Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 220 /25598/17 НОЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 возможность получения сведений на протяжении всего срока предоставления го- сударственной услуги о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления услуги и результатов предоставления услуги в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг. Показателями качества государственной услуги являются: соблюдение сроков и последовательности исполнения административных проце- дур, предусмотренных настоящим административным регламентом; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления или Учреждения. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза – при обращении за предоставлением государственной услуги. 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 32. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возмож- ность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через Портал (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной инте- рактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений). 33. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в элек- тронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифи- цированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. 36. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного до- кумента. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего элек- тронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: – оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) «Копия элек- тронного документа верна»; – собственноручную подпись должностного лица, его фамилию и дату создания бу- мажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на кото- рой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то допол- нительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Страницы многостраничных документов следует пронумеровать. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. 33. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предостав- ляемой государственной услуге на официальном веб-сайте Управления в информаци- онно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале. 34. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги. 35. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. 36. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 21. Исчерпывающий перечень административных процедур 37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие админи- стративные процедуры: прием и регистрация заявления и документов Управлением или Учреждением, об- следование материально-бытовых условий жизни гражданина; формирование пакета документов гражданина и направление его на рассмотрение комиссии Управления со- циальной защиты населения Липецкой области по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании; анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предо- ставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги; составление индивидуальной программы. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к административному регламенту. 21.1. Прием и регистрация заявления и документов Управлением или Учреждением, обследование материально-бытовых условий жизни гражданина; формирование пакета документов гражданина и направление его на рассмотрение комиссии Управления социальной защиты населения Липецкой области по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании 38. Основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социаль- ного обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение госу- дарственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Управление или Учреждение по месту жительства или по месту пребывания либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия, с предоставлением документов, указанных в пунктах 13-15 админи- стративного регламента. При подаче заявления и документов непосредственно в Управление или Учрежде- ние, специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов (далее – спе- циалист), обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявите- лем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотари- ально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке. Специалист Управления или Учреждения при непосредственном обращении за- явителя уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, осуществляет поиск имеющейся в базе информации об обратившемся за- явителе или прочие данные для использования при дальнейших действиях по приему документов, затем проверяет: 1) соответствие гражданина требованиям пункта 2 административного регламента; 2) комплектность и подлинность представленных документов. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале. Если заявление, поданное в Управление или Учреждение непосредственно, не со- ответствует установленной форме, то специалист оказывает помощь в составлении заявления в установленной форме. В случае, если заявление направленное заказ- ным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не соответствует установленной форме, и (или) документы, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления вручает гражданину уведомление о необходимости устранения в пятнадца- тидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заяв- ления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя. В случае непредставления заявителем в пятнадцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока под- лежат возврату заявителю. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государ- ственной услуги документы, специалистом оформляется расписка о приеме докумен- тов в двух экземплярах. При подаче заявления и документов непосредственно в Управление или Учрежде- ние расписка вручается в день обращения. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением – рас- писка направляется в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления и доку- ментов. При направлении заявления и документов через Портал – не позднее одного рабо- чего дня, следующего за днем подачи заявления и документов. В течение 2 рабочих дней обследуются материально-бытовые условия жизни граж- данина, нуждающегося в социальных услугах, и составляется акт обследования мате- риально-бытовых условий жизни гражданина (далее – акт обследования). Если для предоставления государственной услуги необходимо решение органа опеки и попечительства (для лиц, признанных судом недееспособными, если такое лицо по своему состоянию здоровья не способно подать личное заявление, а также для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей) специалист Управления или Учреждения составляет межведомственный запрос в орган опеки и попечитель- ства для получения решения о направлении на стационарное социальное обслужива- ние. Копия запроса прикладывается к личному делу заявителя. При поступлении ответа на запрос специалист Управления или Учреждения прикла- дывает его к пакету документов гражданина. Пакет документов гражданина передается на рассмотрение комиссии Управления социальной защиты населения Липецкой области по признанию граждан нуждающи- мися в социальном обслуживании (далее комиссия Управления). При подаче докумен- тов гражданином в Учреждение пакет документов гражданина передается в комиссию Управления в течение одного рабочего дня. Критерии принятия решения: соответствие гражданина требованиям, установлен- ным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных доку- ментов пунктам 15-17 административного регламента. Результатом административной процедуры является поступление на рассмотрение комиссии Управления пакета документов гражданина. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование пакета документов заявителя, регистрация его в книге учета и передача на рассмотрение ко- миссии Управления. Общий срок административной процедуры составляет 3 рабочих дня. 21.2. Административная процедура – анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги 39. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и пакета документов гражданина на рассмотрение комиссии Управления. Индивидуальная потребность в социальных услугах определяется на основании до- кументов, необходимых для предоставления социальных услуг. Комиссия Управления проводит анализ представленных документов и устанавли- вает наличие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. Комиссия Управления при оценке условий жизнедеятельности гражданина исходит из условий проживания и состава семьи гражданина, медицинских документов, харак- теризующих состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских проти- вопоказаний к получению социальных услуг (на основании заключения медицинской организации) и иных условий, определяющих индивидуальную потребность граждани- на в социальных услугах и принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решение об отказе в признании гражданина нужда- ющимся в социальном обслуживании. Решение комиссии Управления оформляется Протоколом комиссии. Протокол комиссии подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии. Решение о признании гражданина нуждающимся (приложение № 4 к адми- нистративному регламенту) либо решение об отказе в признании гражданина нуждаю- щимся (приложение № 5 к административному регламенту) подписывает председатель комиссии. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании направ- ляется заявителю в день принятия решения. Максимальный срок принятия решения о признании нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании составляет 2 рабочих дня. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для от- каза в предоставлении государственной услуги. Результатом административной процедуры является принятие решения о призна- нии гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. Способ фиксации результата административной процедуры – направление реше- ния о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отка- зе в признании гражданина нуждающимся заявителю. 21.3. Составление индивидуальной программы 40. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах с указанием ре- комендуемого поставщика или поставщиков социальных услуг, подписывается предсе- дателем комиссии и получателем социальных услуг. Один экземпляр индивидуальной программы передается с пакетом документов заявителю, другой экземпляр остается в Управлении. Критерием оценки административной процедуры является согласие получателя социальных услуг с мероприятиями индивидуальной программы и рекомендуемым по- ставщиком социальных услуг. Результатом административной процедуры является составление индивидуальной программы в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, перио- дичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Способ фиксации результата административной процедуры – индивидуальная про- грамма составляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предостав- лении социальных услуг. 22. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Информационной системы регионального портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области, отдельных административных процедур 41. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек- тронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электрон- ном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется ав- томатически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запро- са заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса. При формировании запроса заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 15, 16 и 17 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы за- проса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса; сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой мо- мент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и воз- врате для повторного ввода значений в электронную форму запроса; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений за- явителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и му- ниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; воз- можность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в тече- ние не менее одного года, а также частично сформированных запросов – в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 15, 16 и 17 настоящего Административного регламента, направляются в Учреждение или Управление социальной защиты населения посредством Портала. Запись на прием в учреждение социальной защиты населения для подачи заявле- ния о предоставлении государственной услуги с использованием Портала и официаль- ного сайта не осуществляется. Учреждение или Управление социальной защиты населения обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронном виде, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в который оно по- ступило в Учреждение или Управление социальной защиты населения. Регистрация заявления, поданного через Портал и поступившего в Учреждение или Управление со- циальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осущест- вляется в первый следующий за нерабочим день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистра- ции Учреждением или Управлением социальной защиты населения электронных доку- ментов, необходимых для предоставления государственной услуги. При получении заявления в электронной форме проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пунктах 15.2 настоящего регламента, а также осуществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 15.2 настоящего регламента, специалист Учреждения или Управления социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в который осуществлялась проверка, подготавливает и направляет заявителю уведом- ление об отказе в приеме заявления к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 15.2 регламента, заявителю сооб- щается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом Учреждения или Управления социальной защиты населения, ответственным за предоставление госу- дарственной услуги. После принятия запроса заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Портале обновляется до статуса “принято”. 42. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала ин- формация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заяви- телю управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использо- ванием средств Портала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю на- правляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о при- еме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги (о принятии решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет). 43. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на Портале. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 44. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государ- ственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется начальником Управления и должностными лицами Управления, ответственными за предоставление государственной услуги. 24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 45. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляются на основании приказа начальника управления. 46. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обраще- нию). 47. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав за- явителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (без- действие) должностных лиц. 48. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмеча- ются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 25. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 49. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Липецкой области. 50. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблю- дения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, уста- навливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 26. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 50. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осу- ществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в Управление и администрацию Липецкой области. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 27. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 51. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами и специ- алистами Управления, Учреждений в ходе предоставления государственной услуги. 28. Предмет жалобы 52. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государствен- ной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными право- выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липец- кой области; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области; отказ Управления, Учреждения, должностного лица Управления, Учреждения в ис- правлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких ис- правлений. 29. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 53. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц в Управление, администрацию Липецкой области. Жалобы на решения начальника Управления, в том числе в связи с непринятием ос- нованных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц или специалистов Управления, могут быть направлены в администрацию Липецкой области Поступившие в Управление заявление и жалобу запрещается направлять на рас- смотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 30. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 54. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 55. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществля- емых) в ходе предоставления государственной услуги Учреждением, осуществляется путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также представления ее заявителем на личном приеме. 56. Жалоба должна содержать: 1) наименование Управления, предоставляющего государственную услугу, долж- ностного лица Управления, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, Уч- реждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления или Учреждения, предоставляющего государственную услугу; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, Учреждения, предоставляющего государственную услу- гу, должностного лица Управления, Учреждения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 31. Сроки рассмотрения жалобы 57. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, долж- ностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в приеме до- кументов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 32. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством 58. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 59.В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, на- правившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен от- вет, ответ на обращение не дается. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему об- ращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на об- ращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на кото- рый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее на- правляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо упол- номоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном реше- нии уведомляется гражданин, направивший обращение. 33. Результат рассмотрения жалобы 60. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следую- щих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправле- ния допущенных Управлением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. 34. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письмен- ной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивирован- ный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 35. Порядок обжалования решения по жалобе 63. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направля- ет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке. 36. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 64. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. 65. Для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затраги- вающими права и свободы заявителя, он должен обратиться с соответствующим за- явлением к заместителю начальника Управления, курирующему вопросы, по которым подается жалоба. 66. Документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы за- явителя, предоставляются ему для ознакомления в течение 3 рабочих дней со дня рас- смотрения заявления. 37. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 67. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на офи- циальном сайте Управления (http://szn.lipetsk.ru), в информационно-телекоммуни- кационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал, а также может быть сообщена заявителю специалистами Управления при личном контакте с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. 80. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотре- ние всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жало- бе вопросов.». Начальник управления С. ОРУСЬ Окончание. Начало на 8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz