Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 17 /25395/27 ЯНВАРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 Таблица Наименова- ние меро- приятия Источники финансирова- ния Год реализации Всего 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 Устройство ли- нии наружного освещения вдоль а/д Сселки -Пле- ханово-Грязи Обл. бюджет 7,0 7,0 Мест. бюджет 0,0 Установка приборов фото/видео фиксации Обл. бюджет 10,0 10,5 20,5 Мест. бюджет 0,0 Установка дор. знаков, приве- дение к норм. состоянию пешеходных переходов, установка све- тофоров Т-7 Обл. бюджет 92,1 114,9 28,5 28,5 33,5 30,5 28,5 28,5 28,5 413,5 Мест. бюджет 3,0 3,0 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 16,5 ВСЕГО : 112,1 128,4 30,0 30,0 35,0 32,0 30,0 30,0 30,0 457,5 Обл. бюджет 109,1 125,4 28,5 28,5 33,5 30,5 28,5 28,5 28,5 441,0 Мест. бюджет 3,0 3,0 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 16,5 Приложение 5. Мероприятия по совершенствованию системы управления дорожным движением в Липецкой агломерации Особая роль при реализации мероприятий по организации дорожного движения принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной раз- метки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств, дорожных контроллеров, средств обработки и передачи информации. В программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агло- мерации включаются средства управления дорожным движением, которые являются составляющей частью комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, указанных в Приложении 4 к программе. Приложение 6. Пояснительная записка Основу дорожной сети Липецкой области составляют автомобильные дороги обще- го пользования протяженностью 16 577,6 км (в том числе с твердым покрытием 12 483,3 км.). Из них: федерального значения – 473,9 км (или 2,9%), в т.ч. с твердым покрытием – 473,9 км ; регионального значения – 5 489,6 км (33,1%), в т.ч. с твердым покрытием –5003,0 км ; местного значения – 10 614,1 км (64%), в т.ч. с твердым покрытием – 7006,4 км . В состав Липецкой области входят: 18 муниципальных районов; 2 городских округа (г. Липецк, г. Елец); 6 городских поселений (г. Грязи, г. Данков, г. Задонск, г. Лебедянь, г. Усмань, г. Чаплыгин); 288 сельских поселений. Политика Правительства Российской Федерации направлена на равномерное пла- новое социально-экономическое развитие регионов, при этом немаловажная роль отво- дится развитию транспортной инфраструктуры. Транспортная инфраструктура Липецкой области представляет собой единый про- изводственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя как автомобильные дороги всех уровней собственности: федеральные, региональные и местные, так и инженерные сооружения, объекты дорожного сервиса. На 1 января 2015 года на авто- мобильных дорогах общего пользования регионального и местного значения Липецкой области эксплуатировалось 315 мостов (путепроводов) общей протяженностью 17 тыс. пог. метров, свыше 3 тыс. водопропускных труб протяженностью около 49 тыс. пог. ме- тров. Помимо инженерных сооружений, на автомобильных дорогах общего пользова- ния были расположены 239 автозаправочных станций (АЗС), из них 26 многотопливных заправочных станций (МТЗС), 20 автомобильных газозаправочных станций (АГЗС). На дорогах федерального значения располагались более 50 объектов розничной торгов- ли, 49 объектов общественного питания, 11 станций технического обслуживания ав- томобилей, 9 площадок отдыха с эстакадой, 7 площадок-стоянок, 2 мотеля-кемпинга, которые предназначены для обслуживания участников дорожного движения по пути следования. На современном этапе развития экономики автомобильный транспорт играет важ- нейшую роль в обеспечении экономического роста и социального развития региона, яв- ляется ключевым элементом транспортного комплекса Липецкой области как наиболее гибкий и массовый вид транспорта. Он обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек, затрат времени на перевозки и лучшей сохранности груза. Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа, так как сеть дорог Липецкой области сформирована в 60-80-х годах прошлого столетия. При этом в течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог опережали темп их восстановления и развития, что обусловлено недостаточным финансированием до 2012 года (в 2012 году был создан дорожный фонд), увеличением парка автотран- спортных средств, ростом интенсивности движения и весовой нагрузки. Следствием этого явилось повышение уровня дорожно-транспортных происшествий. Назревшая проблема не одного региона, а в целом по всей России была рассмо- трена на состоявшемся под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегиче- скому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 сентября 2016 года № 2) в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги» и принято решение о необходимости разработки программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломера- ций. В состав Липецкой агломерации вошли: городской округ город Липецк – ядро агло- мерации; городской округ город Елец и городское поселение город Грязи. Общая протяженность автомобильных дорог Липецкой агломерации составляет 498,2 км, в том числе автомобильных дорог федерального значения – 128,6 км, авто- мобильных дорог регионального значения – 162,7 км; автомобильных дорог местного значения – 206,9 км. Территория Липецкой агломерации определена исходя из того, что в этих городах наиболее развит промышленный комплекс. При этом Липецкая область в целом, являет- ся развитым агропромышленным регионом. Самым действенным на сегодняшний день инструментом продвижения государ- ственно-частного партнерства в инвестиционной сфере являются особые экономи- ческие зоны федерального и регионального уровней. Они оказывают значительное влияние на развитие территорий муниципальных образований и региона в целом. Вос- требовано и такое направление поддержки частной инициативы по формированию точек промышленного и инновационного роста как индустриальные парки. На территории области действует особая экономическая зона промышленно-произ- водственного типа федерального уровня – ОЭЗ ППТ «Липецк». Ее территория примыкает к промышленной зоне г.Липецка и располагается на территории Грязинского района на равноудаленном расстоянии от городов Липецка и Грязи вдоль автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Липецк-Грязи». Особая экономическая зона промышленно-производственного типа (ОЭЗ ППТ) «Ли- пецк» создана в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 782 «О создании на территории Грязин- ского района Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производ- ственного типа». Правительством Российской Федерации, Администрацией Липецкой области и Администрацией Грязинского района Липецкой области заключено соответствующее Соглашение, предусматривающие создание на территории Грязинского района ОЭЗ и объектов инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры. Общая пло- щадь ОЭЗ ППТ «Липецк» составляет 1024,5 га, из которых под объекты инфраструктуры отведено около 350 га. Данная зона создана в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высо- котехнологических отраслей и производства новых видов продукции. Приоритетными направлениями развития ОЭЗ ППТ «Липецк» являются: станкостро- ение; робототехника; автомобилестроение, автокомпоненты и комплектующие; сель- хозмашиностроение; оборудование и запасные части; сложнобытовая и электронная техника; радиоэлектроника, энергетическое, медицинское, электронное и оптическое оборудование. Транспортная инфраструктура (внешняя) ОЭЗ: ОЭЗ «Липецк» располагается вдоль автодороги регионального значения «Липецк – Грязи» и имеет выход на федеральные трассы: до трассы М-4 «Дон» – 70 км; до трассы М-6 «Каспий» – 85 км; до автодороги Орел – Тамбов – 16 км; автодорога «Восточный об- ход промышленной зоны г. Липецка» соединит трассы М-4 и М-6. На территории города Липецка расположена особая экономическая зона регио- нального уровня технико-внедренческого типа – ОЭЗ РУ ТВТ «ЛИПЕЦК-ТЕХНОПОЛЮС», деятельность участников которой ориентирована преимущественно на создание и реа- лизацию научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание про- граммных продуктов. В соответствии с постановлением города Липецка от 02.02.2012 № 113 «О создании муниципального бюджетного учреждения «Технопарк-Липецк» создано Муниципальное бюджетное учреждение «Технопарк-Липецк». Данные МБУ «Технопарк-Липецк» заре- гистрированы на сайте: www.bus.gov.ru. Функции и полномочия учредителя МБУ «Тех- нопарк-Липецк» осуществляет департамент экономического развития администрации города Липецка. Сфера деятельности бюджетного учреждения: машиностроение, меди- цина, металлургия, энергетика. На территории города Ельца и Елецкого района функционируют 2 особые эконо- мические зоны регионального уровня: ОЭЗ РУ ППТ «Елецпром» промышленно-произ- водственного типа и ОЭЗ РУ ТРТ «Елец» туристско-рекреационного типа. В городе Елец расположен индустриальный парк «Созидатель». В соответствии с Постановлением от 17 июля 2009 г. № 261 «О создании особой экономической зоны регионального уровня промышленно-производственного типа «ЕЛЕЦПРОМ» функционирует ОЭЗ РУ ППТ «ЕЛЕЦПРОМ», расположенная на территории городского округа г.Елец. Площадь ОЭЗ РУ – 270 га. Размещение особой экономической зоны промышленно-производственного типа соответствует положениям Федераль- ного закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.05 г. № 116-ФЗ, закона Липецкой области «Об особых экономических зонах регионального уровня» № 316-ОЗ от 18.08.2006 г. Предполагаемое использование производственной зоны, в основном под предпри- ятия пищевой и перерабатывающей промышленности, а также легкой, машинострои- тельной, металлообрабатывающей промышленности, объектов коммунально-складской и инженерно-транспортной инфраструктуры. Согласно предварительным расчетам чис- ленность занятых на предприятиях ОЭЗ может достигнуть 6000 человек. При создании благоприятных условий на вновь создаваемых предприятиях ОЭЗ РУППТ «Елецпром» к работе могут быть привлечены жители, незанятые в экономике города Ельца – 8,0 тыс. человек, работающие за пределами г. Ельца – 2,0 тыс. чел, а также избыточные трудовые ресурсы населенных пунктов Елецкого муниципального района в пределах 0,5-1,5 часо- вой транспортной доступности в количестве 10.8 тыс.чел. Планировочная структура ОЭЗ РУ ППТ «Елецпром» сформирована на базе плани- ровочной структуры, заложенной в генеральном плане г. Ельца, с учетом перспективы развития промышленно-коммунальной зоны в восточном направлении – на территориях Елецкого муниципального района. Основные планировочные оси промзоны развиваются в меридиальном и широтном направлении. Основные внешние транспортные связи вы- ходят в восточном направлении на строящуюся автомагистраль федерального значения М-4, в северном направлении – до существующей дороги к п. Новый Ольшанец, далее до развязки в двух уровнях с автомагистралью М-4. Таблица Транспортная инфраструктура Протяженность внешних автодорог км 5 Протяженность реконструируемых улиц км 5 Протяженность улично-дорожной сети в границах ОЭЗ -всего, км 13,9 в том числе: основных транспортных магистралей км 7,5 плотность улично-дорожной сети – всего, в том числе: км/км 2 5,0 магистралей км/км 2 2,7 В 2015 году завершены работы по строительству региональной подъездной автодо- роги к ОЭЗ «Елецпром» от автомобильной дороги М-4 «дон» в Елецком районе Липецкой области, протяженностью 3,3 км. Дорога предназначена для обеспечения транзитными транспортными связями предприятий-резидентов особой экономической зоны. В соответствии с законом Липецкой области «Об особых экономических зонах реги- онального уровня» от 10 августа 2006 года № 316-ОЗ и постановлением администрации области от 29.12.2006г. № 195 «О создании особых экономических зон регионального уровня туристско-рекреационного типа» создана и функционирует ОЭЗ РУ ТРТ «Елец» на территории г.Елец. Историко-культурный потенциал г. Ельца составляет мощный ресурс активизации познавательной, туристической и рекреационной деятельности, идентифи- цируется по таким составляющим многогранного культурного наследия как: природное, археологическое, духовное, историческое, архитектурное, дворянской культуры, градо- строительное, литературное. В рамках созданной особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Елец» запланирована организация многофункциональных комплексов, музеев-гости- ниц, мотелей на въездах в город, гостиниц для размещения студентов и школьников и многих других объектов, присущих туристским центрам, будут применяться современ- ные гостиничные технологии (автоматизация гостиничного процесса, реклама и инфор- мация, спектр услуг и др.). Общая площадь ОЭЗ РУ ТРТ «Елец» составляет 931га. В настоящее время на терри- тории ОЭЗ РУ ТРТ «Елец» создано 54 рабочих места. Транспортная обстановка: Таблица Транспортная развязка Запроектировать съезд с трассы, разгонную полосу Полоса для разворота нет необходимости Расширение дороги нет необходимости Транспортное обслуживание имеется Привязка к общественному транспорту существует Важную роль в социальной и экономической жизни Липецкой агломерации играют пассажирские перевозки , связанные с личными потребностями населения, произ- водственными и общественными нуждами. Пассажирский транспорт влияет на развитие производства и его эффективность, подъем материального и культурного уровня жизни населения, сглаживание культурно-бытовых различий между городом и сельской мест- ностью. Одной из важных задач пассажирского транспорта является обеспечение пере- возок пассажиров на социально значимых маршрутах. Транспортное обслуживание населения города Липецка обеспечивается автомо- бильным транспортом общего пользования, а также городским наземным электриче- ским транспортом – троллейбусами и трамваями. Перевозка пассажиров общественным транспортом в городе Липецке организована по 86 маршрутам, из которых: 54 маршрута – социально значимые, в том числе: 44 – автобусные маршруты; 5 – трамвайные маршруты; 5 – троллейбусные маршруты; 32 маршрута – не социально значимые, обслуживаемые частными перевозчиками без предоставления права льготного проезда пассажирам. В состав пассажироперевозчиков города Липецка входят 11 автотранспортных пред- приятий различных форм собственности (1 – МУП, 1 – ОАО, 9 – ООО), а также 15 индиви- дуальных предпринимателей. Социально значимые перевозки осуществляет МУП «Липецкпассажиртранс». Остальные 25 перевозчиков (1 – ОАО, 9 – ООО, 15 – ИП) задействованы для работы на маршрутах, не относящихся к социально значимым. Пассажирский парк МУП «Липецкпассажиртранс» насчитывает 258 единиц подвиж- ного состава, средний возраст которых 13,7 лет. В том числе: автобусов – 174 ед. (сред- ний возраст – 11,7 лет), троллейбусов – 39 ед. (средний возраст – 11,0 лет), трамваев – 45 ед. (средний возраст – 26,9 лет). Пассажирский парк перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по не социально значимым маршрутам, составляет 386 ед. подвижного состава, средний возраст которых 17,5 лет. За 9 месяцев 2016 года МУП «Липецкпассажиртранс» по городским социально зна- чимым маршрутам перевезено 32619,0 тыс. пассажиров, 107,3% к объему перевозок пассажиров за аналогичный период 2015 года. В г. Липецке успешно эксплуатируется комплексная автоматизированная система управления пассажирскими перевозками (КАСУПП), которая предусматривает безналич- ную оплату проезда пассажирами с использованием пластиковых карт «Липецк Транспорт». Липецкая городская транспортная компания обеспечила разработку программного обеспе- чения для автоматизированной регистрации проезда детей в муниципальном транспорте. Приобрести транспортную карту «Липецк Транспорт», произвести ее пополнение, узнать остаток денежных средств можно в многофункциональных центрах. Для пополнения транс- портных карт установлены терминалы в крупных торговых центрах, на остановках обще- ственного транспорта и непосредственно в автобусах, трамваях и троллейбусах. Необходимо отметить, что за последние 15 лет на улично-дорожной сети города Ли- пецка были проведены работы по расширению проезжей части автомобильных дорог за счет демонтажа трамвайных путей. Работы проведены на следующих участках: улица Сту- деновская, улица имени Ю.А.Гагарина, улица имени Г.В.Плеханова, улица Первомайская, улица имени Маршала М.И.Неделина, улица имени Карла Маркса, проспект Мира и др. В настоящее время основным транспортом передвижения населения является автобус. Автобусные маршруты охватывают все округа города, в том числе и населенные пункты, входящие в состав муниципального образования. Автобусные предприятия постоянно увеличивают сеть автобусных маршрутов. Это связано в первую очередь с застройкой новых жилых микрорайонов, например: Елецкий, Университетский, 30-33 микрорайоны. Транспортное обслуживание населения города Ельца обеспечивают: – Елецкое муниципальное унитарное предприятие «Автоколонна № 1499» – осущест- вляет перевозки пассажиров по 14 городским маршрутам с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан. Списочное количество автобусов ЕМУП «Автоколонна № 1499» составляет 41 ед. со средним возрастом 9,1 лет; – 11 индивидуальных предпринимателей и ООО «АвтоЛига» – работают на 11 город- ских маршрутах без предоставления права льготного проезда пассажирам. Пассажир- ский парк перевозчиков, обслуживающих не социально значимые маршруты, насчитыва- ет 37 автобусов, средний возраст которых 5,0 лет. За 9 месяцев 2016 года ЕМУП «Автоколонна № 1499» по городским социально значи- мым маршрутам перевезено 4708,4 тыс. пассажиров, 92,9% к объему перевозок пасса- жиров за аналогичный период 2015 года. Пассажирский транспорт общего пользования в городе Грязи представляют: – АО «Грязинское АТП», которое осуществляет перевозки пассажиров и багажа по 10 го- родским маршрутам с предоставлением в соответствии с действующим законодательством права льготного проезда для соответствующих категорий граждан. В АО «Грязинское АТП» насчитывается 30 ед. автобусов, предназначенных для осуществления регулярных перевоз- ок пассажиров и багажа. Средний возраст парка предприятия составляет 8,1 лет; – 6 индивидуальных предпринимателей, которые выполняют перевозку пассажиров автомобильным транспортом по 11 городским маршрутам без предоставления права льготного проезда. Пассажирский парк частных перевозчиков насчитывает 41 ед. авто- бусов, средний возраст которых 7,5 лет. За 9 месяцев 2016 года АО «Грязинское АТП» по городским социально значимым маршрутам перевезено 452,1 тыс. пассажиров, 104,2% к объему перевозок пассажиров за аналогичный период 2015 года. Определенное уменьшение спроса населения на услуги общественного транспорта вызвано быстрым ростом числа автомобилей у жителей области. На конец 2014 года в собственности граждан имелось 352,1 тыс. легковых автомобилей (96% всех легковых автомобилей области). Их количество выросло по сравнению с 2013 годом на 3%. В Ли- пецкой области в 2014 году на 1000 человек населения приходилось 304 легковых авто- мобиля, в 2013 году – 295 машин. По данному показателю область занимала 7-е место в Центральном федеральном округе. Пассажирские перевозки на автомобильном транспорте общего пользования явля- ются убыточными. Трудное финансовое положение транспортных организаций объясня- ется, главным образом, ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребля- емые транспортом. Выделяемые бюджетные субсидии не полностью покрывают потери в доходах транспортных организаций, возникающие в результате государственного ре- гулирования тарифов и предоставления льготного проезда. Грузовым автомобильным транспортом предприятий и организаций всех видов эко- номической деятельности (включая индивидуальных предпринимателей-владельцев грузовых автомобилей) по территории Липецкой области в 2015 году было перевезено 37,6 млн. тонн грузов (на 2,7 % больше 2014 года) с грузооборотом 1598,7 млн. т-км (на 8,1 %, больше по сравнению с 2014 годом). В 2015 году грузовыми машинами крупных и средних предприятий на коммерческой основе перевезено 0,13 млн. тонн грузов или 3,4 % от их общего объема перевозок; авто- транспортом малых предприятий – 0,72 млн. тонн, или 18,8%, от всех выполненных грузо- перевозок; предпринимателями (физическими лицами) – 2,97 млн. тонн, или 77,8. Грузо- оборот, выполненный на коммерческой основе автотранспортом крупных и средних ор- ганизаций, составил 15,52 млн. т-км (1,9%); автотранспортом малых предприятий – 212,1 млн. т-км (25,3%); предпринимателями (физическими лицами) – 610,22 млн. т-км (72,8%). Средняя дальность перевозки 1 тонны груза в 2015 году составила 119,0 км. Перевозку грузов на коммерческой основе обеспечивают крупные, средние и малые специализированные автотранспортные предприятия и индивидуальные предпринима- тели – владельцы грузовых автомобилей. Наличие подвижного состава автомобильного транспорта, включая специальные машины, в 2015 году составило 445,6 тыс. шт. (рост к 2014 году – 101,9 %), в том числе: грузовые автомобили – 60,7 тыс. шт. (рост к 2014 году – 101,7 %), легковые автомобили – 374,6 тыс. шт. (рост к 2014 году – 102,0 %), пассажирские автобусы – 10,2 тыс. шт. (рост к 2014 году – 101,1 %). Наличие автомобилей в собственности юридических лиц – 45,7 тыс. шт. (в 2014 году – 43,89 тыс. шт.), из них: грузовых автомобилей – 24,6 тыс. шт. (в 2014 году – 23,96 тыс. шт.), легковых автомобилей – 16,2 тыс. шт. (в 2014 году – 15,2 тыс. шт.), пассажирских автобусов – 4,9 тыс. шт. (в 2014 году – 4,7 тыс. шт.). Наличие автомобилей в собственности физических лиц – 399,87 тыс. шт. (в 2014 году – 393,2 тыс. шт.), из них: грузовых автомобилей – 36,1 тыс. шт. (в 2014 году – 35,7 тыс. шт.), легковых автомобилей – 358,4 тыс. шт. (в 2014 году – 352,1 тыс. шт.), пассажирских автобусов – 5,3 тыс. шт. (в 2014 году – 5,4 тыс. шт.). В течение ряда лет наблюдается значительное превышение темпа роста транспорт- ных средств в собственности физических лиц по сравнению с темпами роста транспорт- ных средств в собственности крупных и средних предприятий всех видов экономической деятельности. Среди крупных и средних предприятий (организаций) различных видов экономиче- ской деятельности наиболее значимыми владельцами автотранспортных средств явля- ются: предприятия сельского хозяйства, в собственности которых сосредоточено 23% парка автомобилей всех видов, предприятия обрабатывающих производств – 16, пред- приятия государственного управления – 15, предприятия транспорта и связи – 9, пред- приятия по производству и распределению электроэнергии, газа, воды и строительные организации – по 7, предприятия здравоохранения – 6%. Среди малых предприятий наиболее значимыми владельцами автотранспорта явля- ются предприятия: строительства – 21 %, сельского хозяйства – 20, транспорта и связи – 17, оптовой и розничной торговли – 17, обрабатывающих производств – 10 %. В Липецкой области активно ведется работа по оснащению автотранспорта аппара- турой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS в целях оперативного монито- ринга местонахождения автомобилей. На конец 2014 года навигационными устройства- ми оборудовано 1674 грузовые машины и 783 автобуса крупных и средних предприятий. Аппаратура спутниковой навигации установлена на 201 грузовой машине и 215 авто- бусах малых предприятий. Вследствие большой техногенной нагрузки Липецкая область относится к регионам с высокой экологической напряженностью. Одной из основных экологических проблем в области является высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха в результате вы- бросов от промышленных предприятий и автотранспорта. Процесс автомобилизации противоречив. Обеспечивая новое качество жизни людей и способствуя развитию рыночной экономики, автомобилизация сопровождается нега- тивными последствиями, связанными с загрязнением окружающей среды. В 2014 году на долю автотранспорта пришлось 28,4% от общего количества выбро- сов загрязняющих веществ в атмосферу. Являясь крупнейшим потребителем природно- го топлива, автотранспорт существенно влияет на увеличение концентрации в атмосфе- ре углекислого газа и, тем самым на процесс глобального потепления климата. Объем выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта в 2014 году составил 131,3 тыс. тонн, что на 4 тыс. тонн (на 3,1%) больше, чем в 2013 году. В 2014 году только от автомобильного транспорта на каждого жителя области при- шлось в среднем 113 килограмм выбросов вредных веществ. В период 2011-2015 года, не смотря на проведение комплекса мероприятий по сни- жению загрязнения окружающей среды, в условиях роста числа транспортных средств, экологическая обстановка не изменилась. Автомобиль является источником выбросов в атмосферу более 200 ингредиентов вредных веществ, многие из которых имеют канцерогенное воздействие. Выхлопные газы опасны тем, что находятся на уровне дыхания человека и поступают непосред- ственно в приземный слой атмосферы. Особенно высока концентрация выбросов вредных веществ в городах и на территориях, прилегающих к транспортным коридорам. Атмосферные выбросы загрязняющих веществ в городах и на дорогах общего пользования приводят к образованию вокруг них ареалов с за- грязнением почв токсикантами промышленного и транспортного происхождения. В области на постоянной основе ведется мониторинг атмосферного воздуха в жилой зоне. Ежедневный отбор проб воздуха осуществляется на 10 стационарных постах на- блюдения за загрязнением атмосферного воздуха, размещенных в городах: 7 постов в г. Липецке, 2 – в г. Ельце, 1 – в г. Грязи. Информация о состоянии атмосферного воздуха еженедельно доводится до населения через средства массовой информации. Жёсткий контроль ведётся за загрязнением атмосферного воздуха выбросами авто- транспорта на автомагистралях Липецка. Он проводится круглосуточно газоанализато- рами автоматизированной системы управления дорожным движением «Зелёная волна». Основной целью функционирования транспортной системы является создание транспортных условий для инновационного развития Липецкой области и улучшения жизни граждан, доступности услуг транспортного комплекса для населения, повышения безопасности работы транспорта. Развитие дорожной отрасли с 1 января 2014 года осуществляется в соответствии с Подпрограммой 1 «Развитие дорожного комплекса Липецкой области» Государственной Программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 21 ноября 2013 г. № 521 (далее – Программа). Программа предусматривает выделение субсидий из областного бюджета на дорож- ную деятельность муниципальных образований в соответствии с Условиями предостав- ления и методикой расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных обра- зований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе. Также в муниципальные образования направляются иные межбюджетные трансфер- ты из Федерального бюджета в соответствии с Условиями предоставления и методикой расчета иных межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реа- лизацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствую- щих государственной программе. Кроме этого, ежегодно поступают отчисления из областного бюджета в местные бюджеты от общего сбора акцизов на ГСМ порядка 400,0 млн. руб. Муниципальные об- разования на реализацию мероприятий дорожной деятельности по развитию местных дорог также предусматривают средства из муниципальных бюджетов. Так, например, на дорожную деятельность городского округа город Липецк на те- кущий ремонт проезжей части автомобильной дороги и элементов благоустройства из городского бюджета выделены ассигнования: 2014 г. – 76, 797 млн. руб.; 2015 г. – 64, 500 млн. руб.; 2016 г. – 76, 500 млн. руб. Из областного бюджета выделяются ассигнования на реализацию мероприятий до- рожной деятельности, в том числе по годам: 2014 г. – 380, 262 млн. руб., в том числе по направлениям: строительство (реконструкция) автомобильных дорог – 100, 000 млн.рублей , капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог – 280, 262 млн.рублей; 2015 г. – 370, 799 млн. руб., в том числе по направлениям: строительство (реконструкция) автомобильных дорог – 172, 875 млн.рублей , капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог – 197, 924 млн.рублей; 2016 г. – 756,112 млн. руб., в том числе по направлениям: строительство (реконструкция) автомобильных дорог – 338, 783 млн.рублей , капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог – 417, 329 млн.рублей; Также, из городского бюджета на софинансирование дорожных ремонтных работ ежегодно в период с 2014 г. по 2016г. осуществлялось выделение средств в размере 1,000 млн. руб. Повышение безопасности дорожного движения предусматривает содержание по- крытия дорожной одежды в нормативном состоянии, улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершен- ствования движения пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Основными мероприятиями по безопасности дорожного движения являются: – нанесение горизонтальной дорожной разметки; – строительство и эксплуатация линий наружного освещения вдоль дорог и улиц; – предотвращение дорожных заторов; – оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети; – организация стоянок транспортных средств; – применение современных инженерных схем организации дорожного движения, со- временных технических средств (светофоров, дорожных знаков, установка турникетных ограждений и барьеров и т.д.) и автоматизированных систем управления движением. Увеличение сроков эксплуатации автомобильных дорог достигается с помощью ка- чественных материалов и современных технологий. За счет областного бюджета, а также за счет собственных средств предприятий ежегодно приобретается модернизированная дорожно-строительная техника. В условиях все возрастающих нагрузок и требований к ав- томобильным дорогам, применение новых технологий актуально как на сегодняшний день, так и в перспективе. Вопрос осуществления весогабаритного контроля за движением грузовых транс- портных средств, в том числе осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногаба- ритных грузов, является одним из ключевых в деятельности управления дорог и транс- порта Липецкой области совместно с УГИБДД УМВД по Липецкой области. На дорогах регионального значения круглосуточно работают передвижные посты весогабаритного контроля. Их работа будет продолжена. Выполнение цели и поставленных задач на протяжении сроков реализации програм- мы будет оцениваться двумя видами целевых показателей (индикаторов) – основные целевые показатели и аналитические целевые показатели. Значения целевых показателей оценки результатов программы в разрезе целей и сроков реализации программы представлены в Приложении 2. В целях определения общего объема потребности в ресурсах для реализации про- граммы предусматриваются мероприятия на автомобильных дорогах Липецкой агломе- рации (Приложение 1). Перечень мероприятий, направленных на ликвидацию мест концентрации ДТП (При- ложение 3), разрабатывался с учетом рекомендаций Управления УГИБДД УМВД России по Липецкой области в целях повышения безопасности дорожного движения и недо- пущения возникновения условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Липецкой агломерации. В целях обеспечения скоростного автомобильного движения внутри агломерации разработан перечень мероприятий, направленных на приведение автомобильных дорог в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние (Приложение 2) путем прове- дения ремонтно-восстановительных работ. Реализация объектов, предусмотренных Приложением 2, также позволит частично разгрузить улицы города с интенсивным движением, что уменьшит количество перегру- женных участков, а также обеспечит безопасное движение. При разработке программы учтена необходимость достаточности планируемых ме- роприятий программы и способности их результатов обеспечить достижение целей про- граммы и целевых значений ее показателей. Исполнители при выполнении мероприятий программы берут на себя обязательства по реализации в полном объеме требований МВД России, Минтранса России и Росавто- дора к обустройству автомобильных дорог в части обеспечения безопасности дорожно- го движения, в том числе: – обустройству дорожной сети, в том числе линиями наружного освещения, дорож- ными знаками, дорожной разметкой, пешеходными переходами, светофорами нового поколения и другими необходимыми элементами обустройства; – соблюдению требований безопасности дорожного движения при проведении до- рожных работ на всех этапах; – реализации мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения. Исполнители программы берут на себя обязательства по применению наиболее эф- фективных современных технологий и материалов при проведении дорожных работ, а также технико-экономическому обоснованию эффективности их применения. Участники программы гарантируют соблюдение требований технического регламен- та Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). Продолжение на 14-й стр. Продолжение. Начало на 5–12-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz