Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
№ 201/25579/ 19 ОКТЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО К огда в детскомили взрослом «Голосе» звучат гениаль- ные советские пес- ни, допустим «Эх, дороги...», мне по- неволе приходит в голову: а остались ли у их создате- лей правонаследники? Должны ли исполнители, телеканал или уж не знаю кто выплачивать за то, что эта музыка вернулась в эфир, мзду внукам, правнукам, а то и праправнукам? Вавторскомправе,признаюсь, я совсемне разбираюсь. Даивникать неохота. Но иногда задумываюсь: а вот за то, что мимо идущие и мимо едущие смеют любоваться Домом Мельникова, башней Шухова или памятником Пушкину, потомки авторов должны претендовать на какие-то дивиденды? Знаете, мне, как выражалась или, может, до сихпор выражается молодежь, фиолетово, что имеет за свои шедевры Земфира, Валерия или даже Алла Борисовна Пугаче- ва. Ну, ей-ей, обойдется Россия без «Тыменя обними, а потомобмани» и «Настоящего полковника». Оно, пожалуй, и к лучшему, ежели эту попсу не дозволено петь безвоз- мездно. И без них в эфире не про- дохнешь от убогихшлягеров, как в тесной курилке. А вот без «Катюши», без потря- сающей, но вообще переставшей кем-либо исполняться песни Шо- стаковича «Родина слышит, Роди- на знает», без «На тот большак, на перекресток уже не надо больше мне спешить»жизнь страныстано- вится беднее, пустее, если угодно, бездарнее. Я жалею двадцатилет- них, у кого не перехватывало горло от первых нот «Землянки». Ребята, а патриотизм-то вот с этих сдерживаемых слез, с это- го ощущения, угадывания духа времени, которое было детством, юностью, первой влюбленностью твоих предков, иначинается. Пока жива былаЛюдмила Гурченко, она не только демонстрировала свои ножки, осиную талию и экстра- вагантные наряды. У нее была, к примеру, удивительнаяпрограмма изпесенвоенноговремени.Изредка еще тряхнет стариной, увы, теря- ющий голос Иосиф Кобзон. Есть и другие приверженцы мелодий, чья судьба слилась с судьбой стра- ны и объясняет, почему все-таки Советский Союз стал Советским Союзом — «страной мечтателей, страной ученых», несмотря на Со- ловки и Колыму, на судилища за пять сорванных на колхозномполе колосков и дежурные здравицы то «великому Сталину», то «ве- ликому Хрущеву», то «великому Брежневу». Отчего сегодня таких новых песен, пусть в иных ритмах, со- храняющих нравственное на- чало предшественниц, раз-два и обчелся? И не так давно упорно Запрещенные песни? Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом навязываемые народу симулякры про то, как над Москвою гремят колокола, мягко говоря, не при- жились. Да и едва запомнились. Я не кривлю душой: мне не очень понятно, какие там суровые требования предъявляются обще- ствомохраныавторскихправктем, кто поет, к тем, кто слушает, к тем, кто готов это воспринимать не слу- хом, а душой. Однаждыв редакции появился скучный чиновник, что пытался растолковать на сей счет разные тонкости журналистам. Кажется, если таксист включает кассету с записью любимого певца во время поездки с пассажирами, то этопочтипреступление. Ведь он, негодяй, извлекает коммерческую выгоду. Как будто без «Чага-чага» пассажир откажется от поездки. Но вотполитологЩепковнака- нале «Спас» сказалнеожиданнуюи абсолютно крамольную, посколь- ку нерыночную, вещь: песня (да, вероятно, не только песня) — это вам, господа, не дворец на Рублев- ке, не «Пассат», не «Ниссан», не коллекция бриллиантов, из-за которых после ухода «звезд», будь то Зыкина или известная экстра- сенша, разгораются унизительные скандалы. Ее нельзя, грешно, от- вратительно присваивать хоть вну- чатомуплемяннику, хоть бывшему мужу жены двоюродной сестры композитора. Если это настоящая песня, разумеется. Остальные не в счет. Остальные—простошумовой фон, сливающийся с выкриками рекламы и матерщиной водопро- водчиков, ликвидирующихфонтан из прорвавшейся трубы. Песня — онадлявсехинавсегда.Какмухин- ские «Рабочийиколхозница», как таблица Менделеева, как, в конце концов, колесо, чье авторство ни- кому не известно. Не рассказывайте мне про Ин- тернет. Там и вправду никаких СМОТРИМ В ОКТЯБРЕ 21 проблемнет найтиипослушать что угодно. Вопрос в одном: длялюдей, что постарше, этот поиск чаще всего непрост. А молодые ищут совсем другое. Да они и понятия не имеют, о чем речь. «Далеко, далеко, где кочуют туманы» или «Летят перелетные птицы» их уха ни разу не коснулись, как будто это песнопения вавилонских и древнегреческих жрецов. Эта му- зыкадолжна (понимаю: оченьдаже тоталитарное слово) возникать в эфире каждыйдень.Ине только на канале «Культура». Впрочем, и он нас на сей счет не балует. А если и скомпонует какую ни на есть про- грамму, то преимущественно ради того, чтобыс первого до последнего слова комментировать, как пре- следовали бедных композиторов и исполнителей зашоренные власти, как отлучали, запрещали,щуняли — и хорошо, если еще не сажали. А что в сухом остатке, господа? Да, собственно, ничего. Это чудо, когда десятилетний пацаненок в «Голосе» или конкурсе для детдо- мовцев «Ты супер!» вдруг запоет старую казачью песню или «Тем- ную ночь». По преимуществу-то выбор падает на заграничные хиты — похуже, получше, лишь бы не по-русски. Что тому виной? Неужели и вправду пресловутые авторские права? Надняхпрочитал: уЛьваНико- лаевича Толстого нынче четыреста родственников. Они обитают от Скандинавии до Австралии. И, слава Богу, кажется, не могут отщипнуть свою кроху за милли- онные тиражи «Войны и мира» и «Анны Карениной». Еще в 1910 году писатель завещал: публи- ковать все им написанное любым издательством бесплатно. Правда, возникла, говорят, кое-какая юридическая казуистика. Дескать нельзя завещать творчество на- роду. Народ — он ведь понятие отвлеченное. Но Толстой прекрасно видел разницумежду особняком вЯсной Поляне или домом в Хамовниках и — «Хаджи-Муратом», который насущно необходим стране и, да-да, «абстрактному» народу — чтобы жить. А может, не все упирается в правонаследие? Может, на взгляд хозяйчиков, наложивших лапу на телерадиоканалы, — это от- стой времен Очакова и покоренья Крыма?Ну купят разве рекламное время деловые люди, если с экра- на будут звучать «Враги сожгли родную хату» или «Не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить» — простенькая песенка, которую Георг Отс превратил в маленький шедевр нежности? Жалею двадцатилетних, у кого не перехватывало горло от первых нот «Землянки» “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Старая сказка на новый лад СЕРГЕЙ ИВАНОВ Сегодня на экраны выходит семейная комедия «Последний богатырь» компании «Дисней». Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье. В этом параллельном мире живут герои русских сказок, волшебство — неотъемлемая часть быта, а спорные вопросы решаются битвой на богатырских мечах. Неожиданно Иван оказывается в самом центре борьбы светлых и темных сил, вот только непонятно, почему главная роль в происходящих событиях, по всеобщему мнению, уготована именно ему. В главной роли — бармен из сериала «Кух- ня» Виктор Хориняк. Также в картине сня- лись Екатерина Вилкова, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Евгений Дятлов, АлександрСемчев, СергейБурунов. Поставил комедию «Последний богатырь» Дмитрий Дьяченко. Эбби Корниш, Джерард Батлер и Эд Хар- рис в фантастическом боевике Дина Девлина « Геошторм» . После беспрецедентной серии стихийных бедствий, обрушившихсяна нашу планету, лидерымировыхдержавобъединили усилия, чтобы создать разветвленную сеть орбитальных спутников по контролю над климатом для предотвращения природных катаклизмов. Но что-то пошло не так — си- стема, выстроеннаядля защитыЗемли, теперь угрожает ей. Начинается гонка наперегонки со временем, в которой надо успеть обнару- жить реальнуюугрозу до того, как всемирный Геошторм сотрет с лица земли все живое… и всех живых заодно. «До Джека Потрошителя у страха было другое имя» — девиз британского триллера «Голем» с Оливией Кук и БилломНайи. Вик- торианский Лондон, 1880. Опасный район Лаймхаус потрясает серияжестоких убийств. Напуганные до смерти жители полагают, что в этих чудовищных преступлениях повинен голем — древнее мифологическое существо, оживляемое при помощи черной магии. Рас- следовать загадочные убийства назначают опытного детектива, инспектора Килдэра. Фильм основан на романе Питера Акройда «Дэн Лино и Голем из Лаймхауса», также известном под названием «Процесс Элизабет Кри». Книга была выпущена в 1994 году. В фильме должен был играть Алан Рикман, но после того, как актеру диагностировали рак, он покинул проект. После смертиРикмана на роль был приглашен Билл Найи. По словам актера, длянего было честьюзанять этоместо, так как он всегда с большим восхищением от- носился к Алану Рикману и его творчеству. «Реальный Рокки» — спортивная драма ФилиппаФалардо сЛиомШрайбером, Элиза- бетМоссиНаомиУоттс. Этоисторияо боксере- тяжеловесеЧакеУэпнере,жизнькоторогорез- ко изменилась после победынад легендарным МохаммедомАли.Какой-тоСталлоне написал сценарий на основе его жизни, и Чак вошел в историю как прототип Рокки Бальбоа. Он любил жизнь, азартные игры и женщин и ни за что не хотел отказываться от славы. «Двуличный любовник» — новая работа Франсуа Озона. Хрупкая красавица Хлоя влюбляется в своего психоаналитика Пола. Когда пара начинает жить вместе, Хлоя об- наруживает, что ее возлюбленный совсем не тот, за кого себя выдает. «Тэд-путешественник и тайна царя Мида- са» —испанскиймультфильмдля всей семьи. Тэд, не самый удачливый и ловкий исследо- ватель и путешественник, и его странноватые друзья, в числе которых настоящая мумия и смышленый пес Джефф, отправляются на розыски злобного богача Джека Рэкхема, по- хитившего Сару. Любимая Тэда обнаружила, где спрятаны сокровища легендарного царя Мидаса, и злодей надеется их заполучить. Но Тэд и его команда должны разрушить планы беспринципного богача и освободить Сару.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz