Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

3 Читатель — газета № 189/25567/30 СЕНТЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Мышеловка для абонента Рекламное предложение или грабеж по умолчанию ? Ирина Вишнева Как ни учит нас жизнь, все равно продолжаем наивно верить: если мы сами не обманываем людей, то и с нами должны посту- пать честно. И потому, соглашаясь на какое-нибудь заманчивое рекламное предложение, редко вспоминаем о том, что бесплат- ный сыр бывает только в мышеловке, а различные промоакции — это лишь хорошо продуманный коммерческий ход... Халява , плиз ! Представьте на минуту: вы пришливмагазин, прогулялись вдоль полок с товарами, что-то взяли в руки, что-то примери- ли. И, не найдя ничего для себя подходящего, уже решили по- кинуть торговый зал. Но как бы не так: подбежавший продавец требует, чтобы вы оплатили не только то, что держали в руках, но и товары, на которые просто посмотрели. Абсурд, скажете вы? Но именно такую схему работы с абонентами использует одна из крупнейших компаний, обе- спечивающих жителей области телефоннойсвязью,Интернетом и телевидением. Делается это следующим образом: к заключенному с клиентомдоговору врекламных целях добавляется какая-ни- будь дополнительнаяуслуга, на- пример, управлениепросмотром телепередач. Спору нет, функ- ция действительно удобная. До- пустим, вынеуспелипосмотреть программу или вынуждены были прервать просмотр — и с помощью этой услуги можете возобновить его с того момента, на котором остановились. Или посмотреть передачу в любое другое время, предварительно включив запись эфира. В ходе акции эта услуга предоставля- ется компанией бесплатно, на- пример, сроком на год. Была она подключена и об- ратившейся к нам липчанке Полине Георгиевне. Ейбысразу задуматься: а с чего такая ще- дрость? Но Полина Георгиевна наивно полагала, что если она не будет пользоваться услугой, то и платить за нее не придет- ся. А дальше, как рассказала пенсионерка, для нее начались испытания. « Вы нам должны !» В один злосчастный день Полине Георгиевне пришло извещение о том, что у нее об- разовалась задолженность в несколько десятков рублей. Пожилая женщина сообщение проигнорировала, решив, что это просто ошибка. Спохвати- лась она лишь через несколько месяцев, когда получила от компании предупреждение, что дело о задолженности будет передано в суд. За это время сумма уже возросла до тысячи с лишним рублей. «Кактакоемоглопроизойти? Откуда долг?» — недоумевала Полина Георгиевна, которая, как и все пенсионеры, аккурат- но оплачивала все счета. О том, что год назад ей была подклю- чена дополнительная услуга, к тому же бесплатная, старушка уже давно забыла. А компания- провайдер, вместотого, чтобыпо окончании промоакции отклю- чить дополнительную услугу (если клиент не изъявил жела- ния пользоваться ею и дальше), продолжала предоставлять ее без ведома и согласия абонента «по умолчанию», ежемесячно начисляя за этоплату. Врезуль- тате пенсионерка, напуганная растущим долгом и угрозами обратиться в суд, оплатила то, чем ни разу не пользовалась. Молчание — знак согласия ? На все претензии менедже- ры компании отвечали, что клиент был ознакомлен с ус- ловиями акции, а так как по ее окончании не отказался от дополнительной услуги, зна- чит, согласился и впредь полу- чать ее. Так сказать, молчание — знак согласия. На первый взгляд, компания действует по закону. Однако на самом деле обман и нарушение прав потребителя заложены уже в подходе к оказанию услуги «по умолчанию». Здравый смысл подсказывает, что все должно быть как раз наоборот: выразил согласие — получай услугу. Не дал согласия на оплату — нет и услуги. Кстати, если вы не опла- тите абонентский счет, ком- пания именно так и поступит — отключит вам и Интернет, и телефон, и ТВ. Но вот в случае дополнительной услуги расчет изначально делается как раз на то, что через несколько меся- цев, а тем более через год мало кто вспомнит, что срок дей- ствия бесплатной акции закон- чился. А значит, сотня-другая рублей с забывчивых клиентов обязательно поступит в карман «креативных менеджеров». И, судя по отзывам на интернет- форумах, наша читательница — далеко не единственная, кто попал в мышеловку с «бесплат- ной» услугой. Если помножить количество обобранных таким образом клиентов, то «при- быль» компании выливается в сумму со многими нулями. Понятно, что добровольно от такой «прибыли» никто не от- кажется. « ФАС на вас » Но способы борьбы с непро- шеными услугами все же есть. Деньги, которые вы уже запла- тили, скорее всего не вернут, но саму услугу, если вы не собира- етесь ею пользоваться, все же можно отключить, позвонив в службу поддержки клиентов или зайдя в личный кабинет на сайте компании (тут по- требуется предварительная регистрация). Можно и самому посетить ближайший офис и оставить заявление на полный запрет на подключение платных услуг. В случае, если руководство компании проигнорирует ваше обращение и подключения будут продолжаться, то, воз- можно, помогут более высокие инстанции — Федеральная антимонопольная служба и Роскомнадзор. И наконец, радикальный метод решения проблемы — перейти к другому провайде- ру. Но советуем быть начеку: «креативные» менеджеры на- верняка найдутся и там. Наш полпред во власти Бывший главный редактор отмечает юбилей Признайтесь, читатель: среди маленьких, а может, и не таких уж маленьких повседневных радостей есть у вас и эта — ожидание четверговой «толстушки», специ- ального еженедельного выпуска «Липецкой газеты» для чтения всей семьей. На его страницах непременно найдутся публикации, которые вы прочтете и раз, и другой, а потом посоветуете почитать приятелю, соседу, сослуживцу. Вместо не щадящего наших нервов, нашего хо- рошего настроения потока негативной информации вам предлагаются чело- вечные, занимательные, но без тени «желтизны» и пошлости рассказы о талантливых людях, об их добрых делах и поступках, полезные советы, за кото- рые в юрконсультациях, в кабинете врача или психо- лога пришлось бы изрядно раскошелиться, заметки о домашних питомцах, здоровом образе жизни. А знаете ли вы, благодаря кому появился этот симпа- тичный по отзывам сотен, если не тысяч наших зем- ляков еженедельник? Его инициатор — Александр Николаевич Царик. Он настойчиво про- двигал свой проект, пере- убеждал скептиков, верил, что у команды «Липецкой газеты» достанет на это возможностей, энтузиаз- ма, свежих идей. Буду- чи главным редактором, Александр Царик вникал во все, связанное с чет- верговым выпуском, хотя ему, конечно же, хватало забот и хлопот со всеми остальными номерами, как-никак наша газета — единственная ежедневная в регионе. Журналистика не сво- дится к тому, что талант- ливый репортер, очеркист, публицист, собрав мате- риал, садится за стол и пишет очередной шедевр. Газета — плод коллектив- ных усилий, чей вектор задается лидером, умею- щим генерировать идеи и добиваться их реализации. Имя этого лидера вы види- те на последней странице номера. В течение почти шести лет там стояла под- пись Царика, означавшая, что именно он несет от- ветственность за каждую опубликованную строчку. Скажем прямо: ответ- ственность эта нелегкая. И редакторский кабинет — не самое уютное и спо- койное место работы. Но АлександрНиколаевич за- нимал его уверенно, делал дело, не теряя присущей ему мягкости, дружеско- го интереса и внимания к любому журналисту, к любой заслуживающей поддержки инициативе. Онпришелкнамзрелым руководителем, с разно- образным опытом, нако- пленнымна весьма важных постах. Историк по образо- ванию, Александр Царик в свое время редактировал грязинскую «районку». Избирался депутатом об- ластного Совета, был со- ветникомпоСМИпредседа- теля депутатского корпуса. Ему довелось возглавлять управление СМИ регио- нальной администрации, а затем — пресс-службу. Как будто бы посты сугубо чиновничьи, однако Алек- сандр Николаевич считал себя не столько начальни- ком над журналистами, сколько полпредом жур- налистского сообщества во власти. Встав к рулю «Липец- кой газеты», Александр Николаевич получил от- личный шанс на практике продемонстрировать вер- ность своим принципам и взглядам на роль СМИ. Ему близок тезис главы областной администра- ции Олега Королёва, вы- сказанный им однажды на встрече с коллективом нашей газеты: в трудные времена долг журнали- стов — не закрывая глаза на недостатки, прежде всего помогать людям сохранить веру в себя, формировать горизонт по- зитивных ожиданий. Сейчас Александр Ни- колаевич вновь трудит- ся в пресс-службе облад- министрации. Но мы по- прежнему чувствуем его интерес к ставшей ему род- ной, частью его собствен- ной биографии газете. И не сомневаемся — на ее при- ближающемся столетнем юбилее он будет вовсе не почетным официальным гостем, а одним из нас, журналистом среди друзей и коллег. У Александра Царика завтра юбилей. Поздрав- ляя его с шестидесятиле- тием, мы, естественно, рас- считываем на дальнейшие творческие проекты, на продолжение задуманных еще в пору его редактор- ства начинаний. Впрочем, журналисты газеты по- нимают: наш в недавнем прошлом «главный» в не меньшей мере готов вы- страивать — и выстра- ивает — плодотворные отношения со всеми СМИ Липецкой области. У него есть для этого и знания, и опыт, и мудрость. Журналисты «Липецкой газеты», Союз журналистов Липецкой области. ” Способы борьбы с непрошеными услугами есть. Деньги, вероятно, не вернут, но саму услугу все же можно отключить, позвонив в службу поддержки клиентов или зайдя в личный кабинет на сайте компании Успеть вывезти урожай Верните автобус до закрытия садоводческого сезона Моя сестра, живущая в Ивановской области, недавно с горечью сообщила, что бросила сад, потому что слишком дорого было туда ездить. А у меня сад с 1991 года. Столько труда в него вложено, но и радости сколько — и от общения с природой, и от работы на земле, и от щедрого урожая... Большое спасибо от липецких садоводов главе администрации области Олегу Королёву за льготные садоводческие маршруты. Только благодаря этому наши пенсионеры не бросают свои сады. И все же... Очень много людей ездит каждый день на сады в сто- рону сел Капитанщино и Горицы. В основном пенсионеры. Раньше туда от автостанции «Сокол» ходили два автобуса — № 131 и № 132 с интервалом в 30—40 ми- нут. И ждать не так уж долго, и в салоне можно было сесть. Но в этом году садоводческий маршрут № 131 отменили. И теперь мы ждем автобус по два часа, народу собирается много, особенно на последний рейс. Люди набиваются, как сельди в бочке, старики, инвалиды стоят с ведрами, корзинами, лопатами даже на ступеньках, жалко на них смотреть. Вот и решила я обратиться через газету к транспортникам. Может, есть возможность пустить еще один автобус — закрытие са- доводческого сезона не за горами, а людям надо успеть вывезти вы- ращенный своим трудом урожай. Элла Макарова, г. Липецк. «Липецкой газете» — семь футов под килем Михаил Коростин, главный врач областного наркологического диспансера —Якоренной липчанин и с «Липецкой газетой» знакомне один десяток лет. Ее выписы- вали еще мои родители, когда она называлась «Ленинское знамя», потом и я начал выпи- сывать ее. Нередко читаю«Ли- пецкую газету» в Интернете. Помню, одно время в обла- сти чуть ли не каждую неделю появлялись новые печатные СМИ, сейчас большинства из них уже нет. А «Липецкая газета», как надежный большой пароход, плывет вперед, несмотря на все бури и перемены.Итакуюстабильность главному областномуиз- данию, по-моему, обеспечивает глубокий анализ проблем нашей жизни на его страницах. Душевность, профессионализм, стремление дойти до сути, объективно оценить ситуацию, не размениваясь на сиюминутные скандальные темы, — верная линия, которая обеспечивает журналистам уважение читателей и постоянство интереса кизданию. Нравится, что в газете нет пестроты и суеты, стремления потакать низкому вку- су, присущихжелтойпрессе, а естьжеланиеи способность вникнуть в проблему, рассмотреть все точки зрения и найти истину среди многих мнений. Особая благодарность «Липецкой газете» за то, что на протяжении многих лет она наш главный помощник в борьбе с курением, алкоголизмом и наркоманией. Жур- налисты умеют душевно, понятным языком рассказать, показать на конкретных примерах, как формируется зависимость, какая опасность таится в, казалось бы, без- обидной бутылке пива или в первой сигарете.Иэти статьи доходят до умов и сердец читателей — мы видим это по откликам, которые приходят на сайт. Газета целенаправленно развеивает ложное представ- ление о «праве» человека пить, курить, употреблять нар- котики.Правдаже в том, что здоровыйчеловек обходится без алкоголя, сигарет и уж тем более наркотиков. А если не может, это уже зависимость, болезнь. Формировать у граждан представление о трезвости как о норме жизни, убеждать в том, что государство только тогда будет силь- нымикрепким, когдакаждыйчеловекначнет заботиться о своем здоровье — наша совместная задача на будущее. В преддверии столетия издания желаю коллективу, чтобы корабль под названием «Липецкая газета» плыл еще долгие годы — с хорошей командой, надежным ка- питаном и при попутном ветре. Нам интересно работать в общественной приемной Татьяна Андреева, нотариус, президент Липецкой областной нотариальной палаты —«Липецкуюгазету» читаю почти сорок лет. И примерно столько же консультирую чи- тателей уважаемого мной из- дания. Сейчас возможностей найти ответна свойвопрос очень много: в Интернете, на приемах граждан в самых разных струк- турах и ведомствах областного центра и районов. Но многие люди по-прежнему обращаются вредакцию, доверяют специали- стамее общественнойприемной. И мы всегда готовы прийти на помощь человеку. Если необходимо, заведующая общественной приемной Галина Кожухарь сама под- ключается к решению читательских проблем, нередко и сами журналисты заходят за консультацией по тому или иному вопросу. Мне интересно работать в общественной приемной, как, впрочем, и всей нашей команде специалистов, в которой около двадцати человек: юристы, адвокаты, психологи, работники сферыЖКХ, представители духо- венства, депутаты. Когда человек уходит с приема с коротким словом «спасибо!» и улыбкой — это дорогого стоит. И можно только поблагодарить редакцию, сохранившую такой со- циально-правовойинститут, какобщественнаяприемная. Кстати, приемной в следующем году исполнится 57 лет. И мы дальше собираемся идти в ногу со временем и с «Липецкой газетой». ВСЕ ДЕТИ — НАШИ Найди меня, мама! Галина Кожухарь, ведущая рубрики Ольга Белякова, фото ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА СЛОВА ЛЮБВИ, СЛОВА ПРИЗНАНИЯ Дима А. Парнишке десять лет. Все эти годы он живет среди детей, которые официально носят статус сироты. Но Дима очень домашний, онкаждыйденьждетмаму, надеется, что его примут в семью. Парнишка замечательный: трудолюбивый,хоро- шо читает, любит стихи, с интересом учится. Может быть, потому что немало переживаний досталось ему в его еще короткой жизни — у него больные глаза. Вернее, проблема с веками, из-за чего затруднительно видеть небо, солнце и звезды. Но впоследствии можно будет сде- лать операцию, и Дима сможет смотреть на мир широко открытыми глазами. Ведь зрение у мальчика хорошее. Рост и вес в норме. Волосы у него светлые, кожа нежная, а цвет глаз голубой. Дима очень бережливый и аккуратный. В каждый праздник он оставляет про запас одну или две конфеты: а вдруг мама приедет? Артем Г. Мальчик перешел во второй класс. В учебе прилежен, вы- разительно читает стихи, любит петь, танцевать. УАртема хорошая память: он охотно пересказывает содержание детских книг, называет имена героев, знает всехпедагоговивоспитателейпо фамилиям и именам. Артему все интересно, поэтому он задает много вопросов — о природе, о животных, которых мальчик очень любит. —И кого бы ты завел? —Еслибыжилв деревне, тоикорову, икозочек, икур, и уток. Обязательно — собаку и кошку: пес должен дом сторожить, акот мышейловить,—рассуждает девятилет- ний парнишка, не знающий иного дома, кроме детского...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz