Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 210 /25588/1 НОЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 15 Провести комплексное курортологическое обследование территории Липецкой области, расчет потребности в санаторно-курортных учреждениях, анализ расширения производства и разлива минеральной воды. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Гипрогор СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями, внесенными ОАО «Липецкгражданпроект») Рисунок не приводится Альбом графических материалов Москва – 2006 г. Липецк – 2015 г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Гипрогор СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Рисунок не приводится ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕЗЕРВНЫМ ТЕРРИТОРИЯМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДА ЕЛЬЦА И ИХ ПРОЕКТНЫМ ГРАНИЦАМ Москва – 2006 г. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ РЕЗЕРВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ДЛЯ ЦЕНТРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И ГОРОДА ЕЛЬЦА Предложения по резервированию территорий для развития центров муниципальных райо- нов Липецкой области и города Ельца разработаны в составе Схемы территориального плани- рования Липецкой области. Главная цель работы – определение территорий, которые необходимо зарезервировать для развития центров муниципальных районов и г. Ельца на ближайший период и возможного их территориального развития на отдаленную перспективу. Одновременно рассматривался вопрос о преимущественном функциональном предназначении резервируемых территорий, что необходимо для установления определенных регламентов их использования и, соответ- ственно, режима особого градорегулирования на этих территориях. Резервирование территорий не меняет права и формы собственности на те или иные зе- мельные участки. Вопрос административного переподчинения этих территорий в тех случаях, когда в этом возникает необходимость, решается в порядке, установленном действующим за- конодательством. Основная задача резервирования территорий – не допустить на них каких-либо видов строительства или иного их преобразования, которые могут осложнить или сделать невозмож- ным в дальнейшем выполнение этими территориями предназначенных для них функций. Резервирование территорий и закрепление в законодательном порядке регламентов их использования в условиях хозяйствования, когда земля является объектом купли-продажи, необходимо для защиты общественных интересов административно-территориальных об- разований и, в частности, для обеспечения возможности центрам административных районов выполнять районные (а в ряде случаев и межрайонные) функции по обслуживанию хозяйства и населения на окружающей территории. На территории Липецкой области находятся 16 райцентров, два города областного подчи- нения, не являющихся центрами одноименных районов, – Липецк и Елец, а также населенные пункты, претендующие на роль центров Елецкого и Липецкого сельских районов. Анализ социально-экономического положения райцентров показал, что на территории этих центров сконцентрирован значительный демографический, производственный, инфра- структурный потенциал области в целом, а также управленческий потенциал. Так, доля жите- лей районных центров в общей численности населения соответствующих районов составляет от 21-22% (Измалковский, Добровский районы) до 50-65% (Лев-Толстовский, Данковский, Лебедянский, Грязинский районы). Показатели динамики численности населения районов и их центров свидетельствуют об устойчивости территории этих центров даже в кризисных периодах развития. Так, за межпе- реписной период 1989–2003 гг. наблюдается тенденция существенного снижения численности населения практически всех административных районов Липецкой области, а число жителей районных центров за анализируемый период либо осталось стабильным, либо увеличилось (что при существующей тенденции отрицательного естественного прироста населения гово- рит о механическом росте населения этих центров и о привлекательности их территорий). Динамика доли жителей и динамики числа жителей районных центров (как важнейших параметров развития территории) показывает потенциальные возможности их развития на перспективу. Необходимость резервирования территорий для районных центров Липецкой области диктуется интересами их населения и населения районов в целом, требованиями обеспечения благоприятных условий для развития существующих и создания новых производств, разме- щения жилищного и культурно-бытового строительства, развития сферы услуг, повышения комфорта и качества среды обитания. Предложения по резервированию территорий для развития поселений базируются на учете исторически сложившейся планировочной организации и функционального зонирова- ния существующей застройки, предложений действующего генерального плана поселения (в случае наличия такового), на имеющихся предложениях органов архитектуры и строительства муниципального уровня. Предлагаемые для развития поселений территории классифицируются по преимуще- ственному функциональному назначению: – жилые зоны; – производственно-коммунальные зоны; – рекреационные зоны; – зоны сохраняемого ландшафта, открытых пространств. В тех случаях, когда это целесообразно, предлагается рассматривать райцентр и террито- риально сближенные населенные места как единое селитебное образование, с разработкой на них единого генерального плана и другой градостроительной документации. При этом из- менение административного подчинения не является обязательным условием. И, наоборот, изменение административного статуса не отрицает необходимости рассмотрения этой тер- ритории как единого селитебного образования. На первый план здесь выходит необходимость рациональной планировочной организации поселения и формирование единой социальной и инженерной инфраструктуры. Принимаемые решения по резервированию территорий для развития поселений могут в установленном законом порядке уточняться при разработке или корректуре их генеральных планов. Работа выполнена авторским коллективом в составе: начальник ОТП Гозман Л.И., ГАП Во- ронова О.З., ГАП Бабич Л.Н., главный экономист Чельцова Н.В., архитектор Орлова М.Н., архи- тектор Кузьмина Е.Г., техник-архитектор Воронова Г.Ю. ГОРОД ЕЛЕЦ Город Елец – город областного подчинения. Межрайонный центр (в региональной системе расселения). Число жителей – 117,1 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Крупный транспортно-промышленный и социально-культурный центр; исторический го- род, входящий в список 115 исторических городов, имеющих ценное историческое наследие федерального и международного значения. Город адаптирован к рыночным условиям, имеет ресурсный и экономический потенциал для своего развития. Елец относится к категории больших городов, имеет статус города областного значения и развивается на своей собственной экономической базе в соответствии с ролью и местом в об- щественном разделении труда и положением на региональном и межрегиональном рынках. На его территории находятся организации и учреждения районного значения, которые выполняют сложные и разнообразные функции по организационному и социально-культурному обслужи- ванию производства и населения на окружающей территории Елецкого района. К специфическим факторам территориального развития г. Ельца, обусловившим соответ- ствующие предложения по резервированию территории, относятся: – исчерпание городом резервов для территориального развития; – сложности организационно-административного порядка, связанные с тем, что земли, окружающие город, подчинены Елецкому району, самостоятельному муниципальному образо- ванию. Территории, намечаемые для развития жилой зоны, развивают сложившиеся жилые райо- ны в северном, юго-восточном и небольшой массив в северо-западных направлениях. Кроме того, с запада от города на базе поселков Газопровода и Ключ Жизни формируется поселок районного центра. Независимо от того, в каком административном подчинении будет находиться этот поселок, в градостроительном (планировочном) отношении он должен рас- сматриваться как единое селитебное образование с городом. Территории для развития рекреационной зоны предлагаются на северо-восток вдоль реки Сосна, а также в северной части города. Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются частично в юго-восточной и северо-восточной части города на базе существующих там производственных и коммунальных объектов. Открытые территории с юго-востока и юго-запада от города предлагается зарезервиро- вать в качестве зоны сохраняемого ландшафта, открытого пространства. ГОРОД ГРЯЗИ Город Грязи – райцентр одноименного района, в 18 км от областного центра. Число жителей – 47,5 тыс. чел. Крупный транспортно-промышленный центр области, с развитыми хозяйственно-органи- зационными и социально-культурными функциями на окружающей территории, а также рекре- ационными функциями. Предложения по территориальному развитию города и резервированию территории в данном фрагменте учитывают градостроительные идеи и предложения генерального плана города, разработанного институтом Ленгипрогор, предложения архитектурной службы Гря- зинского района, а также сложившееся функциональное зонирование и тенденции территори- ального развития города. Важным фактором для территориального развития г. Грязи является его положение в фор- мирующейся Липецкой агломерации. На главной оси формирующейся агломерации – желез- нодорожной и автомобильной магистралях, практически на равном расстоянии от городской черты Липецка и города Грязи формируется новый планировочный узел – промышленно-инно- вационная зона с логистическим центром. Эта специфика положения города обусловила соответствующие предложения по резерви- рованию территории для жилой застройки и выполнению рекреационных функций. Намечаемые территории для развития жилой зоны включают селитебные территории, предложенные генеральным планом города, территории, предлагаемые местными органами власти, это территории в северном направлении, в сторону формирующейся рекреационной зоны и новой промышленно-инновационной зоны, логистического центра и западной части города. Промышленно- и коммунально-складская зона предлагается в южной части города на базе существующей сети дорог и коммунально-складских объектов, а также объектов транспорт- ной инфраструктуры, а также в западном направлении. При этом следует иметь в виду, что с формированием логистического центра в новой планировочной зоне снижает логистическую нагрузку на сам город и, следовательно, уменьшает потребности в территории для транспор- тно-распределительных и складских функций. Территории для развития рекреационной зоны предлагаются вдоль рек Байгора и Матыра и Матырского водохранилища, в восточном направлении, включают в себя уже существующие рекреационные учреждения и являются резервом для новых рекреационных территорий, в том числе и территории для размещения новых рекреационных объектов. Предлагается максимально сохранять и увеличивать зоны (ареалы) сохраняемого ланд- шафта, открытых пространств в юго-восточном направлении (в рекреационных территориях, в буферных зонах, в местах размещения лесных и водных ресурсов и т.д.). В дальнейшем г. Грязи и территориально сближенные, и органично связанные с ним сель- ские поселения: Каменное, Большой Самовец, Аннино, Кузовка, Синявка, целесообразно раз- вивать как единое селитебное образование. ГОРОД ДАНКОВ Город Данков – районный центр одноименного района, в 86 км к с-з от Липецка. Число жителей – 23,25 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Данков – промышленный город с развитыми хозяйственно-организационными и социаль- но-культурными функциями по обслуживанию окружающей территории. Узел автомобильных дорог. Город имеет выгодное транспортно-географическое положение (на пересечении транс- портных потоков), достаточный природно-ресурсный, историко-культурный и социально-эко- номический потенциал для своего развития. К специфическим факторам территориального развития г. Данкова относятся: – исчерпание свободных территориальных ресурсов для промышленного и гражданского строительства; – необходимость в увеличении рекреационных территорий, в том числе и в связи с послед- ствиями аварии на ЧАЭС. Территории для развития жилой зоны предлагаются: – в южном направлении – между рекой Дон и автомобильной дорогой на Перехвальские Выселки; – в западном направлении – между рекой Вязовка и автодорогой на Яхонтово. Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются в основном в северо-вос- точном и восточном направлениях, что обусловлено наличием там объектов аналогичного функционального назначения. Рекреационные зоны предлагается развивать: – в северо-западном направлении, включая лесной массив «Лес Казачий» (до железной дороги). Примыкающее к городу сельское поселение Барановка целесообразно развивать как еди- ное с городом селитебное образование. ГОРОД ЗАДОНСК Город Задонск – районный центр одноименного района, в 84 км от Липецка. Исторический город, имеющий ценное историко-культурное и духовно-религиозное на- следие. Число жителей – 10,5 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Г. Задонск – агропромышленный центр, с развитыми рекреационно-туристическими функ- циями, формирующийся духовно-религиозный центр. Город имеет достаточный природно-ресурсный, историко-культурный и социально-эконо- мический потенциал для своего развития. Предложения по территориальному развитию города и резервированию территории учи- тывают градостроительные идеи генерального плана (Ленгипрогор, 1991 г.), предложения органа архитектуры города, а также сложившееся функциональное зонирование и тенденции территориального развития города. При резервировании территории учитывалась следующая специфика территориального развития г. Задонска: – малый масштаб города, а также заданная городом структура строительства, ориенти- рованная на малоэтажное строительство, определяет, при прочих равных условиях, дополни- тельную потребность в территориальных ресурсах для нового строительства; – город находится на грани исчерпания резервов удобных городских участков для терри- ториального развития; – возможность территориального развития в перспективе преимущественно за счет осво- ения неудобных пойменных левобережных и правобережных территорий; развитие города по обе стороны от реки Дон; – целесообразность развития Задонска как целостного исторического территориального образования и духовно-религиозного центра (путем включения в единое селитебное образо- вание земель с монастырской застройкой и скитов). Территории, предлагаемые для развития жилой зоны, включают: – в левобережной части: – территории в восточном направлении; – в правобережной части: – освоение территорий Правобережного района в западном направлении, в районе дере- вень Малое и Большое Панарино (с учетом возможностей использования моста через Дон на новой обходной автомагистрали федерального значения М-4 и снятия транзита через город, а также строительства дамбы). Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются в левобережной части в юго- восточном направлении, в районе деревни Уткино, а также в правобережной части в западном направлении, в районе д. Малое Панарино. Рекреационная зона предлагается к развитию вдоль природно-планировочной оси реки Дон – по оба берега в западной части, а также включает лесные массивы, примыкающие к го- родской черте. Учитывая исключительно благоприятные природно-климатические условия района, целе- сообразно рассматривать эту зону как санаторно-курортную зону федерального значения. Для города Задонска эта зона предполагает резервные территории для развития его так- же как туристического центра региона и духовно-религиозного центра Русской Православной Церкви, к чему он имеет большие предпосылки. В зону сохраняемого ландшафта, открытых пространств предлагается включить террито- рии в восточном и южном направлениях, примыкающие к развиваемой рекреационной зоне. В дальнейшем город Задонск и примыкающие к нему селения Тюнино, Уткино, Малое и Большое Панарино, а также село Тюнино с монастырем и районом скитов целесообразно раз- вивать как единое селитебное образование. ГОРОД ЛЕБЕДЯНЬ Город Лебедянь – районный центр одноименного района. Формирующийся межрайонный центр. Число жителей – 22,97 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Лебедянь – развивающийся, инвестиционно-привлекательный город, с экспортным по- тенциалом. Крупный центр АПК, с развитыми промышленными, строительными функциями и функция- ми по организационно-хозяйственному и социально-культурному обслуживанию окружающей территории. Предложения по территориальному развитию города и резервированию территории учитывают градостроительные идеи генерального плана, предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функциональное зонирование и тенденции территориального развития города. К важным факторам, подлежащим учету при решении вопросов территориального разви- тия г. Лебедянь, относятся: – естественная планировочная ось – река Дон и транспортные магистрали; – наличие населенного пункта, непосредственно примыкающего к городу. Развитие жилой зоны предлагается в северо-западном и северном направлении, в сторо- ну села Старое Ракитино, большим массивом примыкая к северной границе города. Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются в восточном и юго-восточ- ном направлении, продолжая сложившуюся функциональную зону. Рекреационные зоны получают развитие в северном и северо-восточном направлении, в верхнем течении Дона, включая с. Новое Ракитино и существующий массив садовых участков. Зоны сохраняемого ландшафта, открытых пространств находятся в рекреационных терри- ториях. В дальнейшем территориально сближенные город и населенный пункт Новое Ракитино це- лесообразно развивать как единое селитебное образование. ГОРОД УСМАНЬ Фрагмент «Территориальное развитие города Усмань» выполнен на базе основных гра- достроительных и социально-экономических идей Территориальной комплексной схемы гра- достроительного развития Липецкой области, с учетом специфики развития района и города. Город Усмань – районный центр одноименного района, в 75 км к югу от Липецка. Число жителей – 20,13 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Усмань – исторический промышленный центр области, с развитыми агропромышленными функциями и функциями по организационно-хозяйственному и социально-культурному обслу- живанию окружающей территории, адаптирован к рыночным условиям, имеет достаточный при- родно-ресурсный, социально-экономический и рекреационный потенциал для своего развития. Город занимает выгодное транспортно-географическое положение относительно Воро- нежской области и межрегионального центра г. Воронеж, расположен на важных транспортных магистралях. Предложения по территориальному развитию города и резервированию территории учитывают градостроительные идеи генерального плана, предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функциональное зонирование и тенденции территориального развития города. К важным факторам, подлежащим учету при решении вопросов территориального разви- тия г. Усмани, относятся: – наличие рубежей, ограничивающих территориальное развитие города: река Усмань, же- лезная и автомобильная дороги; – наличие особо охраняемых территорий (Воронежский заповедник); – наличие территорий, попавших в зону загрязнения от аварии ЧАЭС; – наличие единого селитебного образования, сформированного городом Усмань и рядом сельских населенных пунктов. Развитие жилой зоны предлагается в северном, северо-западном направлениях, в сторону села Бачиновка, и частично в южном направлении, в сторону Воронежского государственного заповедника. Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются выше жилой зоны в север- ном направлении (на транспортных магистралях). Рекреационные зоны получают развитие в восточном направлении, вдоль реки Усмань, вплоть до Воронежского заповедника, и вливаются в него. Зоны сохраняемого ландшафта, открытых пространств находятся в западном направле- нии, вдоль города с севера на юг. В дальнейшем территориально сближенные населенные пункты Сторожевое, Терновка, Новоуглянка, Пригородка, Бочиновка, Стрелецкие Хутора и город Усмань целесообразно раз- вивать как единое селитебное образование. ГОРОД ЧАПЛЫГИН Город Чаплыгин – районный центр одноименного района, в 85 км к северу от областного центра. Число жителей – 13,7 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Чаплыгин – город с развитыми транспортными, промышленными, агропромышленными и рекреационно-туристическими функциями. Город имеет условия для создания привлекательного бизнес-климата: достаточный при- родно-ресурсный, социально-экономический, историко-культурный потенциал, крупный узел железных и автомобильных дорог. К важным факторам, обусловившим предлагаемые направления территориального раз- вития города, относятся: – практическое отсутствие в пределах городской черты резервов для территориального развития; – наличие естественных рубежей, осложняющих территориальное развитие города: река Ряса, железная дорога; – наличие примыкающих к городу населенных пунктов, составляющих с ним единое сели- тебное образование. Территории, предлагаемые для развития жилой зоны, предусмотрены в восточном на- правлении, в сторону села Большой Снежеток, и небольшая территория в северо-западном направлении, примыкающая к с. Большое Петелино. Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются в северном и северо-за- падном направлении (на транспортных магистралях) и небольшой массив в юго-восточном направлении (в районе деревни Юсово). Рекреационные зоны предлагаются в южном, северо-восточном и западном направлениях и располагаются на акваториях рек Ягодная Ряса, Становая Ряса и включают в себя уже суще- ствующие коллективные сады и места кратковременного отдыха горожан. Участки сохраняемого ландшафта, открытых пространств включены в рекреационные тер- ритории. В дальнейшем г. Чаплыгин и сближенные с ним сельские населенные пункты Кривополя- нье, Юсово, Рощинский, Климово и Большое Петелино целесообразно развивать как единое селитебное образование. ПОСЕЛОК ДОБРИНКА ПГТ Добринка – районный центр одноименного района. Число жителей – 10,6 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Добринка – центр АПК с развитыми функциями по организационно-хозяйственному и со- циально-культурному обслуживанию окружающей территории. Поселок имеет удобное транспортное положение (на железной дороге Москва – Волго- град). Предложения по территориальному развитию Добринки и резервированию территории учитывают предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функциональное зонирование и тенденции территориального развития поселка. К основным факторам территориального развития Добринки, обусловившим соответству- ющие предложения по резервированию территории, относятся: – исчерпание территориальных ресурсов для жилищного строительства; – железная дорога, расчленяющая селитебную территорию поселка; – непосредственно примыкающий населенный пункт (село Федоровка); – то, что существующий генеральный план города морально устарел. Территориальное развитие жилой зоны предлагается в северо-западном направлении, по обе стороны от существующей жилой застройки, включая село Федоровка, и в южном направ- лении, вдоль автомобильной дороги (на Воронеж). Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются в западном направлении (вдоль автодороги на с. Александровка), примыкая к промышленным объектам, а также в юго- восточном направлении, включая уже размещенное здесь кладбище. Рекреационные зоны получают развитие в северо-восточном и восточном направлении, включают озера и заводи. Зоны сохраняемого ландшафта, открытых пространств находятся в рекреационных терри- ториях. В дальнейшем территориально сближенные населенные пункты Добринка и Федоровка целесообразно развивать как единое селитебное образование. ПОСЕЛОК ЛЕВ ТОЛСТОЙ ПГТ Лев Толстой – районный центр одноименного района. Число жителей – 9,0 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Лев Толстой – поселок городского типа, развивающийся на базе выгодного транспортно- географического положения, перерабатывающей и легкой промышленности, а также ценного историко-культурного наследия. Предложения по территориальному развитию ПГТ и резервированию территории учиты- вают предложения Генерального плана поселка, предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функциональное зонирование и тенденции территориального развития поселка. Важным фактором, влияющим на территориальное развитие ПГТ Лев Толстой, является расчленение территории поселка железными и автомобильными дорогами. Селитебные территории для развития жилой зоны формируются в северном и западном направлениях. Промышленно- и коммунально-складские зоны развиваются в восточном направлении, что обусловлено наличием объектов аналогичного функционального назначения, и частично в южном направлении. Рекреационные зоны формируются в юго-западном и юго-восточном направлениях, вклю- чая уже имеющиеся коллективные сады, пруды и ручьи. СЕЛО ВОЛОВО Село Волово – административный центр одноименного района, занимает глубинное по от- ношению к областному центру положение. Число жителей – 4,1 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Село Волово является центром депрессивного сельскохозяйственного района, со стагни- рующей экономической базой и высокодотационным бюджетом. Перспективы развития райцентра зависят от возможностей инвестирования в экономику района, прежде всего в сельское хозяйство. Вместе с тем райцентр должен иметь необходимые резервные территории для жилищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры. Предложения по территориальному развитию села и резервированию территории учиты- вают предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функциональное зониро- вание и тенденции территориального развития села. К основным факторам территориального развития райцентра Волово относятся: К основным факторам, подлежащим учету при решении вопросов территориального раз- вития села, относятся расчленение райцентра транзитными автомобильными дорогами. Развитие жилой зоны предлагается в юго-восточном направлении, западном, небольшой массив в северо-восточном. Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются в западном направлении, что обусловлено наличием объектов аналогичного функционального назначения. Рекреационные зоны предлагается развивать в северо-восточном, восточном направле- ниях, на базе сложившейся системы прудов и водоемов. СЕЛО ДОБРОЕ Доброе – административный центр одноименного района, в 40 км от областного центра. Число жителей – 5,6 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Село Доброе является центром аграрного района. Перспективы развития райцентра зависят от возможностей инвестирования в экономику района, прежде всего в сельское хозяйство. Предложения по территориальному развитию села и резервированию территории учиты- вают предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функциональное зониро- вание и тенденции территориального развития села. К важным факторам территориального развития райцентра Доброе относятся: – наличие ограничений для территориального развития: река Воронеж и автомагистраль; – общее направление развития райцентра для всех функциональных зон задано в запад- ном направлении, что обусловлено его местоположением. Территории для развития жилой зоны предлагаются в западном направлении, по главной планировочной оси (ул. Ленина), вплоть до автомагистрали, продолжая селитебную зону, на- чиная от ее центра, расположенного на реке Воронеж. Кроме того, под жилую зону резервиру- ются земли в северо-западном направлении. Развитие территории для промышленных и коммунально-складских функций предлагается в западном направлении, что обусловлено наличием объектов аналогичного функционального назначения. Рекреационные зоны формируются в восточном направлении, развивая рекреационные территории райцентра, вверх и вниз по течению реки Воронеж, вплоть до лесного массива (территория проектируемого заказника «Добровский»), и вдоль озера Зарайское. СЕЛО ДОЛГОРУКОВО Долгоруково – административный центр одноименного района. Число жителей – 5,65 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Село Долгоруково является центром депрессивного сельскохозяйственного района, со стагнирующей экономической базой и высокодотационным бюджетом. Перспективы развития райцентра зависят от возможностей инвестирования в экономику района, прежде всего в сельское хозяйство (в том числе в садоводство). Вместе с тем райцентр должен иметь, как минимум, резервные территории для жилищно- го строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры. Предложения по территориальному развитию села и резервированию территории учиты- вают предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функциональное зониро- вание и тенденции территориального развития села. Фактором, определяющим территориальное развитие райцентра Долгоруково, является сложившееся на территории райцентра функциональное зонирование. Развитие жилой зоны предлагается частично в юго-западном, северном, западном. Промышленно- и коммунально-складская зона предлагается в юго-западном направле- нии, что обусловлено наличием объектов аналогичного функционального назначения, включая землеотводы для вновь строящихся объектов АПК. Рекреационные зоны формируются в северо-западном направлении, на базе старых фрук- товых садов, и в восточном направлении. СЕЛО ИЗМАЛКОВО Измалково – административный центр одноименного района. Число жителей – 4,1 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Село Измалково является центром сельскохозяйственного района, с развивающейся эко- номической базой района (свиноводство, производство сахарной свеклы, добыча полезных ископаемых). Половина (из 212) хозяйствующих субъектов района расположена на территории райцентра. Райцентр расположен на пересечении автомобильных и железной дорог. Перспективы развития райцентра зависят от возможностей инвестирования в экономику района, прежде всего в сельское хозяйство и в промышленность строительных материалов. Предложения по территориальному развитию села и резервированию территории учиты- вают предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функциональное зониро- вание и тенденции территориального развития села. Основным фактором, определяющим направления территориального развития райцентра Измалково, является сложившееся функциональное зонирование. Развитие жилой зоны предлагается в северно-восточном, восточном и один массив в юго- восточном направлениях. Развитие промышленно- и коммунально-складской зоны предлагается преимущественно в северном направлении, что обусловлено наличием объектов аналогичного функционального назначения и землеотводов для вновь строящихся коммунальных объектов (СТБО, кладбище). Рекреационные зоны формируются в восточном направлении на реке Воргол, продолжая рекреационные территории райцентра и кроме того. Зоны сохраняемого ландшафта, открытых природных пространств формируются в северо- восточном направлении, на базе ГЛФ Елецкого лесхоза, урочища «Лес Хлебников». СЕЛО КРАСНОЕ Красное – административный центр Краснинского района. Число жителей – 4,1 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Село Красное является центром динамично развивающегося района, с аграрным произ- водством, горнорудной промышленностью, объектами газотранспортной системы и низкодо- тационным бюджетом. Имеет удобное транспортное положение (по отношению к областному центру и районным центрам): расположен на авто- и железной дорогах (в 2004 г. сдана в экс- плуатацию новая дорога Красное – Рождество – Теплое). Предложения по территориальному развитию села и резервированию территории учиты- вают предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функциональное зониро- вание и тенденции территориального развития села. К основным факторам, определяющим территориальное развитие райцентра Красное, от- носятся: – наличие рубежей (транспортных автомобильной и железной дорог), ограничивающих развитие в северном и западном направлениях; – сложившаяся планировочная структура, определяющая развитие райцентра в юго-вос- точном направлении; – наличие территориально сближенных сельских поселений. Развитие жилой зоны предлагается в южном направлении одним массивом. Промышленные и коммунально-складские зоны предлагаются преимущественно в севе- ро-восточном направлении, что обусловлено наличием на этой территории объектов анало- гичного функционального назначения, и один массив в северо-западном направлении. Рекреационные зоны формируются в восточном направлении, продолжая рекреационные территории райцентра, включая с. Бредихино, и в западном направлении, на базе лесных участков, включая деревню Подкрасное. В дальнейшем территориально сближенные населенные пункты Бредихино, Подкрасное, Лутошино и село Красное целесообразно развивать как единое селитебное образование. СЕЛО СТАНОВОЕ Становое – административный центр Становлянского района, в 103 км от областного цен- тра. Число жителей – 5,3 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Село Становое является центром района и АПК (зерно, сахарная свекла, ОАО «Станов- лянский маслозавод», ООО «Росагроспирт» и др.), с развитой экономической базой и низко- дотационным бюджетом. Имеет удобное транспортное положение (наличие автомобильной и железной дорог). Предложения по территориальному развитию города и резервированию территории учи- тывают предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функциональное зони- рование и тенденции территориального развития села. Важными факторами, определяющими территориальное развитие райцентра Становое, являются: – сложившаяся планировочная структура (определяет развитие в юго-восточном направ- лении); – транспортная инфраструктура (ограничивает развитие райцентра в западном направле- нии). Развитие жилой зоны предлагается в южном и юго-восточном направлении, органично продолжая существующую жилую застройку. Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются в северном и северо-вос- точном направлениях, примыкая к транспортным магистралям, включая землеотводы для вновь строящихся коммунальных объектов (кладбище, СТБО), а также незначительно в запад- ном направлении. Рекреационные зоны активно формируются в южном направлении, за резервами для жи- лой зоны, и включают лесные участки. В дальнейшем территориально сближенный поселок Дружба и село Становое целесо- образно развивать как единое селитебное образование. СЕЛО ТЕРБУНЫ Село Тербуны – административный центр одноименного района. Число жителей – 7,0 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Село Тербуны (в прошлом – пгт) является центром сельскохозяйственного района, с раз- вивающейся экономической базой и социальной сферой. Райцентр расположен на транспортных магистралях. На территории райцентра расположены важные объекты АПК и промышленности строи- тельных материалов, имеющие не только районное, но и межрайонное значение, а Солодовен- ный завод – федеральное значение. Райцентр имеет большие перспективы промышленного развития, которые зависят от воз- можностей инвестирования в экономику района, прежде всего в сельское хозяйство и добычу местных строительных материалов. Предложения по территориальному развитию села и резервированию территории учиты- вают предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функциональное зониро- вание и тенденции территориального развития села. Основным фактором, диктующим направления территориального развития райцентра Тер- буны, является расчленение райцентра транзитными автомобильными дорогами. Развитие жилой зоны предлагается в северном направлении. Промышленно- и коммунально-складская зона предлагается в южном направлении, что обусловлено наличием объектов аналогичного функционального назначения, кроме того, за- хватывая землеотводы для вновь строящихся объектов АПК, и незначительно в северо-вос- точном. Рекреационные зоны формируются в юго-восточном направлении, на базе лесного массива. РАЙЦЕНТР – СЕЛО ХЛЕВНОЕ Хлевное – административный центр одноименного района, занимает периферийное по от- ношению к областному центру положение. Число жителей – 6,2 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Село Хлевное является центром развитого сельскохозяйственного района. Вблизи села находится месторождение кирпично-черепичного сырья, которое может слу- жить сырьевой базой для развития промышленности строительных материалов. Позитивным фактором территориального развития райцентра является строительство и ввод в эксплуатацию обхода федеральной автомагистрали М-4, снявшей транзит через с. Хлевное. Перспективы развития райцентра зависят от возможностей инвестирования в экономику района, прежде всего в сельское хозяйство. Предложения по резервированию территорий учитывают предложения органа архитекту- ры района, а также сложившееся функциональное зонирование и тенденции территориально- го развития села. Основным фактором, определяющим территориальное развитие райцентра Хлевное, яв- ляется: – наличие естественных рубежей (река Дон и магистральный газопровод); – сложившееся на территории райцентра функциональное зонирование; – наличие рубежей, ограничивающих территориальное развитие райцентра (река Дон и магистральный газопровод). Селитебные территории для развития жилой зоны развиваются частично в северном на- правлении; основные массивы в южном и восточном направлениях. Промышленные и коммунально-складские зоны развиваются в юго-восточном и северо- западном направлениях, что обусловлено наличием объектов аналогичного функционального назначения, включая землеотводы для коммунальных объектов. Рекреационные зоны развиваются вдоль реки Дон, в западном направлении, продолжая рекреационные территории райцентра (парк), и в северном, продолжая лесной массив ур. Хлевное. Территории сохраняемого ландшафта, открытых природных пространств находятся в ре- креационных зонах.». Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Окончание. Начало на 6–14-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz