Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
ТЕНДЕНЦИИ № 183/25561/ 21 СЕНТЯБРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 10 Долг платежом красен Население активно погашает проблемные кредиты для получения новых и новых ссуд АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВСКИХ, «Известия» Россияне стали активнее расплачиваться с так называемы- ми безнадежными долгами — кредитами с просрочкой от 180 дней. Доля граждан, которые начали вносить платежи по про- блемным займам раз в месяц, за последние два года выросла на 4 п.п. — до 9 процентов. Об этом говорится в исследовании компании «Секвойя кредит консолидейшн», с которым ознако- мились «Известия». По мнению экспертов, таким образом рос- сияне, у которых возникла необходимость в новых займах, ста- раются улучшить своюкредитнуюисторию. Кроме того, банки активно предлагают клиентам услуги по реструктуризации проблемных долгов. Темне менее экспертыпризнают, что пока российские заемщики платят по кредитам хуже европейцев. По данным «Секвойи», в 2015 году доля заемщиков, которые раз в месяц вноси- ли платежи по кредитам с просрочкой от 180 дней, со- ставляла 5%. В прошлом году она увеличилась до 6%, а в 2017-м—до 9%. В тоже время доля тех, кто вносит платежи по проблемным ссудам раз в год, в 2015 году достигала 8%. В 2016-м она снизилась до 5,5%, а в этом году не пре- вышала 6%. По мнению ана- литиков, подобная статистика говорит о положительной тен- денции: раньше безнадежные долги списывались банками, чтобыне создавать нагрузкуна капитал. Теперьже заемщики начали их погашать. —Должникиподстроились под кризисные явления — у них возникла необходимость в новых кредитах, но есть пони- мание, что в текущейситуации банк не одобрит кредит, если есть долг, — отмечает генди- ректор «Секвойи» Алексей Терский. — Рекордное коли- чество должников задумалось над своейкредитнойисторией. По данным исследования, в результате улучшения пла- тежной дисциплины уже 40% граждан из тех, кто вообще намерен погашать безнадеж- ный долг, вносят платежи по ссудамраз вмесяц. В2015 году их было менее трети—24%. А доля россиян, которые делают это реже раза в месяц, за тот же период сократилась с 76 до 60%. Директор по розничному бизнесу Азиатско-Тихоокеан- ского банка Александр Пара- монов отметил, что заемщи- ки стали более ответственно подходить к своей кредитной истории, когда банки начали чаще отказывать им в предо- ставлении займов. Банки, как и в начале кризиса, кредиту- ют зарплатных клиентов и граждан с хорошей кредитной историей — отказ получают 70-90% заемщиков «с ули- цы». — Граждане понимают, что неплатежи могут повлечь за собой вполне очевидные по- следствия: отказы в кредитах в будущем, наложение ареста на счета, при больших долгах —запрет на выезд за границу, — согласен вице-президент СМП-банка Роман Цивинюк. —Поэтому даже в том случае, если пропущено несколько платежей по кредиту, боль- шинство клиентов сейчас ста- раются урегулировать вопрос и исправить ситуацию, а не просто «забыть» о долге. По словам эксперта, слу- чаев «социальных дефол- тов» — когда заемщики пере- ставали платить по кредитам из-за потери работы—сегодня стало гораздо меньше. Кроме того, в течение последних по- лутора лет банки стали более эффективно работать с про- срочкойи возвращать заемщи- ков в график платежей: пред- лагать схемы реструктуриза- ции, отказываться от взыска- ния пеней и штрафов. По прогнозам зампреда Локо-банка Андрея Люши- на, доля заемщиков, кото- рые предпринимают попыт- ки погашения долга, будет постоянно расти в ближайшие годы. Это будет связа- но в том числе и с улучшением ситу- ации в экономике, а также — с по- степенным ростом доходов россиян, пояснил эксперт. По прогнозамМин- экономразвития, в ближайшие три года рост реальных зарплат составит 10%, а по итогам 2017-го — 3%. Темнеменее по- казатели контакт- ности российских должников и их активности в по- гашении кредитных платежей по-прежнему в 2-3 раза от- стают от европейских, отме- тил директор Национальной ассоциациипрофессиональных коллекторских агентств Борис Воронин. По словам эксперта, качественный рост может про- изойти только с повышением эффективности судебной си- стемы, когда должники бу- дут понимать неотвратимость взыскания и будут больше заинтересованы в досудебном урегулировании долга. По данным Объединенного кредитного бюро, объем без- надежных долгов россиян по кредитам с учетом штрафов и пеней во II квартале этого года достиг 1,3 трлн рублей. «Ночные ведьмы» возвращаются Российские ВВС впервые в своей истории будут готовить женщин-пилотов НИКОЛАЙ СУРКОВ, «Известия» Российская военная авиация сделала еще один шаг к но- вому облику. Произошло это на ступенях у главного корпуса Краснодарского авиационного училища, где командующий ВВС и другие высокие чиныМинобороны встречали несколько десятков вчерашних школьниц. Девушкам предстоит пройти строгий отбор, и 15 из них станут курсантами. Женщины-пилотыпозавер- шении пятилетнего обучения будут служить наравне с муж- чинами на всех типах боевых самолетов. Однако сначала им придетсявыдержатьнепростые испытания. На 15 мест пре- тендуют по меньшей мере 118 абитуриенток, приехавших со всех концов страны. Последняя цифра не окон- чательная, потому что пре- тендентки продолжают при- бывать. Среди них есть и жи- тельницы больших городов, и девчонки из сел, но у всех есть кое-что общее — мечта о небе. Некоторые родились в авиаци- онных семьях и ухватились за шанс пойти по стопам отцов, а другие просто всю жизнь смо- трели, как с аэродрома рядом с родным поселком взлетают самолеты. Многие абитури- ентки даже успели отучиться неделю-полторы в граждан- ских вузах, но бросили все и прилетели в Краснодар ради шанса подняться в небо, когда узнали про набор. Наблюдающие за ходом вступительных испытаний офицеры рассказывают, что среди абитуриенток есть даже такие, которые уже освоилипо несколько типов летательных аппаратов, но готовы начать все сначала, с первого курса, чтобы стать полноправными военными летчицами. Девушки знают, что в бли- жайшие пару недель решается их судьба, и они волнуются. Впрочем, большинство увере- ны в своих силах. Медкомис- сия и спортивные нормативы их не очень пугают. Намедкомиссии два страш- ных испытания — барокаме- ра, где имитируется подъем на высоту 5 тысяч метров. Там надо выдержать 20 минут и не потерять сознание. На барока- мере срезаются до 10 процен- тов абитуриентов-юношей. И еще будет вращающееся крес- ло Барани, где проверят вести- булярный аппарат. Эту пытку с неподражаемой гримасой на лице вспоминают даже седо- власые генералы-авиаторы. Впрочем, врачи в поли- клинике училища уверяют, что слабость вестибулярного аппарата и даже плохую пере- носимость высотыможно ком- пенсировать упорными трени- ровками, было бы желание. — Я знаю ребят с посред- ственными показателями, которые хотели летать лю- бой ценой и за счет упорства добились своего, — говорит главный врач. Самидевушкипризнаются, что самое страшное для них —профотбор. Там на сложной аппаратуре проверяют уме- ние действовать в стрессовой ситуации, решать несколько задач одновременно, прогно- зировать развитие событий по малейшим признакам. Даже изучение инструкции превращается в тест. Ее надо успеть прочитать и усвоить за ограниченное время. Именно от результатов профотбора зависит зачисле- ние. Хорошие результатыЕГЭ или физподготовка не спасут, еслипоказателинапрофотборе слабые. — Летчик — как зверь в джунглях,—прямо заявил де- вушкам главком ВВС Андрей Юдин. — Выживает самый сильный, быстрый и дисци- плинированный. Тех, кто справится со все- ми испытаниями, с 1 октября ждет учеба. Первые два года —общая программа и занятия на авиационных симуляторах, а с третьего курса начнется специализация — истребите- ли, бомбардировщики, транс- портники. Этот вопрос очень волнует девушек. На встрече с коман- дованием они наперебой спра- шивали, на каких самолетах и когда будут летать. — Вот отправят нас в во- енно-транспортную авиацию, —украдкой вздыхали некото- рые абитуриентки. Сами командиры твердо пообещали, что распределять будут в зависимости от успе- ваемости и других учебных показателей. Есть примеры того, как в Борисоглебском центре женщины летали на истребителях МиГ-29 и даже обучали мужчин. За рубежом женщин берут в авиацию за более быструю реакцию, хорошее перифе- рийное зрение и устойчивость к перегрузкам. Наши врачи высказываются осторожнее. Они говорят, что особенности женской анатомии не очень располагают к ношению про- тивоперегрузочных костюмов. Поэтому женщинам-пилотам будет чуть проще служить в военно-транспортной и даль- небомбардировочной авиации. Но командование подчерки- вает, что никакие опции не закрыты. После завершения медте- стов двеженщины-врача, стоя на крыльце поликлиники, смотрели вслед почти уже марширующимпо-курсантски девочкам. — Бедняжки, вся моло- дость в казарме под замком, —задумчиво произнесла одна. — А я им завидую — дев- чонки идут к своей мечте, жаль, мы так не могли, — с улыбкой ответила подруга. Женщины-пилоты появи- лись в советских боевых ча- стях во время Великой Отече- ственной войны, они летали и на истребителях, и на бомбар- дировщиках. Но в мирное вре- мя летчицы были скорее ис- ключением. В XXI веке пред- ставительницы прекрасного пола уже летают, в том числе на реактивных истребителях, во многих армияхмира, вклю- чая ОАЭ и Индию, и ВС РФ не хотят отставать. Совместный проект «Липецкой газеты» и газеты « » ФОТО МИХАИЛА ТЕРЕЩЕНКО («ИЗВЕСТИЯ») ФОТО ЗУРАБА ДЖАВАХАДЗЕ («ИЗВЕСТИЯ»)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz