Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Закона Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области» Правое обеспечение реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, ко- торые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Сохранение природы и улучшение окружающей среды являются приоритет- ными направлениями деятельности государства и общества. Природная среда включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший ком- понент национального достояния. Формирование и реализация стратегии со- циально-экономического развития страны и государственная политика в области экологии должны быть взаимоувязаны, поскольку здоровье, социальное и эколо- гическое благополучие населения находятся в неразрывном единстве. Важным международным документом, регулирующим правовые отношения в сфере охраны окружающей среды, является Соглашение о сотрудничестве в области охраны окружающей среды государств — участников Содружества Неза- висимых Государств (Минск, 31 мая 2013 г.). Устойчивое развитие Российской Федерации, высокое качество жизни и здо- ровья ее населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответству- ющего качества окружающей среды. Для этого формируется и последовательно реализовывается единая государственная политика в области экологии, направ- ленная на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Сохранение и восстановление природных систем является одним из приоритетных направлений деятельности государства и общества. 30 апреля 2012 года Президентом Российской Федерации утверждены «Ос- новы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года». Правовую базу по охране природной среды составляет национальное зако- нодательство, которое определяет порядок использования и охраны природной среды, ответственность за загрязнение природных ресурсов. которое состоит из: • Конституции Российской Федерации; • Декларации прав человека; • Федерального закона «Об охране окружающей среды»; • Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»; • Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»; • Федерального закона «О животном мире»; • Земельного кодекса; • Водного кодекса: • Лесного кодекса; • Градостроительного кодекса; • Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии на- селения»; • Федерального закона «О государственном регулировании в области генно- инженерной деятельности»; • Федерального закона «Об отходах производства и потребления»; • Федерального закона «О недрах»; • Федерального закона «Об экологической экспертизе»; • Федерального закона «О радиационной безопасности населения»; • Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и ядохими- катами»; • Федерального закона «Об уничтожении химического оружия»; • Федерального закона «Об использовании атомной энергии». В соответствии с указанными федеральными законами принимаются иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Для создания эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, стимулирования предприятий, планирующих программы эколо- гической модернизации производства и экологической реабилитации соответ- ствующих территорий, постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 326 утверждена государственная программа Российской Федерации «Охрана окру- жающей среды» на 2012 — 2020 годы. С целью реализации статей 54 и 69.1 Федерального закона «Об охране окру- жающей среды», призванных упорядочить систему норм, регулирующих вопросы охраны озонового слоя и устанавливающих требования в отношении государ- ственного учета обращения озоноразрушающих веществ, принято постановление Правительства от 24 марта 2014 г. № 228 «О мерах государственного регулирова- ния потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой». Федеральный закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ принят 10 янва- ря 2002 года и является систематизированным, комплексным нормативно-право- вым актом в области охраны окружающей среды. Он регулирует основные обще- ственные отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В Законе закрепляются следующие правовые положения, регулирующие и определяющие: • основы управления в области охраны окружающей среды; • права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объ- единений в области охраны окружающей среды; • экономическое регулирование в области охраны окружающей среды; • нормирование в области охраны окружающей среды; • проведение оценки воздействия на окружающую среду и экологической экс- пертизы; • требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяй- ственной деятельности; • зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций; • государственный мониторинг окружающей среды (государственный эколо- гический мониторинг); • контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль); • научные исследования в области охраны окружающей среды; • основы формирования экологической культуры; • международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Федеральный законодатель к полномочиям органов государственной вла- сти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относит: • участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации; • участие в реализации федеральной политики в области экологического раз- вития Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации; • принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением; • право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды; • участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, в осуществлении государственного экологического мони- торинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формиро- вания и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического монито- ринга (государственного мониторинга окружающей среды); • осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением де- ятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государ- ственному экологическому надзору; • утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих региональный государствен- ный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окру- жающей среды субъекта Российской Федерации); • установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соот- ветствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; • право организации и развития системы экологического образования и фор- мирования экологической культуры на территории субъекта Российской Федера- ции; • обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осу- ществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; • предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; • ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воз- действие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору; • ведение Красной книги субъекта Российской Федерации; • право образования особо охраняемых природных территорий региональ- ного значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; • участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации; • право организации проведения экономической оценки воздействия на окру- жающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологиче- ской паспортизации территории. Одними из основных полномочий субъектов Российской Федерации в об- ласти охраны окружающей среды являются: участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории субъекта Российской Фе- дерации; участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории субъекта Российской Федера- ции; принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением. На формирование экологического законодательства субъектов Российской Федерации решающее влияние оказывает складывающаяся экологическая ситу- ация в стране в целом и на отдельных ее территориях, побуждающая к созданию эффективных правовых механизмов регулирования отношений в сфере взаимо- действия общества и природы. Формирование экологического законодательства регионального уровня является важной составляющей государственной экологической политики. Ак- туальность этого направления объясняется как задачами развития положений федерального законодательства, что прямо следует из компетенции субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, так и необходимо- стью решения ряда практических проблем в сфере управления охраной окружаю- щей среды. Предмет правового регулирования Закона Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области» Вследствие большой техногенной нагрузки Липецкая область относится к регионам с высокой экологической напряженностью. Существенное негативное влияние на состояние окружающей среды оказывают предприятия промышлен- ности, электроэнергетики, транспорта и сельского хозяйства. В целях регулирования отдельных вопросов в сфере охраны окружающей сре- ды на территории Липецкой области с 1 октября 2001 года действовал Закон Ли- пецкой области № 153-ОЗ «Об охране окружающей природной среды Липецкой области». В 2003 году для приведения регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» был принят Закон Липецкой области от 8 января 2003 года № 33-ОЗ «Об охране окружающей среды Липецкой области» (далее — Закон «Об охране окружающей среды Липецкой области»). Закон «Об охране окружающей среды Липецкой области» опубликован в «Ли- пецкой газете» и вступил в силу с 21 января 2003 года. Со дня вступления в силу Закона Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области» Закон Липецкой области № 153-ОЗ «Об охране окружа- ющей природной среды Липецкой области» признан утратившим силу. Согласно преамбуле Закон «Об охране окружающей среды Липецкой области» в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспи- тательного воздействия призван способствовать формированию и укреплению экологического правопорядка и обеспечению экологической безопасности на территории Липецкой области. В связи с развитием федерального законодательства в области охраны окру- жающей среды содержание Закона «Об охране окружающей среды Липецкой об- ласти» с момента его принятия претерпело значительные изменения. Признаны утратившими силу целый ряд статьей, чьи положения нашли свое отражение на федеральном уровне. Раздел I Закона «Об охране окружающей среды Липецкой области» содержит общие положения. Статьей 1 закреплены основные понятия, применяемые в законе области: окружающая среда, охрана окружающей среды, природные ресурсы, исполь- зование природных ресурсов, негативное воздействие на окружающую среду, загрязнение окружающей среды, государственный экологический мониторинг и контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль). Опре- деления указанных понятий соответствуют определениям, используемым феде- ральным законодателем. В соответствии со статьей 2 Закона «Об охране окружающей среды Липецкой области» законодательство области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, основывается на Конституции Российской Федерации, фе- деральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из указанного закона области и других нормативных правовых актов об- ласти. Статья 3 раздела I утратила силу в соответствии с Законом Липецкой об- ласти от 07.07.2009 № 283-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой обла- сти «Об охране окружающей среды Липецкой области». Раздел II Закона «Об охране окружающей среды Липецкой области» содержит нормы, устанавливающие основы управления в области охраны окружающей среды, а также положения, касающиеся осуществления государственного эколо- гического надзора. Статьи 4,5 Закона «Об охране окружающей среды Липецкой области» посвя- щены разграничению полномочий органов государственной власти области. К полномочиям Липецкого областного Совета депутатов в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, отнесено: принятие законов и иных нормативных правовых актов по вопросам окружаю- щей среды в соответствии с федеральным законодательством; учреждение Красной книги области; утверждение порядка ведения Красной книги области; установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соот- ветствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; установление нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением нор- мативов допустимого воздействия на окружающую среду, установленных Феде- ральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей сре- ды» и актами иного федерального законодательства; введение ограничений использования нефтепродуктов и других видов топли- ва, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на террито- рии области; осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законода- тельством в сфере охраны окружающей среды. В соответствии с установленными полномочиями Липецким областным Сове- том депутатов приняты следующие нормативные правовые акты, в той или иной мере затрагивающие вопросы охраны окружающей среды: — Закон Липецкой области от 21.07.2003 № 61-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Липецкой области»; — Закон Липецкой области от 25.12.2006 № 10-ОЗ «Стратегия социально-эко- номического развития Липецкой области на период до 2020 года»; — Закон Липецкой области от 09.12.2010 № 451-ОЗ «О взаимодействии орга- нов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организация- ми»; — Закон Липецкой области от 29.12.2012 № 108-ОЗ «О Программе социаль- но-экономического развития Липецкой области на 2013 — 2017 годы»; — Закон Липецкой области от 03.10.2013 № 196-ОЗ «О регулировании вопро- сов введения ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»; — Закон Липецкой области от 15.12.2015 № 478-ОЗ «О профилактике право- нарушений в Липецкой области» — постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30.10.2003 года № 365-пс «О Красной книге Липецкой области» (вместе с «Положением о порядке ведения Красной книги Липецкой области»). — постановление Липецкого областного Совета депутатов от 21.06.2007 № 305-пс «О Правилах охраны жизни людей на водных объектах Липецкой области» В соответствии со статьей 35 Устава Липецкой области от 09.04.2003 № 46-ОЗ и в порядке, установленном Регламентом областного Совета депутатов, утвержденным постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 31.01.2002 N 785-пс, природоохранным комитетом Липецкого областного Совета депутатов регулярно проводятся заседания комитета, в том числе и выездные, с целью осуществления контрольных функций по соблюдению и исполнению при- нятых областным Советом законов и иных нормативных правовых актов области. Так, в 2017 году природоохранным комитетом областного Совета депутатов было проведено выездное заседание в Чаплыгинском муниципальном районе, на котором был рассмотрен вопрос «О ходе выполнения водоохранных мероприятий в рамках государственной программы Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области». Члены комитета осмотрели берег реки Ягодная Ряса, где с 2016 года за счет средств бюджета проводятся работы по укреплению береговой линии. Липецкая область одна из немногих в стране, которая получила средства на вос- становление береговой полосы. Размер субсидии составил 38 млн. рублей. Эти деньги регион осваивает в рамках вышеуказанной государственной программы. После осмотра объектов комитет подвел итоги выездного заседания и заслу- шал ежегодный доклад «Об экологической ситуации в Липецкой области». В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, ге- нетического фонда растений, животных и других организмов. Нормативы качества окружающей среды учитываются также при оценке воз- действия планируемой хозяйственной деятельности, реализация которой будет связана с отрицательным воздействием на природу, при развитии городов и иных населенных пунктов. Соблюдение этих нормативов и других экологических тре- бований при разработке природоохранных мер при проектировании предприятий и иных объектов может рассматриваться как критерий экологической обоснован- ности соответствующих проектных решений. В законодательстве определены юридические критерии, с учетом и на основе которых устанавливаются нормативы качества окружающей среды. Под критери- ями в данном случае понимаются те общественные интересы, которые учитыва- ются при разработке нормативов. Положениями Федерального закона «Об охране окружающей среды» к полно- мочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отне- сены полномочия разрабатывать и утверждать нормативы не ниже установленных на федеральном уровне. Прежде всего, это полномочие касается возможности установления нормативов качества окружающей среды. Следует отметить, что анализ законодательства субъектов Российской Феде- рации в сфере охраны окружающей среды показывает, что установление норма- тивов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне, во многих регионах отнесено к полномочиям органов исполнительной власти (За- кон Тульской области от 05.12.2007 № 920-ЗТО «Об охране окружающей среды на территории Тульской области», Закон Рязанской области от 12.02.2015 № 1-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере охраны окружающей среды», Закон Вологодской области от 27.02.2006 № 1415-ОЗ «О разграничении полномочий в области охраны окру- жающей среды, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы, обеспе- чения радиационной безопасности и обращения с радиоактивными отходами между органами государственной власти области», Закон Красноярского края от 20.09.2013 № 5-1597 «Об экологической безопасности и охране окружаю- щей среды в Красноярском крае», Областной закон Новгородской области от 03.04.2006 № 647-ОЗ «О полномочиях Правительства Новгородской области в области охраны окружающей среды», Закон Краснодарского края от 31.12.2003 № 657-КЗ «Об охране окружающей среды на территории Краснодарского края», Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14.05.2007 № 24-РЗ «Об охране окружающей среды в Карачаево-Черкесской Республике»). Законом «Об охране окружающей среды Липецкой области» к полномочиям администрации области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, отнесены: участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области; утверждение государственных программ Липецкой области в области охраны окружающей среды; образование особо охраняемых природных территорий областного значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; ведение Красной книги области; иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации и Липецкой области, в сфере охраны окружающей среды. С целью реализации полномочий по образованию особо охраняемых при- родных территорий областного значения на территории области принят Закон Липецкой области от 21.07.2003 № 61-ОЗ «Об особо охраняемых природных тер- риториях Липецкой области», регулирующий отношения в области организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, досто- примечательных природных образований, биологического и ландшафтного раз- нообразия, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее со- стояния, формирования экологической культуры населения. Постановлением администрации Липецкой области от 18.08.2015 № 395 ут- вержден Порядок согласования решения о создании особо охраняемой природ- ной территории местного значения. В целях охраны, учета редких и находящихся под угрозой исчезновения рас- тений, животных и других организмов ведется Красная книга Липецкой обла- сти, утвержденная постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30.10.2003 № 365-пс «О Красной книге Липецкой области» (вместе с «Положени- ем о порядке ведения Красной книги Липецкой области») Ведение Красной книги Липецкой области отнесено к полномочиям управле- ния экологии и природных ресурсов Липецкой области. По информации управления на территории Липецкой области ежегодно ана- лизируется состояние популяций 198 редких видов животных и 294 видов расте- ний, грибов и лишайников, занесенных в Красные книги РФ и Липецкой области, обитающих и произрастающих, в том числе, на особо охраняемых природных территориях регионального значения. Электронная версия Красной книги разме- щена на официальном сайте управления экологии и природных ресурсов Липец- кой области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http:// ekolip.ru и на странице управления экологии и природных ресурсов официально- го сайта администрации Липецкой области www.admlip.ru. В нашем регионе для улучшения экологической обстановки и качества окру- жающей среды Липецкой области реализуется государственная программа «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области», утвержденная постановлением админи- страции Липецкой области от 19.12.2012 № 524. По информации управления экологии и природных ресурсов Липецкой об- ласти в 2016 году в рамках реализации государственной программы Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное исполь- зование природных ресурсов Липецкой области» выполнены мероприятия по направлениям: «Охрана окружающей среды Липецкой области», «Обращение с отходами на территории Липецкой области», «Развитие водохозяйственного ком- плекса Липецкой области», «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области», «Охрана, воспроизводство и рациональное использова- ние объектов животного мира Липецкой области». Результаты мониторинга показывают, что полномочия органов государствен- ной власти Липецкой области в сфере отношений, связанных с охраной окружаю- щей среды, реализуются в полном объеме, за исключением полномочий, связан- ных с установлением нормативов качества окружающей среды. Аналогичная ситуация по установлению нормативов качества окружающей среды сложилась в большинстве субъектов Российской Федерации, за исключе- нием нескольких регионов. Так, региональные нормы качества установлены в Ямало-Ненецком автоном- ном округе (Приказ Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО от 27.03.2017 № 348 «Об установлении нормативов качества окружающей среды «Фоновое содержание загрязняющих веществ в снежном покрове, в донных отложениях поверхностных водных объектов, в растительности на территории Ямало-Ненецкого автономно- го округа»), Ненецком автономном округе (Постановление администрации НАО от 15.12.2011 № 293-п «Об утверждении региональных нормативов допустимого остаточного содержания нефтяных углеводородов и продуктов их трансформа- ции в почвах и в донных отложениях водных объектов на территории Ненецкого автономного округа»), Республике Татарстан (Приказ Минэкологии и природных ресурсов РТ от 30.12.2015 № 1134-п «Об утверждении региональных нормативов «Фоновое содержание тяжелых металлов в почвах Республики Татарстан», При- каз Минэкологии и природных ресурсов РТ от 10.07.2013 № 382-п «Об утверж- дении Порядка установления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан региональных нормативов качества почв»), Красноярском крае (Постановление Правительства Красноярского края от 03.10.2013 № 522-п «Об утверждении нормативов допустимого остаточного содержания нефти и про- дуктов ее трансформации в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ на территории Красноярского края в районах развития нефтегазовой отрасли (Юрубчено-Тохомское и Куюмбинское месторождения)», Постановление Правительства Красноярского края от 09.06.2012 № 269-п «Об ут- верждении региональных нормативов допустимого остаточного содержания неф- ти и продуктов ее трансформации в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ на территории Красноярского края в районах развития нефтегазовой отрасли (Ванкорское месторождение, трасса нефтепро- вода Ванкор — Пурпэ в границах Красноярского края)». Стоит отметить, что установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, норми- рование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, уста- новленном Правительством Российской Федерации. В настоящее время на территории Липецкой области применяются экологиче- ские нормативы, установленные на федеральном уровне. Проблема реализации полномочий субъектов Российской Федерации по установлению региональных нормативов качества окружающей среды связана с отсутствием на федеральном уровне нормативной базы, регламентирующей по- ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 8 № 245 /25623/22 ДЕКАБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 9-й стр. Постановление двенадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 445-пс ОТ 14.12.2017, г. Липецк О результатах мониторинга Закона Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области» Липецким областным Советом депутатов в соответствии с Законом Липецкой об- ласти от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» и планом работы Липецкого областного Совета депутатов на 2017 год проведен мониторинг Закона Липецкой области от 8 января 2003 года № 33-ОЗ «Об охране окружающей среды Липецкой области» (далее — Закон Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области»). Целью мониторинга явились анализ и оценка практики реализации Закона Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области» планируемому результату правового регулирования. По результатам мониторинга областного Закона установлено, что его нормы в целом соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Липецкой области и направлены на формирование и укрепление эко- логического правопорядка и обеспечение экологической безопасности на территории Липецкой области. Вместе с тем проведенный мониторинг показывает необходимость совершенствова- ния действующей нормативной правовой базы области с учетом изменений федераль- ного законодательства и опыта других субъектов Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и статьей 9 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области», Ли- пецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять информацию о ходе реализации Закона Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области» (прилагается). 2. В соответствии с планом работы Липецкого областного Совета депутатов на 2018 год и на основании предложений по совершенствованию законодательства в сфере ох- раны окружающей среды подготовить изменения в Закон Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области» и Кодекс Липецкой области об административ- ных правонарушениях. 3. Заинтересованным лицам принять меры по реализации предложений и рекомен- даций, содержащихся в информации о ходе реализации Закона Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области». 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области активизировать деятельность по обеспечению населенных пунктов системой сбора и вывоза твердых коммунальных отходов в целях решения вопроса несанкциони- рованных свалок на территории Липецкой области. 5. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» информацию о ходе реализации Закона Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой обла- сти» направить в Министерство юстиции Российской Федерации. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz