Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

№ 218/25596/ 15 НОЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 30 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об об- щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципально- го контроля», постановлением администрации Липецкой области от 10.04.2012 № 124 «О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления му- ниципального контроля в муниципальных образованиях Липецкой области», в целях по- вышения качества организации и осуществления муниципального земельного контро- ля на территории города Липецка администрация города постановляет: 1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функ- ции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Липецка» (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Липецка Аверова Д.Л. Глава города Липецка С. ИВАНОВ Приложение к постановлению администрации города Липецка от 08.09.2017 № 1759 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА» 1. Общие положения 1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Липецка» (далее – Административ- ный регламент) разработан в целях повышения качества организации и осуществления муници- пального земельного контроля на территории города Липецка и определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю. 1.2. Наименование муниципальной функции: «Осуществление муниципального земельного кон- троля на территории города Липецка» (далее—муниципальная функция). 1.3. Муниципальную функцию осуществляет управление административно-технического контроля администрации города Липецка (далее — Управление). 1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции: — Земельный кодекс Российской Федерации; — Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; — Федеральный закон от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граж- дан Российской Федерации»; — Федеральный закон от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ); — Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; — Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами му- ниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; — Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осущест- вляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»; — Закон Липецкой области от 11 ноября 2015 № 460-ОЗ «О порядке осуществления муни- ципального земельного контроля на территории Липецкой области» (далее – закон Липецкой об- ласти № 460-ОЗ); — Устав городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, приня- тый решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 № 990; — Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории горо- да Липецка, принятый решением Липецкого городского Совета депутатов от 25.07.2017 № 457; — Положение об управлении административно-технического контроля администрации горо- да Липецка, утвержденное распоряжением администрации города Липецка от 17.03.2017№186-р; — другие правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции. 1.5. Предметом муниципального земельного контроля в границах городского округа город Ли- пецк является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ли- пецкой области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодатель- ством Липецкой области предусмотрена административная и иная ответственность. 1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством: а) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства; б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресече- нию и (или) устранению выявленных нарушений; в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных тре- бований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 1.7. Задачами муниципального земельного контроля являются: обеспечение земельного правопорядка посредством принятия мер по предотвращению, выявлению и пресечению нару- шений земельного законодательства в границах города Липецка, обеспечение соблюдения ор- ганизациями (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований земельного законо- дательства и охраны использования земель. 1.8. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны: — своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действую- щим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; — соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты города Ли- пецка, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, фи- зического лица, проверка которых проводится; — проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руково- дителя Управления о ее проведении. Распоряжение готовится в соответствии с типовой фор- мой распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального кон- троля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утверж- денной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализа- ции положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред- принимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального кон- троля» (далее – Приказ № 141). Распоряжение о проведении проверки физического лица гото- вится в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом со- гласно приложению№ 3; — проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководи- теля, заместителя руководителя Управления и в случае проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах а) и б) пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры; — не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному пред- ставителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномо- ченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по во- просам, относящимся к предмету проверки; — предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному предста- вителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномочен- ному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, от- носящиеся к предмету проверки; — знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного пред- ставителя с результатами проверки; — знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного пред- ставителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного ин- формационного взаимодействия; — учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, со- ответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоро- вья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (па- мятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музей- ных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имею- щих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального би- блиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и за- конных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; — доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодатель- ством Российской Федерации; — соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294- ФЗ; — не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Фе- дерации; — перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного долж- ностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального пред- принимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями администра- тивного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; — осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его на- личия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. 1.9. Должностные лица Управления при проведении проверки имеют право: — запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юриди- ческих лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходи- мые для проверки соблюдения обязательных требований и требований, установленных муници- пальными правовыми актами; — запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Фе- дерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организа- ций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведом- ственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Прави- тельством Российской Федерации; — беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Управления о назначении проверки посещать террито- рию земельного участка и расположенные на ней здания, строения и сооружения, проводить их обследования; исследования, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, — выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и требова- ний, установленных муниципальными правовыми актами; об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок; о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требо- ваний и требований, установленных муниципальными правовыми актами; — составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушения- ми обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в рамках предоставленных полномочий и принимать меры по предотвращению таких нарушений; — направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязатель- ных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 1.10. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении ко- торых проводится проверка, имеют право: — непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по во- просам, относящимся к предмету проверки; — получать от Управления, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки, представление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ; — знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомле- нии с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действия- ми должностных лиц Управления; — обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина при про- ведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законода- тельством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом; — на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального земельно- го контроля действиями должностных лиц, признанными в установленном порядке неправомер- ными; — юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета прове- рок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномо- ченным Правительством Российской Федерации. 1.11. Юридические, индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении которых проводится проверка, обязаны: — при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного са- моуправления, юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присут- ствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за орга- низацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; — предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, воз- можность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом провер- ки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок, в используемые органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридиче- ским лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином при осуществлении деятельно- сти здания, строения, сооружения, помещения; — выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Феде- рации. 1.12. Результатом исполнения муниципальной функции является предупреждение, выяв- ление и пресечение нарушений обязательных требований, требований, установленных муници- пальными нормативными правовыми актами, относящихся к предмету муниципального земель- ного контроля или установление факта отсутствия нарушений. 2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции: 2.1.1. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 398024, г. Липецк, ул. Механизато- ров, д. 15. Управление осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком: Понедельник-четверг: с 8.30 до 17.30 (перерыв – с 12.12 до 13.00), пятница – с 8.30 до 16.30 (перерыв – с 12.12 до 13.00). Справочный телефон Управления: (4742) 38-75-56, факс: (4742) 38-78-80. Адрес официаль- ного сайта администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети Ин- тернет: www.lipetskcity.ru, адрес электронной почты Управления: uatk@cominfo.lipetsk.ru. 2.1.2. Информация о месте нахождения Управления размещается на бланках Управления, официальном сайте администрации города Липецка, на информационных стендах Управления и предоставляется по телефону. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в виде индиви- дуального и публичного информирования. Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муници- пальной функции на стендах в здании органа муниципального земельного контроля, на официальном сайте администрации города Липецка в сети Интернет. Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме. Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется в корректной форме по интересующим вопросам на личном приеме и по телефону. Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индиви- дуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут. Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством на- правления письменного ответа на обращение, а также по электронной почте либо вручением от- вета под роспись заявителю лично. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной функции. 2.1.3. На официальном сайте администрации города Липецка в сети Интернет размещает- ся следующая информация: — местонахождение, справочные телефоны, адрес электронной почты, график работы Управления; — нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции; — настоящий Административный регламент; — ежегодный план проведения плановых проверок; — доклады и отчеты об осуществлении муниципального земельного контроля. На информационных стендах в Управлении размещается следующая информация: — местонахождение, справочные телефоны, адрес электронной почты, график работы Управления; — нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции; — ежегодный план проведения плановых проверок. 2.2. Сроки исполнения муниципальной функции Срок исполнения муниципальной функции соответствует срокам проведения проверки (как пла- новой, так и внеплановой) и не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения пла- новой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пят- надцать часов — для микропредприятия в год. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ и законом Липецкой обла- сти № 460-ОЗ, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководите- лем, заместителем руководителя Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в от- ношении малых предприятий — не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий — не более чем на пятнадцать часов. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административ- ные процедуры: — планирование проверок; — подготовка к проведению плановых проверок; — подготовка к проведению внеплановых проверок; — проведение проверки соблюдения земельного законодательства и оформление ее ре- зультатов; — принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении муниципаль- ной функции; — организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных тре- бований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Блок-схема последовательности исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в городе Липецке приводится в приложении № 1 к Адми- нистративному регламенту. 3.2. Планирование проверок Плановые проверки осуществления муниципального земельного контроля в отношении ор- ганов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивиду- альных предпринимателей и граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом проведе- ния плановых проверок (далее — ежегодный план), утвержденным Управлением. Основанием для начала административной процедуры проведения плановых проверок яв- ляется истечение трех лет со дня: — государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; — окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя, гражданина. — возникновения права на земельный участок гражданина. Проекты ежегодных планов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) до их утверждения направляются на согласование в территориальный орган федерального органа го- сударственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соот- ветствующих проверок. Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в те- чение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана и согласует его либо направляет в адрес Управления решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана (далее — решение об отказе). В случае принятия решения об отказе ежегодный план дорабатывается в течение 15 ра- бочих дней со дня принятия такого решения и направляется доработанный проект в территори- альный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согла- сование. Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора по- вторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана рассматрива- ет представленный проект и согласует его либо направляет в Управление решение об отказе. Управлением не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора. Изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направ- ляется в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения проверок, вносят предложения руководителю Управления об устранении выявленных замечаний. По итогам рассмотрения предложений прокуратуры, проект плана плановых проверок по- вторно направляется в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году про- ведения плановых проверок. Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем Управления. Ежегодный план разрабатывается Управлением и утверждается в срок до 1 ноября года, предшествующего проведению плановых проверок. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение ежегодно- го плана. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем размещения еже- годных планов, не позднее 31 декабря текущего календарного года, в сети Интернет на сайте ад- министрации города Липецка и информационных стендах Управления. 3.3. Подготовка к проведению плановых проверок Основанием для начала административной процедуры является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с ежегодным планом. Специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения руководителя, замести- теля руководителя Управления (далее — распоряжение) о проведении проверки, проверяет в со- ответствии с ежегодным планом наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества ин- дивидуальных предпринимателей, граждан, деятельность которых подлежит плановой проверке, адреса земельных участков, проверка использования которых осуществляется, цель и основание проведения проверки, срок проведения проверки. Специалист, ответственный за подготовку распоряжения не позднее, чем за пять рабочих дней до наступления планового срока для проведения проверки, подготавливает распоряжение и передает его на подпись руководителю Управления. Руководитель органа муниципального земельного контроля подписывает его и возвращает специалисту, ответственному за подготовку распоряжения. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уве- домляется специалистом, ответственным за подготовку распоряжения, не позднее чем за три рабо- чих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения ру- ководителя, заместителя руководителя Управления юридическому лицу, индивидуальному предпри- нимателю в отношении которого проводится плановая проверка, заказным почтовым отправлени- ем с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усилен- ной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юри- дического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуаль- ных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпри- нимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом, обеспечивающим фик- сирование извещения или вызова и его вручение адресату. Граждане, в отношении которых назначе- на проверка, уведомляются специалистом, ответственным за подготовку распоряжения, не позднее, чем за два рабочих дня до начала проведения плановой проверки в письменном виде посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Хранение оригинала распоряжения осущест- вляется в отделе муниципального земельного контроля Управления. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление лица о про- ведении плановой проверки. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в реестре почтовых отправлений, который хранится в канцелярии Управления. 3.4. Подготовка к проведению внеплановых проверок Основанием для начала административной процедуры является: — истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; — мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимате- лями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального кон- троля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юриди- ческих лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культу- ры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включен- ным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое истори- ческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фон- да, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техноген- ного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Фе- дерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фон- да Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значе- ние, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Специалист, ответственный за регистрацию обращений и заявлений (далее — обращение), регистрирует его и передает на рассмотрение руководителю Управления в день регистрации. Руководитель Управления передает обращение для проведения внеплановой проверки специалисту, ответственному за подготовку распоряжения, с поручением о его подготовке. Специалист, ответственный за подготовку распоряжения готовит пакет документов (распо- ряжение, заявление в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки, заявление в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (в случаях, установленных действующим законодательством, — извещение органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки) и документы, содержащие сведения, послужившие основа- нием проведения внеплановой проверки, и направляет его на подпись руководителю, заместите- лю руководителя Управления. Распоряжение, заявление (извещение) подписываются руководи- телем, заместителем руководителя Управления в течение одного рабочего дня после дня полу- чения пакета документов от специалиста, ответственного за подготовку распоряжения. В день подписания распоряжения специалист, ответственный за подготовку распоряжения, в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки представляет либо направля- ет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного до- кумента, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокура- туры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринима- теля заявление о согласовании ее проведения. К заявлению прилагаются копия распоряжения и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой вы- ездной проверки. Порядок согласования органом прокуратуры внеплановой проверки устанавливается при- казом Генерального прокурора Российской Федерации. Форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокурату- ры проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждается Приказом № 141. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294- ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципаль- ного земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения лю- бым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного уси- ленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной по- чты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соот- ветственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном рее- стре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, ин- дивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля. О проведении внеплановой проверки граждане должны быть уведомлены в письменном виде органом муниципального земельного контроля не позднее, чем за два рабочих дня до нача- ла проведения проверки. Результатом подготовки к проведению внеплановой проверки является уведомление лица о проведении внеплановой проверки, уведомление направляется на официальном бланке, утверж- денном настоящим Административным регламентом согласно приложению№ 2. 3.5. Проведение проверки Основанием для начала административной процедуры является вручение заверенной ко- пии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Управления о проведении провер- ки лицом, уполномоченным на подготовку распоряжения, лицу, уполномоченному на осущест- вление муниципального земельного контроля. Распоряжение готовится в соответствии с типо- вой формой распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципаль- ного контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом № 141. Распоряжение о проведении проверки физического лица гото- вится в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом со- гласно приложению№ 3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, яв- ляются уполномоченные на основании распоряжения Управления о проведении проверки долж- ностные лица. Проверка соблюдения земельного законодательства осуществляется путем проведения выездной и документарной проверок. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осущест- вления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осу- ществления их деятельности. Заверенная копия распоряжения вручается под роспись лицами, уполномоченными на осу- ществление муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, ино- му должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуаль- ному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлени- ем служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц лица, уполномочен- ные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны представить информа- цию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения сво- их полномочий. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при проведении выездной провер- ки предъявляют следующие документы: — документ, удостоверяющий личность проверяемого либо личность представителя инди- видуального предпринимателя или юридического лица; — копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ин- дивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетель- ства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); — копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя; — выписку из единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок, здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или копии иных до- кументов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, здание, строение, сооружение (при наличии здания, строения, сооружения на земельном участке); — копию документа, подтверждающего право пользования, владения земельным участком. В процессе проведения проверки лицо, уполномоченное на осуществление муниципально- го земельного контроля, рассматривает документы юридического лица, индивидуального пред- принимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе документы о результатах осуществления в отношении указанных лиц мероприятий по зе- мельному контролю. Проверка проводится в сроки, указанные в п. 2.2. Административного регламента. По результатам проведенной проверки лицо, уполномоченное на осуществление муници- пального земельного контроля, составляет акт проверки по типовой форме, утвержденной При- казом № 141 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и утвержденной насто- ящим Административным регламентом согласно приложению№ 7 – для физических лиц. К акту прилагаются схематический чертеж земельного участка по типовой форме, утверж- денной настоящим Административным регламентом, согласно приложению № 4 (по возможно- сти отражающий фактическое использование земельного участка (его частей); фототаблицы, по типовой форме, утвержденной настоящим Административным регламентом согласно прило- жению № 5 фиксирующие использование земельного участка, предписание по типовой форме, утвержденное настоящим Административным регламентом согласно приложению № 6 об устра- нении выявленных нарушений, иные документы, протоколы или заключения проведенных иссле- дований, испытаний и экспертиз, оъяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требо- ваний, установленных федеральными законами, муниципальными правовыми актами и иные свя- занные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом провер- ки. В случае отсутствия руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в озна- комлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлени- ем о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муни- ципального земельного контроля. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по резуль- татам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт про- верки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприя- тий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомле- нием о вручении. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения ука- занного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муни- ципального контроля. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, ко- торым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. При наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, осу- ществляется запись о проведенной проверке, содержащая следующие сведения: — наименование органа муниципального земельного контроля; — дата начала и окончания проведения проверки; — время проведения проверки; — правовые основания, цели, задачи и предмет проверки; — выявленные нарушения и выданные предписания; —фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок лицом, уполномоченным на осуществление муни- ципального земельного контроля, в акте проверки делается соответствующая запись. В случае отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, лицо, уполномоченное на осуществление муниципального зе- мельного контроля, готовит проект ответа заявителю (при проведении внеплановой проверки) и направляет его на подпись руководителю, заместителю руководителя Управления в течение трех рабочих дней после окончания проведения проверки. Руководитель, заместитель руководителя Управления подписывает ответ заявителю и воз- вращает уполномоченному лицу. Уполномоченное лицо направляет ответ заявителю. 3.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении муници- пальной функции В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законо- дательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, должностным лицом Управления, проводившим проверку в течение трех рабочих дней со дня со- ставления акта проверки направляется копия акта проверки с указанием информации о нали- чии признаков выявленного нарушения в территориальный орган федерального органа государ- ственного земельного надзора. Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квали- фицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципаль- ного земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного до- кумента — на бумажном носителе. Учет проверок, проводимых органом муниципального земельного контроля, осуществляет- ся в журнале регистрации распоряжений, который ведет специалист, определяемый руководи- телем Управления. Результатом выполнения административной процедуры является: — вручение акта проверки лицам, указанным в пункте 3.5. Административного регламента (фик- сируется подписью проверяемого лица в акте проверки либо направлением акта проверки заказным почтовым отправлением в адрес проверяемого лица); — направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокура- туры) (фиксируется в реестре заказных почтовых отправлений, который хранится в канцелярии Управления); — направление материалов о выявленных нарушениях обязательных требований и требо- ваний муниципальных правовых актов в уполномоченные органы государственной власти (фик- сируется в реестре заказных почтовых отправлений, который хранится в канцелярии Управле- ния); — составление и вручение протокола типовой формы, утвержденной настоящим Админи- стративным регламентом, согласно приложению № 8, об административном правонарушении (фиксируется подписью проверяемого лица в протоколе об административном правонарушении) Проведение проверки в отношении органов государственной власти, органов местного са- моуправления, граждан осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Администра- тивного регламента. 4. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами 4.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными пред- принимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способ- ствующих нарушениям обязательных требований и требований, установленных муниципальны- ми правовыми актами, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обя- зательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в со- ответствии с ежегодно утверждаемыми Управлением программами профилактики нарушений. 4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований и требований, установлен- ных муниципальными правовыми актами, Управление: — обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для муниципально- го земельного контроля перечень нормативных правовых актов, в том числе муниципальных пра- вовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюде- ния которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соот- ветствующих нормативных правовых актов; — осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований и требований, установленных му- ниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руко- водств по соблюдению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований и тре- бований, установленных муниципальными правовыми актами, подготавливает и распространя- ет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, внесенных изменениях в дей- ствующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обе- спечение соблюдения обязательных требований; — обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соот- ветствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев наруше- ний обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивиду- альными предпринимателями и гражданами в целях недопущения таких нарушений; — выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в со- ответствии с частями 5 — 7 статьи 8.2 Федерального закона 294-ФЗ, если иной порядок не уста- новлен федеральным законом. 4.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управле- ния сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, ин- дивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявле- ниях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информа- ции от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массо- вой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обя- зательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причи- нило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безо- пасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственно- сти за нарушение соответствующих требований, Управление объявляет юридическому лицу, ин- дивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязатель- ных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных му- ниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостереже- нии срок Управление. 4.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно со- держать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а так- же информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивиду- ального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. 4.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем воз- ражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении та- кого предостережения осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Россий- ской Федерации от 10.02.2016 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предо- стережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения». 5. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции 5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должност- ными лицами Управления положений Административного регламента и иных нормативных пра- вовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными ли- цами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых ак- тов (далее – правовые акты), а также за принятием ими решений осуществляется руководите- лем, заместителем руководителя Управления, начальником отдела муниципального земельно- го контроля Управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела муниципального земельного контроля проверок соблюдения и исполнения работниками положений Администра- тивного регламента, при выявлении нарушений положений настоящего Административного ре- гламента должностными лицами отдела муниципального земельного контроля, начальник отдела информирует в письменной форме руководителя Управления или его заместителя для принятия соответствующих мер по устранению нарушений. Начальник отдела муниципального земельного контроля Управления ведет электронную базу данных о проведенных проверках и еженедельно представляет информацию руководите- лю, заместителю руководителя Управления о проведенных проверках и об устранении выявлен- ных нарушений. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании плана полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановым (проводится по рассматриваемому кон- кретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассма- триваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные про- верки) или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тема- тические проверки). Плановые и внеплановые проверки проводятся руководителем Управления. Внеплановые проверки проводятся по обращениям граждан, индивидуальных предприни- мателей, юридических лиц, информации, полученной от органов государственной власти, орга- нов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушении прав и законных ин- тересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в ходе исполнения му- ниципальной функции, а также на основании документов и сведений, указывающих на наруше- ние положений Административного регламента. В ходе плановых и внеплановых проверок: — проверяется знание должностными лицами Управления положений Административно- го регламента, правовых актов, устанавливающих требования по исполнению муниципальной функции; — проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур; — выявляются нарушения прав граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, недостатки, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции. 5.2. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции Должностные лица Управления, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения муниципальной функции, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента, правовых актов, устанав- ливающих требования к исполнению муниципальной функции. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должност- ных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В случае выявления несоответствия полноты и качества исполнения муниципальной функ- ции положениям Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требо- вания к исполнению муниципальной функции, нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении муни- ципальной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.3. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций Для осуществления контроля за исполнением муниципальной функции граждане, их объе- динения и организации имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка ис- полнения муниципальной функции, а также заявления, жалобы с сообщением о нарушении от- ветственными должностными лицами, исполняющими муниципальную функцию, требований Ад- министративного регламента, законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции. 6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции Орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, ин- дивидуальный предприниматель и гражданин (далее — заявитель) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Управления; Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретные действия (без- действие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Управления в ходе ис- полнения муниципальной функции, в результате которых нарушены права заявителя. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Управления, могут быть обжалованы: — начальнику Управления административно-технического контроля администрации города Липецка по адресу: 398024, г. Липецк, ул. Механизаторов, д. 15, телефон (4742) 38-75-56; — главе города Липецка по адресу: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 5, приемная по об- ращению граждан, телефоны (4742) 22-37-60, 23-96-70. — в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы должностным лицам и в органы. Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в Управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмо- трения жалобы. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях лицо, к которому обратился заявитель с жалобой, вправе прод- лить срок ее рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рас- смотрения. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выраже- ния, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, лицо, к которому с жалобой обратился заявитель, вправе оставить жалобу без ответа по существу по- ставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия (наи- менование) и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если жалоба подана лицом, не яв- ляющимся субъектом проверки, ответ на жалобу также не дается. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, к которому обратился заявитель с жало- бой, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении пе- реписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые об- ращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу индивидуальному предпринимателю, гражданину. О данном решении заявитель уведомляется. В случае, если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, напра- вившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, от- вет на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавли- ваемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, направляет заявителю письменный ответ. Приложение № 1 к Административному регламенту исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Липецка» БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ « ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ » Приложение № 2 к Административному регламенту исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Липецка» УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении проверки соблюдения земельного законодательства ул. Механизаторов, д.15, г. Липецк, 398024, тел. (4742) 38-77-75, Е-mail: uatk@cominfo.lipetsk.ru ________ № _____ _____________ (ФИО, адрес) В соответствии с Распоряжением о проведении проверки при осуществлении муниципаль- ного земельного контроля за использованием земель на территории города Липецка от _____ № _____, руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществле- ния муниципального земельного контроля на территории города Липецка, утвержденным реше- нием Липецкого городского Совета депутатов от 25.07.2017 № 457 ____________г. в ______________ час. ______________ мин. муниципальными инспекторами (дата и время проведения проверки) г. Липецка по использованию земель _________________________________________________________________________ (Ф.И.О. муниципального(ых) инспектора(ов)) будет проведена проверка соблюдения земельного законодательства по адресу: ____________________________________________________________________________ Вам (или законному представителю) необходимо присутствовать при про- ведении мероприятий по муниципальному земельному контролю по указанному адресу в установленное время. При себе необходимо иметь: документ, подтверждающий полномочия; доку- менты на право пользования земельным участком. В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, будет составлен акт об административном правонарушении, предусмотренный нормами ст. 7.1; 7.34; 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае непредставления вышеперечисленных документов и неявки, при имеющихся данных о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого про- водится проверка, акт проверки может быть составлен и в его отсутствие. В случае неповиновения законному распоряжению должностного лица, органа, осуществляющего муниципальный контроль, неявки, непредставления вышеперечис- ленных документов, совершения действия (бездействия) по воспрепятствованию за- конной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведе- нию проверки или уклонения от проверки будет составлен протокол об административ- ном правонарушении. Приложение: копия Распоряжения — на 1-м листе. Муниципальный инспектор города Липецка по использованию земель _______________________________ ____________________ ФИО подпись Приложение № 3 к Административному регламенту исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Липецка» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е _______________ № _____________ г. Липецк О проведении проверки при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Липецка (физическое лицо) В целях осуществления муниципального земельного контроля: 1. Провести проверку использования земель в отношении: ____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. физического лица, адрес места жительства) на земельном участке, расположенном: ____________________________________________________________________________ площадью ____________________кв. м ____________________________________________________________________________ (сведения о земельном участке: вид разрешенного использования) ____________________________________________________________________________ кадастровый номер, вид права, правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы 2. Направить _______________________________________________________________ (Ф.И.О., должность инспектора ) 3. Настоящая проверка проводится с целью: ______________________________________________ ____________________________________________________________________________ 4. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ____________________________________________________________________________ 5. Проверку провести в период с__________ по ______________ _______________________________________________ ___________________________ (должность, фамилия, инициалы руководителя, (подпись, заверенная заместителя руководителя Управления, печатью) издавшего распоряжение) Приложение № 4 к Административному регламенту исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Липецка» Управление административно-технического контроля администрации города Липецка (наименование органа муниципального земельного контроля) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, расположенного по адресу : ____________________________ ______________________ ______________________ (подпись) ( Ф.И.О.) Приложение № 5 к Административному регламенту исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Липецка» Управление административно-технического контроля администрации города Липецка (наименование органа муниципального земельного контроля) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ФОТОТАБЛИЦА приложение к акту проверки использования земель от «___» ________ 20 г. № __ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. должностного лица, гражданина, наименование юридического лица) (адрес земельного участка) Фото №______ ______________________ ______________________ (подпись) ( Ф.И.О.) Приложение № 6 к Административному регламенту исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Липецка» Управление административно-технического контроля администрации города Липецка (наименование Уполномоченного органа на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Липецка) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушения земельного законодательства «__»_______ 20___г. ___________ _____________________________ «__» час. «__» мин. ( Место составления предписания) В порядке осуществления муниципального земельного контроля муниципаль- ный инспектор _________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.) провел проверку соблюдения требования муниципальных правовых актов горо- да Липецка по вопросам использования земель на земельном участке по адресу: __________________________________________________________________________ (адрес земельного участка) Земельный участок_________________________________________________________ (адрес, площадь, ____________________________________________________________________________ данные о земельном участке: кадастровый номер, вид разрешенного ____________________________________________________________________________ использования, площадь, реквизиты правоустанавливающих ____________________________________________________________________________ (правоудостоверяющих) документов) используется_______________________________________________________________ (наименование юридического лица, ИНН, ____________________________________________________________________________ юридический адрес; Ф.И.О. должностного лица или ____________________________________________________________________________ гражданина, паспортные данные, место жительства) В результате проверки выявлено нарушение требований муниципальных пра- вовых актов города Липецка по вопросам использования земель, выразившееся в: ___________________________________________________________________________ (описание нарушения) __________________________________________________________________________ Указанное нарушение допущено ___________________________________________ (наименование ___________________________________________________________________________ юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное лицо; ___________________________________________________________________________ индивидуальный предприниматель; физическое лицо) Я, муниципальный инспектор __________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.) __________________________________________________________________________ руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ ОБЯЗЫВАЮ: ___________________________________________________________________________ (наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; ____________________________________________________________________________ должностное лицо; индивидуальный предприниматель; физическое лицо) устранить допущенное нарушение в срок до « __ » ____ 20__ г. Информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устра- нение земельного правонарушения, или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных со- ответствующими документами и другими материалами, представлять муниципальному инспектору ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) по адресу: _________________________________________________________________ (адрес) ___________________________________________________________________________ (подпись) ____________________________________________________________________________ (отметка о вручении предписания) Приложение № 7 к Административному регламенту исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Липецка» ______________________ ________________________ (место составления акта) (дата составления акта) ________________________ (время составления акта) № ____ АКТ ПРОВЕРКИ физического лица Управление административно-технического контроля администрации города Липецка (наименование Уполномоченного органа на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Липецка) _______________________________________________________________________________ (Ф.И.О. проверяемого физического лица, адрес места жительства) ______________________________________________________________________________ (дата и место проведения проверки) На основании: ______________________________________________________________ (наименование документа с указанием реквизитов, Ф.И.О, должность руководителя Упол- номоченного органа на осуществление муниципального земельного контроля за использовани- ем земель на территории города Липецка, издавшего распоряжение о проведении проверки) была проведена плановая (внеплановая) выездная проверка в отношении соблю- дения земельного законодательства за использованием земельного участка: ________________________________________________________________________________ (местоположение, площадь) Акт составлен: ______________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. должностного лиц(а), составившего акт) Постановление администрации города Липецка № 1759 от 08.09.2017, г. Липецк Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Липецка» (Окончание на 31-й стр.) Выездная проверка Прием заявления, обращения или информации о нарушении требований земельного законодательства и регистрация такого документа в книге учета Планирование проверок Подготовка к проведению проверок Издание распоряжения начальника Управления о проведении проверки Проведение проверки Документальная проверка Направление материалов проверок в Управление Росреестра по Липецкой области Оформление результатов проверки Составление акта проверки Нарушения не выявлены Архив Нарушения выявлены Выдача предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz