Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

№ 187/25565/ 28 СЕНТЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО В оттакживешьсебе, живешь, утешаешь- ся, что хоть ты и провинциал, а все- таки осведомлен о главных событиях в мире. Слышал, чем припугнул СевернуюКореюТрамп. Знаешь, сколько террористов сложили оружие в Сирии, намного ли богаче станут работающие пенсионеры благодаря обещанной компенсации... Аоказывается, это все пустяки. Главное происходит совсем в дру- гом месте и с другими людьми. К примеру, когда Иван Ургант с ми- лой улыбкой, мимоходом говорит гадость про Владимира Соловьева. Гадость грубая и тупая, но то, что изрекает этот весельчак, принято почему-то сходу объявлять верхом остроумия. На сей раз к нему на вечернюю тусовку явилась неиз- вестнаямне дама, показала какую- то косметику и сообщила, что это соловьиный помет. Ваня тут же постебался: «Хорошее название для шоу на канале «Россия». Понятно, он кинул камешек в огород политического журнали- ста, ведущего популярных ток- шоу Соловьева. Стоит ли на такую жлобскую выходку реагировать? Караван ведь идет, не обращая внимания на посторонние шумы в виде, предположим, лая. Ан нет! Умный человек, Владимир Со- ловьев все-таки разозлился, оби- делся и завелся. Начал отвечать, отругиваться, приняв вызов на состязание по обоюдному облива- нию помоями. В перебранку ведущих двух конкурирующих каналов тут же включились завсегдатаи Сети, газетные публицисты, люди с ули- цы. Споры, комментарии, страсти в клочки — вот где, господа, на- стоящая жизнь! Но история с соловьиными экс- крементами, в сущности, почти мирный вегетарианский ужин в благородном семействе по срав- нению со шквалом, вызванным рэп-баттлом других персонажей, мне, кстати, тоже до сего момента незнакомых. Речь о рэперах, что выступают под псевдонимами Ок- симирониГнойный (втораяклику- ха Гнойного менее омерзительная, но более провокационная—Слава КПСС). Признаться, рэп лично мне абсолютно неинтересен. Тексты, по-моему,шизоидные, музыки нет и в помине, а манера тараторить со скоростью сто пятьдесят слов в минуту делает все окончательно бессмысленным и нелепым. Но один мой любознательный коллега распечатал материалы с доскональным анализом дуэли Гнойного и Оксимирона и под- сунул почитать. Значит, так. Рэп-баттл заключается в том, что парочка, вероятно, неглупых и очень хорошо усвоивших, с какой стороны бутерброд намазан мас- лом, парней по очереди поносят оппонента. Оппонента поносят, себя хвалят, смешивают обрывки из случайно попавших им в руки Что наша жизнь? Игра... Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом интеллектуальных трактатов с обильной матерщиной и бес- пардонными толстыми намека- ми на тонкие обстоятельства из биографии соперника. В общем, рыцарский турнир. Ничего не попишешь. Какое время, такие и рыцари. Верх возьмет тот, у кого в течение трех раундов будет на- растать агрессивность, кто сумеет за час предельно унизить своего визави. Но что поразительно, господа: этой забаве всячески набивают цену. На нее отозвались десятки газет, российских инероссийских. Сам МихаилШвыдкой чутко вни- мал явившемуся в швыдковскую программу «Агора» Гнойному. Правда, не забыл уважительно на- помнить гостю, что канал «Куль- тура» есть канал «Культура». Ина немне принято употреблять слова на «х», «б», «п», «е», а также их производные. Предупреждение уместное. Роскомнадзор уже составил ад- министративные протоколы за то, что цитаты и фрагменты баттла с нецензурщиной воспроизведены в «РИА Новости», «Московском комсомольце», на «Дожде» и так далее. Редакциям теперь придет- ся раскошелиться на пятьдесят тысяч. Итак, турнир. Кто же пал на землю, обливаясь кровью и сле- зами, а кто победоносно вспрыг- нул на канаты условного ринга? Авторитетные арбитры после трех раундов отдали первенство Гнойному. Онмолодец. Пусть про- должает гноиться и впредь. Как заявлено на некоеммедиаресурсе, этот мастер поношений «берет в оборот всю мировую культуру — и отправляет ее в увлекательное путешествие на три буквы». А что касается баттла как такового, то кто-то из судей устало, но удовлет- воренно заключил: «Пока есть та- кие баттлы—жанр не умер, он не СМОТРИМ В СЕНТЯБРЕ 21 умрет еще долго. Потому что люди будут смотреть такие баттлы». Неужели он прав? На его сто- роне статистика. Я бы сказал — страшненькая.Миллионыпросмо- тров в Сети. Масса публикаций. И все настолько серьезные, словно речь о спектакле академическо- го театра или фильме-лауреате международного фестиваля. Не допускается и тень сомнения, что это имеет отношение ккультуре. А я, темный, старомодный, невольно задумываюсь о доктрине Даллеса, где сказано, что молодежь России надо всячески разлагать, под- менять культуру бескультурьем, прививать русским самые грубые, примитивные вкусы, привычки, интересы. ...Вразгар гнойных триумфов и суеты вокруг соловьиного дерьма по телеэкрану вдруг пробежала строка: умер Зураб Соткилава. Боюсь, большинству болельщиков Гнойного и Оксимирона его имя ничего не скажет. Соткилава, Со- ткилава — да кто он, этот грузин? А этот грузин был гордостью оперных подмостков Грузии и России.Почтиполвека выходилна сцену Большого. Счастливчики, слушавшие его живьем в самой романтической опере Чайковско- го «Иоланта», рассказывали о двойном поразительном эффекте от его Водемона. Когда грузный, коренастый, смуглый артист по- являлся из-за кулис, по залу про- катывался вздох разочарования. Господи, неужто этот вот мужик и есть белокурый юный рыцарь, в которого влюбится Иоланта? Слава богу, что по сюжету бедная барышня слепа. Но стоило Соткилаве начать знаменитую арию «Чудный дар природы вечной, дар бесценный и святой», все словно по волшебству менялось. Завораживающийтенор убеждал: да, перед нами Водемон. Кто-то из иностранных опер- ных звезд заметил: его искусство — для аристократов. Так ли это? В начале минувшего века в России имена Шаляпина и Собинова зна- ли даже мальчишки, торговавшие на рынке спичками. Как позднее Лемешева и Козловского слыша- ли, слушали, обожали люди, ни разуне поднимавшиесяна ступени Большого и Мариинки. Вряд ли Первому, «России» или НТВ потребовались бы сверх- усилия, чтобы Соткилаву запом- нили и полюбили не только утон- ченные меломаны. Но владельцам каналов это ни к чему. У зрителей они вырабатывают реакциюпочти по Геббельсу: если ты слышишь слово «культура», надо хватать- ся... нет, не за пистолет, а за пульт. И срочно переключать Соткилаву и Спивакова на Павла Волю или Гнойного. В перебранку ведущих двух конкурирующих каналов тут же включились завсегдатаи Сети, газетные публицисты, люди с улицы “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Крымская весна СЕРГЕЙ ИВАНОВ Алексей Пиманов, ведущий программы «Че- ловек и закон», еще и снимает кино. Сегодня на экраны выходит его новая картина « Крым» под девизом «С любимыми не расставайтесь». Это история о любви, вере и чести, о силе духа и настоящей дружбе на фоне реальных событий крымской весны 2014 года. Судьба свела их в Крыму близ древнего города Мангуп-Кале. Это была любовь с первого взгляда…Внепростые дни исторических перемен они должны сохранить своюжизнь и любовь. В главных ролях молодые актеры Роман Курцын и Евгения Лапова. Главный герой фильма «Наемник» Майкла Куэста, тайный сотрудник ЦРУ Митч Рэпп мо- рально раздавлен потерей невесты в результате теракта. Заместитель директора ЦРУ назначает Стэна Хёрли обучать убитого горем, но серьезно настроенного Митча для предотвращения терро- ристических операций и охотына преступников. Вместе они исследуют волну, на первый взгляд, случайныхнападенийна военные и гражданские объекты. Но позже напарникам предстоит объ- единиться с турецким агентом, чтобы предотвра- тить начало Третьей мировой войнына Ближнем Востоке. Название политического триллера Питера Ландесмана «Уотергейт. Крушение Белого дома» говорит само за себя. Фильм о главном и долгое время неразгаданном звене грандиозного скандала ХХ века, который привел к отставке американскогопрезидентаРичардаНиксона. Об- личительную информацию на главу государства передавалпрессенекто«ГлубокаяГлотка», зако- торымскрывалсязамдиректораФБРМаркФелт. НатальяРудоваиМикаэлАрамян—в роман- тической комедии Евгения Вихарева «Любовь в городе ангелов» . В Лос-Анджелесе, самом романтичном городе в мире, встретились два са- мых неромантичных человека — она на первом свидании выбросила его букет в помойку, а он поилее самымневкуснымкофе в городе.Онапри- шла на второе свидание в одном нижнем белье, а он обманул ее, так и не решившись безрассудно своровать для нее платье в магазине. И тем не менее, это были самые красивые несколько дней в жизни каждого из них. Будет ли у этих отношений продолжение, ведь он даже имени ее не знает? В этом городе, на песочном берегу, конечно, возможно все. Океан нашепчет иммелодиюлюбвии где, какне в Горо- деАнгелов, поверить внастоящуюлюбовь.Пусть даже и на несколько дней. Еще однакомедиянедели—итальянская «Не твое тело». Что, если однажды вы поменяетесь телами с вашей второй половинкой? Об этом даже не задумывались Андреа и София. Если бы не один эксперимент, в результате которого пара обнаруживает, что они оказались внутри друг друга. Буквально! Теперь София — блестящий доктор, а Андреа — привлекательная телеведу- щая на подъеме своей карьеры. Им предстоит не только смириться со своим новым телом, но и примерить на себя все привычки и знания друг друга… Ей проводить тяжелейшие операции, ему освоитьжурналистскуюпрофессию со всеми вытекающими последствиями. «ЕжикБобби: Колючие приключения» —это китайскиймультфильмдлявсей семьи. События картины разворачиваются вокруг очарователь- ного ежика по имени Бобби. Правда, он забыл абсолютно всё. Невероятно, но факт: проснулся в лесу, не смог ничего припомнить. Отчего могло это приключиться? Теперь его очень беспокоит данныйвопрос,накоторыйниктоизживотныхне может найти ответа. Дело в том, что местные его не знают, да и ему они не знакомы. И вот теперь маленькийколючий геройрешает во что бытони стало выяснить, чтоже на самомделе произошло и кто он такой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz