Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ № 192/25570/ 5 ОКТЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА Сергей Ковтонюк : На всех уровнях учебного процесса у нас изучается робототехника ” От улыбки станет всем светлей Каждая четверть учебного года здесь имеет свое название. Первая называется «Улыб- ка». Начало учебного года в новой, еще не знакомой шко- ле, — волнительное для ребят событие. И именно улыбка помогает снять напряжение и улучшает настроение. Это пер- выйшаг к новым открытиями новой жизни. Позитивное апельсиновое настроение, задавшее тон на- шей встрече, присутствовало и в кабинете музыки во вре- мя знакомства со школьным хором. — У нас пока небольшая вокальная группа, но мы уже принимали участие в межрегиональном фестивале спортивной песни «Парнас», а также планируем стать участ- никами проекта «Битва хо- ров», — расска- зала руководи- тель хора Олеся Клейменова, а ее подопечные ис- полнили зажи- гательную пес- ню Олега Газма- нова «Футбол». Своими впе- чатлениями о новой школе по- делились встре- тившиеся нам десятиклассни- ки. — В школе множество кружков, мы уже записались на некоторые из них, будем активно участвовать во вне- урочной деятельности. Здесь очень много современного оборудования, обязательно будем ходить на робототехни- ку и в бассейн, — рассказали Александр Васильев и Артем Макаркин. Цифровой элемент Инновационная школа: будущее уже наступило ОЛЬГА ЖУРАВЛЕВА «Улыбнись новому дню!» — это девиз первой четверти в распахнувшей свои двери в этом учебном году школе № 30, что в 29-м микрорайоне Липецка. На пороге учебного заведе- ния корреспондентов «Липецкой газеты» встретили ученики и подарили нам апельсины, на которых нарисованы улыба- ющиеся мордашки. С такого приятного сюрприза началось наше знакомство с новой школой. Образовательное учрежде- ние удивило не только хорошим настроением, но и новейшим оборудованием. В школе есть цифровой лабораторный ком- плекс, метеостанция, самые современные микроскопы и даже роботы. Мир открытий «Добро пожаловать в мир открытий!» — этой надписью школа встречает ребят. В учебном заведении предусмо- трено все для того, чтобы дети смогли сделать свои первые шаги в науку. С мобильной цифровой лабораторией нас знакомит заместитель дирек- тора Евгений Таракановский. Лабораторный комплекс по- зволяет провести порядка ста экспери- м е н т о в п о ра зличным темам как про- фильного, так и базового уровня. В кабинете физики н а м п о к а - з ы в а - ют лабо- раторный набор, р а с с ч и т а нный н а весь профиль обучения. Здесь есть комплекты обо- рудования по электроди- намике, оптике и кван- товой физике, механике, молекулярной физике и термодинамике. Комплекс позволяет проводить лабо- раторные работы всем клас- сом. В наборах есть анало- говые и цифровые датчики. — Цифровые позволяют с помощьюкомпьютера строить графики, делать измерения, что невозможно осуществить с обычным аналоговым дат- чиком, — поясняет Евгений Таракановский. Цифровая лаборатория «Vernier», в которую входят 15 датчиков, предоставляет возможность провести поряд- ка 35 различных опытов. Она рассчитана на три предмета — физику, математику и естествознание. И хотя на уроках ма- тематики лабо- раторное обо - рудование в школах не используется, оно бывает необходимо для постановки проблемных за- дач, когда учащиеся перехо- дят от теории к практике. На экран, например, выводятся графики, по которым можно рассчитать среднее значение. Цифровая лаборатория, таким образом, помогает связать тео- рию и практику. С ее помощью можно со- брать метеостанцию, оснастив ее тремя-пятью датчиками. Если, кпримеру, установить ее на сутки, то она все это время будет записывать сведения по датчикам, которые к ней под- ключили. Заданная програм- ма строит графики, находит средние значения. — Подключаем датчики температуры, влажности и скорости воздушного потока, —показывает ЕвгенийАндре- евич. —Прибор позволяет все данные отобразить на экране. Лаборатория может быть ис- пользована не только в демон- страционной, но и в проектной деятельности. Мобильные классы На уроках биологии и химии ребята пользуются персональными цифровыми микроскопами, при работе с которыми нет ограничений по зрению. Приборы позволяют сразу сделать фотографию, которую тут же можно при- менить в проектной деятель- ности, вставить в своюпрезен- тациюи защитить работу. Есть возможность подключения к компьютеру, на котором мож- но обрабатывать изображения. Цифровое оборудование инте- грируется с традиционным, есть и обычные окулярные микроскопы. Очень необычны и мо- бильные классы, которых в учебном заведении пять. Это тележки с ноутбуками, под- ключенные к Интернету, ко- торые перемещаются по клас- сам, к ним можно подключать цифровые датчики и работать. Комплекс самодостато- чен — надо только включить в розетку. Главный ноутбук учителя контро- лирует учени- ческие за счет специального программ- ного обеспечения, может вы- вести общее задание на экран, а также, при необходимости, выключить все компьютеры. — На всех уровнях учеб- ного процесса у нас изучается робототехника, — говорит директор школы Сергей Ков- тонюк. — Датчики цифровых лабораторий интегрируются с роботами на уроках физики, географии, математики и био- логии. Эти решения нам помо- гал разрабатыватьмосковский Центр технических инно- ваций. Запрограммирован- ные роботы могут проводить эксперименты, например, с датчиками температуры или влажности пройти в любую точку школьного коридора, снять показания и передать их на любой электронный но- ситель в виде графика. Для занятий робототехни- кой в школе есть отдельные помещения, а также лабора- тория по 3D-моделированию и прототипированию. Это оборудование будет исполь- зоваться на уроках инфор- матики и в дополнительном образовании. Начальнаяшкола располо- жена изолированно, туда ведет отдельный вход. У учащихся младшего звена тоже есть свои цифровые лаборатории. В школе уютная столовая, также оснащенная современ- ной техникой для приготовле- ния пищи. Для здоровья и отдыха Спортивный комплекс, расположенный в отдель- ном крыле школы, по свое- му устройству напоминает бассейн «Лидер». Здесь про- сторный тренажерный зал, фитнес-зал, тир. В большом бассейне размером 16 на 25 метров и глубиной около двух с половиной метров мож- но проводить соревнования. На трибуне 116 посадочных мест. Малый бассейн разме- ром шесть на восемь метров предназначен для учащихся начальной школы и мам с детьми. — Помимо обычных уро- ков физкультуры в нашей школе раз в неделю предусмо- трены обязательные занятия в тренажерном зале и бассейне. И это нам очень нравится, — говорит десятиклассница Лера Данилова. После уроков она со своими подругами при- шла позаниматься на трена- жерах. Уникальная инфраструк- тура, созданная в учебном за- ведении, позволяет в полной мере реализовывать програм- му дополнительного образо- вания. К томуже, предполага- ется, что спортивные объекты будут доступны для жителей микрорайона, которые смогут приобрести абонементыдляих посещения. В образовательном учреж- дении многое сделано для создания безбарьерной среды для учащихся с ограниченны- ми возможностями здоровья. Здесь есть лифт, пандусы, закупленыкресла для инвали- дов, в спортивном комплексе предусмотрены специальные раздевалки. Школа № 30 отвечает всем последним требованиям Ми- нистерства образования РФ. Предполагается, что такие же школы появятся в микро- районе «Елецкий» и в районе Манежа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz