Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 202 /25580/20 ОКТЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Продолжение. Начало на 6-й стр. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность 31. Показателями доступности государственной услуги являются: открытость информации о государственной услуге; точное соблюдение требований законодательства и административного регламента при предоставлении государственной услуги; вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги; возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государ- ственной услуги (лично, посредством почтового отправления, в электронной форме); размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носи- теле; возможность получения сведений на протяжении всего срока предоставления госу- дарственной услуги о ходе ее предоставления с использованием Портала; возможность подачи документов при оформлении государственной услуги в УМФЦ; физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности. 32. Показателями качества государственной услуги являются: соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц; обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Портале. 33. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимо- действует со специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, не более одного раза и не более 15 минут. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 34. Заявитель может обратиться за предоставлением государственной услуги в УМФЦ. Заявление подается по графику работы УМФЦ, указанному в приложении 1 к адми- нистративному регламенту. Принятие заявления оператором УМФЦ осуществляется в соответствии с регламен- том работы УМФЦ. 35. При обращении заявителя или его законного представителя в электронной форме, заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного документа в бумаж- ном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего элек- тронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из со- ответствующего электронного документа, а также: – оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста управления с текстом) «Копия электронного документа верна»; – собственноручную подпись специалиста управления, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то до- полнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение пер- вой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие админи- стративные процедуры: прием заявления и проведение проверки представленных документов, уведомление заявителя об их получении, регистрация документов; взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении го- сударственной услуги; подготовка и принятие решения о предоставлении, об отказе в предоставлении го- сударственной услуги, о продлении сроков рассмотрения документов, уведомление за- явителя о принятом решении; Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к регламенту. 23. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием «Информационной системы регионального портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области», отдельных административных процедур 36. Заявитель вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в управление при использовании почтовой связи, электронной формы и Портал. Предоставление заявителям в электронной форме информации о государственной услуге осуществляется на официальных сайтах управления, а также на Портале путем свободного доступа к сведениям о государственной услуге. Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в порядке, установлен- ном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Фе- деральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации «О федеральных государствен- ных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» от 24 октября 2011 года № 861. 37. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электрон- ном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявле- ния на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется авто- матически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявле- ния. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления за- явитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посред- ством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 18 регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявите- лем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной инфор- мационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструкту- ре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информацион- ных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявле- ния без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в тече- ние не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям – в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные пункте 18 регламента, направляются в управление посредством Портала. Запись на прием в управление для подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги с использованием Портала и официального сайта управления не осу- ществляется. 38. управление обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронном виде, а также их ре- гистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течении рабочего дня, в котором оно по- ступило в управление. Регистрация заявления поданного через Портал и поступившего в управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистра- ции управлением электронных документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги. Прием и регистрация запроса осуществляются уполномоченным специалистом. В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных в пункте 18 административного регламента и (или) представлены не в полном объеме, либо не заверены надлежащим образом, уполномоченный специалист, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходи- мости устранения в пятнадцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представ- ления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. При соответствии всех необходимых документов заявителю сообщается присвоен- ный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствую- щем разделе Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления. После принятия запроса заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Портале обновляется до статуса «принято». 39. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала инфор- мация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Пор- тал заявителю необходимо: авторизироваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заяви- телю управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения вы- полнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использовани- ем средств Портала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю на- правляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению по существу с указанием при- чин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о при- еме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием ре- зультата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет). Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государ- ственной услуги на Портале. 24. Административная процедура «Прием заявления и проведение проверки представленных документов, уведомление заявителя об их получении, регистрация документов» 40. Основанием для начала административной процедуры является обращение за- явителя или его законного представителя в управление или УМФЦ с заявлением и необ- ходимыми документами, получение их в виде почтового отправления или в электронной форме. Специалист управления, в функции которого входит прием и регистрация докумен- тов (далее – специалист): устанавливает предмет обращения; устанавливает личность заявителя или его законного представителя; проверяет документы, исходя из требований пункта 18 административного регла- мента; сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями документов, обеспечи- вает изготовление копий представленных документов; заверяет копии документов, проставляя отметку «копия верна» и свою подпись с рас- шифровкой; возвращает подлинники документов заявителю. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, установ- ленным пунктом 18 административного регламента, специалист отказывает в их приня- тии, сообщает заявителю о выявленных недостатках и возвращает документы для при- нятия мер по их устранению. Максимальный срок исполнения действия составляет 15 мин. При подаче заявления и документов непосредственно в управление или УМФЦ спе- циалист вручает расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов, регистрирует полученное заявление и документы. Максимальный срок исполнения действия составляет 10 мин. При получении управлением заявления и необходимых документов в виде почтового отправления или в форме электронного документа специалист управления в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения, а также с назначе- нием даты и времени явки для предъявления подлинников документов. При поступлении заявления и необходимых документов в виде почтового отправ- ления или в форме электронного документа, оформленных с нарушением требований, установленных в пункте 18, и (или) документы представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист в течение трех рабочих дней со дня реги- страции заявления направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведом- лением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявлен- ных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим обра- зом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех ра- бочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. После получения полного пакета документов специалист регистрирует их в журнале регистрации. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабочий день. В случае обращения заявителя в УМФЦ после получения полного пакета документов специалист УМФЦ регистрирует их в журнале регистрации и направляет в управление. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабочий день. Критерии принятия решения: соответствие заявления установленной форме, а пред- ставленных документов требованиям пункта 18 административного регламента. Результат административной процедуры: прием заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, или отказ в их приеме. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления и представленных документов. 25. Административная процедура «Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги» 41. Основанием для начала административной процедуры является непредоставле- ние заявителем справки о гибели кормильца или справки о назначении пенсии по слу- чаю потери кормильца, которые специалист управления или УМФЦ не вправе требовать от заявителя. Специалист управления или специалист УМФЦ в рамках межведомственного вза- имодействия составляет запрос о предоставлении справок в военный комиссариат Липецкой области, управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области; управление Федеральной службы безопасности Российской Фе- дерации по Липецкой области, государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда России по Липецкой области, направляет его почтовым отправлением или через региональную информационную систему, копии запросов специалист управления или УМФЦ прикладывает к документам, представленным заявителем. При поступлении ответа на запрос специалист управления или специалист УМФЦ прикладывает его к документам, представленным заявителем. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках меж- ведомственного взаимодействия. Результат административной процедуры: формирование полного пакета документов заявителя. Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении ответа на запрос специалист прикладывает его к документам, представленным заявителем. 26. Административная процедура «Подготовка и принятие решения о предоставлении, об отказе в предоставлении государственной услуги, о продлении сроков рассмотрения документов, уведомление заявителя о принятом решении» 42. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Управлении. Специалист управления устанавливает основания для назначения ежемесячной до- платы к пенсии заявителю и подготавливает: проект решения о назначении доплаты к пенсии по форме, утвержденной Законом Липецкой области от 4 апреля 2002 года № 194-ОЗ «О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца»; проект решения об отказе в назначении доплаты к пенсии по форме, утвержденной Законом Липецкой области от 4 апреля 2002 года № 194-ОЗ «О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца»; проект решения о продлении сроков рассмотрения документов по форме, утверж- денной Законом Липецкой области от 4 апреля 2002 года № 194-ОЗ «О ежемесячной до- плате к пенсии по случаю потери кормильца». Максимальный срок исполнения действия составляет 3 рабочих дня. Специалист управления передает проект решения и учетное дело заявителя началь- нику отдела, в функции которого входит назначение и выплата доплаты к пенсии (далее – начальник отдела). Начальник отдела: проверяет правомерность назначения доплаты к пенсии, отказа в назначении допла- ты к пенсии, решения о продлении сроков рассмотрения документов; визирует проект решения о назначении доплаты к пенсии, об отказе в назначении доплаты к пенсии, о продлении сроков рассмотрения документов; передает проект решения с учетным делом заявителя начальнику управления. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабочий день. Начальник управления на основании учетного дела заявителя: принимает решение о назначении доплаты к пенсии, или отказе в назначении допла- ты к пенсии, или о продлении сроков рассмотрения документов; подписывает решение и возвращает с учетным делом заявителя специалисту. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабочий день. Специалист отдела направляет заявителю копию решения управления заказным письмом. В случае принятия решения о назначении доплаты к пенсии специалист управления вносит в информационную базу данных получателей доплаты к пенсии сведения о за- явителе. Максимальный срок исполнения действий составляет 5 рабочих дней. Критерии принятия решения: результат рассмотрения проекта решения о предо- ставлении, отказе в предоставлении доплаты к пенсии, о продлении сроков рассмотре- ния документов начальником управления. Результат административной процедуры: принятие решения о предоставлении, об отказе в предоставлении доплаты к пенсии, продлении сроков рассмотрения докумен- тов. Способ фиксации результата административной процедуры: решение о предостав- лении доплаты к пенсии, решение об отказе в предоставлении доплаты к пенсии, реше- ние о продлении сроков рассмотрения документов подписывается начальником управ- ления, заверяется печатью, подшивается в учетное дело, сведения о заявителе вносятся в информационную базу данных. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 43. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления госу- дарственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами управления или специалистами УМФЦ осу- ществляется начальником управления или директором УМФЦ. 28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 44. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осущест- вляются на основании приказов начальника управления. 45. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на ос- новании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 46. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги вклю- чает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на об- ращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) долж- ностных лиц. 47. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечают- ся выявленные недостатки и предложения по их устранению. 48. Ответственность должностных исполнительного органа государственной власти Липецкой области за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляе- мые) ими в ходе предоставления государственной услуги 49. Государственные гражданские служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законо- дательством Липецкой области о государственной гражданской службе. 50. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 51. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав за- явителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 52. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осущест- вляется путем направления обращений в управление УМФЦ, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения ад- министративного регламента, в вышестоящие органы государственной власти. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 30. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Управления и УМФЦ, предоставляющих услугу, а также их должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 53. Заявитель или его законный представитель имеет право на досудебное (внесу- дебное) обжалование действий (бездействия) и управления, и УМФЦ, предоставляющих услугу, а также их должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба). 31. Предмет жалобы 54. Заявитель или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государ- ственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными право- выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления госу- дарственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъ- ектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовы- ми актами; 7) отказ должностных лиц управления и УМФЦ, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предо- ставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 32. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 55. Заявители или их законные представители могут обжаловать действия или без- действие должностных лиц в администрацию Липецкой области, начальнику управления социальной защиты населения Липецкой области. Жалобы на решения начальника управления, в том числе в связи с непринятием ос- нованных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц или специалистов управления – в администрацию Липец- кой области. 33. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 56. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования яв- ляется обращение заявителя с жалобой. 57. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляе- мых) в ходе предоставления государственной услуги управлением и УМФЦ, осуществля- ется путем направления жалобы по почте, через УМФЦ, на официальный сайт управле- ния, электронную почту управления, единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 34. Сроки рассмотрения жалобы 58. Жалоба, поступившая в управление либо в администрацию Липецкой области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмо- трению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае об- жалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностно- го лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалова- ния нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 35. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством 59. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 60. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: 1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего об- ращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2) если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фами- лия либо имя заявителя и адрес электронной почты; 3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи; 4) если текст письменного обращения не поддается прочтению; 5) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не- однократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятель- ства; 6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую фе- деральным законом тайну; 7) рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением по- рядка обжалования данного судебного решения. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о не- возможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопусти- мостью разглашения указанных сведений. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь на- править обращение в управление или соответствующему должностному лицу. 61. Жалоба должна содержать: 1) наименование управления, предоставляющего государственную услугу, должност- ного лица управления, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому дол- жен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, пре- доставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставля- ющего государственную услугу; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 36. Результат рассмотрения жалобы 62. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ- ления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 37. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 63. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письмен- ной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивирован- ный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в су- дебном порядке. В случае если жалоба была направлена при помощи системы досудебного обжало- вания, ответ заявителю или его законному представителю направляется посредством системы досудебного обжалования. 38. Порядок обжалования решения по жалобе 65. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, на- деленное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имею- щиеся материалы в органы прокуратуры или иные уполномоченные правоохранительные органы. 39. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 66. Заявитель или его законный представитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. Для ознакомления с документами и материалами или получения информации и до- кументов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заявитель или его законный представитель должен обратиться с соответствующим заявлением к замести- телю начальника управления, курирующему вопросы, по которым подается жалоба. Документы, материалы и информация предоставляются ему в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления. 40. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 67. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на офи- циальных сайтах управления и УМФЦ, на Портале, на информационных стендах в по- мещении управления и УМФЦ, а также может быть сообщена заявителю специалистами управления и УМФЦ при личном обращении, с использованием почтовой и телефонной связи, электронной почты. 68. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление пись- менных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе во- просов. Окончание на 8-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz