Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

№ 239/25617/ 13 ДЕКАБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 14 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ По результатам мониторинга нормативных правовых актов Россий- ской Федерации в целях приведения в соответствие с действующим зако- нодательством приказываю : Внести в приказ управления энергетики и тарифов Липецкой области от 29 июня 2012 г. № 01-03/185 «Об утверждении административного ре- гламента» («Липецкая газета», 20 июля 2012 года) следующие изменения: 1. Наименование приказа изложить в следующей редакции: «Об утверж- дении административного регламента исполнения государственной функ- ции по установлению нормативов потребления коммунальных услуг (холод- ное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газос- набжение, отопление) и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме». 2. В абзаце втором приказа после слов «газоснабжение, отопление)» дополнить словами «и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме». 3. Приложение к приказу изложить в следующей редакции: «Приложение к приказу управления энергетики и тарифов Липецкой области от 29 июня 2012 года № 01-03/185 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по установлению нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (ХОЛОДНОЕ И ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ВОДООТВЕДЕНИЕ, ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, ГАЗОСНАБЖЕНИЕ, ОТОПЛЕНИЕ) ИНОРМАТИВОВПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ВЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯОБЩЕГОИМУЩЕСТВА ВМНОГОКВАРТИРНОМДОМЕ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Наименование государственной функции 1. Наименование государственной функции — "установлении нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водо- отведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и нормативов по- требления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее— государственная функция). 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, исполняющего государственную функцию 2. Государственную функцию исполняет управление энергетики и та- рифов Липецкой области (далее — Управление). Иные исполнительные органы государственной власти Липецкой об- ласти не принимают участия в исполнении государственной функции. 3. Заявителями на исполнение государственной функции являются ре- сурсоснабжающие организации, осуществляющие соответствующий вид деятельности, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы либо их объединения (далее — заявитель). 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения при исполнении государственной функции 4. Правовые основания для исполнения Управлением государствен- ной функции предусмотрены в следующих нормативных правовых актах: —Жилищный кодекс Российской Федерации; — Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, часть вторая); — Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организа- ции предоставления государственных и муниципальных услуг"; — Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электрон- ной подписи"; — Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социаль- ной защите инвалидов в Российской Федерации"; — Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвен- ции о правах инвалидов"; — постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения го- сударственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"; — постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребле- ния коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ре- сурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" (вместе с "Правилами установления и определения нормативов потре- бления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ре- сурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" — далее Правила); — постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 "О пре- доставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям поме- щений в многоквартирных домах и жилых домов"; — постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя"; — постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в поста- новление Правительства РоссийскойФедерации от 13 февраля 2006 г. №83"; — постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 года№442 "О функци- онировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частич- ном ограничении режима потребления электрической энергии"; — постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549 "О по- рядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"; — приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Фе- дерации от 29 апреля 2015 года № 258н "Об утверждении административ- ного регламента предоставления Министерством труда и социальной за- щиты Российской Федерации государственной услуги по аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения ра- бот по специальной оценке условий труда"; — приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Фе- дерации от 30 июля 2015 года № 527н "Об утверждении Порядка обеспе- чения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"; — приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Фе- дерации от 22 июня 2015 года № 386н "Об утверждении формы докумен- та, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и поряд- ка его выдачи"; — постановление администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения админи- стративных регламентов исполнения государственных функций исполни- тельными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов администра- тивных регламентов предоставления государственных услуг"; — распоряжение администрации Липецкой области от 27 июля 2010 года № 280-р "Об утверждении Положения об управлении энергетики и та- рифов Липецкой области"; — приказ управления энергетики и тарифов Липецкой области от 29 июня 2012 года№01-03/185 "Об утверждении административного регламента". 4. Описание результата исполнения государственной функции 5. Результатом исполнения государственной функции является: 1) установление нормативов потребления коммунальных услуг (холод- ное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газос- набжение, отопление) и нормативов потребления коммунальных ресур- сов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (да- лее — нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потре- бления коммунальных ресурсов соответственно); 2) отказ в установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов (возврат заявителю до- кументов без рассмотрения с указанием причин возврата). Раздел II. ТЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 1. Порядок информирования об исполнении государственной функции 6. Местонахождение управления энергетики и тарифов Липецкой об- ласти (далее — Управление). Местонахождение Управления: г. Липецк, ул. Советская, д. 3. Почтовый адрес: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 3. телефон (4742) 22-10-59, факс 22-11-85; электронная почта Управления: e-mail: energo@admlr.lipetsk.ru; адрес официального сайта Управления: http:www.energy48.ru. 7. График приема в Управлении по предоставлению государственной услуги: День недели Время работы Перерыв Понедельник с 8.30 до 17.30 с 13.00 до 13.48 Вторник с 8.30 до 17.30 с 13.00 до 13.48 Среда с 8.30 до 17.30 с 13.00 до 13.48 Четверг с 8.30 до 17.30 с 13.00 до 13.48 Пятница и предпраздничные дни с 8.30 до 16.30 с 13.00 до 13.48 Суббота выходной день Воскресенье выходной день. 8. Контактные данные ответственных за исполнение государственной функции структурных подразделений Управления: 1) по установлению нормативов потребления коммунальных услуг (хо- лодное и горячее водоснабжение, водоотведение) и нормативов потре- бления коммунальных ресурсов (холодная и горячая вода, водоотведение) в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме: отдел тарифов в ЖКХ: телефон (4742) 22-11-56, телефон-автоинформатор отсутствует, адрес электронной почты ответственного структурного подразделе- ния Управления за исполнение государственной функции – energo4@admlr. lipetsk.ru; 2) по установлению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению: отдел теплоэнергетики: телефон (4742) 22-11-63, телефон-автоинформатор отсутствует, адрес электронной почты ответственного структурного подразделе- ния Управления за исполнение государственной функции – energo7@admlr. lipetsk.ru; 3) по установлению нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению и нормативов потребления коммунального ресурса (элек- троэнергия) в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме: отдел электроэнергетики: телефон (4742) 22-10-61, телефон-автоинформатор отсутствует, адрес электронной почты ответственного структурного подразделе- ния Управления за исполнение государственной функции – energo6@admlr. lipetsk.ru; 4) по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению: отдел топливоснабжения: телефон (4742) 22-47-35, телефон-автоинформатор отсутствует, адрес электронной почты ответственного структурного подразделе- ния Управления за исполнение государственной функции – energo3@admlr. lipetsk.ru. 9. Адрес официального сайта Управления, на котором размещает- ся актуальная информация об исполнении государственной функции, — http:www/energy48.ru. Адрес электронной почты Управления — energo@admlr.lipetsk.ru. 10. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется: 1) посредством размещения информации о порядке исполнения го- сударственной функции в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте Управления, а также на портале государственных услуг Липецкой области http://pgu.admlr.lipetsk.ru), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах; 2) путем предоставления разъяснений по запросам заявителей, по- данным в письменной форме, с использованием средств телефонной свя- зи, в электронной форме в виде электронного документа, а также при об- ращении заявителей непосредственно в Управление. 11. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции оказываются сотрудниками Управления при обращении заявите- ля посредством телефона, электронной почты или сети Интернет. 12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заяви- теля сотрудники Управления подробно и в вежливой (корректной) фор- ме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, приняв- шего телефонный звонок. 13. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоя- тельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же дол- жен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необ- ходимую информацию. 14. Если обращение за информацией поступило по телефону, то на от- вет выделяется не более 10 минут, время ожидания ответа на звонок не должно превышать 3 минут. 15. При осуществлении консультирования по телефону специалисты Управления обязаны в соответствии с поступившим запросом предостав- лять информацию по следующим вопросам: 1) сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставле- ния государственной услуги (наименование, номер, дата принятия норма- тивного правового акта); 2) перечень необходимых документов для получения государствен- ной услуги; 3) требования к документам, прилагаемым к заявлению; 4) место размещения на официальном сайте Управления информации по вопросам предоставления государственной услуги. Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствую- щего письменного обращения. При консультировании по письменным обращениям, поступившим по почте (электронной почте), ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя (а в случае обращения по электронной почте — на элек- тронный адрес заявителя) в срок, не превышающий 30 дней с момента по- ступления обращения. 16. В любое время с момента приема заявитель имеет право на полу- чение сведений о прохождении процедур по исполнению государственной функции при помощи телефонной связи, электронной почты, путем обра- щения через официальный сайт Управления или посредством личного по- сещения Управления. Для получения сведений о прохождении процедур по исполнению го- сударственной функции заявителем называется дата и входящий номер заявления. 17. За получением разъяснений о порядке исполнения государствен- ной функции заявители могут обратиться: 1) по почте — направив письменное обращение по адресу, указанному в пункте 6 настоящего Регламента; 2) лично — по месту нахождения Управления, а также по телефонам (факсу), указанным в пунктах 6 и 8 настоящего Регламента; 3) по электронной почте на адреса, указанные в пунктах 6 и 8 настоя- щего Регламента в виде электронного документа. Ответ на письменное обращение направляется в установленном зако- нодательством порядке. 18. Порядок, форма и место размещения информации. Указанная в пунктах 6 — 9 настоящего Регламента информация, а так- же сведения о нормативно-правовых актах, которыми определен порядок исполнения государственной функции, размещаются на информационных стендах в Управлении и на официальном сайте Управления, при этом пол- ная версия текста административного регламента исполнения государ- ственной функции с приложениями — на официальном сайте Управления, а извлечения — на информационных стендах. На информационных стендах в помещении Управления размещается следующая информация: 1) выписки из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы по исполнению государственной функции; 2) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к оформлению этих документов; 3) место нахождения, режим работы Управления, график приема посе- тителей, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты; 4) основания для отказа в исполнении государственной функции; 5) порядок обжалования решений, действий или бездействия долж- ностных лиц, исполняющих государственную функцию. 19. Исполнение государственной функции осуществляется на основа- нии заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов по форме прило- жения 1 к настоящему административному регламенту с приложением па- кета обосновывающих документов, в состав которого входят: 1) расчет нормативов потребления коммунальных услуг с применени- ем метода аналогов согласно приложениям 3, 5, 7, 9, 10, 12 к настояще- му Регламенту; 2) копии документов, подтверждающих допуск коллективных (общедомо- вых) приборов учета коммунальных ресурсов к коммерческому учету, преду- смотренных «Правилами предоставления коммунальных услуг собственни- кам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года№354, а также следующими отраслевыми нормативными правовыми актами: в сфере теплоснабжения – «Правилами коммерческого учета тепло- вой энергии, теплоносителя», утвержденными постановлением Прави- тельства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034, в сфере электроэнергетики – «Основными положений функционирова- ния розничных рынков электрической энергии», утвержденными постанов- лением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, в сфере газоснабжения – «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549; в сфере водоснабжения и водоотведения – «Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод», утвержденными постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 года № 776; 3) копии документов, подтверждающих допуск индивидуальных прибо- ров учета коммунальных услуг, предусмотренных «Правилами предостав- ления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, в случае, если их показания используются в расчетах; 4) копии документов, содержащих информацию о показаниях коллек- тивных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, преду- смотренных «Правилами предоставления коммунальных услуг собствен- никам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых до- мов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, а также следующими отраслевыми нормативными правовы- ми актами: в сфере теплоснабжения – «Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034, в сфере электроэнергетики – «Основными положений функционирова- ния розничных рынков электрической энергии», утвержденными постанов- лением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, в сфере газоснабжения – «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549; в сфере водоснабжения и водоотведения – «Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод», утвержденными постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 года № 776; 5) копии журналов регистрации показаний индивидуальных приборов уче- та коммунальных услуг в соответствии с требованиями, предусмотренными «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользова- телям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, в случае, если указанные показания используются в расчетах; 6) надлежащим образом заверенные документы, подтверждающие выполнение требований абзаца второго пункта 21 Правил в выбранных для снятия показаний приборов учета и проведения расчета методом аналогов многоквартирных домах или жилых домах; 7) надлежащим образом заверенные документы, подтверждающие от- сутствие нежилых помещений, подключенных к общему вводу внутридомо- вых инженерных систем многоквартирного дома и не оборудованных инди- видуальными приборами учета, в выбранных для снятия показаний прибо- ров учета и проведения расчета методом аналогов многоквартирных домах; 8) документы, подтверждающие значения величин, использованных при расчете нормативов потребления коммунальных услуг методом анало- гов по формулам, предусмотренным Правилами, и содержащихся в прило- жениях 3, 5, 7, 9, 10, 12 к настоящему Регламенту; 9) расчет нормативов потребления коммунальных услуг с применени- ем расчетного метода по форме согласно приложениям 4, 6, 8, 11, 13 к на- стоящему Регламенту; 10) расчет нормативов потребления коммунальных ресурсов с приме- нением расчетного метода по форме согласно приложениям 4.1, 6.1 к на- стоящему Регламенту; 11) документы, подтверждающие значения величин, использован- ных при расчете нормативов потребления коммунальных услуг, нормати- вов потребления коммунальных ресурсов расчетным методом по форму- лам, предусмотренным Правилами, и содержащихся в приложениях 4, 4.1, 6, 6.1, 8, 11, 13 к настоящему Регламенту. Заявитель вправе по собственной инициативе представить иные обосно- вывающие документы, имеющие отношение к расчету нормативов потребле- ния коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов. Предоставляемый пакет документов должен быть прошит, расчетные и обосновывающие материалы должны быть пронумерованы, заверены пе- чатью и подписаны руководителем. 20. Документы представляются на бумажном и электронном носителях в виде электронного документа. 21. Запрещается: — отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для исполнения государственной функции, в случае, если заявление и до- кументы, необходимые для исполнения государственной функции, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке исполнения государ- ственной функции, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципаль- ных услуг Липецкой области; 22. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции в ходе рассмотрения документов являются: 1) несоответствие заявителя перечню заявителей, предусмотренному пунктом 3 данного регламента; 2) несоответствие предоставленных документов требованиям к их со- держанию, предусмотренным пунктом 19 настоящего регламента; 3) предоставление неполного комплекта документов в соответствии с пунктом 19 данного регламента, несоответствие представленных докумен- тов требованиям, предъявляемым к их оформлению; 4) истечение сроков, установленных Управлением для предоставления недостающих документов в соответствии с пунктом 9(1) Правил; 5) наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявите- лем, недостоверной или искаженной информации, наличие приписок, за- черкнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных каранда- шом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими одно- значно истолковать их содержание; 6) в случае если при расчете нормативов потребления коммунальных услуг с применением метода аналогов не соблюдены требования, установ- ленные Правилами; 7) прекращение деятельности, в том числе путем реорганизации или ликвидации, при внесении изменений в учредительные документы юриди- ческого лица, государственной перерегистрации. Основания для приостановления исполнения государственной функ- ции отсутствуют. 23. Возврат Управлением заявления и приложенных к нему докумен- тов, отзыв заявления из Управления не являются препятствием для по- вторного обращения с заявлением после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата, отзыва. 24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на исполнение государственной функции и при получении результата испол- нения государственной функции не должен превышать 15 минут. 25. Регистрация заявления и прилагаемого пакета документов, в том числе в электронной форме, осуществляется в день их поступления в жур- нале приема входящих документов и не должна превышать 15 минут. 26. Здание, в котором расположено Управление, должно быть обору- довано входом для свободного доступа заявителя в помещение. Управле- ние должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявите- ля от остановок общественного транспорта. Центральный вход в здание должен быть оборудован информацион- ной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении: 1) наименование; 2) место нахождения; 3) режим работы. 27. Прием заявителя осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема. Кабинеты для приема заявителей должны иметь на дверях информационные таблички с указанием: 1) номера кабинета; 2) фамилии, инициалов сотрудника, осуществляющего исполнение го- сударственной функции. Государственные служащие, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками. 28. Места для ожидания должны быть соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы сотрудников, оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожида- ния определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. 29. Места информирования, предназначенные для ознакомления посе- тителей с информационными материалами, оборудуются информационны- ми стендами, столами и стульями для возможности оформления документов. 30. В целях создания условий доступности государственной услуги для инвалидов Управление обеспечивает: — условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, поме- щению), в котором предоставляется государственная услуга; — возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предо- ставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхо- да из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; — сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функ- ции зрения и самостоятельного передвижения; — надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государ- ственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности; — дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брай- ля и на контрастном фоне; — допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; — допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в ко- торых предоставляется государственная услуга, при наличии докумен- та, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и соци- альной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи"; — оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. В связи с отсутствием возможности полного приспособления здания Управления с учетом потребностей инвалидов, до его реконструкции или капитального ремонта должны приниматься меры для обеспечения до- ступа инвалидов к месту предоставления услуги (выделение специальных мест или комнат приема инвалидов на первых этажах зданий) либо, ког- да это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты на- селения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федера- ции от 30 июля 2015 года № 527н. 31. Исполнение государственной функции с использованием много- функциональных центров не производится. 2. Срок исполнения государственной функции 32. Срок исполнения государственной функции составляет не более 30 календарных дней со дня получения заявления (поступления докумен- тов, в соответствии с пунктом 19 настоящего регламента). Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной функции, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 33. Установление нормативов потребления коммунальных услуг, нор- мативов потребления коммунальных ресурсов осуществляется по инициа- тиве заявителя или Управления. 34. Процесс исполнения государственной функции по инициативе зая- вителя состоит из следующих административных процедур: 1) прием, первичная проверка и регистрация заявления и прилагае- мых документов (далее — документы); 2) рассмотрение документов начальником Управления, начальником отдела Управления, в должностные обязанности которого входит руковод- ство деятельностью отдела по подготовке материалов по установлению нормативов потребления коммунальных услуг (далее — начальник отдела), сотрудником Управления, уполномоченным по делу; 3) принятие решения: об открытии дела по установлению нормативов в случае соответствия заявления и приложенных документов требованиям пункта 19 настояще- го регламента; о направлении запроса о предоставлении сведений (подтверждающих документов), необходимых для установления нормативов потребления коммунальных услуг, предусмотренные пунктом 38 Правил, с учетом сро- ков, предусмотренных пунктом 37 Правил; о принятии мер административного воздействия в случае непредстав- ления сведений (подтверждающих документов) по запросу Управления в установленные сроки; о возврате заявителю документов без рассмотрения с указанием при- чин возврата; 4) проведение экспертизы результатов определения и расчета норма- тивов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления комму- нальных ресурсов; 5) подготовка материалов дела к рассмотрению на коллегии Управления; 6) принятие решения об установлении нормативов потребления ком- мунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов. 35. Функция может исполняться в электронной форме в части пода- чи заявления и прилагаемых к нему документов и подписания документов электронной подписью. 36. Процесс исполнения государственной функции по инициативе Управления состоит из следующих административных процедур: 1) составление служебной записки на имя начальника управления на- чальником отдела при наступлении обстоятельств, предусмотренных пун- ктом 16 Правил, с их изложением; 2) направление запросов исходных данных, необходимых для установ- ления нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потре- бления коммунальных ресурсов в адрес органов местного самоуправле- ния, ресурсоснабжающих организаций; 3) проведение процедур, предусмотренных пунктом 34 настоящего регламента. 37. При обращении заявителя за исполнением государственной функ- ции в электронной форме заявление об исполнении государственной функции и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электрон- ной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифи- цированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. 38. При необходимости использования информации электронного до- кумента в бумажном документообороте может быть сделана бумажная ко- пия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответ- ствующего электронного документа, может признаваться бумажной копи- ей электронного документа при выполнении следующих условий: бумаж- ный документ содержит всю информацию из соответствующего электрон- ного документа, а также: — оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) «Копия электронного текста верна»; — собственноручную подпись должностного лица, его фамилию и дату создания бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа доку- мента, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Страницы многостраничных документов должны быть пронумерованы. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заве- рение первой и последней страниц. 2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и прилагаемых документов 39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление документов от заявителя. Документы могут быть поданы: 1) в приемную начальника Управления в соответствии с графиком ра- боты Управления лично заявителем (его представителем); 2) направлены по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; 3) поступить по электронной почте в виде электронного документа, а также по факсу. Все документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, про- шиты, скреплены печатью заявителя на последнем листе и заверены под- писью заявителя или его уполномоченного представителя. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответ- ствующий гриф. 40. Сотрудник, уполномоченный на прием документов: 1) осуществляет прием и первичную проверку документов; 2) регистрирует (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения), помечает специальным штампом и передает документы для рассмотрения начальнику Управления. Срок исполнения — в день получения документов, не более 15 минут. Критерии принятия решения: отсутствие в документах оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 22 Регламента. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для исполнения государственной функции. Способ фиксации результата административной процедуры: реги- страция документов. 3. Рассмотрение документов начальником Управления, начальником отдела, сотрудниками Управления, уполномоченными по делу 41. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для исполнения государ- ственной функции. 42. Начальник Управления рассматривает документы и направляет их начальнику отдела для рассмотрения. Срок исполнения — 1 день. 43. Начальник отдела рассматривает поступившие документы, прини- мает решение о назначении сотрудника управления, уполномоченного на рассмотрение заявления и передает ему документы. Срок исполнения — 1 день. 44. Сотрудник управления, уполномоченный на рассмотрение заявления: — проверяет документы на соответствие требованиям пункта 22 на- стоящего административного регламента; — проводит анализ поступившей информации. По результатам рассмотрения документов сотрудником управления, уполномоченным на рассмотрение заявления, начальник Управления при- нимает решение об открытии дела об установлении нормативов потребле- ния коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресур- сов либо об отказе в исполнении государственной функции по основани- ям, предусмотренным пунктом 22 Регламента, и возврате заявителю доку- ментов без рассмотрения с указанием причин возврата. Максимальный срок исполнения — 10 календарных дней со дня реги- страции документов. 45. Сотрудник управления, уполномоченный на рассмотрение заявле- ния, готовит: 1) при принятии решения об открытии дела об установлении норма- тивов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления комму- нальных ресурсов: — проект приказа Управления, содержащий: сведения о регистрации поступивших документов в Управление; сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осу- ществляется государственная функция; номер дела; фамилии, имена, отчества лиц, назначенных уполномоченным и экс- пертами по делу; сроки проведения экспертизы, подготовки материалов к рассмотре- нию коллегией Управления; — проект письма Управления о принятом решении (в случае исполне- ния государственной функции по инициативе заявителя); 2) проект письма Управления, содержащий запрос недостающих све- дений, необходимых для установления нормативов потребления комму- нальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов, преду- смотренных пунктом 38 Правил, с учетом сроков, предусмотренных пун- ктом 37 Правил, в соответствии с осуществляемыми организациями ви- дами деятельности, в случае установления факта недостаточности предо- ставленных сведений (обосновывающих документов); 3) при принятии решения о возврате документов без рассмотрения — проект письма Управления с указанием причин возврата. Максимальный срок исполнения — 10 рабочих дней со дня регистра- ции документов (включая сроки, указанные в пунктах 42-43 настоящего ре- гламента). 46. Уполномоченный по делу направляет заявителю извещение о при- нятом решении об открытии дела об установлении нормативов потребле- ния коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов с приложением копии приказа об открытии дела или об отказе в исполне- нии государственной функции. Срок исполнения — в день принятия решения об открытии дела или об отказе в исполнении государственной функции. Критерии принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в исполнении государственной функции в соответствии с пунктом 22 настоящего Регламента. Результатом административной процедуры является извещение зая- вителя о принятом решении. Способ фиксации результата административной процедуры: реги- страция письма в адрес заявителя. 47. Возврат Управлением документов без рассмотрения не является препятствием для повторного обращения после устранения заявителем причин, послуживших основанием для возврата. 4. Проведение экспертизы по делу об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов 48. Основанием для начала административной процедуры является приказ об открытии дела об установлении нормативов потребления ком- мунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов. 49. Уполномоченный по делу направляет эксперту(ам) дело. Срок исполнения — в день издания приказа об открытии дела. 50. Эксперт проводит экспертизу предложений по установлению нор- мативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления ком- мунальных ресурсов на достоверность и достаточность представленных документов и информации, соответствие представленных расчетов и до- кументов требованиям Правил. 51. Эксперт при проведении экспертизы вправе запросить дополни- тельные сведения (подтверждающие документы) с обоснованием запроса. Максимальный срок исполнения — 10 календарных дней. 52. По завершении экспертизы эксперт направляет дело с экспертным заключением уполномоченному по делу. Срок исполнения — в день окончания экспертизы. Результатом административной процедуры является оформление экс- пертного заключения. Способ фиксации результата административной процедуры: подписа- ние экспертного заключения. 5. Принятие решения о прекращении исполнения государственной функции 53. Основанием для начала административной процедуры является выявление и(или) наступление в ходе проведения экспертизы оснований, предусмотренных пунктом 22 Регламента. 54. В случае выявления и(или) наступления в ходе проведения экс- пертизы оснований, предусмотренных пунктом 22 Регламента, началь- ник Управления принимает решение о прекращении исполнения государ- ственной функции. Решение оформляется приказом Управления. Максимальный срок исполнения – 1 день после завершения эксперти- зы по материалам заявления. 55. Уполномоченный по делу направляет заявителю извещение о при- нятом решении о прекращении исполнения государственной функции с приложением копии приказа Управления. Максимальный срок исполнения — 1 день после принятия решения о прекращении исполнения государственной функции с приложением копии приказа Управления. Критерием принятия решения является приказ Управления. Результатом административной процедуры является извещение зая- вителя о принятом решении. Способ фиксации результата административной процедуры: реги- страция письма в адрес заявителя. 6. Подготовка материалов дела к рассмотрению на коллегии Управления 56. Основанием для начала административной процедуры является оформление экспертного заключения. 57. Уполномоченный по делу: — подготавливает проект постановления Управления об установле- нии нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребле- ния коммунальных ресурсов, визирует его у начальника отдела и организу- ет проведение юридической и антикоррупционной экспертиз проекта по- становления (с приложением дела); — подготавливает проект уведомления заявителю о дате, време- ни и месте заседания коллегии Управления, подписывает его у начальни- ка Управления и направляет заявителю за 1 рабочий день до рассмотрения дела на заседании коллегии Управления. Не позднее чем за один день до заседания коллегии Управления упол- номоченный по делу знакомит заявителя с материалами, подготовленны- ми для заседания, включая проект постановления об установлении норма- тивов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления комму- нальных ресурсов. Результатом административной процедуры является проект постанов- ления Управления об установлении нормативов потребления коммуналь- ных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов и включение рассмотрения вопроса об установлении соответствующих нормативов в утвержденную повестку дня коллегии Управления. Срок исполнения – 9 календарных дней. Способ фиксации результата административной процедуры: реги- страция письма в адрес заявителя о дате и времени заседания коллегии Управления с приложением проекта постановления. 7. Принятие решенияоб установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов на коллегии Управления 58. Основанием для начала административной процедуры является включение рассмотрения вопроса об установлении нормативов потребле- ния коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов в утвержденную повестку дня коллегии Управления. 59. Решение об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов принимается на за- седании коллегии Управления и утверждается постановлением Управления. Максимальный срок исполнения — 1 день. 60. Начальник Управления подписывает постановление Управления и передает его сотруднику, уполномоченному по делу. 61. Уполномоченный по делу в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в электронном виде заверенную копию указанного решения с приложением протокола. Максимальный срок исполнения — 5 рабочих дней со дня принятия ре- шения на заседании коллегии Управления. 62. Сотрудник, уполномоченный по делу, оформляет протокол заседа- ния коллегии Управления по данному вопросу и организует опубликование постановления Управления в порядке, установленном пунктом 17 Правил. Срок исполнения — 10 дней с даты принятия решения. 63. Блок-схема административных процедур исполнения государ- ственной функции представлена в приложении 2 к настоящему админи- стративному регламенту. IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений 64. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками Управле- ния осуществляется начальником Управления, а также должностными ли- цами Управления в соответствии с их должностными регламентами. 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции 65. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает- ся начальником Управления. 66. Проверки полноты и качества исполнения государственной функ- ции осуществляются на основании приказов начальника Управления. 67. Проведение проверок может носить плановый характер (осущест- вляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 68. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подго- товку ответов на обращения заявителей по результатам исполнения госу- дарственной функции, содержащие жалобы на решения, действия (без- действие) сотрудников Управления. 69. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в кото- ром отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции 70. Персональная ответственность сотрудников Управления закрепля- ется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями зако- нодательства Российской Федерации. 71. По результатам проведенных проверок, в случае выявления наруше- ний прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответствен- ности в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. 4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 72. Требования к порядку и формам контроля за исполнением госу- дарственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций соответствуют требованиям, изложенным в пунктах 66-71 на- стоящего Регламента. V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЕГОДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции 73. Заявитель и заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) или решений сотрудников Управления в досудеб- ном (внесудебном) порядке. 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 74. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездей- ствие) или решения сотрудников Управления, относящиеся к исполнению государственной функции. 3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 75. Обращение (жалоба) не рассматривается в следующих случаях: 1) отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе, обратившемся с жалобой; 2) отсутствия подписи заявителя. 76. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 77. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя, поданное в Управ- ление в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме в виде электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 78. Обращение (жалоба) должно содержать следующую информацию: 1) полное наименование заявителя, подающего жалобу, его иденти- фикационные данные (ИНН, коды ОКПО, ОКОНХ), юридический и фактиче- ский адрес, контактный телефон; 2) наименование Управления, должности, фамилии, имени и отчества сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются; 3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия). Дополнительно указываются: 4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездей- ствием); 5) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нару- шены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализа- ции либо незаконно возложена какая-либо обязанность; 6) требование о признании незаконным решения, действия (бездей- ствия); 7) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. 79. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждаю- щих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приво- дится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в под- тверждение которых документы не представлены. 5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 80. Заявитель вправе лично или письменно обжаловать действия (без- действие) или решения сотрудников и должностных лиц Управления в Управлении и (или) в администрации Липецкой области. 81. Должностное лицо проводит личный прием представителей заяви- теля, подающего жалобу. 6. Сроки рассмотрения жалобы 82. Срок рассмотрения обращения (жалобы) не может превышать 30 дней. 83. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, про- верку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению должностного лица — начальника Управления. О продлении срока рассмотрения жалобы заявиль уведомля- ется письменно с указанием причин продления. 7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования 84. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя о признании неправомерным ре- шения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. 85. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обра- щения, направляется заявителю. Приказ управления энергетики и тарифов Липецкой области № 01-03/329 от 27.11.2017, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления энергетики и тарифов Липецкой области от 29 июня 2012 года № 01-03/185 «Об утверждении административного регламента»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz