Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

26 № 240/25618/14 ДЕКАБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Тенденции Честный экзамен Роcобрнадзор перекроет «утечки» ЕГЭ ВЛАДИМИР ЗЫКОВ, «ИЗВЕСТИЯ» В Рособрнадзоре научились вычислять учеников, которые оперативно выкладывают в Интернет ответы на Едином госу- дарственном экзамене (ЕГЭ). Созданная ведомством система мониторинга позволяет находить работы, опубликованные в соцсетях и на других сайтах. Но чаще всего под видом настоя- щих ответов на ЕГЭ в Интернете публикуются ложные. Об этом «Известиям» сооб- щили в Рособрнадзоре. Ранее ведомство планировало бло- кировать сайты и страницы в соцсетях с ответами на экза- мены и разрабатывало соот- ветствующий законопроект. Экспертысчитают, что необхо- димо объяснять школьникам: за публикацию ответов в сети результаты их экзаменов бу- дут аннулированы. Ведомство разработало технологию, позволяющую определить конкретного уче- ника, «слившего» ответы на ЕГЭ в сеть. — Технология разработки и формирования контрольно- измерительных материалов (КИМ) позволяет оперативно выявить регион, в который на- правлен данный КИМ, пункт проведения экзамена и даже конкретного участника ЕГЭ, — пояснили в пресс-службе Рособрнадзора. — Каждый распечатанный КИМ полу- чил индивидуальные сред- ства защиты, позволяющие идентифицировать его при- надлежность конкретному ученику даже по фрагменту фотографии. В ведомстве отказались раскрыть детали технологии. По результатам проверки Рособрнадзор выяснил, что в большинстве случаев опу- бликованные в Интернете «свежие» материалы ЕГЭ та- ковыми не являются. — Это либо демоверсии (ответов, при этом осталь- ное предлагается приобре- сти. — «Известия» ) , либо варианты КИМ ЕГЭ за пре- дыдущие годы, размещенные Рособрнадзором в открытом доступе, — заявили в пресс- службе ведомства. — По сути, речь идет о мошеннических действиях со стороны отдель- ныхлиц.Поэтомуинформация об интернет-ресурсах, где раз- мещаются КИМ, передается в правоохранительные органы. В ходе мониторинга Рос- обрнадзор обнаружил в сети и актуальные фото КИМ ЕГЭ, сделанные с помощью смарт- фона во время тестирования. Но их было немного: в 2016 году — 33, в 2017 году — 20. По словамнескольких собе- седников «Известий», близких к Рособрнадзору и Роском- надзору, ранее Рособрнадзор собирался подготовить законо- проект, позволяющий блоки- ровать в России сайты с подоб- ной информацией. Однако от этой идеи решили отказаться. По мнению замруководи- теля центра геоинформаци- онных систем университета Иннополис Рамиля Кулеева, на листы КИМ ЕГЭ наносятся специальные знаки, которые можно распознать даже по фрагменту фотографии. — В них зашиты данные о регионе и школе, куда от- правлены материалы, а также номер варианта. Это позволяет вычислить ученика, который получил именно данный вари- ант,—пояснилРамильКулеев. Эксперт отметил, что та- кие знаки наносятся печатью высокого разрешения в виде фонового рисунка или тексту- ры, они не различимы нево- оруженным глазом. По мнению главы Реги- онального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ, защищает интересы интернет-пользователей) Сер- гея Гребенникова, необходимо блокировать сайты, публи- кующие даже недостоверные данные ЕГЭ. — Школьники не могут точно знать, подлинные ли от- ветыраспространяются в сети. Они загоняют себя в ловушку ложным ощущением, что смо- гут все хорошо сдать. Требу- ется оперативная блокировка сайтов, распространяющих подобный контент, иначе он может быть растиражирован в Интернете, — считает Сер- гей Гребенников. — Но самое главное—надо усилить систе- му безопасности, что позволит пресекать утечки. С 2009 года ЕГЭ служит одновременно основной фор- мой выпускных экзаменов в школе и вступительных в вузе. По данным Рособрнадзора, проблемным оказался 2013 год, когда было обнаружено семь сайтов с подлинными материалами ЕГЭ текущего года. Эти же варианты затем разошлись по соцсетям. Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и газеты « » Пассажирам не хватает Секонд-хенд из России Кто донашивает наши вещи РОКСАНА АВЕТИСЯН, «ИЗВЕСТИЯ» Экспорт одежды, бывшей в употреблении, за январь — сентябрь 2017 года вырос на 73 процента. Согласно дан- ным Федеральной таможенной службы (ФТС), в этом году Россия продала за границу таких товаров на общую сумму более $279 тыс. Главными покупателями российского секонд-хенда ста- ли Украина, Белоруссия, Казахстан, Польша и Латвия. По словам экспертов, секонд-хенд идет как в розничную прода- жу, так и на переработку. Тенденция свидетельствует в том числе и о бережливости россиян, которые вместо того, чтобы выбрасывать старую одежду, стали ее продавать. По словам директора Центра конъюнктурных исследова- ний НИУ ВШЭ Георгия Остапковича, старую одежду постав- ляют за рубеж в основном для продажи местному населению в розницу. — Это зависит от качества товара. Специализированных оптовиков на рынке нет, скорее всего, продают секонд-хенд компании-стартапы, которые пытаются нащупать нишу, — рассказал Георгий Остапкович. — Высокие темпы роста связаны с тем, что пока эта экспортная поставка у нас не развита, она не влияет на экономические показатели, как нефть или пшеница. Но явление благоприятное, это приток капитала. Владелец секонд-хенда «Хюгге» Дмитрий Беляев отметил, что сегодня популярность бывшей в употреблении одежды растет по всему миру, в первую очередь у молодежи. — У старшего поколения все еще остается стереотип, что покупать одежду в секонд-хенде стыдно, для кого-то из них пойти в такой магазин равносильно тому, чтобы спустить- ся на «социальное дно». У молодежи такого нет, — пояс- нил Дмитрий Беляев. Владелец комиссионного магазина Winwin Юлия Панкова рассказала, что россияне стали более бережливыми. Именно по этой причине вместо того, чтобы выбрасывать такую одеж- ду, они стали чаще ее продавать. Особенно если это касается продукции масс-маркета. Качественные дорогие вещи россия- не, напротив, стараются хранить как можно дольше. Дисциплинированность участников дорожного движения оставляет желать лучшего РОМАН КРЕЦУЛ, «ИЗВЕСТИЯ» Около половины пассажи- ров признались, что позволя- ют себе не пристегиваться в машине. Об этом свидетель- ствуют результаты опроса ВЦИОМа. При этом большин- ство респондентов считают, что за безопасность в автомо- биле полную ответственность несет водитель. ВЦИОМ провел опрос на тему пассажирской безопас- ности по заказу Российского союза автостраховщиков. С результатами исследования ознакомились «Известия». Около половины россиян (48%) признались, что ездят в авто, не пристегиваясь на пассажирских сиденьях. О том, что регулярно нарушают данное правило, заявили 4% опрошенных, 44% позволяют это себе не очень часто. Каж- дый второй пассажир заявил, что никогда не пренебрегал ремнями безопасности. Однако,когдаисследователи задали уточняющий вопрос о том, пристегиваются ли пасса- жиры на переднем и задних си- деньяхавто,картинанесколько изменилась.Выяснилось,чтона переднемсиденьевсегдаисполь- зуютременьбезопасностипочти три четверти (73%) россиян. А вотназаднихсиденьяхпостоян- но пристегиваются только 25% опрошенных, а 39% никогда этого не делают. — В российском автопар- ке до сих пор, к сожалению, очень много старых автомоби- лей, в которых ремней безо- пасности просто нет, особенно на задних сиденьях,—расска- зала «Известиям» замглавы Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, председатель экспертного цен- тра «Движение без опасности» Наталья Агре. — Кроме того, пассажиры порой считают, что раз они в автошколе не учились, то не должны знать, что нужно пристегиваться. РеспондентыВЦИОМа ока- зались почти единодушны во мнении, что всю полноту от- ветственности за безопасность пассажиров несет водитель. Без оговорок согласились с таким утверждением 82% опрошенных. Среди женщин этот показатель выше — 85% против 79% у мужчин. —По правилам дорожного движения если пассажир не пристегнут, тоштрафдействи- тельно наложат на водителя, —напомнил председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. По словам экс- перта, не- смотря н а то, что существеннаячастьпас- сажиров все еще пристегивает- сянеоченьрегулярно, россияне вцеломсталиболее ответствен- но относитьсяк требованиюис- пользоватьремнибезопасности, по крайней мере на переднем сиденье. Кирилл Янков счита- ет, что в перспективе пристеги- ваться будут все и всегда. По данным ВЦИОМа, при- сутствие пассажиров в салоне ощутимо дисциплинирует во- дителей. Об этом заявил 51% опрошенных. При этом ответ- ственность и аккуратность во- ждения сильно зависят от того, кто находится на пассажир- ском сиденье. Ради близких родственников готовностьбыть внимательнее и осторожнее высказали 86% респондентов, при наличии в салоне детей — 80%. Не будут менять манеру управления автомобилем при этом 11 и 6% соответственно. РЕМНЯ м ФОТО АЛЕКСАНДРА КАЗАКОВА («ИЗВЕСТИЯ») ФОТО АЛЕКСАНДРА КАЗАКОВА («ИЗВЕСТИЯ»)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz