Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 210/25588/1 НОЯБРЯ 2017 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 6–9-й стр. 8. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИ- ВЫ РАЗВИТИЯ. Территория Липецкой области обслуживается транспортной инфраструктурой, которая интегрирована в транспортную сеть Центрального федерального округа и в Европейскую часть России (см. схему «Транспортная инфраструктура»). Транспортная инфраструктура области состоит из 5 видов транспорта – железнодорожно- го, автомобильного, воздушного, водного и трубопроводного. Согласно ч.2 ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государ- ственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения в сфере транспорта относится решение следующих вопросов: – осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог региональ- ного или межмуниципального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы; – организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорож- ным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное со- общение); – содержание, развитие и организация эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации. Магистральные транспортные коммуникации на территории области ориентированы по двум основным направлениям: с севера на юг проходят 4 магистрали – 2 железнодорожные, 1 автомобильная и трубопроводы; с запада на восток проходят 3 магистрали – железная и авто- мобильная дороги и трубопроводы. По насыщенности автомобильными дорогами область входит в первую десятку регионов России. Общая протяженность автомобильных дорог федерального и регионального значения Липецкой области по состоянию на 01.01.2012 г. составляет 5960 км, из них федерального – 475 км. Через территорию Липецкой области проходят федеральные автодороги: М-4 «Дон» «Москва–Воронеж–Ростов-на-Дону–Краснодар–Новороссийск», А-133 «Подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецку», Р-119 «Орел–Ливны–Елец–Липецк–Тамбов», Р-193 «Воронеж–Тамбов». На 01.01.2012 г. 52 км автодороги М-4 «Дон» эксплуатируется на платной основе. Общая протяженность транспортных путей Липецкой области составляет 11,270 тыс. км, из них 8,14 тыс. км – железные и автомобильные дороги, 3,0 тыс. км – трубопроводы. ПРОТЯЖЕННОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № п/п Наименование Протяженность транспортных коммуникаций, км Всего по Липецкой области 11270,3 в том числе: 1 железные дороги 797,0 2 автомобильные дороги 7343,0 3 трубопроводы 3011,3 4 судоходные участки рек 119,0 Общая протяженность железнодорожной сети составляет 757 км. Густота железнодорож- ных путей по Липецкой области в 6 раз больше, чем в среднем по РФ. Территорию пересекают три железнодорожные магистрали, связывающие Москву с промышленными центрами юга России – Воронежем, Ростовом, Северным Кавказом и Донбассом, с Поволжьем, а также с западными городами: Орлом, Брянском, Смоленском. Крупнейшие узловые станции – Елец и Грязи. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (километров пу- тей на 1000 квадратных километров территории области) – 217 км (7 место). К настоящему времени на территории области действуют два транспортных узла: Грязи и Елец, которые расположены на основных транспортных магистральных направлениях и обслу- живают город Липецк. Транспортные узлы обслуживают транзитные грузо- и пассажиропото- ки, распределяют внешние и формируют областные грузо- и пассажиропотоки. Город Липец для области является в основном автомобильным транспортным узлом. Здесь сосредотачива- ются направления автомобильных дорог областного значения. Проектные предложения. Через Липецкую область будет проходить международный транспортный коридор (МТК) «Север – Юг» (NS), который должен обеспечить повышение эффективности российских экс- портно-импортных и международных транзитных перевозок в сообщении со странами Северо- Западной Европы, Средней Азии, Ближнего Востока и Южной Азии. Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010- 2020 годы)» предполагается до 2020 года в основном сформировать систему международных транспортных коридоров на территории России. Основное направление транспортного коридора «Север – Юг» (NS), включающего транс- порт Липецкой области в свою структуру: «Финляндия – С.-Петербург – Москва – Астрахань – Каспийское море – Иран – страны Персидского залива». Ответвления: меридиональное: «Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск»; широтное: «Белоруссия – Брянск – Тамбов/Борисоглебск» Приведенные направления транспортного коридора будут обеспечивать следующие суще- ствующие коммуникации Липецкой области: Железные дороги Основной железнодорожный маршрут: NSR: «Бусловская (граница с Финляндией) – С.-Петербург – Москва – Рязань – Мичуринск – Ртищево – Саратов – Волгоград/Урбах – Верхний Баскунчак – Астрахань». Ответвления: широтное – NSR2: «Понятовка (Россия) – Брянск – Орел – Елец – Мичуринск»; меридиональное – NSR4: «Мичуринск – Лиски – Лихая – Ростов – Краснодар Новорос- сийск/Туапсе – Сочи – Веселое (Россия)». Автомобильные дороги Основной автомобильный маршрут: NSA: «Торфяновка (граница с Финляндией) – С.-Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва – Кашира – Тамбов – Борисоглебск – Волгоград – Астрахань». Ответвления: меридиональное – NSA2: «Кашира – Воронеж – Каменск-Шахтинский – Ростов-на-Дону – Павловская – Краснодар – Новороссийск»; широтное – NSA4: «Кричев (Белоруссия)/Рославль (Россия) – Брянск – Орел – Елец – Во- ронеж – Борисоглебск – Саратов – Озинки (граница с Казахстаном)». В процессе реализации Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и с учетом положений Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 г. транспортная инфраструктура Липецкой области будет сфор- мирована в наибольшем объеме для обслуживания потребителей международного, федераль- ного, окружного и областного уровней. Общая протяженность транспортных путей Липецкой области в 2010 году составит 11570 тыс. км, из них 8,29 тыс. км – железные и автомобильные дороги, 3,1 тыс. км – трубопроводы и 180 км судоходных участков рек Дон и Воронеж. К 2025 году общая протяженность транспортных путей Липецкой области составит 12370 тыс. км, из них 8,75 тыс. км – железные и автомобильные дороги, 3,3 тыс. км – трубопроводы и 320 км судоходных участков рек Дон и Воронеж. Планируется создание транспортно-логистических центров регионального значения (ин- термодальных центров), двух в Липецком районе и одного в Грязинском. Планируется строительство высокоскоростной частной автомобильной дороги, проходя- щей по 8 муниципальным районам Липецкой области (Измалковскому, Долгоруковскому, За- донскому, Хлевенскому, Липецкому, Усманскому, Грязинскому и Добринскому). Железнодорожный транспорт Густота железнодорожных путей на 10 000 кв. км: по Липецкой области составляет 314 км путей, по РФ – 50 км путей, по ЦФО – 264 км. Эксплуатационная длина железнодорожных пу- тей в Липецкой области составляет 751,1 км, из них 363 км электрифицированы. На сети железных дорог расположено станций, разъездов, остановочных пунктов в количе- стве 81. Сеть железных дорог Липецкой области образуют: – две линии меридионального направления I-III категории: 1. Мичуринск-Воронеж – Лиски (участок федеральной магистрали Москва – Ростов-на- Дону); 2. Узловая 1 – Старый Оскол (участок магистрали, дублирующей направление Москва – Ростов-на-Дону); – одна линия широтного направления II-III категории: Орел – Липецк – Поворино (участок магистрали Брянск – Волгоград). Перечисленные линии общегосударственного, федерального и регионального значения связывают между собой экономические районы России. Линии двухпутные, в основном элек- трифицированы. Дополняют железнодорожную сеть 3 линии IV категории: 1. Елец – Троекурово; 2. Ожерелье – Богоявленск; 3. Горбачево – Раненбург. Линии местного значения, однопутные, с тепловозной тягой. Проектные предложения. На территории Липецкой области произойдет развитие железнодорожной сети маги- стральных линий и линий местного значения. Развитие сети магистральных линий будет производиться по подпрограмме «Железнодо- рожный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Рос- сии (2010-2020 годы)». Железнодорожная сеть местного значения будет развиваться по инициативе потребите- лей Липецкой области силами Юго-Восточной железной дороги, в том числе с привлечением средств заказчиков. На основном направлении грузового движения в Липецкой области – «Люблино – Коче- товка-1 – Грязи – Лиски» будет вводиться унифицированная длина грузовых поездов в 71 ус- ловный вагон. Для обеспечения пропуска грузовых поездов на этой линии будет проводиться реконструкция станций с удлинением приемоотправочных путей. После исчерпания пропускной способности намеченных направлений и при условии роста благосостояния населения России возникнет потребность в сооружении высокоскоростных магистралей (ВСМ) на территории России. Развитие высокоскоростного пассажирского движения является одним из приоритетных направлений деятельности компании ОАО «РЖД». Одним из наиболее перспективных для организации скоростного железнодорожного со- общения является направление «Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар». Для максимального использования железнодорожной сети областного значения и рацио- нального использования в перевозках пассажиров Юго-Восточная железная дорога закупила и внедряет подвижной состав «Рельсовые автобусы». Между городами Липецк и Грязи функционирует и продолжает развиваться особая эконо- мическая зона «Липецк», вследствие этого будет развиваться и транспортный узел «Грязи» с созданием логистического центра. Данным проектом предусматривается проложить новый объездной железнодорожный путь в обход города Липецка в южном направлении для пропуска транзитных составов и для прямой доставки грузов свободной экономической зоны «Липецк», а также прямого железно- дорожного пассажирского сообщения «Романово–Казинка». Южный железнодорожный обход города Липецка «Чириково – Грязи Орловские» протяженностью 50 км, двухпутный, электри- фицированный. Предлагается также провести реконструкцию меридионального участка «Узловая 1 – Елец – Старый Оскол» (Юго-Восточной железной дороги) до I категории, как участок-дублер маги- стральной линии «Мичуринск – Грязи – Воронеж – Лиски – Ростов-на-Дону» международного транспортного коридора «Центр-Юг». Проектом предлагается новый участок трассы ВСМ, проходящий по территории Липецкой области для разгрузки транспортного коридора «Север-Юг» по менее загруженному направ- лению «Москва – Ожерелье – Милославское – Лев Толстой – Липецк – Воронеж – Ростов-на- Дону». Протяженность участка в границах области составит 150 км. Автомобильный транспорт. Автомобильным транспортом в Липецкой области осуществляется более 70% от общего объема перевозок грузов и пассажиров. Количество грузовых, легковых и специальных автомобилей, а также автобусов в Липецкой области на начало 2015 года составило 299,4 тыс., что на 5% больше, чем годом ранее. При этом в собственности граждан сегодня находится 261 тыс. автотранспортных средств — на 7% больше. В минувшем году автобусами, включая маршрутные такси, в регионе перевезено 188,9 млн. человек (– 0,3% к уровню 2006-го), троллейбусами — 32,1 млн. (– 8%), трамваями — 19,6 млн. человек, или на 10% меньше, чем в 2006-м. Основу дорожной сети Липецкой области составляют автомобильные дороги общего пользования протяженностью 16 531 км (в том числе с твердым покрытием 12 179 км), из них: федерального значения – 474 км (или 3%), в т.ч. с твердым покрытием – 474 км; регионального значения – 5 488 км (33%), в т.ч. с твердым покрытием – 4995 км; местного значения – 10 569 км (64%), в т.ч. с твердым покрытием – 6710 км. Кроме того, на региональных автодорогах области находится 223 мостовых сооружения общей протяженностью 11,51 км, 2843 водо- пропускных трубы общей протяженностью 47 км, 1400 остановочных пунктов, 108,5 км линий наружного освещения. Плотность автомобильных дорог общего пользования на 1000 кв. км территории области составляет 250 км. Из общей сети автомобильных дорог следует выделить ряд основных дорог, которые фор- мируют автотранспортные потоки Липецкой области. Такими дорогами являются: – федеральная автомагистраль М-4 «Дон» «Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Красно- дар – Новороссийск» с подъездом к Липецку, которая входит в европейскую сеть маршрутов под индексом Е 115; – федеральные дороги Р119 «Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов» и Р 193 «Воронеж – Тамбов»; – областного значения дороги Р 126 «Рязань–Ряжск–Александро-Невский–Данков–Ефре- мов», Р 203 «Липецк–Грязи–Песковатка», Р 204 «Липецк – Мичуринск» и Р 205 «Липецк – Дан- ков». Проектные предложения. Рост объемов перевозок на автомобильном транспорте будет связан с увеличением объ- емов производства, расширением сферы услуг, ростом международной торговли, развитием транзитных перевозок по трассам международных транспортных коридоров, проходящих по территории Липецкой области. При этом ожидаются изменения в структуре парка транспортных средств – увеличится удельный вес крупнотоннажных и малотоннажных грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонны, автобусов средней и малой вместимости. Грузовой парк Липецкой области составит в 2025 году – 67 тыс. автомобилей. Объем перевозки грузов автотранспортом в 2025 году – 100 млн. тонн. Наличие автобусов общего пользования Липецкой области составит в 2025 году – 1800 шт. Количество перевезенных пассажиров автобусами общего пользования прогнозируется в 2025 году – 400 млн. пассажиров. Повышение уровня доходов населения будет способствовать росту уровня автомобилиза- ции – количество легковых автомобилей в собственности граждан Липецкой области прогно- зируется в 2025 году – 450 тысяч. На территории Липецкой области до 2025 года будут проводиться мероприятия, полно- стью отвечающие требованиям подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целе- вой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». К приоритетным задачам совершенствования и развития дорожной сети относятся: – формирование опорной дорожной сети, включающей федеральные и основные терри- ториальные автомобильные дороги для обеспечения экономического роста и повышения мо- бильности населения, улучшения транспортных связей между регионами РФ; – предусматривается переход к трехуровневой системе автомобильных дорог общего пользования, включающей федеральные, территориальные и муниципальные дороги; – проведение работ по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети. В Центральном федеральном округе предусматривается реконструкция выходящих из Москвы головных участков федеральных магистралей с устройством 6-8 полосной проезжей части и далее в пределах округа с устройством 4 полос движения. В результате реализации программных мероприятий к 2020 г. будут: – проведены модернизация и реконструкция федеральных магистралей по нормативам I категории с устройством многополосной проезжей части, что позволит обеспечить нормаль- ные условия движения для растущих международных и межрегиональных потоков автомобиль- ного транспорта на основных направлениях международных транспортных коридоров; – обеспечено прохождение транспортных потоков в обход перегруженного движением Мо- сковского транспортного узла путем строительства хордовых и соединительных дорог по наи- более нагруженным направлениям в Липецкой области «Воронеж – Липецк – Рязань – Нижний Новгород – Киров». Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Липецкой области, требующих реконструкции для обустройства асфальтового покрытия, составляет 1,5 тыс. ки- лометров. Прохождение федеральных автомагистралей по территории Липецкой области с рас- стоянием между ними в 150 км позволяет развивать сеть автомобильных дорог областного значения в широтном направлении. Такое решение даст возможности перехода транзитных потоков с одной магистрали на другую магистраль, и усилить автотранспортное обслуживание Липецкой области. Для создания новых дорог потребуется в основном реконструкция по II и III технической категории с переводом участков дорог из местных в класс областных, а при интенсивном ис- пользовании транспортных коридоров – в класс федеральных. Для межрайонных и межобластных автотранспортных связей данным проектом предлага- ется организовать новые или усилить существующие маршруты следования автотранспорта. Приоритетным строительством до 2020 г. будет сооружение нового автодорожного обхода города Липецка по трассе «Доброе – Бруслановка – Романово» и «Фащевка – Песковатка». Это связано с развитием особой экономической зоны «Липецк» и наличием на территории города существующего обхода. При градостроительном развитии г. Липецка существующий обход перейдет в сеть городских магистралей. В период до 2025 г. проектом предлагается организовать транспортные маршруты по автодорогам в сообщениях «Липецк – Лебедянь – Данков – Чернава – Михайлов – Скопин» и «Данков – Куркино – Богородицк». Данные направления будут способствовать прямому выходу области на федеральные ав- томагистрали М-4 «Дон» и М-6 «Каспий» в сообщении с московским транспортным узлом. По линии развития транспортного коридора «Север-Юг» и его широтной составляющей федеральной дороги Р119 «Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов» проектом предлагается строительство южного автодорожного обхода города Ельца по трассе «Пятницкая – Екатери- новка». Результатом выполнения перечисленных мероприятий будет увеличение опорной сети к расчетному сроку на 350 км и общая протяженность автомобильных дорог Липецкой области составит 7750 км. ПЛАН СОЗДАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ на период 2014– 2016 годы (Создание транспортной инфраструктуры) № Место расположения Наименование объекта Ис- точники финанси- рования Полная стоимость строитель- ства (млн. руб.) Планируемые сроки строи- тельства Фактическое состояние Постановление администрации Липецкой области от 21.11.2013 № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» (2014-2020 г.) 1 Строительство автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка» на уч-ке «ЛТЗ-а/д Липецк – Грязи» в Грязинском районе 2 очередь стр-ва Бюджет 3138,9 2014-2016 Этап подго- товки 2 Строительство подъездной автомо- бильной дороги к ОЭЗ РУ «Елецпром» от автодороги М-4 «Дон» в Елецком районе Липецкой области. Бюджет 122,5 2014 Этап подго- товки 3 Реконструкция автомобильной дороги «Липецк-Данков» в Липецком районе Липецкой области Бюджет 250,0 2014-2015 Этап подго- товки 4 Реконструкция автомобильной до- роги «Фёдоровка – примыкание к а.д. Липецк – Данков» в Липецком районе Липецкой области Бюджет 100,0 2014 Этап подго- товки 5 Реконструкция участка автомобиль- ной дороги «Хлевное – Тербуны» в с. Тербуны Тербунского района Липец- кой области Бюджет 42,5 2015 Этап подго- товки 6 Реконструкция автомобильной дороги «Ягодное – Каменка» в Данковском районе Липецкой области. Бюджет 28,8 2015 Этап подго- товки 7 Реконструкция автомобильной дороги «Становое – Троекурово – Лебедянь» в Краснинском районе Липецкой области Бюджет 50,0 2016-2017 Этап подго- товки 8 Строительство автомобильной дороги «обход г. Чаплыгина» в Чаплыгинском р-не Липецкой области Бюджет 2019-2020 9 Реконструкция автомобильной дороги «Липецк–Данков» в Данковском райо- не Липецкой области Бюджет 2020 По данным Управления дорог и транспорта Липецкой области в 2016 – 2017 гг. планирует- ся дальнейшая реконструкция автодороги регионального значения «Липецк – Данков», а также строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, их перечень при- веден в таблицах. ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОДОРОГ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ № п/п Наименование автодороги Район Протяженность а/д, км Примечание 1 Рыхотка – прим. к а/д Воскре- сенское – Ивановка – Березовка – Данков Данковский 1 2 Сергиевка 2-я – прим. к а/д Стеба- ево – Задонск – Долгоруково Долгоруковский 1,1 3 Белевец – Пищулино – прим. к а/д М-4 «Дон» Елецкий 6,7 2,2 щеб., 4,5 грунт 4 Воронец – Быковка Елецкий 1,8 5 Хмелевое – Слободка Елецкий 1,4 6 Хмелинец-Полибино Задонский 0,9 7 Панкратовка – Кудияровка-1-я – прим. к а/д Мягкое – Измалково Измалковский 1,5 8 Малашевка – прим. к а/д Тюшевка – Кузьминские-Отвержки Липецкий 0,9 щебень в неудов- летв. сост. 9 Тростное – Подхорошее Становлянский 0,8 щебень 10 Екатериновка – прим. к а/д Брес- лавка – Петровка Усманский 1,5 11 Избищи – Архангельское – граница Рязанской области Данковский 2,9 12 Садовый – прим. к а/д Полибино – Бегичево Данковский 1,0 ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОПОРНОЙ СЕТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К РЕКОНСТРУКЦИИ № п/п Наименование автодорог Протяжен- ность участ- ка, км Существ. техническая категория Рекоменду- ем. техническая категория 1 а/д Грязи – Хворостянка – Добринка 16,59 IV III 2 а/д Сселки – Плеханово – Грязи 11,43 IV III 3 а/д Липецк – Данков 70,5 III II 4 а/д Липецк – Чаплыгин (строительство обходов г. Чаплыгина и Ситовка, Введенка, Ильино) 5 а/д Доброе – Трубетчино – Вязово – Лебедянь 21,14 IV III 6 а/д Елец – Талица – Красное 14,05 IV III 7 а/д Афанасьево – Измалково 14,67 IV III 8 а/д Измалково – Лебяжье – Бабарыкино 6,0 щебень, грунт IV 9 а/д Становое – Троекурово – Лебедянь 45,95 IV III 10 а/д Девица – Никольские Выселки – гр. Воронеж- ской области 7,7 IV III 11 Волово – Вышнее Большое – граница Курской области 8,7 IV III 12 Измалково – Сухой Семенек – граница Орловской области 7,1 IV III ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ АВТОДОРОГ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, НАМЕЧЕННЫХ К СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ № Наименование объекта Проект. докумен- тация Протяжен- ность, км 1 Стр-во автодороги с.Полибино – п.Садовый Данковского района Липецкой обл. отсутствует 6,1 2 Стр-во подъездной автодороги к молочному комплексу в с.Трубетчино Добровского района Липецкой обл. отсутствует 0,7 3 Стр-во автодороги от с.Васильевка до с.Плехановка в Тер- бунском районе Липецкой обл. отсутствует 1,5 4 Реконструкция автодороги «Жерновое–Исаевка» в Долгору- ковском районе Липецкой обл. отсутствует 3,6 5 Реконструкция автодороги к птицеводческой площадке с тремя фермами родительского стада в с.Сухая Лубна – с. Тележенка в Липецком районе Липецкой обл. отсутствует 0,42 6 Реконструкция автодороги к птицеводческому комплексу в с.Кузьминские Отвержки Липецкого района Липецкой обл. отсутствует 0,879 7 Стр-во автодороги к животноводческому комплексу в Дан- ковском районе Липецкой обл. отсутствует 2,4 Примечание: Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значе- ния Липецкой области приведен в приложении № 2 к постановлению администрации Липец- кой области № 456 от 23.12.2011 г. Перечень размещения объектов дорожного сервиса вдоль автодорог общего пользования регионального значения Липецкой области приведен в разделе приложения тома 2 – приложе- ние 1. Воздушный транспорт. К северо-западу от города Липецк на расстоянии 11 км расположен аэропорт гражданской авиации «Липецк». На городских территориях, в 6 км северо-западнее от основной застройки расположен аэродром. Аэродром предназначен для обслуживания учебного маловысотного пилотирова- ния. Вследствие незначительного удаления от аэродрома полигонов маловысотного пило- тирования, территории под трассами полетов и полигонами во время пролетов подвержены дискомфорту. Согласно ст. 46 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ про- ектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строитель- ство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэро- дрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц, и по согласованию с собственником аэродрома. Приаэродромная территория – прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории. Определение границ приаэродромных территорий и условий их использования осущест- вляется согласно положений пунктов 58-61 части II «Федеральных правил использования воз- душного пространства Российской Федерации», утвержденных постановлением Правитель- ства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138. В соответствии с письмом № 2152 – 1896 от 09.09.2014 г. Межрегионального территори- ального управления воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта, в функции вышеуказанного управления входят полномочия по согла- сованию проектирования, строительства объектов в пределах приаэродромной территории на основании предварительного рассмотрения материалов главными операторами аэропортов (старшими авиационными начальниками), расположенных на подконтрольной территориаль- ному органу Росавиации территории. Проектные предложения. Аэропорт «Липецк» находится вблизи системы транзитных азиатских маршрутов системы организации воздушного движения (ОрВД). Данная система азиатских маршрутов – воз- душный коридор и может рассматриваться как воздушная составляющая МТК «Транссиб» и «Север-Юг». Программой развития свободной экономической зоны «Липецк» предусмотрено обслужи- вание грузовых и пассажирских перевозок воздушным транспортом. Для обеспечения потребности клиентов Липецкой области в гражданской авиации суще- ствующий аэропорт «Липецк» в перспективе подлежит реконструкции и к проектному сроку (2025 г.) будет аэропортом II класса с аэродромом «Б» и с одной ИВПП. Распоряжением Правительства РФ от 11 апреля 2008 года № 478-р аэропорту «Липецк» присвоен статус международного, а постановлением Правительства РФ от 20 мая 2008 года № 377 он включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». В настоящее время в аэропорту «Липецк» проведены работы по реконструкции взлетно-по- садочной полосы длиной 2193 м и строительству новой водосточно-дренажной системы, уста- новлено новое светосигнальное оборудование, проведена реконструкция аэровокзального комплекса с обустройством зоны обслуживания пассажиров на внутренних и международных линиях, обустроен пункт пропуска через государственную границу РФ. Приказом Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от 05.05.2015 г. №104-ОД в аэропорту «Липецк» открыт воздушный грузопассажирский постоян- ный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. 15 мая 2015 года из аэропорта Липецк был выполнен первый международный авиарейс в г. Милан. Для приема современных воздушных судов на имеющуюся реконструированную взлетно- посадочную полосу длиной 2193 м, их руление и стоянку в настоящее время ведется строи- тельство новой рулежной дорожки и перрона на три места стоянки воздушных судов типа Ил- 76, Боинг-737 и А-320. Для приема воздушных судов типа Ту-154, Ил-76 и их зарубежных аналогов планируется проведение работ по увеличению длины взлетно-посадочной полосы до 2800 метров. После окончания работ по модернизации аэропорт сможет обеспечивать полеты на международных и внутренних линиях пассажирских и грузовых воздушных судов типа Ту-214, Як-42, «Сухой суперджет 100», Ан-148, Ту-154, Ил-76, а также иностранных воздушных судов аналогичного класса. Трубопроводный транспорт Основное направление магистрального транспорта нефти, нефтепродуктов и газа прохо- дят через Липецкую область с востока России на запад и в страны Восточной Европы. Общая протяженность магистральных трубопроводов в однониточном исчислении со- ставляет 3,0 тыс. км, в том числе нефтепроводов – 425 км, нефтепродуктопроводов – 441,3 км, газопроводов – 2,1 тыс. км. Основной диаметр магистральных трубопроводов – 1420 мм, 1220 мм, 720 мм, 530 мм. Прокладка магистральных трубопроводов произведена в основном по двум направлениям: с востока на запад – нефтепроводы «Дружба-I» и «Дружба-II», нефтепродуктопровод «Мичу- ринский – Стальной Конь» и «Никольское – Воронеж», газопроводы «Уренгой – Ужгород»; с севера на юг газопроводы «Серпухов – Острогожск». ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (таблицы из СТП РФ) № Название Тип Производственное подразделение ДЗО Компания 1. Лубна НПС Мичуринское РУ ОАО «МН «Дружба» ОАО «АК «Транснефть» 2. Становая НПС Мичуринское РУ ОАО «МН «Дружба» ОАО «АК «Транснефть» 3. Вербилово НПС Мичуринское РУ ОАО «МН «Дружба» ОАО «АК «Транснефть» 4. Куйбышев-Унеча- Мозырь Нефтепровод Мичуринское РУ ОАО «МН «Дружба» ОАО «АК «Транснефть» 5. Куйбышев-Унеча Нефтепровод Мичуринское РУ ОАО «МН «Дружба» ОАО «АК «Транснефть» 6. Мичуринск-Кре- менчуг Нефтепровод Мичуринское РУ ОАО «МН «Дружба» ОАО «АК «Транснефть» РЕКОНСТРУИРУЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № Название Участок (км) Производ- ственное подразде- ление ДЗО Год завер- шения рекон- струкции Компания 1. Куйбышев-Унеча- Мозырь – 1 755 – 765 Мичурин- ское РУ ОАО «МН «Дружба» 2014 ОАО «АК «Транснефть» 2. Куйбышев-Унеча- Мозырь – 1 765 – 785 Мичурин- ское РУ ОАО «МН «Дружба» 2016 ОАО «АК «Транснефть» 3. Куйбышев-Унеча- Мозырь – 1 785 – 803 Мичурин- ское РУ ОАО «МН «Дружба» 2017 ОАО «АК «Транснефть» 4. Куйбышев-Унеча- Мозырь – 1 823 – 843 Мичурин- ское РУ ОАО «МН «Дружба» 2014 ОАО «АК «Транснефть» 5. Куйбышев-Унеча- Мозырь – 1 843 – 853 Мичурин- ское РУ ОАО «МН «Дружба» 2015 ОАО «АК «Транснефть» 6. Куйбышев-Унеча- Мозырь – 1 853 – 880 Мичурин- ское РУ ОАО «МН «Дружба» 2017 ОАО «АК «Транснефть» 7. Куйбышев-Унеча-2 810,6 – 812,88 Мичурин- ское РУ ОАО «МН «Дружба» 2014 ОАО «АК «Транснефть» 8. Куйбышев-Унеча-2 894,1 – 894,38 Мичурин- ское РУ ОАО «МН «Дружба» 2013 ОАО «АК «Транснефть» 9. Куйбышев-Унеча- Мозырь – 1 900 – 909 Мичурин- ское РУ ОАО «МН «Дружба» 2016 ОАО «АК «Транснефть» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДОВ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № Название Тип Производственное подраз- деление/ДЗО ДЗО Компания 1. Становая ЛПДС Брянское ПО/ ОАО «Юго- Запад транснефтепродукт» ОАО «АК «Транс- нефтепродукт» ОАО «АК «Транс- нефть» 2. Никольское – Во- ронеж МНПП ОАО «Юго-Запад транснеф- тепродукт» ОАО «АК «Транс- нефтепродукт» ОАО «АК «Транс- нефть» 3. Куйбышев – Брянск МНПП ОАО «Юго-Запад транснеф- тепродукт» ОАО «АК «Транс- нефтепродукт» ОАО «АК «Транс- нефть» РЕКОНСТРУИРУЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДОВ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № Название Участок (км) Производственное подразделение ДЗО Год завершения реконструкции Компания 1. Куйбышев- Брянск 740 – 748 ОАО «Юго-Запад транснефтепро- дукт» ОАО «АК «Транснефте- продукт» 2015 ОАО «АК «Транснефть» 2. Куйбышев- Брянск 750 – 884 ОАО «Юго-Запад транснефтепро- дукт» ОАО «АК «Транснефте- продукт» 2015 ОАО «АК «Транснефть» РАЗМЕЩЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № Название газопровода Общая про- тяжен- ность, км Составной участок Протяжен- ность га- зопровода в субъекте РФ, км Давле- ние, атм. Диа- метр, мм Коли- чество ниток на терри- тории субъекта РФ Название экс- плуатирующей организации 1. Елец-Кремен- чуг-Кривой Рог 297,5 0 км – 41,4 км 41,4 75 1420 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 2. Елец-Курск- Диканька 297,5 0 км – 41,4 км 41,4 55 1220 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 3. Елец-Курск- Киев 297,2 0 км – 24,224 км 24,224 км – 41,4 км 41,4 55 55 1220 1220 1 1 Газпром транс- газ Москва, ООО Газпром транс- газ Москва, ООО 4. Елец-Серпу- хов 295,844 0 км – 16 км 16 км – 46 км 46,944 55 55 1220 1220 1 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 5. Краснодар- ский край – Серпухов I 544,379 824 км – 830,5 км 830,5 км – 833,5 км 833,5 км – 940 км 116,979 55 55 55 1020 1020 1020 1 1 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 6. Краснодар- ский край – Серпухов II 400,4 824 км – 848,55 Км 848,55 км – 851 км 851 км – 882 км 58 55 55 55 1020 1020 1020 1 1 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 7. Острогожск- Белоусово 533,082 148 км – 175 км 175 км – 264 км 117,082 55 55 1020 1020 1 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 8. Петровск- Елец 595 439,5 км – 595 км 155,5 55 1220 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 9. Петровск- Елец (рас- ширение) 566,8 439,5 км – 595 км 155,5 55 1220 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 10. Ставрополь- Москва I 328,4 875 км – 888 км 13 55 720 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 11. Уренгой-Уж- город 3355,985 2875,6 км – 3062,3 км 186,7 75 1420 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 12. Уренгой- Центр I 3019,708 2875,6 км – 3020 км 144,4 75 1420 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 13. Уренгой- Центр II 3034,82 2875,6 км – 3020 км 144,4 75 1420 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 14. Ямбург-Елец I 3161,015 3005,3 км – 3150 км 144,7 75 1420 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 15. Ямбург- Елец II 3156,27 3030,3 км – 3150 км 119,7 75 1420 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 16. Ямбург – За- падная грани- ца СССР 3188,43 3175 км – 3217,1 км 42,1 75 1420 1 Газпром транс- газ Москва, ООО Продолжение на 11-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz