Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 212/25590/ 3 НОЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление администрации города Липецка № 1696 от 29.08.2017, г. Липецк Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Липецка» В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде- рации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением администрации Ли- пецкой области от 10.04.2012№124 «О Порядке разработки и принятия адми- нистративных регламентов осуществления муниципального контроля в муни- ципальных образованиях Липецкой области», в целях повышения качества ор- ганизации и осуществления муниципального жилищного контроля на террито- рии города Липецка администрация города постановляет : 1. Утвердить административный регламент исполнения муниципаль- ной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Липецка» (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на за- местителя главы администрации города ЛипецкаЩербакова М. А. Глава города Липецка С. ИВАНОВ Приложение к постановлению администрации города Липецка от 29.08.2017 № 1696 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА» 1. Общие положения 1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осу- ществление муниципального жилищного контроля на территории города Липецка» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества ор- ганизации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории го- рода Липецка и определяет последовательность и сроки выполнения администра- тивных процедур (действий) при осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю. 1.2. Наименование муниципальной функции – осуществление муниципально- го жилищного контроля на территории города Липецка (далее — муниципальная функция). 1.3. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию,— управ- ление административно-технического контроля администрации города Липецка (да- лее – Управление). 1.4. Должностные лица, наделенные полномочиями на осуществление муници- пального жилищного контроля на территории города Липецка – муниципальные жи- лищные инспекторы отдела муниципального жилищного контроля Управления. 1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (да- лее — КоАП РФ); Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юриди- ческих лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государствен- ного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее — Федеральный за- кон № 294-ФЗ); Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обра- щений граждан РоссийскойФедерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями"; постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года № 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов"; постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартир- ном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с пе- рерывами, превышающими установленную продолжительность"; постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользовате- лям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"; постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым поме- щением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"; постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контро- ля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489); постановление Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения над- лежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирны- ми домами"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашива- емых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодей- ствия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных орга- нов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении ко- торых находятся эти документы и (или) информация"; постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"; приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осу- ществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О за- щите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осущест- влении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Приказ Минэкономразвития России № 141); Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях от 19 июня 2017 года № 83-ОЗ; Закон Липецкой области от 21 февраля 2013 года № 125-ОЗ "О порядке осу- ществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Липецкой области с органами муниципального жилищного контроля"; Устав городского округа город Липецк Липецкой области Российской Феде- рации, принятый решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 № 990; Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на террито- рии города Липецка, принятый решением Липецкого городского Совета депутатов от 25.07.2017№454; Положение об управлении административно-технического контроля администра- ции города Липецка, утвержденное распоряжением администрации города Липецка от 17.03.2017№186-р; другие правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муници- пальной функции. 1.6. Предметом муниципального жилищного контроля на территории города Ли- пецка является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринима- телями и гражданами обязательных требований и требований, установленных муни- ципальными правовыми актами, организация и проведение мероприятий, направлен- ных на профилактику нарушений указанных требований, использование муниципально- го жилищного фонда по целевому назначению и осуществление контроля за сохранно- стьюмуниципального жилищного фонда. 1.7. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством: а) организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, инди- видуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и требова- ний, установленных муниципальными правовыми актами; б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; в) организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обя- зательных требований и требований, установленных муниципальными правовы- ми актами. 1.8. Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами, инди- видуальными предпринимателями и гражданами: а) обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; определению состава, содержанию и использованию общего имущества соб- ственников помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребитель- скими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляю- щими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту об- щего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении много- квартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содер- жанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требо- ваниями законодательства РоссийскойФедерации; созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищно- го, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского ко- оператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям поме- щений в многоквартирных домах и жилых домах; созданию и деятельности советов многоквартирных домов; порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными до- мами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использова- нии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; б) других обязательных требований к использованию и сохранности муниципаль- ного жилищного фонда, установленных жилищным законодательством. 1.9. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципально- го жилищного контроля. 1.9.1. Уполномоченные должностные лица Управления, являющиеся муници- пальными жилищными инспекторами, при осуществлении муниципального жилищ- ного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федера- ции, вправе: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и до- кументы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований и требова- ний, установленных муниципальными правовыми актами; 2) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правитель- ством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находят- ся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информацион- ного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Рос- сийской Федерации. 3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распо- ряжения руководителя (заместителя руководителя) Управления о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных до- мах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, рас- следования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обя- зательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких до- мах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фон- да социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение ли- цами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного Кодек- са РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необхо- димые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использова- ния; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского коопера- тива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений тре- бованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников по- мещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собра- нием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товари- щества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов то- варищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного спе- циализированного потребительского кооператива правления товарищества собствен- ников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного по- требительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов то- варищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жи- лья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правле- нием жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потреби- тельского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ре- шения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управ- ления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, право- мерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса РФ лица- ми договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту об- щего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий дан- ных договоров; 4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требова- ний и требований, установленных муниципальными правовыми актами; об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок; о проведении ме- роприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; 5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и требований, установленных муници- пальными правовыми актами и принимать меры по предотвращению таких нару- шений; 6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушения- ми обязательных требований и требований, установленных муниципальными пра- вовыми актами. 1.9.2. Управление вправе обратиться в суд с заявлениями: — о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием чле- нов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требо- ваний Жилищного кодекса РФ; — о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно- строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоот- ветствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищно- го кодекса РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого то- варищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый ха- рактер; — о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказа- ния услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выпол- нению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействитель- ными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нару- шений требований Жилищного Кодекса РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключе- нии, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартир- ном доме, об утверждении условий указанных договоров; — в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и дру- гих пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; — о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социаль- ного использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требова- ниям, установленнымЖилищным кодексом РФ. 1.9.3. Уполномоченные должностные лица Управления при исполнении муни- ципальной функции обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявле- нию и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные ин- тересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, про- верка которых проводится; 3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии доку- мента о согласовании проведения проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномо- ченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному предста- вителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопро- сам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполно- моченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присут- ствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к пред- мету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его упол- номоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, с результатами проверки; 8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного пред- ставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномочен- ного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документа- ми и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационно- го взаимодействия; 9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных наруше- ний, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов куль- турного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безо- пасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техно- генного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юриди- ческими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодатель- ством Российской Федерации; 12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотре- но законодательством Российской Федерации; 13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, ино- го должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, инди- видуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Админи- стративного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, а при его отсутствии – осуществлять соответствующую запись в акте проверки. 1.10. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринима- телей и граждан, в отношении которых осуществляются мероприятия по муници- пальному жилищному контролю: 1) Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представи- тель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин или его уполномоченный представитель при проведе- нии проверки имеют право: — непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяс- нения по вопросам, относящимся к предмету проверки; — получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая отно- сится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законода- тельством Российской Федерации, Административным регламентом; — знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления; — обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлек- шие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринима- теля, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; — на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями (бездей- ствием) должностных лиц Управления при осуществлении муниципального жилищно- го контроля; —привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защи- те прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РоссийскойФедерации к участию в проверке; — знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлени- ем в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных госу- дарственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; — представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках меж- ведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе. 2) Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуаль- ный предприниматель, гражданин при проведении проверки обязаны: — присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченного представи- теля; — обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экс- пертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, ин- дивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельно- сти здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим ли- цом, индивидуальным предпринимателем, гражданином оборудованию, подоб- ным объектам; — не препятствовать проведению проверки; — предоставлять при проведении проверок по требованию должностных лиц Управления сведения и документы, необходимые для проведения проверки; — вести журнал учета проверок (при его наличии) по типовой форме, если в качестве лиц, в отношении которых исполняется муниципальная функция, выступа- ют юридические лица, индивидуальные предприниматели; — выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Рос- сийской Федерации. 1.11. Результатом исполнения муниципальной функции является предупрежде- ние, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, требований, уста- новленных муниципальными нормативными правовыми актами, относящихся к пред- мету муниципального жилищного контроля или установление факта отсутствия нару- шений. 2. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля 2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции: 2.1.1. Местонахождение и почтовый адрес Управления: 398024, г. Липецк, ул. Механизаторов, д. 15. График работы Управления: понедельник — четверг: с 8.30 до 17.30 (перерыв — с 12.12 до 13.00), пятница: с 8.30 до 16.30 (перерыв—с 12.12 до 13.00). 2.1.2. Справочный телефон/факс Управления: 8 (4742) 38-75-56/8(4742) 38- 78-80. 2.1.3. Адрес официального сайта администрации города Липецка в сети Ин- тернет, содержащего информацию о порядке исполнения муниципальной функции: www.lipetskcity.ru; адрес электронной почты Управления: uatk@cominfo.lipetsk.ru. 2.1.4. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции, сведе- ния о ходе исполнения муниципальной функции предоставляются заинтересован- ным лицам посредством размещения на официальном сайте администрации горо- да Липецка в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, изда- ния информационных материалов, а также путем устного (лично или по телефону) и (или) письменного информирования, в том числе с использованием электронной почты Управления. 2.1.5. На официальном сайте администрации города Липецка в сети Интернет размещается следующая информация: 1) местонахождение, справочные телефоны, адрес электронной почты, гра- фик работы Управления; 2) нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции; 3) настоящий Административный регламент; 4) ежегодный план проведения плановых проверок; 5) сведения о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о за- щите персональных данных); 6) не реже одного раза в год обобщение практики осуществления муниципаль- ного жилищного контроля и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречаю- щихся случаев нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, кото- рые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринима- телями, гражданами в целях недопущения таких нарушений; 7) доклады об осуществлении муниципального жилищного контроля и эффек- тивности такого контроля. 2.1.6. На информационных стендах в Управлении размещается следующая ин- формация: 1) местонахождение, справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты, график работы Управления; 2) нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции. 2.2. Срок исполнения муниципальной функции: Срок исполнения муниципальной функции не может превышать двадцать ра- бочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок прове- дения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследо- ваний, на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также проводящих внеплановую проверку граждан, срок про- ведения таких проверок может быть продлен распоряжением Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий — не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий — не более чем на пятнадцать часов. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1. Состав административных процедур 3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: 1) подготовка к проведению проверки; 2) проведение проверки; 3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при осущест- влении муниципальной функции; 4) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений тре- бований. Блок-схема последовательности исполнения муниципальной функции по осу- ществлению муниципального жилищного контроля в городе Липецке приведена в при- ложениях№1, №2 к настоящему Административному регламенту. 3.2. Подготовка к проведению проверки 3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является: 1) Включение проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее — ежегодный план). 2) Поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе инди- видуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государ- ственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информа- ции о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственни- ков жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного по- требительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского коопера- тива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого коопера- тива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме реше- ния о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполне- ния работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ре- шения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса РФ лица- ми договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту об- щего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих догово- ров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помеще- ний в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта об- щего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обя- зательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ, о фактах на- рушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использова- ния обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в та- ких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищно- го фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, а также по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с орга- нами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. 3) Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным пред- принимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного наруше- ния обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальны- ми правовыми актами; 4) Для проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных тре- бований и требований, установленных муниципальными правовыми актами: а) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной вла- сти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; б) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 3.2.2. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц, индиви- дуальных предпринимателей в ежегодный план является истечение одного года со дня: начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в много- квартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищ- ного надзора уведомлением о начале указанной деятельности; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, ин- дивидуального предпринимателя; постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального ис- пользования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит про- верке. 3.2.3. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимате- лей проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, указан- ных в пункте 3.2.2. настоящего Административного регламента. 3.2.4. В ежегодном плане указываются сведения, установленные Федераль- ным законом № 294-ФЗ. Начальник отдела муниципального жилищного контроля Управления обеспечивает подготовку и направление в прокуратуру Липецкой области проекта ежегодного плана в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, по основаниям, установленным Федеральным законом № 294-ФЗ. Проект плана состав- ляется в соответствии с правилами и по форме, утвержденной постановлением Прави- тельства РФот 30.06.2010№489. Утвержденный руководителем (заместителем руководителя) Управления и согла- сованный с прокуратурой Липецкой области ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предше- ствующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Липецкой области за- казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электрон- ного документа, подписанного электронной подписью, и доводится до сведения заин- тересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администра- ции города Липецка в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаяха) ис- ключение проверки из ежегодного плана: в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юриди- ческого лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки ин- дивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом дея- тельности в качестве индивидуального предпринимателя; в связи с принятием Управлением решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Феде- рального закона № 294-ФЗ; в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы; б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или ин- дивидуальном предпринимателе: в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осу- ществления деятельности юридического лица или индивидуального предприни- мателя; в связи с реорганизацией юридического лица; в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением Управления. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумаж- ном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, под- писанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органа- ми муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юри- дических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2010г. №489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения из- менений. 3.2.5. При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 3.2.1. на- стоящего Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки: изучает и анализирует относящиеся к предмету проверки документы, имею- щиеся в Управлении; при необходимости согласовывает с прокуратурой проведение проверки в со- ответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ; уточняет вопросы, подлежащие проверке; составляет перечень документов, необходимых для проверки, в соответствии с предметом проверки; готовит проекты запросов и обеспечивает их направление юридическим ли- цам и (или) индивидуальным предпринимателям, в органы государственной вла- сти, органы местного самоуправления. 3.2.6. По итогам проведенного анализа уполномоченное должностное лицо го- товит проект распоряжения Управления о проведении им проверки и передает его на подпись руководителю, заместителю руководителя Управления. Распоряжение готовится в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа го- сударственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведе- нии проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержден- ной Приказом Минэкономразвития России № 141, о проведении проверки граж- дан по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регла- менту. 3.2.7. Проект распоряжения о проведении проверки подготавливается уполномо- ченным должностным лицом Управления: для плановых проверок — не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала плановой проверки, для внеплановых проверок — не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения внеплановой проверки, и в течение 1 ра- бочего дня с момента его составления направляется на подпись руководителю, заме- стителю руководителя Управления. Решение о проведении проверки принимается руководителем (заместителем ру- ководителя) Управления путем подписания распоряжения о проведении в отношении проверяемого лица плановой или внеплановой проверки в срок не позднее 2 рабочих дней с момента поступления проекта распоряжения. 3.2.8. Уведомление о дате и времени проведении проверки проверяемых лиц производится уполномоченным должностным лицом Управления, указанным в рас- поряжении Управления о проведении проверки. 3.2.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководите- ля, заместителя руководителя Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, инди- видуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в еди- ном государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим ли- цом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным спо- собом. 3.2.10. В день подписания распоряжения Управления о проведении внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в целях согласова- ния ее проведения направляется заявление в орган прокуратуры в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые послужили основанием для ее проведения. Заявление составляется в соответствии с типовой формой заявления о согласовании органом государственного контроля (над- зора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внепла- новой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной ПриказомМинэкономразвития России№141. 3.2.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки явля- ется причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окру- жающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) на- родов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, вклю- ченным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, име- ющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав наци- онального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение наруше- ний обязательных требований и требований, установленных муниципальными право- выми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью приня- тия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выезд- ной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении ме- роприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных ча- стями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона№294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает ре- шение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступле- ния соответствующих документов. 3.2.12. Должностное лицо, осуществляющее внеплановую выездную проверку, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, в отношении кото- рого будет проводиться проверка, о дате, времени и основании ее проведения любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения вне- плановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, осно- вания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10, в части 17 статьи 10 Федерального закона№294-ФЗ. 3.2.13. Внеплановые проверки по основаниям, указанным в части 4.2 Жилищ- ного кодекса Российской Федерации, проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки. 3.2.14. В случае проведения плановой и внеплановой выездной проверки чле- нов саморегулирующей организации должностные лица уведомляют саморегули- руемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки. 3.2.15. О проведении внеплановой проверки гражданин должен быть уведом- лен в письменном виде Управлением не позднее чем за два рабочих дня до нача- ла проведения указанной проверки. Уведомление направляется заказным почто- вым отправлением с уведомлением о вручении, телеграммой или вручается лично. 3.2.16. Критерием принятия решения служат основания для проведения вне- плановой проверки. Результатом выполнения административной процедуры является создание распоряжения и уведомление о проведении проверки. 3.3. Проведение проверки 3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры являет- ся распоряжение руководителя (заместителя руководителя) Управления о проведе- нии проверки. 3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение администра- тивной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения руко- водителя (заместителя руководителя) Управления о проведении проверки долж- ностные лица. 3.3.3. Административная процедура проведения проверки включает в себя следу- ющие административные действия: проведение проверки; оформление результатов проверки. 3.3.4. Проверка может проводиться только теми должностными лицами Управ- ления, которые указаны в распоряжении о ее проведении. 3.3.5. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручает- ся под роспись уполномоченными должностными лицами Управления, проводящими проверку, проверяемому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполно- моченному представителю проверяемого лица) одновременно с предъявлением слу- жебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления представляют информацию об Управлении, экспертах, экспертных органи- зациях, участвующих в проверке. 3.3.6. По просьбе проверяемого лица должностные лица Управления знакомят подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом. 3.3.7. При проведении проверки уполномоченное должностное лицо требует у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей надлежащим образом за- веренные копии следующих документов: 1) учредительных документов (для юридических лиц), свидетельства о регистра- ции в качестве предпринимателя; 2) протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников, членов жилищного кооператива и товарище- ства собственников жилья; 3) договоров управления многоквартирным домом, оказания услуг и (или) вы- полнению работ по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе по ка- питальному ремонту, предоставления холодного и горячего водоснабжения, водо- отведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), с ресурсоснабжающими организациями; 4) актов осмотров общего имущества в многоквартирном доме, решений соб- ственников или ответственных лиц о соответствии или несоответствии проверяе- мого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законода- тельства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граж- дан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных де- фектов (неисправностей, повреждений); 5) технической документации на многоквартирный дом: документы технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о со- стоянии общего имущества; документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и све- дения и проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении поме- щений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) прибора- ми учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт заме- ны или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего кон- трольного снятия показаний; документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по прове- дению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества соб- ственников помещений в многоквартирном доме; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и ино- го оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несу- щих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их экс- плуатационных качеств установленным требованиям; акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта го- товности многоквартирного дома к отопительному периоду; на многоквартирные дома разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 года, инструкции по эксплуатации многоквартирно- го дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и норматив- ному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостро- ительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков стро- ительных материалов и оборудования, субподрядчиков; 6) иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом: кадастровый план (карта) земельного участка, удостоверенного органом, осу- ществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; градостроительный план земельного участка по установленной форме (для мно- гоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после уста- новления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организа- цией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества пла- на, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обремене- ний, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); проектная документация на многоквартирный дом, в соответствии с которой осу- ществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основа- нии договоров (по решению общего собрания собственников помещений в много- квартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Россий- ской Федерации о защите персональных данных; договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме; сметы доходов и расходов на год на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; договоры найма работников для обслуживания многоквартирного дома; выписок из журнала учета показаний коллективных (общедомовых) приборов уче- та, документов по учету жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг и их исполнения; акты непредставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежаще- го качества, а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или иму- ществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или не- качественным предоставлением коммунальных услуг; правоустанавливающие документы на помещения; технические паспорта помещений, поэтажных планов домов, проектов переу- стройства и (или) перепланировки помещений; документы, указанные в статье 23 и 26 Жилищного кодекса Российской Фе- дерации; 7) иные документы, относящиеся к предмету проверки. 3.3.8. Уполномоченное должностное лицо вправе требовать вышеуказанные документы в случае их отсутствия в Управлении. Управление запрашивает и получает документы и (или) информацию, включен- ные в определенный Правительством Российской Федерации Перечень, от иных госу- дарственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных го- сударственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распо- ряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведом- ственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством РоссийскойФедерации. 3.3.9. Уполномоченные должностные лица Управления при проведении про- верки вправе требовать предъявления документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки соблюдения обязательных требований, отно- сящихся к предмету контроля. 3.3.10. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установ- ленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления; 2) проверять выполнение требований, установленных нормативными право- выми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполне- ние требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации; 3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установ- ленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установлен- ном законодательством Российской Федерации порядке; 4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае от- сутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполно- моченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимате- ля, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ; 5) требовать представления документов, информации, образцов продук- ции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производствен- ной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, изме- рений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установлен- ной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стан- дартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследова- ний, испытаний, измерений; 7) распространять информацию, полученную в результате проведения про- верки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охра- няемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодатель- ством Российской Федерации; 8) превышать установленные сроки проведения проверки; 9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предприни- мателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю; 10) требовать от проверяемого лица представления документов и (или) ин- формации, имеющейся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень, утверж- денный Правительством Российской Федерации; 11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Управление после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запра- шивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственно- го информационного взаимодействия. 3.3.11. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 3.3.12. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливаю- щих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, использу- емые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязатель- ных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, ис- полнением предписаний Управления. 3.3.13. Предметом документарной проверки в отношении гражданина явля- ются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обяза- тельных требований и требований, установленных муниципальными правовыми ак- тами, предписаний Управления. 3.3.14. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Управле- ния. 3.3.15. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными долж- ностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы проверя- емого лица, имеющиеся в Управлении, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого лица муници- пального жилищного контроля. 3.3.16. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Управлении, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подлежащих кон- тролю, уполномоченное должностное лицо Управления направляет в адрес прове- ряемого лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К за- просу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заме- стителя руководителя Управления о проведении документарной проверки. 3.3.17. Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлени- ем о вручении или иным доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения запроса проверяемым лицом. 3.3.18. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного за- проса проверяемое лицо обязано направить в Управление указанные в запросе до- кументы (информацию). Граждане представляют в Управление указанные в запросе документы и пояснения в течение пяти рабочих дней. 3.3.19. Днем представления запрашиваемой информации, документов и мате- риалов в Управление считается: 1) для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведом- лением о вручении, — дата направления заказного почтового отправления с уве- домлением о вручении; 2) для документов, направленных по средствам факсимильной связи и элек- тронной почты, — дата отчета об отправлении; 3) для документов, представленных непосредственно представителем про- веряемого лица, полномочия которого подтверждены в соответствии с законода- тельством Российской Федерации, — дата, указанная в штампе Управления о при- еме документов. 3.3.20. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, за- веренных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуально- го предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, ино- го должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электрон- ной подписью. 3.3.21. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий доку- ментов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законода- тельством Российской Федерации. 3.3.22. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответ- ствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления му- ниципального жилищного контроля, информация об этом направляется проверяе- мому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 3.3.23. Проверяемое лицо, представляющее в Управление пояснения относитель- но выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо от- носительно несоответствия указанных в пункте 3.3.22 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждаю- щие достоверность ранее представленных документов. 3.3.24. Уполномоченное должностное лицо Управления, которое проводит до- кументарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и до- кументов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обяза- тельных требований и требований, установленных муниципальными правовыми ак- тами, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку. 3.3.25. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в докумен- тах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также со- ответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осу- ществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помеще- ний, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые юридиче- ским лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 3.3.26. Предметом выездной проверки в отношении гражданина являются со- держащиеся в документах гражданина сведения о нарушении обязательных требо- ваний и требований, установленных муниципальными правовыми актами, состоя- ние используемых гражданином помещений, исполнение гражданином обязатель- ных требований, исполнение предписаний Управления. Выездная проверка в отно- шении гражданина проводится по месту нахождения объекта проверки. Продолжение на 10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz