданной лицензии на сахарных заводах ООО «АГРОСНАБ- САХАР» и ОАО «АПО «Аврора» «Боринский сахарный завод», ОАО «Добринский сахарный завод». По требованию прокуратуры следственными органами возбуждено уголовное дело по статье 260 УК РФ в связи с незаконной порубкой ООО «СвязьЭлектро- Строй» лесных насаждений и причинения материального вреда лесному фонду Плехановского участкового лесничества. Особое внимание в отчетном периоде прокурорами уделялось вопросам ис- пользования законодательства об особо охраняемых природных территориях. В настоящее время в регионе функционирует 171 особо охраняемая природ- ная территория, в том числе 154 — регионального значения, из которых 17 заказ- ников и 137 памятников природы, и 15 — местного значения. В то же время прокуратурой обращается внимание на то, что границы данных природных территорий и их охранных зон зачастую должным образом не установ- лены. Так, на сегодняшний день не имеется охранных зон у 137 памятников регио- нального значения. Кроме того, по информации прокуратуры, органами местного самоуправле- ния не всегда своевременно принимаются меры по санитарной очистке соответ- ствующих территорий. К примеру, прокурором Елецкого района установлено, что в границах земель, занятых памятниками природы регионального значения «Пажень» и «Казинская степь», допускались факты сброса бытового и строительного мусора. В связи с захламлением территории памятника природы регионального зна- чения «Парк в с. Репец» приняты меры реагирования прокурором Задонского района. В сфере охраны и использования животного мира прокурорами выявлено 72 нарушения законов, в целях устранения которых внесено 18 представлений, 17 исковых заявлений направлено в суды, 12 лиц привлечено к административной ответственности. За 9 месяцев текущего года по фактам незаконной охоты либо добычи объ- ектов животного мира в правоохранительные органы прокурорами направлено 4 материала в порядке ст. 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых воз- буждено 2 уголовных дела. По мнению прокуратуры целесообразно рассмотреть вопрос о корректировке части 1 статьи 13 Закона «Об охране окружающей среды Липецкой области» в ча- сти, обязывающей хозяйствующие субъекты: — не осуществлять сжигание сухой травы, стерни, соломы и иных расти- тельных остатков на землях особо охраняемых территорий и объектов, землях водного фонда, а также на землях населенных пунктов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 72(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федера- ции от 25 апреля 2012 года № 390; — не допускать неконтролируемого горения сухой травы, стерни, соломы и иных растительных остатков в границах используемого земельного участка. За нарушения обозначенных требований на территории региона с 01.07.2017 года введена административная ответственность (ч. 5 и ч. 6 ст. 4.1 КоАП Липец- кой области). При этом предметом правового регулирования рассматриваемых норм яв- ляются правоотношения в сфере охраны окружающей среды, регламентируемые нормами федерального законодательства, в частности Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», определяющего общие право- вые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и предусматривающего возможность установления требований в области пожарной безопасности только федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере охраны окружающей среды и повышению эффективности реализации Закона «Об охране окружающей среды Липецкой области» Целью мониторинга явились анализ и оценка практики реализации Закона об- ласти «Об охране окружающей среды Липецкой области» планируемому резуль- тату правового регулирования. По результатам мониторинга областного закона установлено, что его нормы в целом соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральному за- конодательству, законодательству Липецкой области и направлены на формиро- вание и укрепление экологического правопорядка и обеспечению экологической безопасности на территории Липецкой области. Вместе с тем проведенный мониторинг показывает необходимость совер- шенствования действующей нормативной правовой базы области с учетом из- менений федерального законодательства и опыта других субъектов Российской Федерации. Так, в развитие положений Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» об осуществлении общественного экологиче- ского контроля, в целях более результативного осуществления взаимодействия общественности с государственными природоохранными контрольно-надзор- ными органами по выявлению и предупреждению нарушений в области охраны окружающей среды предлагается рассмотреть вопрос о подготовке и принятии нормативного правового акта области, регулирующего отдельные вопросы дея- тельности общественных инспекторов по охране окружающей среды на террито- рии Липецкой области. Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» среди основных принципов охраны окружающей среды назван приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и при- родных комплексов. При этом условия и факторы, обеспечивающие и снижающие их устойчивость, различны в зависимости от территориальной расположенности и антропогенных факторов конкретного субъекта Российской Федерации. Следует отметить, что в значительное число естественных экосистем Липец- кой области входят виды растительного и животного мира, занесенные в Красную книгу Липецкой области, являющиеся индикаторами состояния экосистем. С целью сохранения экологических систем Липецкой области предлагается рассмотреть вопрос о разработке и принятии нормативного правового акта об- ласти, устанавливающего порядок охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Липецкой области. Предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений в часть 1 статьи 8 Закона Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области» в части, касающейся детализации полномочий органов исполнительной власти об- ласти по осуществлению областного государственного экологического надзора. Принимая во внимание предложение прокуратуры Липецкой области, подле- жит рассмотрению вопрос о корректировке части 1 статьи 13 Закона области от 08.01.2003 № 33-ОЗ «Об охране окружающей среды Липецкой области», а также положений части 5 и части 6 статьи 4.1 КоАП Липецкой области в целях исключе- ния правового регулирования, относящегося к ведению федерального законода- тельства. Кроме того, с целью соблюдения требований Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в части, ка- сающейся установления охранных зон особо охраняемых природных территорий, целесообразно провести мониторинг охранных зон природных парков и памятни- ков природы регионального значения. В целях реализации положений части 2 статьи 13 Закона Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области» о предоставлении отчетности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющи- ми хозяйственную деятельность на объектах I, II, III категорий, оказывающих не- гативное воздействие на окружающую среду на территории области, обеспечить принятие управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области прика- за, утверждающего формы соответствующей отчетности. В целях решения вопроса несанкционированных свалок на территории Липец- кой области рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области активизировать деятельность по обеспечению населенных пунктов системой сбора и вывоза твердых коммунальных отходов. Таким образом, изменения федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды, положительный опыт субъектов Российской Федерации, а также потребность решения ряда практических проблем в сфере управления ох- раной окружающей среды указывают на необходимость совершенствования За- кона «Об охране окружающей среды Липецкой области». ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 № 245 /25623/22 ДЕКАБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz