Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА 7 № 206/25584/26 ОКТЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Город Липецк: день за днем 20 — 26 октября СОБЫТИЕ Поедем в электробусе В Липецке протестировали технику, которая заменит троллейбусы «Глаза загорались», — так охарактеризовал Виктор реакцию пешеходов на транс- портную новинку. Равнодуш- ных на улицах города к его «подопечному» не было: люди останавливались, оборачива- лись, показывая друг другу на сияющий как игрушка, автобус. Бабушка в салоне — Электробус! — с удо- вольствием выговорила ба- бушка, вошедшая в салон. Эту пассажирку и водитель, и техник запомнили особенно — ведь надо же, ей, наверное, под девяносто, а остается в курсе последних достижений техники. Электробусы начали ко- лесить по улицам Липецка в июле этого года. Именно тогда началось их тестирование. Наш город один из первых, кто вызвался обкатать, то есть проверить, как работают в реальности эти машины. Для России электробусы — нова- ция, да и в Европе такой тип пассажирского транспорта появился на городских маги- страляхотносительнонедавно. Но липчане ориентируются именно на отечественного про- изводителя, который знаком с местными климатическими особенностями, да и стабиль- ная поставка запчастей имеет значение. Такие машины в России выпускают несколько заводов. В нашем городе техника проходила испытание на базе предприятияМУП«Липецкий пассажирский транспорт». —По сути, это тотже трол- лейбус, только без троллеров, онработает от аккумуляторов, — объясняет начальник от- дела эксплуатации «Липецк- пассажиртранс» Евгений Бо- родин. — Но при этом модель собрала все преимущества, которые имеют автобус и троллейбус. Исчезла необхо- димость в контактной сети, вместе с тратами на ее содер- жание и обслуживание. Стоит ли говорить о подзабытой уже ситуации с вставшими на линии троллейбусами, если вдруг падало напряжение в сети. Заторы на дорогах эти машины не создадут. Виктор Высоцкий в «Ли- пецкпассажиртранс» трудит- ся не так давно, зато он не один десяток лет проработал водителем троллейбуса. За- рекомендовал себя как надеж- ный профессионал, поэтому ему и доверили обкатывать «гибрид». — Троллейбусы люблю больше, чем автобусы, — при- знался Виктор Высоцкий. — Они более скоростные и мощные, особенно это заметно на подъемах. Раньше у нас не было возможности это про- демонстрировать — техника старая, а главное — провода мешали. А вот новинка даст фору дизельному транспорту. По этому показателю электро- бус — все-таки больше трол- лейбус, чем автобус. Сравним машины Липчане к этому времени смогли прокатиться на двух электробусах разных произ- водителей. Сначаланесколько месяцев мы тестировали ма- шину КамАЗ, потом перешли на детище завода «Волгабас». Последнийпроездилпо городу только две недели, зато при- едет еще раз — зимой. Элек- тробусы работали на разных пассажирских маршрутах, пускали их, в основном, на самые протяженные, со слож- ным рельефом местности. — Обе машины показали себя достойно, — говорит Ев- генийБородин.—Но разница в характеристиках у них все- таки существенная, поэтому будем анализировать. Энергоемкость — это ос- новное, чем отличаютсямоде- ли. КамАЗа хватает на 70 километров пути, затем его заряжали от стан- ции, которую разработ- чики привозили с собой. Занимало времени это не более десяти минут. А вот Волгабас заряжается в течениешести часов от промышленнойрозетки. Затои срокработыунего гораздо длиннее — про- изводитель заявляет о показателе 250 кило- метров. Липчане про- верили и выяснили: да, работает всю смену без подзарядки. А это 217 километров, а по вре- мени — девять часов на самых сложных маршрутах, например, № 2 и № 30. Аккумуляторы в электро- бусах распределены по всему салону. В модели КамАЗа их расположили сверху. Всалоне Волгабаса они—в основании, всего 336 аккумуляторов. При необходимости, каждый из них легко заменить. В салоне КамАЗа кондиционер работал от дизеля, у волжской машины — климат-контроль от аккумуляторов. Так что у департамента транспорта в ближайшее время будет что сравнивать. — Не скрою, мы очень за- интересованыв приобретении именно электробусов, — при- знался председатель город- ского департамента транспор- та Александр Алынин. — В первую очередь потому, что это экологический вид транс- порта. Немаловажно и то, что электричество дешевле тради- ционного горючего. Но вопрос упирается в фи- нансы. Электробус сегодня стоит около 20 миллионов рублей, это в три раза дороже, чем автобус такого же разме- ра. Таких денег у городской казны нет. Поэтому мэрия надеется на помощьфедераль- ного бюдже- та. По линии Минтранса можно по - лучить око- ло в о с ьми миллионов и закупить новинку на у с л о в и я х софинанси- рования. К томуже, ког- да опытные образцы по- ставят на по- точное про- изводство , их стоимость снизится. А пока о планах закупить электробусы уже в 2018 году в администрации города го- ворят очень осторожно. Хотя есть задумка сделать целый экологический маршрут с таким транспортом — будет чем удивить липчан и гостей города. В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ 21 автобус ЛиАЗ выехали на улицы областного центра в июле этого года. Приобретены они администрацией города по программе обновления городского транспорта, о чем и сообщается на их бортах. В департаменте транспорта объяснили, что это современные моделиклас- са Евро-V. Это значит, что уровень выброса вредных веществ из трубы таких автобусов в несколько раз ниже, чем у их предшественников. Вдобавокониоснащеныкнопкойсигнала водителюдлямаломобильных пассажиров и низким полом. К концу года планируют закупить еще 40 таких автобусов, но уже не за счет казны. «Липецкпассажиртранс» берет эту технику в лизинг. Ежедневно на улицы Липецка выходит более пятисот автобусов. В городской бюджет заложены возможности обновления подвижного состава частных предприятий на условиях софинансирования. Област- ная и муниципальная казна может оплатить частникам 15 процентов стоимости новой техники. Прошел юбилейный вечер Игоря Сурмия. Известный в Ли- пецке руководитель коллектива «Данс Лэнд Клаб» начинал как эстрадный танцор, а сейчас работает с современной хореографией. Зрители увидели концертную программу «Под сенью танца», кото- рая объединила танцевальные номера «Вечерний звон», «Потери», «Адреналин», стихи и песни юбиляра. Митинг по случаю пятидесятилетнего юбилея Вечного огня состоялся на площади Героев. В нем приняли участие представи- тели общественных организаций, липецкого авиацентра, военного комиссариата, учащиеся кадетских классов. В областной универсальной научной библиотеке стартовал конкурс «С любовью к природе». В нем могут принять участие непрофессиональные авторы рассказов, прозаических зарисовок, в которых описывается природа, отношение к ней человека, эколо- гические проблемы. Победителей наградят дипломами и ценными призами. Работы принимаются до 10 декабря. СостоялсяXXI слет городской детско-юношеской пионерской организации«Вместе». Ребята рассказалио добрыхделахиакциях, которые проводились в последнее время, и наградили активистов движения. В зоопарке появился Император АННА МИХАЛИНА ВЛипецкомзоопарке пополнение. В семье зубров родилсямалыш, которого уже назвали Император. Детеныш весит 25 килограммов, игрив, отлично себя чувствует и хорошо кушает. Кормится зубренок питательным молоком матери по кличке Ивушка, которая родилась четыре года назад в Ивановском зоопарке и была привезена в Липецк к «жениху» по кличке Мушкет. —Император—это первыйприплодмоло- дой пары, — рассказал директор Липецкого зоопаркаАлександрОсипов.—Этиживотные занесенывКраснуюКнигу, и то, что в неволе у зубров появился детеныш,—длянас большая радость. Пока малыш не подрос, он будет пи- татьсямолокомматери, накоторую, кстати, он очень похож. Когда Императору исполнится шестьмесяцев, можно будет думать о его пере- езде в другой зоопарк. Сейчас в зверинце усиленно готовятся к зиме. Контактный городокперестал работать, зверушек и птиц перевезли в теплые вольеры. А еще в зоопарке продолжается акция «До- брый урожай». —С сентября горожане принесли уже две с лишнимтонныовощейифруктов.Посетители активно делятся с нашими подопечными вы- ращенной на огородах свеклой, морковкой, тыквой, кабачками, виноградом и многим другим, — прокомментировал Александр Осипов. — Это очень хорошее подспорье для наших питомцев! Самых активных спонсоров и дарителей мы будет награждать 3 ноября на нашем празднике в день рождения зоопарка. ЛАРИСА ПУСТОВАЛОВА —Мечтал хотя быпрокатиться на электробусе, а вот, надоже, довелось тестировать это чудо тех- ники! — не без гордости признается водитель ВикторВысоцкий.Именно еговиделилипчане за рулем новеньких, удивительных машин, колесивших по Липецку. ТРАНСПОРТ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz