Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 177 /25555/13 СЕНТЯБРЯ 2017 6 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Доклад о ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и про- ведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой об- ласти». 9. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности Индикатор и показатели государственной программы не являются статистическими, в связи с чем в таблице приведены ответственные за сбор показателей и методики их расчетов. Методики расчетов целевого индикатора и показателей задач государственной программы Таблица № п/п Наименование индикатора цели, показателей задач Ответственные за сбор индикаторов целей и показателей задач, методики расчетов 1. Удовлетворен- ность населения уровнем благо- устроенности территорий муниципальных образований Липецкой об- ласти, % Ответственный – управление жилищно-коммунального хозяйства Липец- кой области. Для определения показателя используются данные социологического опроса, проводимого в соответствии с постановлением главы администра- ции Липецкой области от 28 апреля 2009 года № 138 «О мерах по реали- зации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» 2. Уровень благо- устроенности дворовых терри- торий, % Ответственный – управление жилищно-коммунального хозяйства Липец- кой области. Определяется как доля благоустроенных дворовых территорий, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, по отношению к общему количеству дворовых территорий многоквартирных домов на территории Липецкой области нарастающим итогом. Количество благоустроенных дворовых территорий, исходя из минималь- ного перечня работ по благоустройству, и общее количество дворовых территорий многоквартирных домов на территории Липецкой области определяется ведомственной отчетностью управления жилищно-комму- нального хозяйства Липецкой области, составленной на основании данных инвентаризации дворовых территорий, проводимой муниципальными об- разованиями Липецкой области в соответствии с разделом 7 Подпрограм- мы «Развитие благоустройства территорий муниципальных образований Липецкой области» 3. Уровень благо- устроенности общественных территорий, % Ответственный – управление жилищно-коммунального хозяйства Липец- кой области. Определяется как доля общественных территорий, уровень благоустроен- ности которых составляет свыше 70 %, по отношению к общему количеству общественных территорий Липецкой области нарастающим итогом. Количество общественных территорий, уровень благоустроенности кото- рых составляет свыше 70 %, и общее количество общественных террито- рий Липецкой области определяется ведомственной отчетностью управле- ния жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, составленной на основании данных инвентаризации общественных территорий, прово- димой муниципальными образованиями Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 07 августа 2017 года № 363 «Об утверждении Порядка инвентаризации общественных территорий муниципальных образований Липецкой области» ПОДПРОГРАММА Паспорт подпрограммы государственной программы Липецкой области «Развитие благоустройства территорий муниципальных образований Липецкой области» Ответственный испол- нитель подпрограммы Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области Задача подпрограммы Создание условий для комфортного проживания населения в условиях до- ступной городской среды Показатели задачи под- программы Показатели задачи: 1. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, ед. 2. Количество реализованных проектов благоустройства дворовых терри- торий многоквартирных домов, ед. 3. Количество благоустроенных территорий общего пользования, ед. 4. Количество объектов, благоустроенных за счёт внебюджетных источни- ков, ед. 5. Количество реализованных комплексных проектов благоустройства территорий муниципальных образований, ед. Этапы и сроки реализа- ции подпрограммы 2018 – 2022 годы Объемы финансиро- вания за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации под- программы Средства областного бюджета прогнозно составят 1204916 тыс. руб., в том числе: 2018 год – 305032,1 тыс. руб.; 2019 год – 232545 тыс. руб.; 2020 год – 222446,3 тыс. руб.; 2021 год – 222446,3 тыс. руб.; 2022 год – 222446,3 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпро- граммы Реализация подпрограммы позволит к 2022 году обеспечить: – благоустройство 600 ед. дворовых территорий многоквартирных домов; – реализацию 250 проектов благоустройства дворовых территорий много- квартирных домов; – благоустройство 50 ед. территорий общего пользования; – благоустройство 390 объектов за счёт внебюджетных источников, ед. – реализацию 650 комплексных проектов благоустройства территорий муниципальных образований, ед. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере благоустройства, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития На территории Липецкой области 101 населенный пункт с численностью населения более 1000 человек, в том числе города областного подчинения Липецк и Елец, одно монопрофильное муниципальное образование – город Лебедянь. Важной составляющей качества жизни населения, благоприятной жизненной среды, комфортных условий для проживания в населенных пунктах Липецкой области является благоустройство их тер- риторий. Благоустройство территорий населенных пунктов представляет собой комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского окру- га) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Текущее состояние большинства дворовых территорий многоквартирных домов, а также общественных территорий соответствующего функционального назначения (площади, набережные, скверы, пляжи и иные территории) в Липецкой области не соот- ветствует современным требованиям к местам проживания и проведения культурно-до- суговой деятельности граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищ- ного кодексов Российской Федерации. До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения авто- мобилей. Существующее положение обусловлено рядом факторов: появление новых современных требований к благоустройству и содержанию дворовых территорий, недо- статочное финансирование мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения комфортной и благоприят- ной для проживания населения среды. Вопросы благоустройства территорий муниципальных образований требуют поиска эффективных решений. Необходимо принятие комплекса мер, направленных на при- ведение в надлежащее состояние общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям, от состояния которых во многом зависит качество жизни населения. Комплексный, программный подход к вопросам благоустройства муниципальных образований Липецкой области позволит сформировать многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан. Также при выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей муни- ципальных образований Липецкой области и сложившуюся инфраструктуру дворовых и общественных территорий для определения функциональных зон. В 2017 году в Липецкой области началась реализация основных мероприятий при- оритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках подпро- граммы «Улучшение качества жилищного фонда, развитие и модернизация комму- нальной инфраструктуры Липецкой области» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ», по результатам которой запланировано благоустрой- ство 10 общественных территорий и 197 дворовых территорий многоквартирных домов, отобранных по решениям муниципальных общественных комиссий и органов местного самоуправления. Данная подпрограмма позволит привести часть территорий в муници- пальных образованиях Липецкой области в нормативное состояние и повысить уровень их благоустройства. Однако данные мероприятия не позволят в полной мере устранить сложившиеся не- гативные тенденции и проблемы в сфере благоустройства муниципальных образований Липецкой области. Основными проблемами являются: – высокая степень износа асфальтового покрытия внутриквартальных проездов, дво- ровых проездов и тротуаров; – отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спор- тивных площадках; – несоответствие уровня освещения дворовых и общественных территорий требова- ниям национальных стандартов; – зрелое и перестойное состояние большинства зеленых насаждений дворовых и общественных территорий, разрушение травяного покрытия газонов; – недостаточный уровень озеленения в районах многоэтажной застройки; – неисправное состояние или отсутствие системы ливневой канализации на дворо- вых территориях многоквартирных домов и общественных территориях; – недостаточное обеспечение доступных для инвалидов мест отдыха на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях, ограниченность до- ступа и передвижения. Реализация подпрограммы позволит повысить уровень благоустройства муници- пальных образований Липецкой области и создать условия для комфортного прожива- ния граждан, культурно-досуговой деятельности и занятий спортом. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Липецкой области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфе- ре благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом «Формирование комфортной городской среды». В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Липецкой об- ласти на период до 2020 года, утверждённой Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ, одним из основных приоритетов развития области является повы- шение уровня и качества жизни населения. Результатом качественной организации процесса благоустройства является созда- ние благоприятных условий для проживания населения, улучшение эстетического обли- ка населенных пунктов, создание благоприятной экологической, санитарно-эпидемио- логической обстановки, сохранение исторического и культурного наследия. В рамках подпрограммы решается задача по созданию условий для комфортного проживания населения в условиях доступной городской среды. Достижение поставленной задачи будет оценено следующими показателями: – количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, ед.; – количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий много- квартирных домов, ед.; – количество благоустроенных территорий общего пользования, ед.; – количество объектов, благоустроенных за счёт внебюджетных источников, ед. – количество реализованных комплексных проектов благоустройства территорий му- ниципальных образований, ед. В перечень показателей задачи подпрограммы включены ведомственные показа- тели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации под- программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике (таблица). Показатели задачи подпрограммы Таблица № п/п Наименование показателя Единица измере- ния Источник определения значения показателей 1. Показатель 1 задачи – ко- личество благоустроенных дворовых территорий много- квартирных домов единица ведомственная отчетность управления жилищно- коммунального хозяйства Липецкой области, со- ставляемая на основании данных, предоставляемых муниципальными образованиями 2. Показатель 2 задачи – количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий много- квартирных домов единица количество полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами дворовых территорий, определённое ведомствен- ной отчетностью управления жилищно-коммуналь- ного хозяйства Липецкой области, составляемой на основании данных, предоставляемых муниципаль- ными образованиями 3. Показатель 3 задачи – коли- чество благоустроенных тер- риторий общего пользования единица ведомственная отчетность управления жилищно- коммунального хозяйства Липецкой области, со- ставляемая на основании данных, предоставляемых муниципальными образованиями 4. Показатель 4 задачи – коли- чество объектов, благоустро- енных за счёт внебюджетных источников единица ведомственная отчетность управления жилищно- коммунального хозяйства Липецкой области, со- ставляемая на основании данных, предоставляемых муниципальными образованиями 5. Показатель 5 задачи – количество реализованных комплексных проектов благо- устройства территорий муни- ципальных образований единица ведомственная отчетность управления жилищно- коммунального хозяйства Липецкой области, со- ставляемая на основании данных, предоставляемых муниципальными образованиями 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмму предполагается реализовать в 2018 – 2022 годах без выделения эта- пов. 4. Основные мероприятия подпрограммы с указанием основных механизмов их реализации На решение задачи подпрограммы направлена реализация следующих основных мероприятий. Основное мероприятие 1 задачи: предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды в части реализации мероприятий по благоустройству дворовых терри- торий многоквартирных домов. Механизм реализации данного основного мероприятия 1 осуществляется путем пре- доставления субсидий местным бюджетам в соответствии с разделом 6 Подпрограммы. Основное мероприятие 2 задачи: предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды в части реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования. Механизм реализации данного основного мероприятия 2 осуществляется путем пре- доставления субсидий местным бюджетам в соответствии с разделом 6 Подпрограммы. Основное мероприятие 3 задачи: предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обустройство мест массового отдыха населения (городских парков). Механизм реализации данного основного мероприятия 3 осуществляется путем пре- доставления субсидий местным бюджетам в соответствии с разделом 6 Подпрограммы. Основное мероприятие 4 задачи: предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий поселений и городских округов. Механизм реализации данного основного мероприятия 4 осуществляется путем пре- доставления субсидий местным бюджетам в соответствии с разделом 6 Подпрограммы. Основное мероприятие 5 задачи: повышение эффективности управления, содержа- ния жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства. Механизм реализации основного мероприятия 5 осуществляется путем повышения эффективности управления, содержания жилищного фонда, а также предоставления субсидии бюджетному учреждению на выполнение государственного задания. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Объемы финансирования подпрограммы в 2018 – 2022 годах за счет всех источников финансирования прогнозно составит 2536368,075 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год – 571969,475 тыс. руб.; 2019 год – 498750,175 тыс. руб.; 2020 год – 488549,475 тыс. руб.; 2021 год – 488549,475 тыс. руб.; 2022 год – 488549,475 тыс. руб. Средства областного бюджета прогнозно составят 1204916 тыс. руб., в том числе: 2018 год – 305032,1 тыс. руб.; 2019 год – 232545 тыс. руб.; 2020 год – 222446,3 тыс. руб.; 2021 год – 222446,3 тыс. руб.; 2022 год – 222446,3 тыс. руб. Средства федерального бюджета прогнозно составят 963956 тыс. руб., в том числе: 2018 год – 192791,2 тыс. руб.; 2019 год – 192791,2 тыс. руб.; 2020 год – 192791,2 тыс. руб.; 2021 год – 192791,2 тыс. руб.; 2022 год – 192791,2 тыс. руб.; Средства местных бюджетов прогнозно составят 341861,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год – 69019,2 тыс. руб.; 2019 год – 68287,0 тыс. руб.; 2020 год – 68185,0 тыс. руб.; 2021 год – 68185,0 тыс. руб.; 2022 год – 68185,0 тыс. руб. Средства внебюджетных источников прогнозно составят 25634,875 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год – 5126,975 тыс. руб.; 2019 год – 5126,975 тыс. руб.; 2020 год – 5126,975 тыс. руб.; 2021 год – 5126,975 тыс. руб.; 2022 год – 5126,975 тыс. руб. 6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе 6.1. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды в части реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Субсидии предоставляются городским округам, монопрофильным муниципальным образованиям, историческим поселениям федерального значения и муниципальным об- разованиям, являющимся административными центрами муниципальных районов. Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих терри- торий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, приле- гающим к многоквартирным домам. Критерии предоставления субсидий: 1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования по- сле распределения дотации из областного бюджета, рассчитанный в соответствии с Законом Липецкой области от 09 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области», меньше или равен 6; 2) наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов. Условиями предоставления субсидии являются: 1) наличие муниципальной программы формирования современной городской сре- ды на 2018 – 2022 годы, содержащей мероприятия, направленные на формирование современной городской среды в части реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, и которая предусматривает: а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дво- ровой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном настоя- щей Подпрограммой; б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустрой- стве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благо- устройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением администрации Липецкой об- ласти; в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты неза- вершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (поль- зовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления; г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указан- ных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благо- устройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муни- ципальном образовании правил благоустройства. Порядок проведения такой инвентари- зации установлен настоящей Подпрограммой; д) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия за- интересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий; е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия за- интересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий; 2) соблюдение и (или) предоставление муниципальными образованиями следующих обязательств: а) обеспечение проведения общественных обсуждений (срок обсуждения – не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальных программ на 2018 – 2022 гг., в том числе при внесении в них изменений; б) обеспечение учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2018 – 2022 гг.; в) осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы обще- ственной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц; г) подготовка и утверждение не позднее 1 марта текущего финансового года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благо- устройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на текущий финансовый год, в которые включается текстовое и визуальное описание пред- лагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализирован- ный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории; д) обеспечение синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной програм- мы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории; е) обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информаци- онной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения; 3) проведение видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартир- ных домов: минимальный перечень видов работ: ремонт дворовых проездов; обеспечение освещения дворовых территорий; установка скамеек, урн; дополнительные виды работ: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок; озеленение территорий; оборудование контейнерных площадок; 4) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию меропри- ятий муниципальной программы, направленных на формирование современной город- ской среды в части реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на соответствующий финансовый год в размере не менее двадцати процентов от суммы, необходимой для реализации мероприятий; 5) финансовое и трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица) в реализа- ции мероприятий по благоустройству дворовой территории при выполнении дополни- тельного перечня работ по благоустройству дворовых территорий. Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов должна составлять не менее трёх процентов от стоимости дополнительных видов работ по благоустройству дворовой территории. Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением администрации Липецкой области. В случае нецелевого использования или нарушения условий предоставления субси- дии подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством. В случае возникновения экономии при использовании субсидий муниципальными образованиями или наличия неиспользованных субсидий главный распорядитель рас- пределяет данные субсидии между муниципальными образованиями в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Липецкой области. Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования (Сi), определяется по формуле: где: Собщ – объем бюджетных ассигнований из областного бюджета на текущий финан- совый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год; Вi – количество многоквартирных домов, расположенных на территории i-го муници- пального образования; k 1 – коэффициент корректировки, определяемый в следующем порядке: k 1 = 0,5, для городского округа город Липецк; k 1 = 1, для иных муниципальных образований; k 2 – коэффициент корректировки, определяемый в следующем порядке: k 2 = 1,1, для муниципальных образований, имеющих комплексные проекты благо- устройства общественных территорий; k 2 = 1, для муниципальных образований, не имеющих комплексные проекты благо- устройства общественных территорий. 6.2. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды в части реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования Субсидии предоставляются городским округам, городским и сельским поселениям. Критерии предоставления субсидий: 1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования по- сле распределения дотации из областного бюджета, рассчитанный в соответствии с Законом Липецкой области от 09 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области», меньше или равен 9; 2) наличие комплексных проектов благоустройства общественных территорий. Под комплексным проектом благоустройства общественных территорий понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благо- устройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства, в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения. Условиями предоставления субсидии являются: 1) наличие муниципальной программы формирования современной городской сре- ды на 2018 – 2022 годы, содержащей мероприятия, направленные на формирование современной городской среды в части реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, и которая предусматривает: а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дво- ровой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном настоя- щей Подпрограммой; б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустрой- стве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благо- устройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением администрации Липецкой об- ласти; в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты неза- вершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (поль- зовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления; г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указан- ных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благо- устройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муни- ципальном образовании правил благоустройства. Порядок проведения такой инвентари- зации установлен настоящей Подпрограммой; 2) соблюдение и (или) предоставление муниципальными образованиями следующих обязательств: а) обеспечение проведения общественных обсуждений (срок обсуждения – не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальных программ на 2018 – 2022 гг., в том числе при внесении в них изменений; б) обеспечение учета предложений заинтересованных лиц о включении обществен- ной территории в муниципальную программу на 2018 – 2022 гг.; в) осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы обще- ственной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц; г) подготовка и утверждение не позднее 1 марта текущего финансового года с уче- том обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустрой- ства каждой общественной территории, включенной в муниципальную программу на текущий финансовый год, в которые включается текстовое и визуальное описание пред- лагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализирован- ный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории; д) обеспечение синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной програм- мы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории; е) обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных терри- торий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информа- ционной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. 3) проведение за счет субсидии благоустройства территории муниципального обра- зования соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков); 4) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию меропри- ятий муниципальной программы, направленных на формирование современной город- ской среды в части реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, на соответствующий финансовый год в размере не менее двадцати про- центов от суммы, необходимой для реализации мероприятий. Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением администрации Липецкой области. В случае нецелевого использования или нарушения условий предоставления субси- дии подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством. В случае возникновения экономии при использовании субсидий муниципальны- ми образованиями или наличия неиспользованных субсидий главный распорядитель средств областного бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства распределяет данные субсидии между муниципальными образованиями в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Липецкой области. Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле: Si = Sсум x Дi где: Si – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования; Sсум – размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий год на реализацию мероприятий; Дi – доля финансирования из областного бюджета на реализацию мероприятий в i-м муниципальном образовании; C i – V i Д i = _________ ∑ ( C i – V i ) где: Сi – заявленная на текущий год стоимость мероприятий в i-м муниципальном обра- зовании; Vi – размер финансирования в текущем году из местного бюджета на реализацию мероприятий в i-м муниципальном образовании. 6.3. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) Субсидии предоставляются городским округам и городским поселениям с численно- стью населения до 250 тыс. человек. Под парком понимается озелененная территория, представляющая собой часть тер- ритории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар). Условиями предоставления субсидии являются: Окончание на 7-й стр. Продолжение. Начало на 5-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz