Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

ОТКРОВЕННО Протоиерей Андрей Суриков: «Я стал священником не случайно» Стать по-настоящему верующим человеком Андрею Су- рикову помогло несчастье. Он всегда будет помнить теплый июльский день 1996 года, речку недалеко от Троицкого собора в Чаплыгине, где настоятелем в то время был его отец, прото- иерей Александр Суриков. 17-летний юноша, спорт- смен-дзюдоист разбежался и нырнул в воду и сильно уда- рился головойо дно. Спустяне- сколько секундпонял, что тело не слушается его. Течение раз- вернуло обездвиженногомоло- дого человека и понесло вдоль безлюдного берега. И вдруг, тогда казалось, случайно, на берегу появился человек. — Это был Александр, фа- милию не помню, сотрудник милиции, я с техпормолюсь за него. Действовал он грамотно, — вспоминает отец Андрей. — Поняв, что у меня перелом позвонков, он оставилмое тело в воде, а голову уложил на твердую поверхность. По ра- ции вызвал «скоруюпомощь». Доставили меня сначала в Чаплыгинскую больницу, а затем перевезли в нейрохиру- гическое отделение Липецкой городской больницы скорой медицинской помощи № 1. Диагноз поставили сразу: сме- щение позвонков шейного отдела позвоночника, разрыв связок, ушиб спинного мозга. Стакимитравмамичеловек обычно навсегда пересажива- ется в инвалидную коляску. Но Андрею Сурикову повезло. Его успешно прооперировал известный хирург Юрий За- мулин. Иначалась длительная реабилитация. — За те две недели, что я еще совсем недавно сильный и прекрасноуправлявшийсвоим телом, не мог подняться с по- стелииподнестиложкуко рту, понял, насколько ничтожен перед Богом человек. И я стал думать, для чего это со мной случилось? И понял, что так Господь смирил меня. Конечно, Андрей ощутил кризис и тупик. Но при этом внутренней потерянности или безысходности существования у него не было. Как и большинство детей, выросших в семье священни- ка, Андрей ходил в храм на богослужения. Но, как сам он признается, вюные годыособо не отличался религиозным сознанием, любил показать свою силу, мог и подраться. С семи лет посещавший секцию дзюдо, он собирался поступать на спортфак в университет, а в случае неудачи пойти на службу в армию. Но тут он понял, что путь у него один: служение Богу, потому что это Он оставил его в живых. И когда заново научился хо- дить, то по благословению отца, протоиерея Александра Сурикова, поступил в Санкт- Петербургскую духовную се- минарию. — Учеба мне давалась не просто, потому что в школе я был больше спортсменом, чем учеником, — делится отец Андрей. — И я вставал в пять утра, перечитывал конспекты, а вечера проводил в библио- теке, выписывая в тетрадку значения непонятных мне слов. В первом семестре мне казалось, что все мои талант- ливые преподаватели говорят на неизвестном мне языке. Я попросил купить отца дикто- фон и после лекций слушал их аудиозаписи. Духовную семинарию бу- дущий священник закончил по первому разряду, то есть с красным дипломом. Посколь- ку к тому времени Андрей не был женат, он не мог быть ру- коположен ни в диаконский, ни в священнический сан. И жизнь снова повела его как будто мимо православия. Из Санкт-Петербурга он переехал вМоскву, устроилсяна работу. — Мне хотелось пожить свободно и вольно, не сковы- вая себя никакими обязатель- ствами, — откровенно расска- зывает священник.—Ивсе-то у меня получалось, но из-за суетных дел я за месяц ни разу не зашел в храм. Как-то вышел из метро и почти сразу увидел небольшую церковь. Встал в притворе, и слезы хлынули из глаз. И вдруг я отчетливо по- нял, что мое место здесь. Оставив столицу, в декабре 2002 года Андрей Суриков вернулся в родной Липецк. Тогда же ему встретилась пре- красная девушка Людмила, на которой он через месяц женился. Его рукоположили в сан диакона, а через год — в священника. Первые годы служил в Никольском храме Липецка. По благословению владыки Липецкого и Задон- ского Никона вместе с отцом построили каменный храм в честь своего духовного покро- вителяАндреяПервозванного в 28-м микрорайоне, а рядом заложили фундамент храма сщмч. Уара, первого епископа Липецкого.Активнаядеятель- ность не помешала священни- ку в 2008 году успешно закон- чить Санкт-Петербургскуюду- ховную академию и получить степень кандидата богословия. Сейчас протоиерей Андрей Суриков, отец троих детей — настоятельПокровскогохрама в селе Хлевное. Первый летописец Преподобный Нестор был первым летописцем в нашем Отечестве. Он описал первона- чальную историю, где в простой и занимательной форме расска- зано о начале Русского государ- ства, о первых князьях, о том, как возникали первые города, случались войны, об устроении мира внутреннего и духовного. Родиной преподобногоНесто- ра, когда он ещежил в миру, был Киев. По собственным словам его, он поступил в Печерскую обитель в 17 лет, еще при жизни преподобногоФеодосия. Принем он проходил путь послушниче- ской жизни. Преподобный Нестор глу- боко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. «Великая бывает польза от учения книжного, — говорил он, — книги наказуют и учат нас пути к покаянию, ибо от книжных слов обретаем муд- рость и воздержание. В книгах непечатная глубина, ими утеша- емся в печали, они узда воздер- жания. Еслиприлежно поищешь мудрости, то приобретешь вели- кую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами». Первым из его сочинений по времени было житие святых князей Бориса и Глеба, «чтение на пользу повиновения младших старшим». Самая лучшая стра- ница в этом сочинении—начало повести, где говорится о сотворе- нии человека, о распространении на земле идолопоклонства, о явлении Сына Божия и распро- странении Евангелия в мире и в России. Нестор провел в Печерской обители 41 год, а умер в возрасте 58 лет. Свято- Успенский монастырь Свя т о - Ус п е н с кий мужской монастырь рас- положен в историческом центре Липецка и отно- сится к архитектурным памятникам города. Основой монастыря является Древне-Успен- ский храм, находящийся в слободе Монастырка, получившей свое назва- ние по мужскому мо- настырю «Паройская пустынь», основанному в XVII веке и стоявшему здесь уживоносного источника. Древне- Успенским храм стал именоваться после постройки в 1839 году на западной окраине города кладбищенского храма во имя Успения Пресвятой Богородицы. По преданию, на источнике бывал император Петр I. После установления Советской власти в Липецке дра- гоценная утварь храма была реквизирована. В 1996 году здание церкви передали верующим. В 2003 году Древне-Успенская церковь преобразована в Свято-Успенский липецкий мужской епархиальный монастырь. В феврале 2008 года мэрия Липецка взяла монастырь под свою опеку. ВЕРА. НАДЕЖДА. ЛЮБОВЬ Страница выходит по благословению митрополита Липецкого и Задонского НИКОНА № 214/25592/ 9 НОЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 16 Страницу подготовила Нина Вострикова. Фото Николая Черкасова КАЛЕНДАРЬ Особые дни памяти z 9 ноября — пpеподобного Нестора Летописца. z 10 ноября — мученицы Параскевы, нареченной Пятницей, Cвятителя Арсения I, архиепископа Сербского, пpеподобного Иова, игумена Почаевского, Святителя Димитрия, митрополита Ростов- ского. z 11ноября —преподобногоАврамия, архимандритаРостовского. z 12 ноября — Озерянской иконы Божиeй Матери. z 13 ноября — мученика Епимаха Александрийского. z 14 ноября — бессребреников и чудотворцeв Космы и Дамиана Асийскиx и матери их пpеподобной Феодотии. z 15 ноября —Шуйской-Смоленской икoны Божией Матери. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ Вы пришли в церковь „ По возможности следуйте правилу: мужчины должны становиться в правой части храма, женщины – в левой, оставляя свободным проход от главных дверей к Цар- ским вратам. „ Свечи покупайте только в том храме, в который пришли помолиться. Они выражают теплоту любви и благогове- ние к тому, кому она ставится. Свеча – это не средство умилостивления или «задабривания» Бога. Это жертва Спасителю и Его Храму. „ Стоя на богослужении, не любопытствуйте и не рассма- тривайте окружающих. Не осуждайте невольных оши- бок служащих или присутствующих на службе. „ Если место, на котором вы привыкли стоять, занято, становитесь там, где свободно. ВОПРОС БАТЮШКЕ На вопросы читателей от- вечает протоиерей Олег Без- руких. Свет и свечи Почему во время богослуже- ния в храме иногда гасятсвет и свечи? — Их гасят дляотделения богослужений друг от друга и для созда- ния особого молитвенно- го настрое - ния. Согласно православному церковному уставу в храме в течение одних суток должны последовательно совершиться девять отдельных богослуже- ний. Для удобствамолящихся, чтобы им приходить в храм не девять раз, а лишь утром и вечером, некоторые богослу- жения объединили в группы. Например, вечером во многих храмах последовательно со- вершаются три богослужения из суточного круга—Вечерня, Утреня, Первый час. Начина- етсяВечерня, изажигаютсявсе свечи. Завершается Вечерня, и свечивхрамегасят,ноненадол- го.КВечерне безперерывапри- соединяютУтреню. Эта служба переноситсясутразавтрашнего дняна сегодняшнийвечер. Она начинаетсявполумраке чтени- ем шести псалмов, после чего все свечи вновь зажигаются. В наиболее важные и торже- ственные моменты в храме включается дополнительное освещение, чтобы акценти- ровать внимание верующих. Завершение Утрени и переход к Первому часу сопровожда- ется гашением всех свечей. Богослужение завершается, и молящиеся в успокоенном со- стоянии духа покидают храм. Присылайте вопросы отцу Олегу по почте: lg@pressa.lipetsk.ru с пометкой «Вопрос батюшке». ХРАМЫ НА КАРТЕ ОБЛАСТИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz