Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 17 /25395/27 ЯНВАРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 5. Бюджет проекта Таблица № п/п Наименование этапа, задачи Бюджетные источники финанси- рования, млн руб. Внебюджет- ные источники финансирова- ния, млн руб. Всего, млн руб. Федераль- ные Субъектов Российской Федерации Мест- ные 1. 1. Приведение дорожной сети Липецкой агломерации в норма- тивное транспортно-эксплуатаци- онное состояние 1 355,0 1 598,5 38,5 0 2 992,0 1 этап: 2017 – 2018 годы 1 355,0 1 160,6 18,0 0 2 533,6 2 этап: 2019 – 2021 годы 0 96,7 8,9 0 105,6 3 этап: 2022 – 2025 годы 0 341,2 11,6 0 352,8 2. 2. Обеспечение необходимого уровня безопасности дорожно- го движения на дорожной сети Липецкой агломерации: 0 441,0 16,5 0 457,5 1 этап: 2017 – 2018 годы 0 234,5 6,0 0 240,5 2 этап: 2019 – 2021 годы 0 90,5 4,5 0 95,0 3 этап: 2022 – 2025 годы 0 116,0 6,0 0 122,0 3. 3. Устранение перегрузки дорож- ной сети Липецкой агломерации, в том числе за счет: оптимизации транспортных потоков, повы- шения эффективности системы управления дорожным движени- ем, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры 4 760,0 4 206,6 45,6 0 9 012,2 1 этап: 2017 – 2018 годы 0 110,0 0 0 110,0 2 этап: 2019 – 2021 годы 2 040,0 1 849,4 20,1 0 3 909,5 3 этап: 2022 – 2025 годы 2 720,0 2 247,2 25,5 4 992,7 4. 4. Формирование механизмов общественного контроля, в том числе с использованием инфор- мационных систем, для созда- ния эффективной, публичной, общественно-ориентированной системы контроля за реализаци- ей мероприятий в сфере выпол- нения дорожных работ, обеспе- чения безопасности дорожного движения и развития дорожного хозяйства как элемента транс- портной системы Российской Федерации. 0 0 0 0 0 1 этап: 2017 – 2018 годы 0 0 0 0 0 2 этап: 2019 – 2021 годы 0 0 0 0 0 3 этап: 2022 – 2025 годы 5. 2 этап: 5. Повышение уровня удовлет- воренности граждан состоянием дорожной сети городской агло- мерации. 0 0 0 0 0 1 этап: 2017 – 2018 годы 0 0 0 0 0 2 этап: 2019 – 2021 годы 0 0 0 0 0 3 этап: 2022 – 2025 годы ИТОГО 6 115,0 6 246,1 100,6 0 12 461,7 1 этап: 2017 – 2018 годы 1 355,0 1 505,1 24,0 2 884,1 2 этап: 2019 – 2021 годы 2 040,0 2 036,6 33,5 4 110,1 3 этап: 2022 – 2025 годы 2 720,0 2 704,4 43,1 5 467,5 2. Состояние улично-дорожной сети. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения 2.1. Общая характеристика Липецкой агломерации Липецкая область расположена в центре Европейской части России, на пересечении важнейших транспортных магистралей, связывающих столицу Российской Федерации с Южным регионом, а западные районы – с Поволжьем. Липецкая область граничит с соседними областями: Воронежской, Тульской, Тамбовской, Орловской, Курской, Рязан- ской. Территория Липецкой области площадью 24,0 тыс. км 2 обслуживается развитой транспортной инфраструктурой, которая интегрирована в транспортную сеть Централь- ного Федерального округа. Население 1,156 млн чел., городское – 742 тыс. чел. (64%), сельское – 413,6 тыс. чел. (36%). Плотность населения 48,2 чел./ км 2 . Административный и культурный центр области – город Липецк, с населением 510 тыс. чел. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 км 2 территории Липецкой области в 2015 году составила 520,1 (в 2014 году – 513,5 км, что выше среднего показателя по ЦФО – 330 км). Липецкая агломерация располагается с юго-востока на запад Липецкой области. На ее территории проживает 0,6 млн человек, что составляет 52% всего населения области. Границы Липецкой агломерации проходят по территории городского поселения го- род Грязи, Грязинского района; городского округа город Липецк, северной и южной ча- стей Липецкого района; по участку федеральной автомобильной дороги 1Р-119 «Орел– Ливны–Елец–Липецк–Тамбов» км 154+134 – км 326+600, проходящей по Липецкому, За- донскому и Елецкому районам; городского округа город Елец и северо-восточной части Елецкого района. Общая протяженность автомобильных дорог Липецкой агломерации составляет 498,2 км, в том числе автомобильных дорог федерального значения – 128,6 км, авто- мобильных дорог регионального значения – 162,7 км; автомобильных дорог местного значения – 206,9 км. Доля протяженности автомобильных дорог Липецкой агломерации, соответствую- щей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию – 32,9%. Доля дорожной сети Липецкой агломерации, функционирующей в режиме перегруз- ки в «час-пик» – составляет 70,8%. Информация о состоянии улично-дорожной сети и приведению дорог в соответствие нормативным требованиям представлена в приложении № 2. Основные проблемы агломерации связаны с высокой изношенностью автомобиль- ных дорог и предельными нагрузками существующих объектов инженерной инфра- структуры. Пропускная способность транспортной инфраструктуры городов Липецкой агломерации, а также транспортной инфраструктуры, обеспечивающей связи с приго- родными территориями и районами – участниками агломерационных процессов, не со- ответствует растущим транспортным нагрузкам (в том числе низкая пропускная способ- ность автодорожных мостов). Сеть автомобильных дорог области в основном была сформирована в 60-80-х годах прошлого столетия по действующим на тот период нормативным документам. В по- следние десятилетия рост доли тяжеловесного транспорта, увеличение интенсивности дорожного движения негативно сказываются на состоянии конструкции существующих дорожных одежд, не рассчитанной на интенсивный транспортный поток и большие на- грузки. В настоящее время высокая интенсивность перевозок, движения автомобиль- ного транспорта и весовая нагрузка на ось в 10 тонн при расчетной нагрузке на ось большинства существующих дорог агломерации не более 6 тонн, приводит к преждевре- менному разрушению дорожного покрытия (в том числе образованию колейности, сетки поперечных и продольных трещин). Причиной неудовлетворительного состояния дорог также является длительное несо- блюдение межремонтных сроков из-за недостаточного финансирования на протяжении последнего десятилетия до 2012 года, что привело к необратимым разрушениям дорож- ных покрытий. С 2012 года создан дорожный фонд. Финансирование дорожной отрасли увеличи- лось в разы, ежегодно ремонтируется 130-150 км региональных дорог и около 100 км местных дорог. Тем не менее, несмотря на проведенную работу, доля региональных до- рог Липецкой области, не отвечающих нормативным требованиям, в 2015 году состави- ла 73,3%, местных дорог – 41,3%. 2.2. Городской округ город Липецк Улично-дорожная сеть города Липецка требует усовершенствования и создания но- вых участков улично-дорожной сети ядра агломерации. В городе Липецке за последние годы в силу географических и социально-экономических условий сложилась развитая структура транспортных коммуникаций с ростом улично-дорожной сети в новых микро- районах на окраинах города. Но увеличение количества транспортных средств опережа- ет развитие дорог, особенно это сказывается на центральных дорогах города, в резуль- тате чего значительно возросла нагрузка на существующую дорожную сеть. Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог городского округа город Ли- пецк были выше темпов их восстановления и развития, что обусловлено недостаточным финансированием, увеличением парка автотранспортных средств, ростом интенсивно- сти движения и весовой нагрузки. Город Липецк разделен на 4 территориальных округа — Левобережный, Октябрь- ский, Правобережный, Советский: 1. Правобережный округ – территориальный округ Липецка, значительная часть ко- торого находится на правом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные магистра- ли – улицы: Студеновская, Баумана (Чаплыгинское шоссе), Ленина, Гагарина, Плеханова, Зегеля. 2. Октябрьский округ – территориальный округ Липецка, большей частью распо- ложенный на правом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные магистрали: про- спект Победы; улицы: 50 лет НЛМК, Водопьянова; проспект 60 лет СССР; улицы: Катуко- ва, Неделина, Краснозаводская, Ильича. 3. Советский округ — центральный территориальный округ Липецка, расположен- ный на правом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные магистрали – улицы: Космонавтов, Терешковой, Московская, Советская, Первомайская, Циолковского. 4. Левобережный округ – территориальный округ Липецка на левом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные магистрали: проспект Мира; улицы: Зои Космоде- мьянской (Грязинское шоссе), 9-го Мая. Протяженность автомобильных дорог городского округа город Липецк составляет – 539,9 км, с твердым покрытием – 431,0 км, из них с усовершенствованным – 431,0 км. В состав транспортной системы Липецкой агломерации включено дорог протяженностью 98,64 км, в том числе с твердым покрытием – 100%. Доля протяженности улично-дорожной сети г. Липецка в составе Липецкой агломе- рации, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, – 27%. Несоответствие автомобильных дорог общего пользования местного значения уров- ню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня ава- рийности. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения В 2015 году на территории Липецкой области зарегистрировано 976 ДТП, в которых погибли 63 и получили ранения 1214 человека. На территории города Липецка произошло 877 (90%) ДТП, пострадало 1055 (87%) человек, погибло 49 (78%) человек. Основным видом ДТП является столкновение транспортных средств – 38 %. Наез- ды на пешеходов составили третью часть всех ДТП (36%). Наезды на препятствие или стоящие ТС составили 14 % от всех ДТП. Также необходимо отметить, что 5 % ДТП это наезды на велосипедистов. Если рассмотреть причины ДТП, совершённых за 12 месяцев 2015 года в г. Липецке, то можно отметить, что основными причинами ДТП являются: • превышение скорости, несоответствие ее конкретным условиям – 46 случаев; • несоблюдение очередности проезда – 160 случаев; • нарушение проезда нерегулируемого пешеходного перехода – 119 случаев; • переход проезжей части вне пешеходного перехода – 46 случаев; • переход проезжей части в неустановленном месте – 17 случаев. В 355 дорожно-транспортных происшествиях сопутствующим фактором явились не- удовлетворительные дорожные условия (40%), в этих происшествиях погибли 25 и полу- чили ранения 383 человек. Неудовлетворительные дорожные условия, сопутствующие совершению ДТП рас- пределены следующим образом: • из-за неудовлетворительного состояния средств регулирования (в т. ч. дорожной разметки) произошло 326 ДТП, в которых 23 человека погибли и 377 получили ранения; • из-за неудовлетворительного состояния проезжей части произошло 12 ДТП, в ко- торых 2 человека погибли и 13 получили ранения. 2.3. Городской округ город Елец Улично-дорожная сеть в городе Ельце создавалась в прошлом столетии. Значитель- ная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В результате отсутствия роста улично-дорожной сети значительно возросла нагрузка на дорожную сеть. Высокая интенсивность и весовая нагрузка приводит к преждевременному разрушению дорож- ного покрытия. При строительстве дорог в основании большинства объектов улично-до- рожной сети городского округа город Елец использовался известковый щебень Елецко- го месторождения, который не обладает необходимой прочностью даже для пропуска автомобилей с нагрузкой в 6 тонн на ось. Таким образом, существующая транспортная инфраструктура городского округа перестала отвечать современным требованиям. Протяженность автомобильных дорог городского округа город Елец составляет – 254,1 км, с твердым покрытием – 242,7 км, из них с усовершенствованным – 137 км. Главными улицами города в продольном направлении являются: Коммунаров, Ор- джоникидзе, Новолипецкая, Кротевича, Задонская, Привокзальная, Путейская, Свердло- ва, Аргамаченская, 9 Декабря, Городская; в поперечном направлении – улицы: Пушкина, Мира. Октябрьская, Советская, Маяковского, А.Гайтеровой, Промышленная, Вермише- ва, Клубная, Красноармейская, Костенко. Остальные улицы системы имеют меньшее значение и выполняют роль дублирующих основные направления. Уличная сеть западной и восточной частей города связана между собой двумя ав- тодорожными мостами – ж/б мост через реку Быстрая Сосна, мостовой переход Елец– Красное. По этим же мостам проходит часть транзитного движения, особенно в широт- ном направлении. Протяженность автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации составляет 87,2 км, в том числе с твердым покрытием 100%. Доля протяженности улично-дорожной сети г. Ельца в составе Липецкой агломера- ции, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию – 18%. Несоответствие автомобильных дорог общего пользования местного значения уров- ню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня ава- рийности. Существующий объем финансовых средств, направляемых на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог, не позволяет в полной мере обеспечить развитие улично-дорожной сети. Автодороги, обеспечивающие выход на федеральные трассы: ул. Коммунаров, про- тяженность – 3,33 км, ул. Черокманова -1,1 км, ул. Костенко – 2,57 км, ул. Задонская – 4,78 км, ул. Промышленная – 1,46 км, ул. Концевая – 1,22 км, общая протяженность со- ставляет – 14,46 км. В процессе эксплуатации автомобильные дороги подвержены многолетнему воз- действию движущихся автомобилей и природно-климатических факторов, что приводит к накоплению усталостных и остаточных деформаций и разрушений. Возникает необхо- димость значительного улучшения геометрических параметров дороги, прочностных и других характеристик дорожной одежды или ее реконструкции. В настоящее время про- блема реконструкции существующих автомобильных дорог становится актуальной. Реконструкция дороги – это увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного пере- устройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на пер- спективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребитель- ским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции. Таким образом, реконструкция – это частичное или полное переустройство дороги для повышения ее транспортно-эксплуатационных показателей. Реконструкция дорог города Ельца, как правило, не дает прироста протяженности дорог. Однако технический уровень дороги, ее инженерное оборудование и транспортно-эксплуатационное состо- яние при реконструкции значительно улучшаются, а вместе с ними повышаются и все транспортно-эксплуатационные показатели. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения В 2015 году основной задачей ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Ельцу является обе- спечение соблюдения участниками дорожного движения ПДД в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойно- го движения автотранспорта, снижение аварийности. Численность населения г. Ельца по состоянию на 1 января 2016 года – 105,38 тыс. чел. На конец 2015 года зарегистри- ровано 38075 единиц транспортных средств, из которых 34657 единицы транспорт- ных средств принадлежат индивидуальным владельцам и 3418 единиц транспортных средств принадлежат юридическим лицам различных форм собственности. За аналогич- ный период 2014 года зарегистрировано 37847 транспортных средств, из которых 35122 ТС принадлежат индивидуальным владельцам и 2725 ТС принадлежат юридическим ли- цам различных форм собственности. Инспекторский состав ГИБДД ориентируется на выявление грубых нарушений ПДД, непосредственно влияющих на состояние аварийности. За 2015 год на территории г. Ельца с учетом проходящих по территории города Ельца участков федеральной трассы М4 «Дон» было зарегистрировано 127 дорожно-транс- портных происшествий (за 2014 год – 145), в которых погибли 13 человек (за 2014 год – 8) и 152 человека получили ранения (за 2014 год – 195 чел.). Тяжесть последствий за 2015 год составила 7,9% (за 2014 год – 3,9%) рост составил – 102%. ДТП с механическими повреждениями совершено – 1707 (за 2014 год – 2099), сни- жение на 18,67%. По вине водителей зарегистрировано 108 ДТП (за 2014 год – 117) количество про- исшествий уменьшилось на 9 (снижение составило – 17,31%), в которых погибли 10 человек (за 2014 год – 4), рост на 150% и 125 человек получили ранения (за 2014 год – 167 чел.), количество пострадавших уменьшилось на 42 (снижение на 25,14%). По вине пешеходов зарегистрировано 19 ДТП (за 2014 год – 22) снижение составило 13,63%, в которых погибло 3 человека (за 2014 год – 3) осталось на уровне и 19 человек получили ранения (за 2014 год – 20 чел.), снижение составило 5%. Основные причины совершения ДТП: Не предоставление преимущества в движении – совершено 43 ДТП, что составля- ет 33,85% от общего числа ДТП, в которых погибло 3 человека и 59 человек получили телесные повреждения (АППГ: 42 ДТП, в которых 1 человек погиб и 72 человека получили телесные повреждения). Нарушения ПДД пешеходами – совершено 19 ДТП, что составляет 14,96% от обще- го числа ДТП, в которых погиб 3 человек и 19 получили телесные повреждения (АППГ: 22 ДТП, в которых 3 человека погибли и 20 человек получил телесные повреждения). Совершено 19 ДТП по причине несоответствия скорости конкретным условиям, что составляет 14,96% от общего числа ДТП, в которых погибло 2 человека и 21 человек по- лучили телесные повреждения (АППГ: 10 ДТП, в которых 2 человека погибли и 15 человек получил телесные повреждения). Самые распространенные виды ДТП: Столкновение – совершено 63 ДТП, что составило 58,33% от общего числа ДТП по вине водителей, в которых погибло 6 человек и 88 человек получили ранения. По отно- шению к прошлому году произошло снижение на 5,97% (с 67 до 63). Наезд на пешехода – совершено 45 ДТП, что составило 35,43% от общего числа ДТП, в которых погибли 5 человек и 45 человек получили ранения. По отношению к прошлому году данная категория ДТП снижение на 18,18% (с 55 до 45). 2.4. Городское поселение город Грязи Протяженность автомобильных дорог городского поселения город Грязи составля- ет – 176,8 км, из них с асфальтобетонным покрытием – 144,8 км, щебёночным – 25,0 км, грунтовых дорог – 7,0 км. Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог городского поселения город Грязи опережают темпы их восстановления и развития, что обусловлено увеличением парка автотранспортных средств, ростом интенсивности движения и весовой нагрузки. Город Грязи изначально был основан как железнодорожный узел, поэтому улично-до- рожная сеть города начала складываться вдоль и перпендикулярно железнодорожной ветки. Позднее с увеличением доли автомобильного транспорта улично-дорожная сеть стала больше тяготеть к основным автодорожным направлениям: Грязи – Липецк, Грязи – Добринка, Грязи – Тамбов. Таким образом, в современной улично-дорожной сети горо- да Грязи нет чётко выраженных продольных и поперечных дорог, для центральных улиц характерно наличие большого количества изломов и углов поворота. Главными улицами города являются: 2-я Чапаева, Толстовская, 30 лет Победы, На- бережная, Песковатская, Воровского, Революции 1905 года, Хлебозаводская, Гагарина, Осипенко, Советская, Орджоникидзе. Также к указанному перечню необходимо добавить автодорожный мост через реку Матыра, соединяющий северо-восточную и юго-запад- ную части города. Общая протяженность перечисленных дорог составляет 21,05 км. Остальные улицы города Грязи имеют меньшее значение и могут быть определены как дублирующие и примыкающие к основным направлениям. Большая часть автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, обеспечи- вает выход на дороги регионального значения. Так, улицы Орджоникидзе, 2-я Чапаева, Толстовская, 30 лет Победы, Набережная, Песковатская и мост через реку Матыра обе- спечивают выход на автодорогу Липецк – Грязи – Песковатка; улицы Воровского и Со- ветская – на автодорогу Грязи – Хворостянка – Добринка. Протяженность автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, составляет 21,05 км. Доля протяженности улично-дорожной сети г. Грязи в составе Липецкой агломера- ции, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию – 33%. Доля дорог, наиболее загруженных движением, составляет 66%. Несоответствие автомобильных дорог общего пользования местного значения уров- ню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня ава- рийности. Существующий объем финансовых средств, направляемых на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог, не позволяет в полной мере обеспечить разви- тие улично-дорожной сети. Таким образом, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования городского поселения город Грязи, не отвечающих нормативным требованиям от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования мест- ного значения, составляет 80%. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения За 2015 год на автомобильных дорогах Грязинского района произошло 85 ДТП, в ко- торых погибли 13 чел., ранено 116 чел. На территории города Грязи произошло 29 (34%) ДТП, в которых погибли 3 (23%) чел. и ранено 31 (27%) чел. Основные причины совершения ДТП: наезд на пешеходов, столкновение транспорт- ных средств, наезд на препятствие. По времени совершения ДТП можно сказать, что пик возникновения происшествий приходится на период с 16:00 до 18:00. Очагов аварийности на территории города Грязи нет. Согласно анализу состояния аварийности на территории города Грязи в 2015 году ДТП с пострадавшими были зафик- сированы: ул. 2-я Чапаева – 4 ДТП; ул. Советская – 3 ДТП; ул. 30 лет Победы, ул. Ленин- ская, ул. Орджоникидзе, ул. Грязинская, ул. Песковатская – по 2 ДТП, ул. Воровского, ул. Революции 1905 г., ул. Осипенко, ул. Борисоглебская, ул. Хлебозаводская, ул. 8 Марта, ул. Островского, ул. Коммунальная, ул. Авиационная, ул. Семашко, ул. Индустриальная, ул. Красная площадь – по 1 ДТП. Недостатки дорожных условий при допущении ДТП: отсутствие пешеходных пере- ходов со светофорами Т-7 и дополнительным освещением в тёмное время суток; отсут- ствие либо неудовлетворительное состояние дорожных знаков; отсутствие пешеходных ограждений. В работы по снижению дорожно-транспортных происшествий на территории город- ского поселения город Грязи в обязательном порядке должны быть включены: 1) мероприятия по приведению дорог в нормативное состояние (реконструкция и ре- монт дорог, вошедших в состав агломерации), которые должны включать в себя: – усиление основания дорожной одежды; – уширение автодорог; – срезку существующего покрытия, находящегося в неудовлетворительном состоя- нии из-за возникающих трещин, ям, выбоин, колейности; – укладку нового покрытия; – обустройство ливневой канализации. 2) мероприятия по безопасности дорожного движения: – реконструкция существующих светофорных объектов; – обновление дорожных знаков; – устройство дополнительного освещения городских улиц; – устройство пешеходных переходов со светофорами Т.7; – устройство ограждений, препятствующих выходу пешеходов на проезжую часть в неположенных местах; – ремонт существующих пешеходных дорожек и тротуаров и устройство новых. Проведение всех перечисленных мероприятий создаст благоприятные условия для безопасного дорожно-транспортного и пешеходного сообщения и сведёт к минимуму количество дорожно-транспортных происшествий. 2.5. Автомобильные дороги регионального значения Протяженность региональных дорог, входящих в состав транспортной сети Липецкой агломерации, составляет 162,71 км, в том числе с твердым покрытием 100%. Из них про- ходящих по территории: города Липецк, Липецкого и Грязинского районов – 151,41 км; города Елец и Елецкого района – 11,3 км. Протяженность региональных дорог с поврежденным дорожным покрытием, плани- руемых к ремонту, составляет 70,173 км (см. приложение 2). Доля региональных дорог Липецкой агломерации, соответствующих нормативным требованиям по транспортно- эксплуатационным показателям, составляет 43%. Сведения об участках автомобильных дорог общего пользования регионального значения, включенных в городскую агломерацию Липецкой области Таблица № пп Название дорог/улиц Общая протяжён- ность, км Протяжённость участков с проезжей частью, находящейся в неудовлет- ворительном состоянии км % г. Липецк, Липецкий район, Гря- зинский район 1 Обход г. Липецка 19,99 11,2 56,0 2 Обход ЛТЗ 9,0 - - 3 А/д Восточный обход г. Липецка 14,7 12,95 88,1 4 А/д Липецк–Усмань (участок Липецк- поворот на Фащевку) 7,5 1,4 18,7 5 А/д Новая Жизнь-прим. к а/д Орел– Тамбов 10,4 7,26 69,8 6 А/д Сселки–Плеханово–Грязи 25,3 19,8 78,3 7 А/д Липецк–Борисовка – прим. к а/д Доброе–Мичуринск (участок Сселки– поворот на с. Плеханово) 6,4 5,1 79,7 8 Двуречки–Фащевка–Красная Дубра- ва–Грязи 19,8 3,8 19,2 9 Липецк–Грязи 16 1,6 10,0 10 А/д Казинка – прим. к а/д Липецк– Грязи 3,9 3,6 92,3 11 А/д Красная Дубрава–Прибытково 4,2 4,2 100 12 А/д Красная Дубрава–Св.Поляна 6,8 6,0 88,2 13 А/д Телелюй – прим. к а/д Кр. Дубра- ва–Прибытково 5,4 4,8 88,9 14 Грязи–Коробовка 2,0 2,0 100 Итого 151,41 83,7 55,3 Г. Елец, Елецкий район 1 А/д Ключ Жизни – прим. к а/д М4 «Дон» 4,0 3,48 87,1 2 Южный подъезд к г. Ельцу 1,9 0,19 10,0 3 А/д Казинка-прим.к а/д М4 «Дон» 1,7 1,7 100 4 А/д Телегино – прим. к а/д Орел– Тамбов 2,7 2,6 96,3 5 А/д Хмелинец – прим. к а/д М4 «Дон» 1,0 1,0 100 Итого 11,3 8,97 79,4 Всего 162,7 92,67 57,0 Основными трассами, по которым осуществляются грузоперевозки и интенсивное движение иных транспортных средств: «Обход г. Липецка», «Обход ЛТЗ», «Восточный об- ход г. Липецка», «Липецк–Усмань» (участок Липецк – поворот на Фащевку), «Новая Жизнь – прим. к автодороге Орел–Тамбов», «Сселки–Плеханово–Грязи», «Ключ Жизни – прим. к а/д М4»Дон». По кольцевым дорогам маршруты пассажироперевозок не открыты, так как в них нет необходимости. Региональные автомобильные дороги «Липецк-Грязи» и «Восточный обход г. Липец- ка» соединяют ядро агломерации г. Липецк с городом Грязи, также входящим в состав Липецкой агломерации. Одной из главных задач в перспективе является продолжение строительства автомо- бильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка», 2-я очередь стро- ительства с выходом ее на федеральную трассу 1Р119 «Орел – Тамбов». Это позволит обеспечить автомобильное сообщение с соседними регионами, вывести транзитные транспортные потоки за пределы городской черты, повысить эффективность межреги- ональных транспортных связей, что будет способствовать ускорению социально-эконо- мического развития Липецкой области и улучшению автомобильного сообщения. Общая протяженность дороги составит 26,3 км, по окончании строительства будет образована кольцевая автодорога вокруг г. Липецка. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. По данным Госавтоинспекции за 2015 год на региональных автодорогах Липецкой области зарегистрировано 324 дорожно-транспортных происшествия, что на 0,6% боль- ше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (322 ДТП) и на 15,2% меньше чем в 2013 году. В 2015 году уменьшилось количество погибших – 80 человек (в 2014 г. – 98 чел., в 2013 г. – 85 чел.), увеличилось количество раненых – 420 человек (в 2014 г. – 410 человек), но уменьшилось по сравнению с 2013 годом (в 2013 г. – 560 чел.). По сопутствующим дорожным условиям за 2015 год на региональных автодорогах области произошло 41 ДТП (увеличение на 57% по сравнению с 2014 г. и на 52% по срав- нению с 2013 г.). Погибло 11 чел. (на 1 чел больше чем 2014 г. и на 3 чел больше, чем в и 2013 г.), ранено 53 чел. чел. (больше на 21 чел. к 2014 г. и на 11 чел. к 2013 г.). Из них на региональных дорогах, проходящих по территории Липецкой агломерации, произошло 17 ДТП, погибших нет, ранено 11 человек. Динамика ДТП с сопутствующими дорожными условиями на региональных автодо- рогах, входящих в состав Липецкой агломерации по дорожным условиям, снижена (см. таблицу) от 11 в 2013 году до 8 в 2015 году, погибло 2 человека в каждом году, ранено в 2015 году 8 чел., что на 13 чел. меньше, чем в 2013 г. и на 5 чел. больше, чем в 2014 году. Таблица ДИНАМИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОДОРОГАХ ЛИПЕЦКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ ЗА 2013 – 2015 гг. (по дорожным условиям) шт. Город, районы Дорожные условия ДТП ПОГИБЛО РАНЕНО 2013 г 2014 г 2015 г 2013 г 2014 г 2015 г 2013 г 2014 г 2015 г г. Липецк 2 2 1 0 1 0 4 3 2 Липецкий район 5 1 5 2 1 1 12 0 5 Елецкий район 1 0 0 0 0 0 1 0 0 Грязинский район 3 0 2 0 0 1 4 0 1 Всего 11 3 8 2 2 0 21 3 8 В целях безопасности на региональных и муниципальных дорогах области: устраня- ется ямочность, которая возникает ежегодно по окончании зимы; ликвидируется колей- ность; выполняется дорожная разметка; замена и установка новых дорожных знаков; устройство пешеходных дорожек и др. Планируется обустройство автодорог современными техническими средствами организации дорожного движения. Так, в этом году установлен светодиодный свето- форный объект на 13-м километре автомобильной дороги «Липецк–Грязи–Песковатка» Липецкой области. Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных соци- ально-экономических и демографических задач Липецкой области. Аварийность на ав- томобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как об- ществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм при- водит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Проблема аварийности на автомобильном транспорте в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорож- но-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обе- спечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Всего за 2015 год на территории Липецкой агломерации произошло 1131 ДТП, по- гибло 63 чел., ранено 1221 чел. В приложении 1 указаны сведения об аварийно-опасных участках (места концентрации ДТП) за 2015 год. Наибольшее число ДТП произошло в городе Липецк – 77,5% к общему количеству, в г. Елец – 15,7%, в городе Грязи – 5,2%, на региональных дорогах в составе агломерации – 1,5%. Высокая аварийность на дорогах является одной из наиболее актуальных проблем дорожно-транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации. Такая ситуация связа- на, прежде всего, с ростом транспортного потока, большим количеством нерегулиру- емых пешеходных переходов, низкой культурой поведения участников дорожного дви- жения. При этом пешеходный переход является одним из наиболее опасных участков на автодорогах и улицах населенных пунктов. Повышение безопасности дорожного движения предусматривает содержание по- крытия дорожной одежды в нормативном состоянии, улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершен- ствования движения пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Продолжение на 10-й стр. Продолжение. Начало на 5–8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz