Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Ч ужие письма чи- тать нельзя. Вле- зать прямо в са- пожищах в жизнь ближнего, да еще принародно, бес- совестно. Устра- ивать из чужих неприятностей и несчастий забаву — подло. Еще недавно эти правила не вызывали сомнений. Сейчас на них плюют. Впрочем, что тут удив- ляться, если также относятся и к евангельским заповедям? Нрав- ственные нормы не просто расша- таны. Случилось то, что социологи в позапрошлом веке назвали ано- мией. Буквальный перевод — ис- чезновение нормы. И ТВ внесло в торжествующую победу аномии решающий вклад. По крайней мере, семьдесят, а то и девяносто процентов телешоу изо дня в день демонстрируют беспредел. Не уверен, чтомолодые зрители с ходу перечислят лучшие роли Армена Джигарханяна. Разве что припомнят бандюгана из сериала «Место встречи изменить нельзя» да похотливого Судью, что гоня- ется за дамой в своем полосатом пиджачке на полусогнутых под- рагивающих ногах в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя». Им скорее всего не повезло увидеть артиста в ленте шести- десятых с похожим названием «Здравствуй, это я!», где, кстати, рядом с ним дебютировала юная Маргарита Терехова. Или на сце- не в великолепном спектакле по пьесе ТеннесиУильямса «Трамвай «Желание». Джигарханян играл много, жадно, азартно. Не зря коллега кольнул его, в общем-то, добродушной эпиграммой: Гораздо меньше на Земле армян, Чем фильмов, где сыграл Джигарханян. Он врезался в память порою и в весьма проходных, среднеста- тистических картинах. Ему дано. Как, предположим, это было дано великому Жану Габену. Тот мог лишь на пару минут возникнуть в кадре. И ничего не говоря, ничего не делая, сразу приковать к себе все внимание. Наш Джигарханян владеет таким же магнетизмом. Я, к примеру, не забуду скром- ный, тихий фильм «Когда насту- пает сентябрь». Он весь пропитан джигарханяновскими юмором и добротой. Актер играл в нем посе- девшего фронтовика-ветерана, что умеет радоваться каждому мигу жизни, потому как смотрел в глаза смерти. Старик носит в теле оско- лок войны, который его медленно убивает. Но мудрый человек не замыкается в себе, на страхе, оди- ночестве, темболее не озлобляется. Он делится с любым встречным- поперечным сердечным участием, помогает поступком, советом, улыбкой, дружеским прикоснове- нием. После фильма я думал: это и есть достойная осень патриарха, что остается самим собой перед надвигающимся небытием. Боюсь, у нынешней публики имя Армена Джигарханяна будет рождать иныемысли. Телевидение Кто шарит в чужом гардеробе постаралось выжать максимум из семейных неурядиц выдаю- щегося мастера. Оно буквально бесновалось вокруг старого акте- ра, обобранного молодой женой, неустанно посвящало нас во все подробности странного их супру- жества и грядущего развода. А он то растерянно, то пытаясь демон- стрировать мужскую твердость, что-то бормотал. Но все равно вы- глядел неловко и жалко. Не хочу присоединяться к тем, кто праздно обсуждает постигшее беднягу разочарование. Однако хочу понять: чего ради потребова- лось «под занавес» судьбы такого человека разрушать его образ, перечеркивая всякое сходство с ветераном из картины «Когда на- ступает сентябрь»? Откуда в нас, а точнее не в нас, а в головах хозяев ТВ, это убеж- дение: они-то уж точно в курсе, чего народу надобно? А надобно ему, получается, непременно раз- венчать талант, лицемерно посо- страдав, а в действительности тихо позлорадствовав его неудачам, ошибкам, слабостям. Охота за скелетами в чужих гардеробах превратилась чуть ли не в основнуюцель так называемо- го развлекательного ТВ. Тут пра- вит бал аномия — исчезновение каких угодно табу. Да только ли на ТВ! После смерти Андрея Ми- ронова некая мало преуспевшая в профессии актриса поспешила выпустить в свет мемуар, описав, что они сМироновым были тайны- ми любовниками при всех прочих официальных и неофициальных отношениях его с другимиженщи- нами. На переплете книжки зна- чилось: «Андрей Миронов и Я». И что за дело сочинительнице до вдовы или детей умершего! Такие господа обоего пола не щадят ни живых, ни ушедших, ни старых, ни малых. Как сказал на минув- шей неделе в телеинтервьюкороль балетных подмостков Цискарид- зе, отныне пиар берет верх над здравым смыслом. Можно смело добавить: и над представлениями о порядочности, о стыде. СМОТРИМ В ДЕКАБРЕ Не затих еще скандальчик с разводом Армена Джигарханя- на, а на смену подоспела новая «сенсация». На телевидении, выражаясь фигурально, разрыли кости Спартака Мишулина, по- решив как следует их перемыть. У самодовольного парня, объявив- шего себя внебрачным отпрыском Мишулина, брали пробу на ДНК. Билась в истерике дочь артиста. Телеведущие строили многозна- чительные мины: нам, дескать, все уже известно, номыпрерываем шоу перед самой развязкой. Так что включайте телик завтра — посмотреть интригующий финал. И в этом шуме тонули изредка звучавшие вопросы нормальных людей: да какое ваше-то собачье дело, ребята? Но то вопрос риторический. Милосердие, такт, человечность не в цене. Так же как честность, достоверность. Рейтингу же все это, натурально, помеха.Ивот уже вроде бынебездарные телеперсоны тоженачинаютковырятьсявчьих- то ранах, обдирать до крови чьи-то болячки. Однокашник самого Андрея Тарковского, поставивший па- ру-тройку пусть не шедевров, но более-менее неплохих фильмов, Александр Гордон вступает в со- перничество на поле, давно взрых- ленном и засеянном Андреем Ма- лаховым. Он берется вести цикл «Мужское/Женское», таксказать, «М/Ж». Название не случайно перекликается с табличками на дверях туалетов. Грязцыи пахуче- сти здесь не меньше, хотя Гордон и изображает строгого моралиста, наделенного правом выносить обвинительные вердиктынесчаст- ливым, усталым, запутавшимся «подсудимым». А у меня на полке стоят вос- поминания этого господина о Тарковском и огромный том по мотивам его теледиалогов с физи- ками, социологами, астрономами, историками. Тогда Гордон, кино- режиссер, гуманитарий, блистал интеллектом. Но та программа ТВ оказалась ненужной. И умница Гордон, может, малость и посопро- тивлявшись, включился в другой процесс. Главкомы эфира отправляют своих сотрудников рыскать повсю- ду, обшаривать чьи угодношкафы в поисках скелетов. Иной раз уже и к зрителям взывают: у кого име- ется история с душком, пишите, звоните, будем вам рады. И ты по- неволе возвращаешься к диагнозу Михаила Делягина (я недавно его уже цитировал): пора и в экономи- ке, и в культуре добиваться, чтобы они работали на интересы страны, народа, а не были кормушкой для управленцев, хозяев жизни. Но пока во главу угла помещен даже не рубль, а доллар, из этого вряд ли что-то получится. Случилось то, что социологи в позапрошлом веке назвали аномией. Буквальный перевод — исчезновение нормы “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Герой Коловрат СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 230/25608/30 НОЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино «Героем может стать каждый» — девиз российского исторического боевика «Легенда о Коловрате» Джаника Файзиева и Ивана Шурховецкого. XIII век. Русь раздроблена и вот-вот падет на колени перед ханом Золотой ОрдыБатыем.Испепеляягородаизаливаярус- ские земли кровью, захватчики не встречают серьезного сопротивления, и лишь один воин бросает им вызов. Молодой рязанский витязь ЕвпатийКоловрат возглавляет отряд смельча- ков, чтобы отомстить за своюлюбовь и за свою родину. Его отвага поразит даже Батыя, а его имянавсегда останетсявпамятинарода. Воин, ставший легендой. Подвиг, сохранившийся в веках.ВглавныхроляхИльяМалаков,Полина Чернышова, Алексей Серебряков. Еще один российский фильм недели — комедийный боевик «Максимальный удар» Анджея Бартковяка с Александром Не- вским, ЕвгениемСтычкиным иДэнни Трехо. Лучшим агентам ФСБ и ЦРУ предстоит со- вместная миссия — остановить преступного лидера, похитившего внучку госсекретаря США, который прибыл в Москву с тайным визитом. В случае провала миру грозит взрывоопасный кризис. Съёмки фильма проходили в Москве, Вашингтоне и Лос- Анджелесе. Все поединки, рукопашные боии трюки в фильме были поставленыДжеймсом Лью, который работал в ленте «Смертельное оружие 4». «Дыши ради нас» — мелодрама Энди Серкиса с Эндрю Гарфилдом и Клер Фой. Его манеры, настойчивость и великолепное чувство юмора с первого взгляда покорили неприступнуюДиану. После свадьбымолодо- женыотправляются в путешествие, где Робин тяжело заболевает. И теперь только любовь способнаподарить емувторуюжизнь…Фильм основан на реальной истории. «Натуральные упыри» — британский ко- медийныйфильмужасовДжейсонаФлеминга. Раз в 50 лет группа из восьми вампиров соби- раетсяна встречу где-то в тихойсельскоймест- ности в Британии. На этот раз к ним случайно попадает парень Себастиан, который думал, что идет на свидание, а вампиры предложили ему стать своим. Но интересную беседу закон- читьнеудается, оказывается, чтодомокружил специальный отряд по борьбе с вампирами. Еще один триллер в прокате —испанская «Атлантида» Ксавье Жанса. После длитель- ного плавания молодой метеоролог Френд прибывает на затерянный в океане остров принять годичную вахту на метеостанции. На острове оказывается лишь суровый и не- многословный смотритель маяка Грюнер. Френд довольно быстро понимает, что Грюнер что-то скрывает, старый метеоролог попал в какую-то передрягу, а остров кажется необи- таемым только на первый взгляд. «Колобанга. Привет, Интернет!» — рос- сийскиймультфильм, озвученныйМихаилом Галустяном, Александром Ревва и Гариком Харламовым. На бескрайних просторах Все- мирной паутины, в Колобанге, беззаботно живут ничего не подозревающие смайлы- колобки. Они помогают мальчику Антону передавать эмоции в письмах, а в свободное от работы время отрываются по-круглому! Но однажды в городе происходит несколько таинственныхсобытий, истановитсяпонятно: коварные и могущественные силы хотят по- работить Интернет! Смелые друзья —Челка, Колобок и Умник — встретятся с пришель- цами, посетят заброшенный сайт, побывают в Карантине и столкнутся лицом к лицу с армией Правителя Фидо… Удастся ли им спастиИнтернет, находясь на краюпропасти? «Колобанга» покажет!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz