Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Важно Легальный алкоголь продается толь- ко по ценам не ниже установленных государством. Водка — 205 рублей за 0,5 литра, ко- ньяк — 371 рубль за 0,5 литра, бренди — 293 рубля за 0,5 литра, шампанское — 164 рубля за 0,75 литра. Каждый покупатель имеет право потребовать у продавцов документы на продукцию. 7 № 219/25597/16 НОЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Дельные советы С начала года сотрудники областного управления потре- бительского рынка и ценовой политики изъяли почти ты- сячу бутылок сомнительной продукции. ЭкспертыГознака подтвердилифальсификацию. Чаще всего подделывали вод- ку. Как отмечалось на семина- ре, рынок алкогольной про- дукции приносит большие доходы как ее производите- лям, так и реализаторам. Есть большой соблазн подделать спиртное путем разбавления спирта водой или более де- шевым техническим сырьем. Возможно, поэтомуфальсифи- кация алкоголяна российском рынке достигла потрясающих масштабов. Хотя его подделы- вают и за рубежом. Покупате- ли же, ведущие, как правило, асоциальный образ жизни, ориентируются на низкую цену, нимало не заботясь о том, что приобретают сомни- тельное пойло. А государ- ственный бюджет из-за того, что контрафактный товар со- ставляет значительную часть оборота спирта в стране, недо- получает огромное количество денег. Внимание на марку По закону вся алкогольная продукция, продаваемая в России, подлежит маркиров- ке. Получить федеральные специальные марки произ- водители спиртного могут в Росалкогольрегулировании, а акцизные марки импорте- ры получают в Федеральной таможенной службе. И то и другое — документы строгой отчетности. По сути, именно они удостоверяют легальность оборота спиртного в России. Маркировка подтверждает, что производитель уплатил акцизный сбор с каждой бу- тылки, тем самым государство уже несет ответственность за качество алкогольной про- дукции. Марка небольшая по размеру, но на ней — масса информации: наименование продукции, содержание в ней этилового спирта, объем тары, название и адрес изготовителя или импортера, подтвержде- ние соответствия требованиям качества, серия и номер каж- дой бутылки спиртного. Такой вот своеобразный индивиду- альный паспорт. В ходе семинара эксперты обратиливнимание представи- телей предприятий розничной торговли на то, что алкоголь- ная продукция должна со- провождаться определенным пакетом документов. Прини- мать ее можно только от тех организаций, которые имеют лицензиюна оптовуюпродажу алкоголя. Ведь за подлинность Контрафакт под градусом Как отличить поддельный алкоголь ОЛЬГА ЖУРАВЛЕВА Все ближе и ближе Новый год. Под бой курантов мы тра- диционно открываем бутылку шампанского. Однако можно ли быть стопроцентно уверенными, что на праздничном столе качественное спиртное, а не суррогат, даже если куплено оно в магазине? Чтобы исключить попадание контрафакта на прилавки, эксперты алкогольного рынка провели семинар для представителей региональных предприятий розничной торговли. Как определить подделку, участникам не только объяснили в теории, но и показали на практике, предложив сравнить нелегальные акцизные марки с подлинными, чтобы научиться самостоятельно отличать фальсификат. акцизных и федеральных специальных марок на ал- когольной продукции несут ответственность продавцы, в частности владельцы пред- приятий розничной торговли. Специалисты также напомни- ли, что в Административный кодекс внесены изменения, в связи с которыми значительно повысились санкции за про- дажу алкогольной продукции с поддельными марками либо вообще без них. Штраф для юридических лиц составляет теперь от 200 до 300 тысяч рублей. На общероссийском фоне, изобилующем подделками спиртного, Липецкая область выглядит вполне благополуч- но. Однако и у нас такое спирт- ное время от времени появля- ется на прилавках магазинов. Как рассказала руководитель областного агентства содей- ствия развитию торговой дея- тельностиНатальяСвиридова, сейчас в суде находятся дела об аннулировании лицензий из-за того, что продавцы были недостаточно внимательны- ми и допустили на прилавки продукцию с поддельными федеральными специальными марками. На ощупь , свет и цвет Специальные приборы — удел специалистов. А как рас- познать контрафакт невоору- женным глазом и уберечься от покупки некачественного алкоголя? На что обратить внимание при выборе спирт- ного? Рассказывают наши эксперты — специалисты отдела лицензирования и де- кларирования регионального управления потребительского рынка и ценовой политики Светлана Пикуль и Наталья Пархоменко. Градация на бутылке долж- на соответствовать ее действи- тельному объему, например, если бутылка объемом 0,5 л, а на ней написано — 0,7, то ясно, что это подделка. Обращайте внимание на то, как укупорена алкоголь- ная продукция. Если пробка негерметичная, нарушена ее целостность и спиртное под- текает, это наводит на мысль о подделке. Стоит посмотреть и на эти- кетку. Она должна быть на- несена ровно и содержать всю необходимую информацию, которая соответствует феде- ральному законодательству. Если это алкогольная продук- ция импортного производства, то обязательно должна быть информация на русском язы- ке. Если названия спиртного на этикетке и на марке не со- впадают — тоже верный при- знак подделки. Надо помнить, что феде- ральные специальные и акциз- ные марки имеют различные степени защиты: водяные знаки, защитные нити метал- лического цвета, чередующи- еся полоски розового цвета — отличительные признаки марки образца 2012 года. Мед- ная голографическая фольга с барельефным изображением герба РоссийскойФедерациии аббревиатуры РФ есть на всех бутылках легальной алкоголь- ной продукции. Если повернуть бутылку, на которую нанесена мар- ка образца 2015 года, то сквозь стекло можно увидеть защит- ную линию и че- редование полос розового цвета. Настоящая мар- ка изготовлена на самоклеящей- ся бумаге и не должна отклеи- ваться. При со- прикосновении с маркой на ру- ках не должно оставаться следов. Защитная нить немного выпуклая на ощупь. У настоящей марки металлизированная фольга переливается, у подделки она можетпростонемного блестеть и осыпаться, выглядит как приклеенная. Цифры серии и номера должны быть начертаны в одну линию, что характерно для Гознака, они состоят из трехзначного разряда и девя- тизначного номера. В последнее время появи- лись довольно качественные подделки марок 2015 года, которые сегодня занимают доминирующее положение на рынке алкогольной про- дукции. Но, посмотрев на бутылку с обратной стороны, можно увидеть, что у марки нет защитной полосы. Если приглядеться и провести ру- кой по металлизированной фольге, она перекатывается и отслаивается. Проверят производителей В ближайшее время Ро- салкогольрегулирование про- ведет обширную проверку производителей и продавцов коньяка и шампанского. Со- ответствующее распоряжение отдал вице-премьер Прави- тельства Российской Феде- рации Александр Хлопонин, курирующий алкогольную отрасль, передает Федерал- Пресс. В аппарате вице-премьера рассказали, что задача про- верок состоит в том, «чтобы потребитель, покупая коньяк, получалконьяк, а не этиловый спирт с красителем и арома- тизатором, выдаваемый за него». В последнее время под видомшампанского часто про- дается «вино игристое газиро- ванное». При этом шампан- ское делается из винограда, а игристые вина — из смеси воды, спирта, красителей, ароматизаторов и углекисло- го газа. Такой продукт стоит в два раза дешевле, вводит в заблуждение потребителя и вытесняет с рынка настоя- щее шампанское. «Тут наша задача, чтобы потребитель знал, что такое шампанское, а что такое вино газированное игристое», — отметила пресс- секретарьХлопонинаНаталья Платонова. Для этого будут проведены проверки в магазинах, чтобы игристые вина не продавались под видом шампанского. Дословно ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Юрий Букреев, заместитель начальника областного управления потребительского рынка и ценовой политики: — Среди поддельной алкогольной продукции сотрудниками нашего управления выявлялись такие марки, как «Пять озер», «Зеленая марка», «Мерная на молоке», «Доктор Столетов», «Балтийская волна», «Калина красная». Но это не означает, что другая продукция таких торговых марок является нелегальной. Если пару лет назад в качестве фальсификата чаще оказывались раскрученные торговые бренды, то сейчас больше встречается алкоголь наиболее доступной ценовой категории, обычно используемый на предприятиях общепита. Поэтому всегда необходимо обращать внимание на то, где спиртное приобретается.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz