Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
домашний арест? Все равно ужас, ужас, ужас. Ему кино надо снимать, спектакли ста- вить, а он сидит у себя дома в оковах. Предположим, что и не в оковах, а в интеллигент- ном браслетике. Однако при- киньте: вдруг человечество не досчитается неповторимого шекспировского или чехов- ского спектакля?! Нужно признать: и в Со- ветском Союзе, и в России зрители плохо запоминали и запоминают имена режиссеров. Пожалуй, на слуху только Ряза- нов да Гайдай. Кто-то еще выучил Андрея Тарковского. А отныне к сверхкороткому этому перечню гордо прибавился Кирилл Сере- бренников. Правда, мало кто в курсе, что идет у него в «Гоголь- центре», — особливо из провин- циалов: и добираться далековато, и цены на билетики смущают. А фильмы... Из картин Серебренникова я, признаюсь, посмотрел одну — «Изображая жертву». Было нескучно. Густой такой замес про- вокаций, эпатажа, шокирующей лексики. Я с десяток раз вздрог- нул, пока хороший артист Хаев, игравший мента, произносил бес- конечныймонолог, напичканный, как подсолнух семечками, матом. Мент, представьте, именно в такой манере ратовал за правильное вос- питание распущенного поколения next, за мораль и чистоту помыс- лов. Очень свежий, новаторский ход. Но и главный герой впечат- лял. Паренек ассоциировался, по замыслу режиссера, с Гамлетом. В финале он сводил счеты с опо- стылевшими домашними. Что, впрочем, не мешало авторам ему почти симпатизировать. Разуме- ется, по-своему. С холодным лю- бопытством естествоиспытателей, что помещают под микроскоп чер- вячка и, тыча в него скальпелем, наблюдают, как он себя ведет. О прочих свершениях госпо- дина Серебренникова судить не берусь. Я про них только читал. К примеру, о постановке оперы «Золотой петушок». Действие из тридевятого царства, тридесятого государства там перенесено в со- временность. Столичный журна- лист констатирует: русскаяжизнь под музыку Римского-Корсакова выглядит, как дурдом, мир упы- рей, мертвяков и некрофилов. А в спектакле «Сон в летнюю ночь» вместо сюжета, придуман- ного Шекспиром, разворачива- ется история инициации гея. Публику эти фантазии немножко ошеломляют. Но она должна пе- нять на себя, на свою дремучесть. Интеллектуалы-то от всего этого впадают в эйфорию. Не пожелал держаться в сторо- не от театрально-криминальных коллизий и Михаил Швыдкой. Прямо, как Толстой: «Не могу молчать!» Он созвал в свою про- грамму «Агора» на «Культуре» и преданных поклонников Кирилла Серебренникова, и консерватив- ных его противников. Разговор получился пустоватый. Ответа на вопрос «брал—не брал» ни Сергей Юрский, ни Андрей Смирнов, ни писатель и главред «Литгазеты» ЮрийПоляков знать не знают. Но, естественно, всем хочется, чтобы коллега был чист и непорочен. Тем не менее и самые рьяные адвокаты выбирают выражения поосто- рожнее. Бывает же, что и самые прочные столпылиберальной идеи способны не устоять перед соблаз- нами. Так что никто не вопил тол- стым голосом Анатолия Папанова из «Берегись автомобиля!»: «Сво- боду Кириллу Серебренникову!» Говорили тихо: надеемся. Авось следствие все расставит по местам. Иполитические пристрастия подо- зреваемого не станут этому поме- хой. ТотжеЮрийПоляковжелает верить: в ближайшей программе гений уже без браслета явится на передачу, и они доспорят, считать илине считать«Золотогопетушка» и «Нуреева» достойным продол- жением русской гуманистической традиции. Я тоже «за». Ну на кой черт Серебренникову какие-то там миллионы? Он же и так не живет на минималку. Акасательно высо- комерного взгляда на Россию, на народ как быдл-класс, касательно отнюдь не пылкой любви к Роди- не... Что тут поделаешь?Насильно мил не будешь. У одного прекрасного японско- го прозаика есть статья о праве японца не любить Японию. И ка- кой-нибудь русский тоже имеет право не любить Россию. Вот не любят же ее господа Акунин, Кох. Так дадим Серебренникову созда- вать его шедевры для маленького кружка, где слово «русский» зву- чит как нецензурная брань. Пусть ребята сами себе аплодируют, сами себе вручают «Золотые маски». Но только не навязывают своюнепри- язнь к Родине миллионам сограж- дан. Ипореже твердят, до чего они талантливы. Не зря еще лет триста назад философ словно специально для них сказал: талант ничего не стоит, служа неталантливому или бесстыдному делу. ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Гений с браслетом Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 183/25561/ 21 СЕНТЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 Вообще арестантиков на Руси испокон веков жалели . Не разбираясь в подробностях , кто они и за что бредут , звеня кандалами , по сумрачной , тоскливой Владимирке “ СМОТРИМ В СЕНТЯБРЕ Суперагенты вновь спасают мир СЕРГЕЙ ИВАНОВ Сегодня на экраны выходит долгожданное продолжение комедийного боевика Мэттью Вона «Kingsman: Золотое кольцо» . Когда штаб-квартирысекретнойслужбы«Kingsman» уничтоженыивесьмироказалсявзаложниках у неизвестных, британские суперагенты обна- руживают, что в один день вместе с их органи- зацией была еще создана американская раз- ведка —«Statesman». Теперь эти две элитные спецслужбы должны объединиться и бросить вызов общему безжалостному врагу, чтобы спасти мир, то есть заняться тем, что для Эг- гси становится обычным делом… В актерский состав фильма входят пятеро «оскароносцев» — это Джулианна Мур, Холли Берри, Джефф Бриджес, Колин Ферт и Элтон Джон. Конкуренцию истории про суперагентов может составить отечественная криминаль- ная драма «Заложники» зятя Никиты Ми- халкова Резо Гигинеишвили. Начало 80-х. Советская Грузия. Всего несколько лет до распада Советского Союза. Молодые люди из уважаемых грузинских семей ищут себя в условиях закрытой системы.Музыка Beatles, джинсы, американские сигареты, положение в обществе, гарантированное будущее… У них, казалось, было все, кроме одного— сво- боды. Цена этой свободы окажется слишком высока…Подлиннаяистория о событиях1983 года, когда шесть парней и одна девушка пытались угнать самолет с целью побега из СССР. В главных роляхИракли Квирикадзе, Тинатин Далакишвили, Гига Датиашвили. «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо» — название картины говорит само за себя. При побеге из лечебницы для душев- нобольных четверо подростков похищают молодуюмедсестру. В погоню за ними пуска- ется отряд полицейских во главе с техасским рейнджеромХэломХартменом, мстительным и беспощадным. Один из беглецов встает на полный трагедийи ужасов путь, которыйпре- вратит его вманьяка—легенду по имени«Ко- жаное лицо». В главной роли Стивен Дорфф. Еще одинтриллернедели— «Хранилище» с Джеймсом Франко. Во время ограбления банка преступники вскрывают старое храни- лище, которым давно никто не пользовался. Открыв запретную дверь, они выпускают в мир призраков. Картина «Роден» Жака Дуайона — исто- рия восхождения гениального скульптора к вершине мирового искусства. Это рассказ о творчествеОгюстаРодена, о его бесчисленных любовных интригах и о непростых взаимоот- ношениях с самыми главными женщинами в жизни мастера — талантливой ученицей Камиллой Клодель и Розой Бере, матерью его единственного ребенка. В главных ролях Венсан Линдон и Изиа Ижлен. «ЛЕГО Ниндзяго Фильм» подойдет для семейного похода в кино. Ниндзяго-сити призывает на свою защиту юного Ллойда, он же Зеленый ниндзя, и его друзей, тайных воинов и Великих мастеров ЛЕГО. Под пред- водительством кунг-фу мастера Ву, столь же умного, сколь и остроумного, они должны одолеть злобного диктатора Гармадона, Само- го Злодейского Злодея, который оказывается отцом Ллойда. Роботы против роботов, сын против отца; эпическое столкновение прове- рит на прочность эту неистовую, но не самую дисциплинированнуюкоманду современных ниндзя, которые должнынаучитьсяусмирять свое самомнение, чтобы по полной проявить свои способности. В ыдумаетенашевсё—это Пушкин? У вас устарев- шая информация. Теперь наше всё — Кирилл Сере- бренников. ВЦИОМ сообщает: как режиссера его знали всего-то пятнадцать процентов россиян. Похоже, преимущественно сто- личные либеральные сливки. Но нынче о руководителе «Го- голь-центра» слышали ажшесть- десят два процента сограждан! И все потому, что против него воз- буждено уголовное дело. Следова- тели выясняют, куда подевались бюджетные деньги, отпущенные ему на театральные шедевры. Вот и решайте, как лучше до- биться славы. Впрочем, насчет выдающейся некриминальной ипостаси нашего героя один мод- ный продюсер даже провозгласил тост, а потом с удовольствием пересказал его в интервью: «Что бы мы сейчас ни сделали, каких бы высочайших результатов ни достигли, мы все равно будем твоими современниками». Мы попали во время, которое носит имя Кирилла Серебренникова». Неслабо сказано. Склонные к тотальному стебу снобы изменя- ют себе, впадают в патетику — уж больно грандиозная фигура перед ними. Кстати, обратите внимание: дифирамб продюсера явно перекликается с бородатым анекдотом советских лет. «Кто такойБрежнев?»—«Да так, мел- кий политический деятель эпохи Аллы Пугачевой». Вообще арестантиков на Руси испокон веков жалели. Не раз- бираясь в подробностях, кто они и за что бредут, звеня кандалами, по сумрачной, тоскливой Влади- мирке. Будь то даже головорезы из песни про разбойников, про- ливших немало крови честных христиан. А уж обычных воров и жуликов и подавно готовы были простить. Ныне вектор правозащитни- ческого энтузиазма переменился. Горой встают за тусовщиков с Болотной. Но при томлегко могут не заметить старика, превращен- ного в бомжа охотниками за ква- дратными метрами, или больную женщину, что отдала последние рубли проходимцам за чудодей- ственное снадобье. Этими разве что на один вечер заинтересуются Закошанский или Малахов. И то, если не подвернется сюжетец покруче. Зато малейший полицейский косой взгляд на вип-персону поднимает девятый вал обще- ственного негодования. Кто по- смел? Как посмели? Ну ладно, экс-министра, экс-губернатора, экс-депутата взяли под стражу. Среди них попадаются иногда не совсем белые и пушистые. Но Серебренников, господа! Сам Се- ребренников! Надежа отечествен- нойкультуры. Без негожона рух- нет. Гуманитарная катастрофа наступит, понимаете? А они его — в кутузку. Не в кутузку? Под КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz