Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 213 /25591/8 НОЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Окончание на 8-й стр. Постановление одиннадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 379-пс от 26.10.2017, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О некоторых во- просах осуществления общественного контроля в Липецкой области», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению, Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О некоторых вопросах осуществления общественно- го контроля в Липецкой области». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации Липецкой области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Липецкой области Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации») регулирует некоторые во- просы осуществления общественного контроля в Липецкой области (далее — области). Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Статья 3. Субъекты общественного контроля Субъектами общественного контроля, осуществляющими общественный контроль в обла- сти, наряду с субъектами общественного контроля, указанными в статье 9 Федерального зако- на «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», являются Общественная палата Липецкой области, общественный совет при Липецком областном Совете депутатов, общественные советы при исполнительных органах государственной власти области, а также общественные инспекции, группы общественного контроля в случаях, предусмотренных зако- нодательством Российской Федерации. Статья 4. Общественная палата Липецкой области Общественная палата Липецкой области осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих прин- ципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», Законом Липецкой области от 23 декабря 2016 года № 40-ОЗ «Об Общественной палате Ли- пецкой области» и настоящим Законом. Статья 5. Общественный совет при Липецком областном Совете депутатов и обще- ственные советы при исполнительных органах государственной власти области 1. Общественный совет при Липецком областном Совете депутатов и общественные со- веты при исполнительных органах государственной власти области участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами области, положениями об общественных советах. 2. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Рос- сийской Федерации» в состав общественных советов не могут входить лица, замещающие го- сударственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, долж- ности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной па- латы Российской Федерации. 3. Правом выдвижения кандидатур в члены общественного совета при Липецком област- ном Совете депутатов, общественных советов при исполнительных органах государственной власти области обладают зарегистрированные на территории области общественные объ- единения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, а также предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, расположенные на территории области, за исключением предприятий, учреждений и организаций, учредителями (соучредителями) кото- рых являются указанные органы государственной власти области. 4. Общественный совет при Липецком областном Совете депутатов, общественные советы при исполнительных органах государственной власти области осуществляют свою деятель- ность на основании положений, утверждаемых соответственно Липецким областным Советом депутатов и соответствующими исполнительными органами государственной власти области. В положениях об общественном совете при Липецком областном Совете депутатов, обще- ственных советах при исполнительных органах государственной власти области определяются: 1) порядок формирования соответствующего общественного совета; 2) требования к кандидатурам в состав соответствующего общественного совета; 3) срок деятельности соответствующего общественного совета; 4) количество членов соответствующего общественного совета; 5) порядок деятельности соответствующего общественного совета; 6) иные положения, связанные с осуществлением деятельности соответствующего обще- ственного совета. 5. Полномочия члена общественного совета при Липецком областном Совете депутатов, общественных советах при исполнительных органах государственной власти области прекра- щаются досрочно на основании его письменного заявления о выходе из состава соответству- ющего общественного совета, а также в случае смерти члена общественного совета или насту- пления иных обстоятельств, препятствующих членству в общественном совете в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Статья 6. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспек- ций, групп общественного контроля 1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Рос- сийской Федерации» общественные инспекции, группы общественного контроля создаются в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, и осуществляют обще- ственный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти области, в компетенцию ко- торых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций области, в отношении которых осуществляется общественный контроль. 2. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций, групп общественного контроля определяются органом, принявшим решение о создании обществен- ной инспекции, группы общественного контроля, в соответствии с требованиями, установлен- ными Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами области. Статья 7. Порядок организации и проведения общественной проверки 1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Рос- сийской Федерации» общественная проверка проводится субъектом общественного контроля (далее — организатор общественной проверки) в случаях и порядке, предусмотренных феде- ральными законами. 2. Предусмотренный настоящей статьей порядок организации и проведения обществен- ной проверки применяется в случае, если инициаторами общественной проверки являются Уполномоченный по правам человека в Липецкой области, Уполномоченный по правам ре- бенка в Липецкой области, Уполномоченный по защите права предпринимателей в Липецкой области, Общественная палата Липецкой области, общественный совет при Липецком област- ном Совете депутатов или общественные советы при исполнительных органах государствен- ной власти области. 3. Организатор общественной проверки, не являющийся ее инициатором, в течение пяти рабочих дней со дня обращения к нему инициатора общественной проверки, указанного в части 2 настоящей статьи, принимает решение о проведении общественной проверки либо об отказе в проведении общественной проверки в случае, если ее проведение не предусмотрено федеральным законом. 4. В решении о проведении общественной проверки указываются: инициатор проведения общественной проверки, наименование органа государственной власти области, государ- ственной организации области, иного органа или организации области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых будет проводиться общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, порядок проведения и определения результатов общественной проверки, время, место и сроки ее проведения, перечень лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней. 5. В случае принятия решения в соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует и утверждает список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки. 6. Решение о проведении общественной проверки и утвержденный список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки в соответствии с частью 4 настоящей статьи, направляются организатором общественной проверки руководителю про- веряемых органа государственной власти области, государственной организации области, иного органа или организации области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в течение двух рабочих дней со дня принятия ука- занного решения и утверждения указанного списка, но не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения общественной проверки. 7. Организатор общественной проверки вправе запрашивать у проверяемых органа го- сударственной власти области, государственной организации области, иного органа или организации области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, документы и материалы, необходимые для проведения общественной проверки. Запрошенные документы и материалы представляются не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса. 8. По результатам общественной проверки ее организатор составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». 9. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам проведения общественной проверки, направляется организатором общественной проверки руководителю проверяемых органа государственной власти области, государственной организации области, иного органа или организации области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдель- ные публичные полномочия, иным заинтересованным лицам в течение трех рабочих дней по- сле завершения общественной проверки, а также размещается организатором общественной проверки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Статья 8. Порядок проведения общественной экспертизы 1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Рос- сийской Федерации» проведение общественной экспертизы организуется субъектом обще- ственного контроля (далее — организатор общественной экспертизы). 2. Предусмотренный настоящей статьей порядок проведения общественной экспертизы применяется в случае, если инициаторами общественной экспертизы являются органы госу- дарственной власти области, государственные организации области, иные органа и организа- ции области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публич- ные полномочия, Уполномоченный по правам человека в Липецкой области, Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области, Уполномоченный по защите права предпринимателей в Липецкой области, Общественная палата Липецкой области, общественный совет при Ли- пецком областном Совете депутатов или общественные советы при исполнительных органах государственной власти области. 3. Организатор общественной экспертизы, не являющийся ее инициатором, в течение пяти рабочих дней со дня обращения к нему инициатора общественной экспертизы, указанно- го в части 2 настоящей статьи, принимает решение о проведении общественной экспертизы либо об отказе в проведении общественной экспертизы в случае, если ее проведение не от- вечает требованиям, установленным частью 1 статьи 22 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». 4. В решении о проведении общественной экспертизы указываются инициатор проведения общественной экспертизы, акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действия (бездействие) органа государственной власти области, государственной организации области, иного органа или организации области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых будет про- водиться общественная экспертиза, срок и порядок проведения общественной экспертизы, иные сведения, необходимые для организации проведения общественной экспертизы. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Россий- ской Федерации» срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двад- цать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установ- лено федеральными законами. 5. В случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 22 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» о привлечении к проведению общественной экспертизы общественных экспертов организатор общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению обще- ственной экспертизы. 6. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список обществен- ных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы в соответствии с частью 4 настоящей статьи, направляются организатором общественной экспертизы руково- дителю органа государственной власти области, государственной организации области, иного органа или организацию области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, к компетенции которых относятся принятие акта, проек- та акта, решения, проекта решения, а также разработка и утверждение документов и других материалов, совершение действий (бездействие), в отношении которых будет проведена общественная экспертиза, в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка. 7. По результатам общественной экспертизы ее организатор составляет итоговый доку- мент (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». 8. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экс- пертизы, в течение трех рабочих дней после завершения общественной экспертизы направ- ляется организатором общественной экспертизы на рассмотрение в орган государственной власти области, государственную организацию области, иной орган или организацию области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полно- мочия, к компетенции которых относятся принятие акта, решения, разработка проекта акта, проекта решения, а также разработка и утверждение документов и других материалов, совер- шение действий (бездействие), в отношении которых проводилась общественная экспертиза, а также обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается в информационно-телекомму- никационной сети «Интернет». Статья 9. Порядок проведения общественного обсуждения 1. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом. 2. Предусмотренный настоящей статьей порядок проведения общественного обсуждения применяется в случае, если инициаторами общественного обсуждения являются Обществен- ная палата Липецкой области, общественный совет при Липецком областном Совете депута- тов или общественные советы при исполнительных органах государственной власти области, и если иной порядок проведения общественного обсуждения не установлен нормативным правовым актом области, принятым в соответствии с действующим законодательством. 3. Проведение общественного обсуждения осуществляется на основании решения, при- нятого организатором общественного обсуждения. В решении о проведении общественного обсуждения указывается общественно значимый вопрос, проект решения органа государственной власти области, государственной органи- зации области, иного органа или организацию области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых будет про- водиться общественное обсуждение, способ и срок проведения общественного обсуждения, порядок его проведения и определения его результатов, порядок направления замечаний и предложений по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопро- сам, иные сведения, необходимые для организации проведения общественного обсуждения. 4. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении общественного обсуждения организатор общественного обсуждения направляет указанное решение руково- дителю органа государственной власти области, государственной организации области, иного органа или организацию области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, к компетенции которых относится вопрос (проект реше- ния), выносимый на общественное обсуждение, и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о сроках и порядке про- ведения общественного обсуждения, а также все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение. 5. Со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет матери- алов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, организатору общественного обсуждения могут направляться замечания, предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам (проектам решений). 6. В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» органы государственной власти области, государствен- ные организации области, иные органы или организации области, осуществляющие в соот- ветствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, получившие от орга- низатора общественного обсуждения решение о его проведении, обеспечивают участие своих представителей в общественном обсуждении. 7. Итоговый документ (протокол), составленный по результатам проведения общественного обсуждения, направляется организатором общественного обсуждения в течение трех рабочих дней со дня его завершения на рассмотрение в органы государственной власти области, госу- дарственные организации области, иные органы или организации области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Фе- дерации», в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Статья 10. Общественные (публичные) слушания Общественные (публичные) слушания проводятся в случаях, установленных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федераль- ными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области. Статья 11. Случаи и порядок посещения органов власти и организаций 1. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы государственной власти об- ласти, государственные организации области, иные органы и организации области, осущест- вляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случае: 1) проведения общественной проверки; 2) при поступлении информации о массовом нарушении органом государственной власти области, государственной организацией области, иными органом или организацией области, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полно- мочия, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объ- единений и иных негосударственных некоммерческих организаций. В указанных случаях субъекты общественного контроля вправе посещать органы государ- ственной власти области, государственные организации области, иные органы и организации области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при условии, что необходимую для осуществления общественного контроля ин- формацию невозможно получить иным способом, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельно- сти государственных органов и органов местного самоуправления». 2. Субъект общественного контроля направляет письменное уведомление о посещении органа государственной власти области, государственной организации области, иных органа или организации области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдель- ные публичные полномочия, не позднее чем за семь рабочих дней до даты посещения с указа- нием цели посещения, даты и время посещения, персонального состава лиц, уполномоченных субъектом общественного контроля на посещение, перечня документов и иной информации, необходимой для осуществления общественного контроля. 3. Орган государственной власти области, государственная организация области, иные орган или организация области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при получении уведомления субъекта общественного кон- троля обязаны не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления письменно под- твердить дату и время посещения и обеспечить доступ субъекта общественного контроля в ука- занные орган или организацию, либо согласовать с субъектом общественного контроля иные дату и время посещения, либо проинформировать об отказе в посещении в случаях, предусмо- тренных федеральными законами, либо в случае предоставления субъекту общественного кон- троля необходимой для осуществления общественного контроля информации иным способом. 4. Посещение органов государственной власти области, государственных организаций об- ласти, иных органов и организаций области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых осуществляется обще- ственный контроль, может осуществляться только в часы работы указанных органов и органи- заций и не должно препятствовать осуществлению их деятельности. 5. Если в органе государственной власти области, государственной организации области, иных органе или организации области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых осуществляется обще- ственный контроль, действует специальный режим доступа, установленный федеральным за- конодательством и (или) правовыми актами соответствующих органа государственной власти области, государственной организации области, иных органа или организации области, осу- ществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, посещение субъектом общественного контроля указанных органов или организаций осущест- вляется согласно установленному режиму. Статья 12. Учет предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля 1. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подго- товленных по результатам общественного контроля, подлежат учету органами государственной власти области, государственными организациями области, иными органами и организациями области, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случае, если указанные предложения, рекомендации и выводы содержат: 1) указания на подтвержденные факты нарушения органами государственной власти об- ласти, государственными организациями области, иными органами и организациями области, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномо- чия прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объеди- нений и иных негосударственных некоммерческих организаций; 2) указания на факты коррупции в органах государственной власти области, государствен- ных организациях области, иных органах и организациях области, осуществляющих в соответ- ствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. 2. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, под- готовленных по результатам общественного контроля, не подлежат учету органами государ- ственной власти области, государственными организациями области, иными органами и орга- низациями области, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях, если: 1) они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и принятым в соответствии с ними за- конам и иным нормативным правовым актам области; 2) их реализация не относится к компетенции указанных органов государственной власти области, государственных организаций области, иных органов и организаций области, осу- ществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опу- бликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 02.11.2017 г., № 123-ОЗ Постановление одиннадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 375-пс от 26.10.2017, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в законы Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» и «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О внесении из- менений в законы Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах соци- альной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» и «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образова- ния», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, де- лам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в законы Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и де- мографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Феде- рацией и Липецкой областью» и «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования». 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и официаль- ного опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в законы Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» и «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования» Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощ- рительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической по- литики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» («Липецкая газета», 2009, 1 апреля, 30 мая, 27 ноября; 2010, 15 января, 7 мая; 2011, 30 марта, 1 июня, 22 июля, 14 сентября, 30 сентября, 23 декабря; 2012, 17 февраля, 15 июня, 17 августа, 5 октября, 16 ноября; 2013, 11 января, 9 октября, 17 декабря; 2014, 22 января, 11 апреля; 2015, 3 апреля; 2016, 13 января, 18 мая, 25 ноября; 2017, 1 января, 5 мая, 20 сентября) изменение, дополнив статьей 27.2 следующего содержания: «Статья 27.2. Компенсация затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому 1. Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам на дому (далее — обучающихся на дому), предоставля- ется ежегодная компенсационная выплата на возмещение затрат на организацию обучения (приобретение рабочих тетрадей и практикумов) (далее — компенсационная выплата родите- лям (законным представителям) детей-инвалидов). Компенсационная выплата родителям (законным представителям) детей-инвалидов предо- ставляется одному из родителей (законных представителей) обучающегося на дому в размере фактически произведенных затрат, но не более 500 рублей в год на одного ребенка-инвалида. 2. Для получения компенсационной выплаты родителям (законным представителям) детей- инвалидов один из родителей (законных представителей) обучающегося на дому ежегодно до 1 сентября обращается на имя руководителя общеобразовательной организации с заявлением в письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, номера лицевого счета получателя, открытого в кредитной организации, с указанием фамилии, имени, отчества ребенка-инвалида. К заявлению представляются следующие документы: документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя); справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт инвалидности ребенка (детей); документ, подтверждающий оплату произведенных расходов на приобретение рабочих тетрадей и практикумов. Общеобразовательная организация обеспечивает изготовление копий документов, пред- ставленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 3. Заявление родителей (законных представителей) детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных органи- зациях, о получении компенсационной выплаты родителям (законным представителям) детей- инвалидов с приложенными к нему документами, передается образовательной организацией в органы местного самоуправления по месту жительства заявителя в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления. 4. Орган местного самоуправления, государственная общеобразовательная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении компенсационной выплаты родителям (законным представителям) детей-инвалидов с приложенными к нему до- кументами принимает решение о ее предоставлении либо об отказе в ее предоставлении. 5. При принятии решения о предоставлении компенсационной выплаты родителям (за- конным представителям) детей-инвалидов орган местного самоуправления, государственная общеобразовательная организация перечисляет денежные средства на лицевой счет полу- чателя, открытый в кредитной организации, в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении компенсационной выплаты родителям (законным представителям) детей-инвалидов. 6. Основанием для отказа в предоставлении компенсационной выплаты родителям (закон- ным представителям) детей-инвалидов является: выявление в представленных документах недостоверных сведений; несоответствие направления произведенных расходов целям, указанным в абзаце первом части 1 настоящей статьи. При принятии решения об отказе в предоставлении компенсационной выплаты родителям (законным представителям) детей-инвалидов орган местного самоуправления, государствен- ная общеобразовательная организация в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении компенсационной выплаты родителям (законным представителям) детей-инвалидов с указанием причины отказа.». Статья 2 Внести в Закон Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 119-ОЗ «О наделении ор- ганов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере об- разования» («Липецкая газета», 2008, 11 января; 2010, 15 января; 2011, 14 января; 2012, 05 октября; 2013, 17 декабря; 2016, 13 января) следующие изменения: 1) в преамбуле после слов «реализующих образовательную программу дошкольного об- разования» дополнить словами», компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому»; 2) в статье 2 после слов «реализующих образовательную программу дошкольного образова- ния» дополнить словами «, компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-ин- валидов на организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому»; 3) статью 4 дополнить частью 6 следующего содержания: «6. Расчет нормативов расходов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере образования по предоставлению компенса- ционной выплаты на возмещение затрат на организацию обучения по основным общеобразо- вательным программам детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных и частных общеоб- разовательных организациях на дому, производится исходя из численности детей-инвалидов и размера компенсационной выплаты, установленной Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью.». Статья 3 За получением компенсационной выплаты родителям (законным представителям) детей- инвалидов в 2017 году родители (законные представители) детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам на дому, вправе обратиться до 20 ноября 2017 года. Статья 4 Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубли- кования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 02.11.2017 г., № 121-ОЗ Постановление одиннадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 369-пс от 26.10.2017, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязательного ме- дицинского страхования Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 го- дов», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по социальным вопросам, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой обла- сти на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и официаль- ного опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 12 декабря 2016 года № 21-ОЗ «О бюджете террито- риального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» («Липецкая газета», 2016, 16 декабря; 2017, 1 января, 23 июня) следующие изменения: 1) в части 1 статьи 1: а) в пункте 1 цифры «10 856 246,8» заменить цифрами «10 908 457,6», цифры «167 426,7» заменить цифрами «209 288,1»; б) в пункте 2 цифры «10 914 726,8» заменить цифрами «10 969 347,0»; в) в пункте 3 цифры «58 480,0» заменить цифрами «60 889,4»; 2) в части 1 статьи 5 цифры «645 091,9» заменить цифрами «727 302,7»; 3) приложение 3 изложить в следующей редакции «Приложение 3 к Закону Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗДЕЛАМ, ПОДРАЗДЕЛАМ, ЦЕЛЕВЫМ СТАТЬЯМ И ВИДАМ РАСХОДОВ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ Таблица № п/п Наименование Главный распорядитель бюджетных средств Код раздела Код подраздела Код целевой статьи Код вида расходов Сумма (тыс. руб.) 2017 г. 2018 г. 2019 г. 1. Другие общегосударствен- ные вопросы 395 01 13 78190,0 78190,0 78190,0 2. Непрограммные направле- ния деятельности органа управления Территориаль- ного фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области 395 01 13 73 0 00 00000 78190,0 78190,0 78190,0 3. Иные непрограммные меро- приятия бюджета Территори- ального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области 395 01 13 73 9 00 00000 78190,0 78190,0 78190,0 4. Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации 395 01 13 73 9 00 50930 78190,0 78190,0 78190,0 5. Расходы на выплаты персона- лу в целях обеспечения выполнения функций госу- дарственными (муниципаль- ными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственны- ми внебюджетными фондами 395 01 13 73 9 00 50930 100 65744,9 65744,9 65744,9 6. Расходы на выплаты пер- соналу государственных внебюджетных фондов 395 01 13 73 9 00 50930 140 65744,9 65744,9 65744,9 7. Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения госу- дарственных (муниципаль- ных) нужд 395 01 13 73 9 00 50930 200 12247,1 12020,1 12020,1 8. Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муници- пальных) нужд 395 01 13 73 9 00 50930 240 12247,1 12020,1 12020,1 9. Социальное обеспечение и иные выплаты населению 395 01 13 73 9 00 50930 300 28,0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz