Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

№ 206/25584/ 26 ОКТЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Л юбаязависимость — дрянное дело: от санкций За- пада, от водки, от сантехника, ко гда он пере - крывает воду, от Гидрометцентра, тоску нагоня- ющего, от гаишника в засаде, от плотно поужинавшего соседа… Но для меня самая главная за- висимость — от политических передач родного ТВ. Тут уж я как бычок на веревочке. И вроде все знаешь заранее, и голову хотел бы спрятать под подушку, ан нет— смотришь и потихоньку охаешь. На днях опять выгнали из сту- дии вредного поляка (передача «Время покажет»). На этот раз ему повезло — прежде его били… А на прошлой неделе ведущий Артем Шейнин взял (буквально!) за шиворот приглашенного им же американскогожурналистаМайк- ла Бома. Тот что-то хотел сказать про инцидент с нашими флагами в Сан-Франциско, но ведущий вы- дал: «Тыменя не беси…Ато я тоже с тебя какой-нибудь флаг сниму… Я тебе сказал сидеть? Сиди!» Конечно, американец в своих рассуждениях был не прав. Как и вообще американцы, посягнувшие на наши символы. Но ведь Бома, Ковтуна и прочих зовут в студию вовсе не для того, чтобы они хва- лили Россию, а, кажется, совсем наоборот. Таковы условия задач- ки. Там, на студийной площадке, нужны мальчики для битья (но не в буквальном же смысле!). А у нормального журналиста (в роли ведущего особенно) должны быть крепкие нервы. И еще — какой- то элементарный набор этических принципов и правил, не говоря уж про общую культуру. И, конечно, аргументы в споре, то есть под- готовка. Ни того, ни другого, ни тре- тьего у наших телевизионщиков теперь не встретишь. Исключение составляют разве что дамочки, рассказывающие нам ровным голосом про погоду. Ведущие же демонстрируют ту отвагу, с какой на рынке торговцы арбузами за- нимают «доходные» места. Вот почему на эфир надо идти хорошо подготовленным. Подкачаться там, вспомнить пару приемчиков, может, даже надеть под рубашку бронежилет… Что же случилось, ведь такого надрыва в дискуссиях прежде не было? И так, как теперь, в студии не кричали! Все дело, по-моему, в том, что теленачальники решили однажды публицистически за- острить политическиешоу, дебаты перевести в формат новгородского вече, где легко бросить в толпу ка- кую-нибудь бойкую тему, и тогда всем сразу почудится запах гари. Многому научили нас украинцы и поляки (почему именно их сажают в первые ряды, мне непонятно) — представители того народа, в со- знании которого занозой застрял комплекс неполноценности, по- множенный на желание реванша Кто открыл ворота Троянскому коню запротухшие имперские амбиции. «Майдан» волнами бьется в сту- дии, никто никого не слушает, все кричат разом, пытаясь прореветь что-то свое сквозь эту канонаду. Украинские политологи выступа- ют в роли Троянского коня, кото- рому ворота открыли, побеситься позволили, да обратно вовнутрь и загнали. Победа всегда будет за российским ТВ, а победителей не судят. Одно только смущает — набор тем во всех передачах на каждом канале удивительно похож на стандарт «Цитрамона»: любую таблетку выбирай — все одно и то же… А за окном — осень. За окном —жизнь со всеми ее прелестями и проблемами.Но говорить о россий- ских проблемах — дело скучное. А вот про сумасбродную страну- соседку — другое дело. Вот и вы- скакивают такие темы, что впору просить доктора назначить боль- ному клизму. Кпримеру, у тогоже Шейнина (безусловного эрудита) была недавно передача по поводу того, как бы нам… откупиться от Украины за Крым. Понятно, тема провокационная, фейковая, на грани фола, зато как возбудились участники! А повод был такой: президент Чехии, признавая де- факто Крым российским, предло- жил все-таки выплатить Украине некую компенсацию. Какую? Тут у некоторых глаза загорелись, щеки разрумянились — всегда найдутся любители пошарить в чужом кармане. Кто-то из полито- логов-самостийщиков стал, было, в позу Кисы из «12 стульев» с фразой «НикогдаВоробьянинов не протягивал руки!» Но когда была названа (от балды, как говорится) СМОТРИМ В ОКТЯБРЕ 24 компенсационная сумма в… трил- лион долларов, позу переменил. Все это, разумеется, было бре- дом, который таковым и призна- вался участниками. И триллион тут же превращался в дырку от бублика, но каков подход телеви- зионщиков! Это как если бы они сами подожгли Останкино и пер- выми прибежали снимать сюжет. Однако при всей его вымученности и глупости (даже повторять не- удобно — Россия своей землей не торгует!), вред от подобного вброса может быть ощутимым. Тему эту, как косточку, обглодают и обли- жут все кому не лень. Вспомним про постоянные территориальные притязанияПрибалтики. Там уже такие суммы нам заворачивали, что караул! Предлагали, к слову, и «щадящий» вариант: не хотите платить, отдайте часть Сибири, у вас ее и так много… Помню, в начале перестройки шла на ТВ передачка, где обсуж- далась судьба Курильских остро- вов. И один аксельрат пришел в студию с ножницами. И, подойдя к карте, на глазах у всех отрезал «от России» несколько окраинных кусков. Попали под обрезание и острова. Подсчеты у аксельрата были такие: мы им — Курилы, а они нам за это — по видеомагни- тофону (тогда это был страшный дефицит). На всех хватит! Изнаете — ему аплодировали! Помню, в армии, в разношерст- ной нашей роте, мы часто спорили о том, «кто кого кормит». Белорус Кашевский, сын председателя колхоза, шпарил цифрами: сколь- ко тонн бульбы ежегодно одно только папино хозяйство отправ- ляло в Россию. УкраинецБессараб приводил данные «по салу», без которого «москали ноги бы про- тянули». И только тихий таджик Каримов «хранил молчанье в ум- ном споре» — о наркотиках тогда мало что знали... Итог дискуссии обычно подводил замкомвзвода, старший сержант Пидгайный, на- турный хохол, но справедливый: «А теперь всем полы в казарме драить! Тебе — он указывал на бе- лоруса,—на русской территории, тебе — велел он мне, — на укра- инской...» И мы, загасив бычки, брали в руки щетки, ведь казарма была для нас общим домом. Тема «кто кого» в армии воз- никала часто, но для нас она была всего лишь связкой между затяж- ками. А ведь бравые телеведущие тоже сидели когда-то в курилке. Только вот телестудия — не ку- рилка… Набор тем во всех передачах на каждом канале удивительно похож на стандарт «Цитрамона»: любую таблетку выбирай — все одно и то же “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА В прокат выходит «Матильда» СЕРГЕЙ ИВАНОВ Сегодня начинается российская премьера драмы Алексея Учителя «Матильда» . Еще до начала проката картина вызвала скандал. Последний русский император и балерина, утвердившая славу русского балета. Страсть, которая могла изменить русскую историю. Любовь, ставшая легендой. Вжизни каждого человека случаются несколько дней, которые могут изменить ее навсегда. Когда проис- ходит самое главное. Ты оборачиваешься на голос любви. И делаешь выбор. Но если властитель империи полюбит танцовщицу, сводящую с ума своей красотой… Успенский собор, Кремль, Ходынское поле, царские дворцы, сценыМариинского и Большого теа- тров—там, где бьется сердце вечной России. В разработке сценария принимали уча- стие более 10 сценаристов, среди которых были американский и французский. Однако в итоге автором стал писатель Александр Терехов, лауреат премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер». Съемки проходили в Мариинском театре, а также в Екатерининском, Александровском,Юсупов- ском и Елагиноостровском дворцах. Кроме того, для фильма были построены декорации Успенского собора, Дворца наРечномпонтоне и интерьеры вагонов Императорского желез- нодорожного состава. На создание костюмов было потрачено свыше 17 тонн ткани, а сум- марно было изготовлено 5 тысяч нарядов. Организация «Христианское государство — святая Русь» отправила в кинотеатры Москвы больше тысячи писем с требованием отказаться от проката фильма «Матильда», в котором их «чувства оскорблены» темой внебрачной связи Николая II. Также в «ос- корблении чувств верующих» фильм обви- нила депутат Госдумы Наталья Поклонская. Генпрокуратура в ходе проверки не нашла нарушений при производстве фильма. Конкурировать с фильмом Учителя бу- дет сказка «Последний богатырь» . Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье. В этом параллельноммире живут герои русских сказок, волшебство — неотъемлемая часть быта, а спорные вопросы решаются битвой на богатырских мечах. Не- ожиданно Иван оказывается в самом центре борьбы светлых и темных сил, вот только непонятно, почему главная роль в проис- ходящих событиях, по всеобщему мнению, уготована именно ему. Также сегодня в прокат выходит триллер «Пила 8» . В городе обнаруживают несколько тел, обладатели которых встретили опреде- ленноне лучшийконец. Все уликиуказывают на одного человека: Джона Крамера. Но как это возможно?Человек, известный какПила, мертв уже более десятилет.Неужеливсе-таки нашелся тот, кто рискнул подобрать мантию жестокого маньяка? Еще одинтриллер— «Скайлайн2» . Вмире —хаос и паника. Небо закрыли нависающие над городами космические корабли, которые через огромные столпы света затягивают к себе на борт тысячи людей прямо с улиц. Что- бы найти похищенного сына, бесстрашному детективу придется проникнуть на корабль агрессивных пришельцев, отбить атаку этих разъяренных тварей и… попытаться вернуть планету землянам. «Мы— монстры» — немецкий семейный мультфильм. По воле могущественного Дра- кулы вся семейка Уишбоун сталкивается с «монстрическими» проблемами: мама пре- вращается в вампира, папа — во Франкен- штейна, а их дети — в мумию и оборотня. Теперь они должны сплотиться, чтобы побе- дить повелителя тьмыи снова стать не только людьми, но и дружной семьей. Переключая телеканалы с Александром Косякиным

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz