Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Майкл Фассбендер, Ребекка Фергюсон и Шарлотта Генсбур в триллере шведа Томаса Альфредсона «Снеговик» по одноименному бестселлеру ЮНесбё. В течение многих лет в день, когда выпадает первый снег, бесследно исчезают замужние женщины. Сложить все части загадочного пазла под силу только зна- менитому детективу. Он потерял покой и сон, ведь время следующего снегопада неумолимо приближается. «Перешёл черту? Будь готов к послед- ствиям»—слоган триллера «Коматозники» . Пятеро студентов-медиков, одержимых же- ланием узнать, что происходит с человеком после смерти, решаются на рискованный экс- перимент: на время они останавливают друг другу сердце, чтобы погрузиться в состояние клинической смерти и на собственном опыте понять, что происходит с человеком по ту сторону. Но они забывают, что, переступив черту, нужно быть готовым к последствиям. В ремейке одноименного фильма 1990 года, который снял Нильс Арден Оплев, играют Эллен Пейдж, Диего Луна, Нина Добрев. «Больше отцов, больше проблем» — это про сюжет комедии «Здравствуй, папа, Но- вый год! 2» Шона Андерса. Отец и отчим, Дасти и Брэд, объединяются, чтобы органи- зовать для своих детей идеальный рожде- ственский праздник. Но их с горем пополам достигнутый нейтралитет оказывается под угрозой, когдаквнукамприезжают олдскуль- ный мачо-папаша Дасти и чувствительный и эмоциональный папочка Брэда. Они как нельзя кстати, чтобы превратить Рождество в кошмарный хаос. В главных ролях Уилл Феррелл, Марк Уолберг, Мэл Гибсон. 12-летний Мигель — герой мультфиль- ма «Тайна Коко» — живет в мексиканской деревушке в семье сапожников и тайно меч- тает стать музыкантом. Тайно, потому что в его семейном клане музыка считается про- клятием. Когда-то его прадед оставил свою жену, прабабкуМигеля, радимечты, которая теперь не дает спокойно жить Мигелю. С тех пор музыкальная тема в семье стала табу. Мигель обнаруживает, что между ним и его любимымпевцомЭрнесто де ла Крусом, ныне покойным, существует некая — пока нена- званная—связь.Паренек отправляетсяк сво- ему кумиру в Страну Мертвых, где встречает души своих предков. Коко знакомится там с духом-трикстером по имени Эктор (в облике скелета), который становится его напарни- ком-проводником. Вдвоем они отправляются на поиски де ла Круса. «Инструкция по выживанию для каждой семьи» — девиз картины «Детки напрокат» с Равшаной Курковой, Артемом Ткаченко, Аллой Михеевой, Владимиром Епифанце- вым, Ольгой Тумайкиной. Макс и Венера так непохожи на своих родителей, будто их подменили в роддоме. Обратившись к пси- хологу, родители получают неожиданный совет — поменяться детьми. Так каждый получит такого ребенка, о котором мечтал. Но не даром говорят: бойтесь своихжеланий! И еще одна отечественная лента недели— семейная комедия «Частное пионерское 3. Привет, взрослая жизнь!» Александра Карпиловского. Это завершающая часть трилогии о советском пионерском детстве, в которой наши герои оканчивают школу и попадают в череду приключений, прощаются с детством и начинают взрослеть. В главных ролях Семен Трескунов, Егор Клинаев, Ан- фиса Вистингаузен. Х отите верьте, хотите нет, но за то, чтобы по- торчать в кадре громкихтелешоу про политику, не- плохо платят. Только не всем. Преимущественно иностранцам, что приезжают, прилетают к нам из Польши, с Украины, а то и из самих Соеди- ненныхШтатов. В сущности, их уже можно зачислять в гастар- байтеры. Одни гастарбайтеры метут московские улицы, другие чешут языком перед камерами, браня Россию и получая за это полновес- ные российские рубли. По крайней мере, если верить осведомленному изнутри о нашей телевизионной кухне журналисту уважаемой и принципиальной писательской газеты. Он даже суммы называет. Обо- жающий покрасоваться перед пу- бликой в украинской вышиванке киевский политолог Дмитрий Суворов кладет в карман за эфир тысяч десять-пятнадцать. Он, бедняга, пока не дорос до своего же соотечественника Вячеслава Ковтуна, тоже валяющего дурака в разных проектах. Слушая его, я все дивился, как он так радостно ухмыляется, когда оппоненты над ним начинают откровенно издеваться? Может, он мазохист? Ничегоподобного. Онперманентно счастлив, поскольку имеет в месяц пятьсот-шестьсот тысяч теледо- хода. Анашим, по свидетельству того же автора, денежек не дают. Они русские, патриоты. Имполагается отстаивать российский интерес сугубо идеи ради. И, признаться, большинство делают это искренне, азартно, а главное — содержа- тельно. Вообще же с экспертами поли- тических программ дело иногда обстоит неладно. Да, Вячеслав Никонов, к примеру, экономисты Абзалов или Делягин действи- тельно готовы всерьез объяснить зрителям, что происходит на све- те, каковы реальные причины и последствия многих тревожных событий в России и за рубежом. Они народ компетентный. Ми- хаил Делягин и в телевизоре, и в печатныхпубликациях заставляет думать. Вот для образца жест- кая, резкая делягинская оценка противоречий в нынешнем госу- дарстве Российском. Затеянные в 1991-м реформы лишили людей привычных (и, строго говоря, необ- ходимых) условий существования. «Нужен реальный контроль обще- ства за тем, чтобы общественное имущество управлялось в его ин- тересах, а не в частных интересах управляющих. А такой контроль невозможен в условиях глобаль- ной диктатуры доллара». Делягин настаивает: если наша внешняя политика худо-бедно настроена на защиту российского суверенитета и ее поддерживает большинство, то в социально-экономической сфере тон задают либералы. И такие «ножницы» для будущего страны опасны. С ним можно и соглашаться, и спорить. Но он говорит дело и о деле. Зато сколько его собеседни- Господа эксперты ков всего лишь болтают, тиражи- руя осточертевшие аргументы, штампованные фразы. Такое впе- чатление, что амплуа раз и навсег- да разобраны и закреплены. Тот с нагловатой ухмылкой должен хамить и поносить соотечествен- ников. Тот, представляя некогда более-менеепопулярнуюлибераль- нуюпартию, с юношеским энтузи- азмом демонстрировать упертую верность идеям девяностых. А тот любой свой монолог начинает с обличения вашингтонского «об- кома». Этот «обком», понятно, небезгрешен. Но дискуссия все- таки не шарманка, повторяющая до бесконечности один и тот же примитивный мотивчик. Случается подосадовать и включая ОТР. Общественное те- левидение России в новостных и репортерских жанрах рассказы- вает и показывает немало достой- ных сюжетов о подлинной жизни страны. Но вот что касается экс- пертов... Почему-то «отээровцы» отдают предпочтение все тем же «западникам» с репутацией не- навистников всего, связанного с советской эпохой. На ОТР сильно любят, скажем, Ирину Прохорову. Она издатель «высоколобного»журнала «Новое литературное обозрение», ну и, разумеется, сестрица своего брата Михаила Прохорова. Похоже, на его деньги она осуществляет некоторые красивые культурно- образовательные проекты. За что ей, конечно, большое спасибо. Так же, как и за правильные слова о гуманизме, культе ненасилия и пользе малых дел. Говорит про все это Ирина Дмитриевна с интона- циями усталой, мудройшкольной учительницы. А двое молодых ведущих смотрят гостье в рот и поддакивают. Между тем не худо бы и воз- разить. Вроде как мимоходом она наводит тень на ясный день. СМОТРИМ В НОЯБРЕ Вот, предположим, со вздохом констатирует: в СССР плохо из- давали книги по истории. Плохо издавали?Но какже вы, любезная Ирина Дмитриевна, запамятова- ли, что еще задолго до Великой Отечественной по инициативе Алексея Максимовича Горького у нас возобновлена была великолеп- ная серия «Жизнь замечательных людей»? Мало кто из пацанов тех лет не читал повесть о Евпатии Коловрате, кстати, сочиненной нашим земляком Василием Ря- ховским. А став постарше, — рас- сказыоСуворове СергеяАлексеева или талантливые книги Натана Эйдельмана о Пушкине, Герцене, легендарном первом поколении лицеистов. Я уж молчу про ли- тературу, посвященную героям революции и войны с фашизмом. Можно сколько угодно твердить, что история тогда была насквозь идеологизирована. Но ее знали. И не путали Куликовскую битву с битвой под Прохоровкой. Не смо- треликак баранна новые ворота на таблички с названиями улиц име- ни Тимирязева, имениКурчатова, имени Володи Дубинина, имени Николая Островского. Короче, тут вам не оговорочка поФрейду. Тут откровенноежела- ние лишний разок интеллигентно плюнуть в недавнее прошлое. Впрочем, не запрещено пнуть и прошлое более отдаленное. В том же стиле госпожа Прохорова скорбно сообщает: у нас в России были бесконечные дворцовые перевороты. Такое вот непутевое царство-государство. Но зачем подчеркивать это «у нас»?Неужто Прохоровойне доводилось листать хроники и трагедии Шекспира, «Государя» Маккиавелли, хотя бы самые популярные книжки об интригах, кровавых распрях, узурпаторах, тридцатилетних и столетних войнах, сотрясавших Европу? Прохорова, однако, свою зада- чу решает с неженской непреклон- ностью. Ейпретят разговоры, что у России, какиулюбой страны, свои традиции, своя судьба, свойхарак- тер, свои ценности. Так она и сеет семена стыда и перманентного не- довольства тем, что русские люди —это русские люди, ане немцы, не англичане, не американцы. Нет, что-то на российском ТВ с господами экспертами не то. И многоголосье эфира часто мни- мое. Это имитация плюрализма, реального, ненаигранного спора о главном. А в итоге публика ма- шет рукой и переключается на «Улицы разбитых фонарей». Уж они-то тебе, по крайней мере, не промывают мозги, а бесхитростно и откровенно развлекают. Вообще же с экспертами политических программ на ТВ дело иногда обстоит неладно “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА По следу «Снеговика» СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 224/25602/23 НОЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz