Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ № 201/25579/ 19 ОКТЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 29 Рисунок имеет значение Три основных вида рисунков являются наиболее часто встречающимися: ненаправленныйасимметричный, направ- ленный симметричный и ненаправленный симметричный. Четвертый вариант с асимметричными ненаправленнымри- сункомявляется достаточно дорогими редким экземпляром. Езда в городских условиях будет комфортной на асимме- тричной резине. На городских улицах мегаполисов такой рисунок не добавит шум в салон и придаст уверенности на почищенном от снега асфальте. Однако этот тип колес не очень эффективен при загородных поездках. Высокие сугробы утрамбованного снега поможет пре- одолеть направленный рисунок протектора. Ему не будет страшен даже слегка подтаявший снег. Для глубокого снега с водойпонадобятсяненаправленные шины с асимметричной формой рисунка. Такой профиль отгребет снег, а для дренажа воды будут использоваться продольные каналы на поверхности. Не тяни резину Когда и как «переобуть» свой автомобиль МАРИНА КУДАЕВА Приближение холодов и утренние заморозки призывают автомобилистов «переобуть» свое транспортное средство. Подойти к процессу подбора зимней резины нужно со всей ответственностью. Возникает ряд вопросов. Как и когда это сделать? Поскольку погода бывает непредсказуема, порой не- просто определитьмомент, когда сезон окончательно сменился. Как выбрать зимние шины? Ведь эта покупка достаточно до- рогостоящая, а хочется быть увереннымв надежности сцепных свойств и общем уровне комфорта приобретаемых шин. Наш эксперт—АлександрВоржев, председатель Совета директоров компании «Шинторг». Семь градусов по Цельсию Для изготовления зимних и летних шин используются разные по составу и структуре материалы. Для зимних шин более мягкие, для летних — более жесткие. Летние шины теряют эластичность при низкой температуре и, как след- ствие, увеличивается тормозной путь, меняются сцепные характеристики, причем не в лучшую сторону, падает эконо- мичность. Зимние шины, наоборот, на морозе обеспечивают достаточное сцепление колес с дорогой, а с повышением температуры теряют в характеристиках. Сезонную смену резины рекомендуется производить, когда температура воздуха преодолевает отметку 7 градусов по Цельсию. На транспортное средство можно поставить как шипованную, так и нешипованную резину. При этом на ней должна быть определенная маркировка со снежинкой, которая размещена в трехпиковой горной вершине, а также специальные обозначения «MS», «M&S», «M+S». Три типа шин Новая зимняя шина имеет более глубокие канавки и ламели на протекторе, что обеспечивает максимальное сце- пление с дорожным полотном. Резина для езды в холодную пору года бывает трех типов: шипованной, фрикционной, «скандинавской». Первый тип зимних шин предназначен для езды по льду и снегу. Имеющиеся на автопокрышке шипы раз- бивают их, тем самым обеспечивая хорошее сцепление с поверхностью дорожного полотна. Обратите внимание, что при прохождении асфальтированных участков создается достаточно большой шумовой фон. Не рекомендуется рез- ко тормозить, поскольку можно деформировать резину и повредить шипы. Фрикционные автопокрышки предназначеныдля ездыпо слякоти, грязи и неглубокому снегу. В сравнении с летними шинами, высота протектора зимних автопокрышек должна быть выше хотя бына 3 мм. Фрикционная резина имеет боль- шое количество нешироких прорезей, а также грунтозацепы специальной формы, которые существенно увеличивают устойчивость машины на мокром дорожном покрытии. Все шины этого типа в обязательном порядке снабжаются сим- метричным рисунком. Что касается «скандинавской» резины, то такой тип автопокрышек предназначен для езды в условиях минусовых температур и сильного снегопада. Глубина протектора подобных шин должна быть не менее 8 мм. «Скандинавские» шины оснащаются асимметричным рисунком, где четко просматриваются широкие чашки с ламелями, которые необходимы для эффективного воз- действия на снег и лед. Широкий выбор Прошли те времена, когда выбор шин состоял из новых и наварных. Сейчас в про- даже имеется широкий ассортимент моделей автомобильных покрышек, выпускаемых отечественными и зарубежными произво- дителями. Сначала необходимо определить условия эксплуатации вашего автомобиля. Ведь если вы зимой ездите только по асфаль- ту — покупать шипованную шину будет не совсем правильно. Модельный ряд любого шинного произво- дителя включает автошины с разным рисун- ком протектора, составом смеси, различной грузоподъемности и разным индексом ско- рости. Сравнив индексы скорости различных шин, можно сделать верное предположение, что чем он выше, тем меньше проходимость шины на заснеженных дорогах и наоборот. По сухой асфальтированной дороге зимняя шина с большим индексом скорости имеет ряд преимуществ перед шиной с меньшим индексом, например, меньший тормозной путь. В ряде случаев одна модель в одном и том же размере выпускается с разными индексами нагрузки. Это дает возможность использовать ее как на легковых автомобилях, так и на внедорожниках. Различия в рисунке будут минимальны, но по составу резиновой смеси и по конструкции каркаса эти шины будут различны. Эксплуатация покрышек с завы- шенной грузоподъемностью увеличивает срок их эксплуатации, но уменьшает эксплуатаци- онные свойства, а заниженная грузоподъем- ность приводит к быстрому и неравномерному износу. Глубина протектора Рекомендованная глубина протекто- ра зимнихпокрышекдолжна составлять не менее четырех миллиметров. Совре- менные автопокрышки снабженывстро- енными индикаторами износа. Как пра- вило, они располагаются в имеющихся углублениях и выглядят как небольшие выпуклости. При износе поверхности резины до минимальной величины ин- дикаторы окажутся на одном уровне с протектором, что даст понять водителю о необходимости замены колес. Аналогичным образом работают цифровые индикаторы. На поверхно- сти протекторного рисунка наносятся цифры определенной глубины, в за- висимости от типа автомобиля. К при- меру, если была цифра «2» и исчезла, это означает, что глубина протектора уменьшилась на 2 мм. По мере эксплу- атации резины будут исчезать другие имеющиеся цифры до тех пор, пока не пропадет самая большая из них. Это сигнализирует о критическом состоя- нии покрышки и о необходимости уста- новки новой резины. Чтобы получить наиболее точный результат, водители могут использовать штангенциркуль либо электронный глубиномер. Помните ! Для измерения глубины протектора можно использовать обыкновенную де- сятикопеечнуюмонету, которуюнужно вставить ребром в канавку автошины. Если она покрывает орнамент, такая высота считается вполне допустимой для эксплуатацииколес. Еслирезина за- крывает лишь монетный ободок, такие колеса пора срочно заменить. При ис- чезновении надписи «копеек» в глубине канавки считается, чтошина находится в идеальном состоянии. Вслучае отсутствия специальныхин- дикаторов износа покрышек остаточная высота (глубина) протекторногорисунка не должна быть ниже следующих допу- стимых значений: „ для мотоциклов — 0,8 мм; „ для грузовых автомобилейиприце- пов (категории О3, О4, N2, N3) — 1 мм; „ для легковых автомобилей и при- цепов, а также ТС с максимальной массой до 3,5 т (категории О1, О2, М1, N1) — 1,6 мм; „ для автобусов (количество мест более 8, категории М2, М3) — 2 мм. Четыре дополнительные рекомендации 1. Желательно иметь два комплекта дисков, так как если зимой и летом ездить на одних дисках, а менять только шины, то диски быстрее изнашиваются. 2. Покрышки без дисков необходимо хранить только вертикально, во избежание деформации. 3. Рекомендуется хранить резину в темном помещении. 4. Необходимо производить замену сразу всех четырех шин, при этом желательно, чтобы они все были одинаковые. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz