Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

3 № 18/25396/28 ЯНВАРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Читатель — газета «Тропа» на холмах Липчане предлагают сделать Петровский спуск еще одним местным туристическим маршрутом Ирина Смольянинова Поводом для письма нашей читательницы Нины Уткиной послужила публикация в разделе официаль- ных документов «Липецкой газеты» постановления администрации г. Липецка (№ 1772 от 04.10.2016 г.) о подготовке документации по благоустройству отдель- ной территории, в которую включен Петровский проезд. И у коренной липчанки есть свое представле- ние о том, каким должен быть этот уникальный уголок областного центра. — Петровский спуск несомненно можно назвать одной из достопримеча- тельностей Липецка, — написала Нина Уткина. — Практически все, кто при- езжает в город, приходят на Соборную площадь, а затем спускаются по укра- шенной фонтанами лест- нице и фотографируются там на память. Да и сами горожане любят это место. Между тем красивей- ший лестничный каскад, ведущий от Соборной пло- щади к Нижнему парку, можно сделать еще более интересным, «соорудив» в середине спуска какую-ни- будь«фишку»изпрошлого. Немногоистории. ВXIX веке, на которыйпришелся расцвет Липецкого курор- та, с Дворянской улицы к Петровскому пруду вели две лестницы. Одна, камен- ная, находилась уВерхнего парка. На углу сегодняш- них улиц Ленина и Проле- тарскойтогдарасполагался двухэтажный санаторный корпус. Из него курортни- ки по лестнице спускались к лодочной станции и пля- жу. Хотя еще раньше лест- ница, наверное, служила подходом к монастырю. К середине двадцатого века еще сохранялись ее следы, но там никто уже не ходил, так как не стало ни мона- хов, ни курортников. Вторая лестница, дере- вянная, была в начале ули- цы. От сегодняшнего Дома Мастера она спускалась к Петровскому пруду, где также были купальни и ло- дочная станция с выходом на аллею, отделяющую ста- рыйиновыйНижнийпарк, посаженныйнаместепруда. Эта лестница просу- ществовала до середины двадцатого века. Правда, в послевоенные годы сохра- нилась только верхняя ее половина с частью перил. А нижние пролеты, как говорят, были разобраны жителями близлежащих домов Монастырки на ото- пление в годы войны. По тропинке, оставшейся на месте лестницы, ребята с улицы Ленина бегали ле- том на речку. Место это в девятнадца- том веке было очень живо- писным и привлекатель- ным для тех, кто приезжал на Липецкие минеральные воды. Не случайно эта лест- ница изображена на рисун- ке Василия Жуковского, который сделал несколько зарисовок Липецка, когда сопровождал в поездке сюда в качестве воспитате- ля-наставника наследника престола великого князя Александра Николаевича. Кстати, опыт бережно- го отношения к истории родного города нам можно позаимствовать у ельчан, считает автор письма в редакцию. Они старают- ся воссоздавать не только исторические места города, но и реконструируют кар- тины быта на различных фестивалях. Впрочем,иунаснамети- лись перемены к лучшему. Кпримеру, в прошлом году было многое сделано для возрожденияНижнего пар- ка как одного из любимей- ших мест отдыха горожан. Впервые прошел событий- ный фестиваль «Липецкие воды», представлявший реконструкцию «карти- нок»курортнойжизниXIX века, а его своеобразной визитной карточкой стала скульптурная композиция «Семья на сеансе у фото- графа» у одного из входов в Нижний. Что-то в этом роде можно придумать и на однойиз площадокПетров- ского спуска. Гуляя по реставриро- ванной аллее парка, про- должает автор, я невольно вспомнила, как красиво о Липецке написал М. Ал- данов в романе «Истоки». Разговор происходит в столичной профессорской семье в конце XIX века: «В Липецк? Завидую. Бы- вал несколько раз. Место- положение такое, что вы просто ахнете... Дали бы этот курорт немцам, они сделали бы из него игруш- ку...». И далее он называет Липецк благословенным. У писателя многие страницы основаны на конкретных событиях, наблюдениях и отзывах его современников о нашем городе. Хотелось бы, чтобы со- временный Липецк столь же тепло был отражен не только в литературе, но и в сердцах самих липчан и гостей города. А для этого надо стараться использо- вать своеобразный рельеф города, а не оставлять скло- ны его холмов заброшен- ными, дикими пустырями. P.S. Уважаемые чита- тели «Липецкой газеты», а что вы думаете о прое- ктах благоустройства Пе- тровского спуска и других исторических и просто живописных мест города? Помогите солдатам вернуться домой « Неунываки » разыскивают родствен - ников наших погибших земляков Поисковики экспедиционного клуба «Неунываки» обращаются к читателям «Липецкой газеты» с прось- бой о помощи. Обычно, рассказывает заместитель председателя клуба Михаил Хохлов, люди разыскива- ют своих не вернувшихся с войны родных. Но бывает и по-другому: останки солдата найдены, подняты, медальон прочитан, а родственников найти не удается. Остается надежда на обратную связь с читателями, зрителямиТВ, радиослушателями. На сегодняшний день «Неунываки» разыскивают родственников трех наших земляков. Это воентехник Гордеев Тимофей Семенович 1918 года рождения, до войны проживавший в Липецке на улице Скороходова (жена Гордеева Анисия, илиАнисья, Васильевна). Это Семилуцкий (Семилуцких) Сергей Петрович 1915 года рождения, до войны проживавший в городе Грязи на улице Ленина (жена Фролова Ев. Дм.). Мать бойца Агрипина Ивановна жила на ст. Казинка (совхоз «Красный Горняк», куда переехала и сестра Сергея Пе- тровича Ефимия из Алма-Аты после гибели своего мужа Воротнева Федора 1903 года рождения). И, наконец, Меркулов Дмитрий Иванович 1904 года рождения, уроженец Ельца (жена Заказникова Евдокия Васильевна). Призван 17 июля 1941 года из Калинин- ской области. Считается без вести пропавшим с ноября 1941 года. Место жительства: Калининская область, Кимрский район, СПБольшая Волга, п/отд. Федоровка, корп.6, кв. 7, комн. 24. Помогите солдатамвернуться домой. Сообщение мож- но прислать по электронному адресу neunivaki@mail.ru Телефон 89103526492. И снова Ёлка Митрича Добровские журналисты уже 20 лет проводят свою благотворительную акцию Удивительно, но факт: телезрители Первого канала собрали семь миллионов рублей двухлетнему мальчи- ку на операцию всего лишь за 17 минут после эфира! И ребенок был спасен. Современные средства массовой информации—это огромная сила, у них широчайшая аудитория. Это хоро- шо понимали и понимают не только журналисты цен- тральных СМИ, но и газетчики глубинной России. Свою благотворительную акцию «От сердца к сердцу» много лет проводит и редакция добровской «районки». Начался этот благотво- рительный проект в 1997 году, когда граждане рас- павшейся страны в массо- вом порядке переселялись «на Русь», и многие из них нуждалисьв экстреннойпо- мощи. Впрочем, хватало и своихжителей, оставшихся тогда без работы и зарпла- ты, не получающих в срок пенсии и детские пособия. По инициативе «Знаме- ни Октября» была органи- зована благотворительная поддержка малоимущих семей в виде беспроигрыш- ной лотереи и в рамках двух акций—«1 сентября» и «Семья семье». А в Свят- ки 1997-го для ребят, кото- рыеДедаМороза ичудомне ждали, была устроена Ёлка Митрича. Инициатором и органи- заторомее сталажурналист «Знамени Октября» Алек- сандра Сметанина. Назва- ние и идею праздника она позаимствовала у писателя Николая Телешова, издав- шего в 1897 году одноимен- ный рассказ о стороже, ко- торыйпожалелдетей-сирот и нарядил им ёлку. Так что нынче двойной юбилей: 120 лет рассказу и 20 лет Ёлке Митрича в Добром. Жизнь в последнее вре- мя у всех явно наладилась. Ушливпрошлое иакциипо сбору одеждыи тетрадей. А ЁлкаМитричаосталась.Вот что рассказывает о ней ос- новательница традиции (и исполнитель роли подстав- ногоДедаМороза-Каранти- нананынешнемпразднике) Александра Сметанина : —Первымирождествен- скую Ёлку Митрича под- держали будущий руково- дитель известного далеко за пределами области пред- приятия «Добрые воды», а тогда владелец магазина, Виктор Мещеряков (к со- жалению, уже ушедший из жизни) инастоятельКазан- ского храма отец Николай. Исегодняэстафетумилосер- дия продолжают руководи- тель того же предприятия Лидия Габова и настоятель Преображенского храма отецПантелеимон, которые вносят весомуюлепту впро- ведение Ёлки Митрича. И, надо сказать, все эти годы у благотворительной ёлки было много помощ- ников, начиная с руково- дителей района и кончая рядовыми читателями, многолетними друзьями и авторами газеты. Осо- бо хочу отметить Елену Скопинцеву и Людмилу Сорокину, много лет вы- ступавших на празднике в разных ролях и ипостасях. Отличительной особен- ностьюнынешнегопраздни- ка стала передача эстафеты — в виде маленькой само- дельной ёлочки — от Года кино Году экологии, осу- ществленная шестикласс- ницами Добровской второй школы Ангелиной Савуш- киной и Алиной Лазиной, олицетворяющими юную Россию, страну будущего. Но весь праздник и всё это действо чуть не сорвал карантин, введённый в районе перед Новым го- дом. И на Ёлке Митрича этот «господин» в виде фальшивого Деда Моро- за пытался с поддержкой Привидения, Кикиморы, Пирата и Скелета объявить долговременныймасочный режим. Но всеобщими уси- лиями их козни были пре- дотвращены, черные одеж- ды сброшены, и начались песни, танцы, хороводы. Председатель районной организации ветеранов Ва- лентина Исаева и замести- тель начальника Центра социальной защиты насе- ления Наталия Быковских обратиливниманиеребятна то, чтоможноодолетьлюбое зло, еслидержаться вместе, бороться против него сооб- ща. А затемперед ребятами выступили воспитанники районной школы искусств. Чье это дело? Пассажиры возмущаются холодом в междугородних автобусах Я инвалид первой группы. Живу в селе Двуречки, и мне частоприходится ездить вЛипецкнаприемкврачам. Столкнулась с такой проблемой: когда отправляешься с липецкого автовокзала, то автобус иногда подают пасса- жирам непрогретым, и половину дороги в салоне ехать холодно. А ведь едут и женщины с детьми, и старики — простудиться можно запросто. Шофер автобуса на замечания мои не отреагировал, обращалась к диспетчеру липецкого автовокзала — го- ворит: не мое дело. А чье тогда это дело? Вера Чупрынина, Грязинский район. ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ В прошлом выпуске «Читатель — газета» мы рас- сказали о том, что наш читатель Николай Кузнецов разыскивает Татьяну Землянову («ЛГ» от 20 января). Позвонить можно по телефону 89051792961. Фотоархивы хранят память о старом Липецке. Фото из архива редакции ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Договор дороже денег Центробанк ограничил начисление процентов по микрозаймам Владимир Николаев Уважаемые читатели! Совместно с коллективом отде- ления по Липецкой области ГУ Банка России по Цен- тральному федеральному округу мы продолжаем отвечать на ваши вопросы в рубрике «Финансовая грамотность». Обращайтесь в редакцию «Липецкой газеты». Постараемся найти ответы и на ваши вопро- сы. Сегодня на них отвечает заместитель управляюще- го отделением по Липецкой области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Татьяна Божко. —Мне нужен небольшой кредит, а в банке отка- зывают. Хочу оформить ссуду в микрофинансовой организации, ноопасаюсь, что сменявозьмутогром- ные проценты. Ограничены ли как-то «аппетиты» микрофинансовых организаций в этой части? Владимир Игнатов, механик, г. Усмань — С 1 января 2017 года права клиентов микро- финансовых организаций (МФО) защищены более надежно. Вступило в силу трехкратное ограничение начисления процентов по договору потребительского микрозайма, который был оформлен начиная с этой даты. Если срок возврата по договору не превышает одного года,МФОне вправе начислять заемщику-фи- зическому лицу проценты после того, как их сумма достигнет трехкратного размера суммы займа. Например, при займе в 5000 рублей задолжен- ность заемщика ни в какой момент не может превы- сить 20000 рублей. Эта сум- ма включает сумму займа в размере 5000 рублей и на- численные проценты в раз- мере 15000 рублей (5000 рублей х 3). Банк России обращает ваше внимание, что данное ограничение не распространяется на не- устойку (штрафы, пени), а также на платежи за услу- ги, оказываемые заемщику за отдельную плату. Еще одно вступившее в силу нововведение каса- ется просрочки возврата краткосрочного (до одного года) потребительского микрозайма. После воз- никновения просрочки МФО может начислять должнику проценты толь- ко на оставшуюся (непо- гашенную) часть суммы основного долга, однако на- числение прекратится, как толькопроцентыдостигнут двукратного размера этой суммы. При этом МФО сможет вновьначатьначис- ление процентов только по- сле частичного погашения заемщиком займа и (или) уплаты причитающих- ся процентов. Неустойка (штрафы, пени) должна начисляться только на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга. Так, еслинепогашенная часть по просроченному договору составляет 5000 рублей, сумма, взимаемая с заемщика, будет равна 15000 рублей, которые включают сумму просро- ченной задолженности — 5000рублейиначисленные проценты — 10000 рублей (5000 рублей х 2). Информацию об этих ограничениях каждая МФО обязана размещать на первой странице кратко- срочного договора потре- бительского займа перед таблицей с индивидуаль- ными условиями договора. Чтобыизбежать недопони- мания с МФО, настоятель- но рекомендуем тщательно прочитать договор перед подписанием, а не после. Если вы считаете, что МФО нарушает ваши пра- ва, можно обратиться в Отделение по Липецкой области ГУ Банка России по Центральному феде- ральному округу по адресу: 398000, г. Липецк, пл. Плеханова, д.4. Коллаж Николая Черкасова И у картин есть имена Подробности одного музейного открытия Милада Федюкина У русского живописца Василия Кандинского в начале двадцатого века была весьма утопическая идея: создать первый в Стране Советов музей современного искус- ства. Задача, которую ставил во главу угла теоретик изобразительного искусства, была масштабна. Учить художников авангардному искусству не по фотографи- ям, а по оригиналам. Проще и дешевле, чем изготовить фотоснимок, в то время было развезти картины по городам и весям, где бы провинциальные художники смотрели на образец и оттачивали технику. Идею «в массы» стало проводить созданное Му- зейное бюро. Отборомработ занималась специальная комиссия. На протяжении несколькихлет онапокупа- ла у художников-авангар- дистов полотна, которые затем перенаправлялись в города, в которых дей- ствовали художественные училища. Известно, что с 1918 по 1920 год было закуплено около двух тысяч работ у четырехсот пятнадцати ав- торов. Более тысячи двух- сот из них были распреде- лены по тридцати музеям России. В девятнадцатом году Елец стал одним из го- родов, куда прибыли двад- цатьшестьполотенрусских авангардистов. В целом же итогом но- ваторского проекта ста- ли уникальные собрания авангарда во многих рос- сийских музеях. Тем не менее проект сочли утопи- ческим и вскоре закрыли. ЦК партии большевиков провозгласил авангард чуждым искусством, кар- тины стали повсеместно уничтожаться. И только чудом в запасниках Елец- кого краеведческого музея сохранились несколько безымянных работ, датиро- ванных первой половиной ХХ века. Волей случая о них не- сколько лет назад узнал московский исследователь и эксперт живописи рус- ского авангарда Андрей Сарабьянов. Работая над книгой омузеях, сохранив- ших в своих запасниках картиныавангардистов, он нашел в государственном архиве документальное подтверждение передачи из Музейного бюро в Елец более двадцати картин. Заведующая художе- ственным отделомкраевед- ческогомузеяНатальяСта- рицына вспоминает, что Сарабьяновупотребовалось очень короткое время, что- бы определить авторство «безымянных» картин. Одна из них была написа- на Ольгой Розановой. Это «Пожар в городе». Вторая картина «Беспредметная композиция»принадлежит кисти соратника и последо- вателяКазимираМалевича Ивана Клюна. Приезд эксперта в Елец позволилустановить автор- ство хранящихся картин. Значимость события, по мнениюНатальи Старицы- ной, несомненная: работы авангардистов в прошлом веке практически все были уничтожены, и елецкий музей один из немногих, где их смогли сохранить. К томуже, добавляетНата- лья Викторовна, картины Ивана Клюна и вовсе мож- ноперечестьпопальцам, да и те, что существуют, осели в частных коллекциях. Вместе с картинойВаси- лияРождественского«Игра в бильярд» этиработыбыли отобраны на международ- нуювыставку«До востребо- вания. Коллекциирусского авангарда из региональных музеев». Это был первый масштабный проект Цен- тра авангарда под куратор- ствомАндреяСарабьянова. Уникальная коллекция из собраний региональных музеев 19 городов состо- яла из более сотни произ- ведений как признанных классиков авангарда, так и малоизвестных худож- ников, внесших свой вклад в историю отечественного авангардного искусства. ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Картины авангардистов может увидеть каждый , кто заглянет в художественный отдел краеведческого му - зея Ельца . Корреспонденты нашей газеты побывали здесь на днях и поинтересовались , насколько близ - ко современным ельчанам « элитарное искусство ». Вопрос вызвал улыбку . « Вы не поверите , но возле картин этих художников задерживаются , как правило , дети . Они без знания мнений экспертов чувствуют и понимают изображаемое . И это о многом говорит , ведь детская душа ошибиться не может », — пояснила Наталья Старицына . КСТАТИ В подготовке праздника принимали участие глава Добровского сельсовета Валерий Маликов , предпри - ниматели Александр Гладышев , Елена и Александр Хоруц , Дмитрий Горягин , сотрудники отдела обра - зования , а также исполняющий обязанности гене - рального директора ООО « Агроконсалтинг » Дмитрий Объедко и секретарь Елена Черникова . Очень благо - дарны мы и депутату областного Совета Александру Бровкину , который много делает для нашего района . В завершение праздника отец Пантелеимон вручил всем ребятам « Закон Божий ». Кроме того , ни один ребенок не ушел с Ёлки без сладкого ...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz