Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

АВТОГИД № 16/25394/ 26 ЯНВАРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 Страницу подготовил Виктор Страхов. Фото из личного архива автора ДАТА Человеческий фактор Кто воспитывает участников дорожного движения Внаступившем году исполняется 85 лет старейшему подраз- делениюроссийской Госавтоинспекции—службе пропаганды безопасности дорожного движения. Она была создана даже раньше самой Госавтоинспекции, которая, какизвестно, образована 3июля 1936 года. 25мая 1932 года был издан циркуляр «О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения». С тех порпроблема сохранения человеческихжизнейна дорогах стала государственной. Ну а чтобы успешно решать ее, обратить внимание при- шлось прежде всего на так называемый «человеческий фактор», ставший одной из основных причин аварийности на дорогах. Вот этот «человеческий фактор» пропагандисты Госавтоинспекции совместно с педагогами, журналистами, медиками, студентами-волонтерами, общественниками и раз- ворачивают в «правовое русло», добиваясь снижения числа дорожных трагедий. Ответственной и очень важной работой занимались как пропагандисты ГАИ, среди которых заслуженные ветераны Госавтоинспекции Сергей Серов, Николай Пашков, Владимир Бобылкин, Юрий Дырдин, Владимир Безбородов и многие другие, так и педагоги, начавшие подготовку квалифицирован- ных и корректных участников дорожного движения в школе. А у истоков создания юидовского движения в нашей области стояли липчанка Раиса Стульникова и ельчанин Владимир Пищулин. Ныне региональный «Союз юных инспекторов движения», чьей задачейявляетсяпропаганда законопослушного поведения на дорогах, признан одной из самых активных общественных организаций. В своих рядах оннасчитывает свыше десяти тысяч детей и подростков.Юные липчане неоднократно демонстриро- вали эрудициюимастерство, становясьпервыминапрофильных всероссийских соревнованиях, привозили наградыиз Австрии, Чехии, других стран. Геннадий Яковлев. ПРОЕКТ «Чанган» из Красного Не зря говорят: свято место пусто не бывает. Вот и машино- строительный комплекс вКраснинском районе, сооружавший- ся в свое время в качестве сборочной площадки для китайских внедорожников Great Wall Hover, переключился на выпуск новой модели. Сегодня с конвейера предприятия сходит бюд- жетный кроссовер Сhangan CS35. Выпускаемый в Китае с 2012, а в Липецкой области со вто- рой половины 2016 года, автомобиль оснащается 113-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, позволяющим раз- вивать до 180 километров в час. Длина кроссовера составляет 4160 миллиметров, высота—1670, ширина не превышает 1810 миллиметров. Стандартный 337-литровый багажник автомоби- ля способен трансформироваться до 1251 литра при сложенном заднем ряде кресел. Увеличенный до 180 миллиметров клиренс позволяет машине достаточно уверенно себя чувствовать на за- снеженных городских улицах. На российском рынке CS35 продается в двух комплектаци- ях — «Comfort» и «Luxe». Цена базовой версии, оснащенной двумя фронтальными подушками безопасности, магнитолой с шестью колонками, электростеклоподъемниками всех дверей, системами ABS, ESP, EBD, передними креслами с подогревом, кондиционером, электроприводом и обогревом зеркал, 16-дюймовыми дисками колес, противотуманными фарами и усилителем руля, начинается почти от 748 тысяч рублей. За топовый вариант с шестью подушками безопасности, люком с электроприводом, многофункциональным рулем, кожаной отделкой салона, «круизом», 12-вольтовой розеткой, легкосплавными 17-дюймовыми дисками придется доплатить 37 тысячрублей. Установка вместо 5-ступенчатоймеханической коробки передач 4-диапазонного автомата увеличит стоимость машины еще на 86 тысяч. НОВИНКА Машина для пижонов Я п о н с к а я к о м п а н и я Yamaha широко рекламирует байк XSR900 Abarth. Отмеча- ется, что стильный кафе-рей- сер (так называетсямотоцикл) используемый в основном для недлинных и скоростных по- ездок от одной точки общепита до другой, подготовлен мо- топроизводителем совместно с итальянским тюнинговым ателье Abarth и отвечает са- мым изысканным запросам байкеров. Спортивная двухко- леснаямашина укомплектова- на рядным трехцилиндровым двигателем с рабочим объемом 847 см 3 и развивает 115 лоша- диных сил. Предполагается, что об- щийтиражновинки, поставки которой в дилерские центры запланированы на апрель, не превысит 965 экземпляров. Но это как раз то, что и нужно амбициозным покупателям, мечтающим прежде всего себя показать. Цена эксклю- зивного байка в Турине, где расположено тюнинг-ателье Abarth, начинается почти от 13 тысяч евро или 800 тысяч рублей. ФАКТ Налог на глобализм Немецкие автомобильные компании, на- меревавшиеся выпускать машины в Мексике и продавать их в США, заметно приуныли. Американский президент Дональд Трамп пообещал каждую такую машину обложить 35-процентнымналогом. И, какполагают экс- перты, несмотря на все протесты европейской общественности, он вполне это может сделать. В частности, на выручку родным произво- дителям уже попытался броситься министр экономики и вице-канцлер ФРГ Зигмар Габриэль, порекомендовавший Трампу не торопиться с введением антирыночных мер, но тот его не услышал. Зато Трампа услышали американские автопроизводители. Компания «Форд», например, уже за- явила о том, что отказывается инвестировать 1,6 миллиарда долларов в строительство нового завода в Мексике. Фирма пообещала вложить средства в возрождение автомобиль- ной промышленности в оставленном некогда Детройте. ЦИФРЫ Аварий стало меньше, погибших — больше В 2016 году в Липецкой области было за- регистрировано 1603 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 218 и полу- чили ранения 2024 человека. По сравнению с предшествующим годом количество ДТП сократилось на 8 процентов, раненых в них людей—на 7 процентов. В то же время число погибших возросло на 3 процента. Основными причинамиавтоаварийсталипревышение ско- рости, нарушение правил проезда перекрест- ков и выезд на полосу встречного движения. В общей сложности в 2016 году сотрудники областной Госавтоинспекции выявили на до- рогах около 409 тысяч правонарушений, в том числе 4500 случаев управления транспортом лицами, находящимися в нетрезвом состо- янии или отказавшимися от медицинского освидетельствования. ТЕНДЕНЦИИ Автопром выбирает экспорт Российский автопром, тра- диционно продававший про- дукциюна внутреннем рынке, намерен решительно сменить ориентиры и направить зна- чительнуючасть автомобилей на экспорт. К смене курса автоменед- жеров подтолкнуло катастро- фическое падение покупатель- ной способности населения. С 2012 года российские автоза- воды вынуждены были едва ли не в полтора раза снизить загрузку мощностей и устраи- вать дополнительные канику- лы для персонала. Впрочем, своюроль сыграл и вдохновля- ющий опыт советских времен. Тогда горьковские «Волги» и тольяттинские «Жигули» бо- дро продавались не только на африканском или азиатском рынке, но и в Европе. Напомним, еще в середине восьмидесятых, когда изделия отечественного автопрома были острейшим дефицитом на внутреннем рынке, СССР ежегодно экспортировал не- сколько сот тысяч автомоби- лей и очень неплохо зараба- тывал в валюте. Аналогичные надежды автомагнатыпитают и сегодня. При этом россий- ское правительство готово про- стимулировать их экспортные устремления. Как полагают эксперты, уже к 2020 году поставки машин на внешний рынок могут увеличиться с нынешних 100 с небольшим до 200—300 тысяч ежегодно. Пословампрезидентакомпа- нии «АвтоВАЗ» Николя Мора, ужев2017годуавтозаводплани- руетувеличитьдолюэкспортана 50 процентов. Основные надеж- ды на увеличение поставок свя- заны со странами Таможенного союза. Кроме того, «АвтоВАЗ» собирается открывать собствен- ные сборочные производства в перспективных для сбыта странах Африки и Азии. Если сегодня сборка машин Lada из российских автокомплектов налажена в Египте, то в неда- леком будущем точно такая же площадка может появиться и в Иране. Для Европы компания готовитквыпускуспециальную модель Vesta, которая благо- даря установке новой системы управления двигателем станет соответствовать экологическим нормам «Евро-6». Ульяновский автозавод делает ставку на обновленный внедорожник «Патриот», ин- терес к которому демонстри- руют крупные рынки Азии и Латинской Америки. По рас- четам специалистов Ульянов- ского автозавода, производ- ство «Патриотов» при емкости внутреннего рынка в 35 тысяч машин может возрасти до 100 тысяч автомобилей в год.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz