Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

26 № 244/25622/21 ДЕКАБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Тенденции Капремонт по новым правилам Госдума меняет Жилищный кодекс из-за решения Конституционного суда ТАТЬЯНА БЕРСЕНЕВА, МАРИНА ЮРШИНА, «ИЗВЕСТИЯ» Органы местного самоуправления обязаны отремонтиро- вать дома, которым полагался капитальный ремонт еще до приватизации хотя бы одной из квартир. Такие изменения в Жилищный кодекс РФ Госдума намерена принять во втором чтении. Это должно помочь реализовать постановление Кон- ституционного суда о правомерности взносов на капремонт. Согласно правительствен- ному законопроекту, орга- ны местного самоуправления должны провести капремонт домов в случае, если он требо- вался им до момента привати- зации первой квартиры в зда- нии. Есть и обязательное ус- ловие — этот дом тогда попал в перспективный или годовой план капремонта жилищного фонда, но так его ине получил, в том числе и позднее за счет бюджета. Ко второму чтению депута- тыуточнили: если дом частич- но капитально ремонтировали за счет бюджета, то бывший наймодатель — орган МСУ или орган госвласти—должен отвечать и за работы, которые так и не были сделаны. При этом отдельно оговаривается право нынешних собствен- ников принимать результат такого капремонта. Правительство внесло зако- нопроект в Госдуму в октябре 2016 года, чтобы исполнить решение Конституционного суда о правомерности сбора взносов на капремонт. Тогда КС обратил внимание на ряд недостатков системы, а также напомнил о том, что дома, которые нуждались в капре- монте до приватизации, долж- ны ремонтироваться за счет государства. В частности, суд предписал законодателю раз- работать механизм непрерыв- ной работырегиональных опе- раторов, к которым стекаются взносы граждан на капремонт (также собственники квартир могут создать специальный счет для своего дома). Ко второму чтению в про- екте появилось указание, что региональный оператор не мо- жет быть признан банкротом. А субъект РФ как его учреди- тель не вправе принять реше- ние о его ликвидации. Сейчас регионывправе устанавливать минимальный размер фондов капремонта для многоквар- тирных домов, которые копят на ремонт на специальных сче- тах самостоятельно. По дости- жении этой суммы собствен- ники имеют право перестать делать взносы на капремонт. Теперь же депутаты наме- реныуточнить, что минималь- ный размер фонда на спецсче- те не должен превышать 50 процентов от оценочной сто- имости ремонта, которая рас- считывается по специальной методике. Соответствующую поправку внес глава комитета по госстроительству и зако- нодательству Госдумы Павел Крашенинников («Единая Россия»), ранее предлагавший аналогичную инициативу в своем законопроекте. Он объ- яснял, что в методических рекомендациях Минстроя предлагается определять ми- нимальный размер фонда не более чем 30 процентов от оце- ночной стоимостикапремонта. Но есть субъекты РФ, где он достигает 70-90 процентов. Ранее комитет ГД по ЖКХ одобрил концепцию законо- проекта, но указывал, что в документе не урегулирован вопрос финансирования ре- монта, если у местного бюд- жета на это нет средств. Кроме того, инициатива увеличит нагрузку на местные бюдже- ты, говорилось в заключение комитета. Глава комитета по ЖКХ Госдумы Галина Хованская («Справедливая Россия») за- явила «Известиям», что в про- екте ее не устраивает норма о ремонте старых домов. В связи с этим она предлагает колле- гам альтернативу—выплачи- вать собственникамкомпенса- ции за несделанный ремонт. Их размер, в частности, может зависеть от стоимости непро- веденных работ. Деньги еже- месячно должны идти в счет взносов за капремонт, следует из предложенной Галиной Хованской поправки. По сло- вам депутата, это распреде- лит финансовую нагрузку на бюджеты во времени. Однако парламентарий сомневается, что ее поправка будет принята. Адвокат Дмитрий Желез- нов в целом оценил законо- проект положительно, но от- метил, что было бы правиль- но дополнить его нормами о том, что «бывшие наймодате- ли» обязаныпублично отчиты- ваться о проведенномремонте. Это повысит прозрачность их действий, полагает он. Дорожные знаки уменьшат вдвое Их разрешат использовать в исторических центрах городов ФОТО МИХАИЛА ТЕРЕЩЕНКО («ИЗВЕСТИЯ») ФОТО МИХАИЛА ТЕРЕЩЕНКО («ИЗВЕСТИЯ») КСЕНИЯ ДАГАЕВА, НАТАЛИЯ БЕРИШВИЛИ, «ИЗВЕСТИЯ» Размер дорожных знаков уменьшат почти в два раза. Но- вовведение коснется улиц со скоростью движения до 60 км/ч. Новый предварительный стандарт уже принят. Так планиру- ется решить проблему «визуального мусора», который дезори- ентирует водителей и скрывает красоту архитектуры. Ранее уменьшенные знаки в качестве эксперимента устанавливали на улицахМосквы, Санкт-Петербурга, Владимира и Саратова. Теперь такая возможность появилась у всех регионов страны, пояснили в Росстандарте. ВРоссииразрешат устанав- ливать дорожные знаки разме- ромдо 40-50 см вширину и вы- соту вместо нынешних 70-90 см. Росстандарт принял новый предварительный националь- ный стандарт, определяющий такие правила. С документом ознакомились «Известия». З н а к и т и п о р а з м е р а «500» (размером 500 на 500 мм) стандарт разрешает ис- пользовать на нескорост- ной (до 60 км/ч) улично-до- рожной сети, а типоразмера «400» — «в центральных ча- стях городов, вместах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных по- лос, велопешеходных и пеше- ходных зон, расположенных в любой части города». —Стандарт не запрещает, а дополняет использование при- нятых ранее «больших» зна- ков. Он дает возможность региональным властям изба- виться от крупных дорожных знаков, которые часто мешают движению, создавая путани- цу на узких улочках и портя вид исторических районов, —пояснил «Известиям» пред- ставитель правительственной комиссии по безопасности до- рожногодвижения, возглавля- емой первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Решение о том, чтобы раз- решить использование умень- шенных дорожных знаков по всей стране, было принято на правительственной комиссии в августе этого года. Предварительный стандарт (ПНСТ) будет действовать до 1 ноября 2020-го. Он дает возможность ускоренного вне- дрения результатов научно-ис- следовательских работ и про- верки требований на практике (процедура принятия ГОСТа длится дольше), пояснили в Росстандарте. На основе ин- формации, накопленной по ре- зультатам примененияПНСТ, разработают национальный стандарт России. Новый документ входит в серию ПНСТ «Эксперимен- тальные технические средства организациидорожногодвиже- ния». В дальнейшем планиру- ется разработка аналогичных стандартов по дорожной раз- метке, светофорному регу- — целая проблема. А теперь представьте, что путь вам незнаком да еще и знаки не сразу заметишь, — сказал Александр Котов. На подобную критику раз- работчики отвечают просто: уменьшенные знаки не плани- руют ставить на магистралях или там, где скорость движе- ния слишком высока и не по- зволяет увидеть знак нового стандарта. Московский автомобиль- но-дорожный государствен- ный технический универ- ситет (МАДИ) уже провел исследование видимости до- рожных знаков уменьшенно- го размера, которые в с т о - л и ц е ста- вили в рамках эксперимента. —Практика реализуется в полном соответствии с наши- ми рекомендациями. И мы не отмечаем роста аварийности, — рассказал «Известиям» проректор по научной работе МАДИ Султан Жанказиев. Он отметил, что специали- стыуниверситета исследовали практически весь перечень дорожных знаков. Оказалось, что большинство остаются читаемымипосле уменьшения их размеров. В ГИБДД посоветовали об- ратиться за комментариями в Минтранс. Там оперативный ответ предоставить не смогли. лированию, направляющим устройствам и ограждениям, средствам навигации и ори- ентирования. Также будет создана библиотека типовых схем организации дорожного движения, сообщили в Рос- стандарте. Глава проектно-техниче- ского комитета «Удобная до- рога» (разработчик стандарта) АлександрШумский отметил, что уменьшение размера по- зволит вдвое сократить рас- ходы на дорожные знаки. Если обычный знак стоит че- тыре тысячи рублей, то новый — две тысячи. — Экономия в рамках ре- гиона составит миллионы, а в рамках страны — миллиарды рублей, — считает Александр Шумский. При этом председатель межрегионального профсо- юза водителей-профессио- налов Александр Котов рассказал «Известиям», что уменьшение размеров дорожных знаков сделает движение некомфортным и опасным, особенно для гостей больших городов. — Движение очень плотное, при- парковаться Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и газеты « »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz