Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
Две красавицы Кара Делевинь и Алисия Викандер, а также Кристоф Вальц, Зак Га- лифианакис и Джуди Денч в британской костюмной драме «Тюльпанная лихорадка» . Голландия, XVII век. Луковицыпрекрасных цветов становятся причиной баснословного богатства или унизительной нищеты. Жи- тели Амстердама готовы ради них на все: обман, подлог…и даже убийство. В атмосфере всеобщей тюльпаномании страсть бедного художника к молодой обольстительнойжене стареющего богатого торговца может завести очень далеко. В основе фильма лежит одно- именный роман Деборы Моггак. Действие разворачивается в Нидерландах, все персо- нажи в нем — датчане. Съемки проходили в Великобритании, и ни один из актеров не дат- чанин. Режиссер картины Джастин Чадвик. МолодойпареньпопрозвищуМалыш, герой фильмаангличанинаЭдгараРайта «Малышна драйве» , обожает стильную музыку, быструю езду и адреналин в крови. Вся егожизнь—это сплошные погони и перестрелки, ведь он рабо- тает водителем, который помогает бандитам скрыться с места преступления. Однажды он по-настоящему влюбляется и решает выйтииз игры, носначалаемупредстоитвыполнитьеще одно задание, которое вполне может оказаться последнимвегожизни.Вглавныхролях:Энсел Элгорт, Кевин Спейси, Лили Джеймс. Назва- нием фильм обязан одноименной композиции дуэта Пола Саймона и Артура Гарфанкела с альбома Bridge Over TroubledWater. «Оно приходит ночью» — триллер Трея Эдварда Шульца. Цивилизацию поражает зловещая эпидемия, превращающая инфи- цированных в чудовищных монстров. Мир погружается в невыносимый ужас. Спасаясь от гибели, отец прячет свою семью в забро- шенном доме в чаще леса. Однажды на по- роге дома появляются незнакомцы. Но как спастись от безумия, когда ад внутри тебя?.. «Мистер Штайн идет в онлайн» — но- вая комедия с Пьером Ришаром. 75-летний вдовец ведет уединенный образ жизни. Род- ственники дарят ему компьютер в надежде оживить будни старика. Вскоре он заводит онлайнзнакомство, правда несколько при- украсив данные своего профайла. Элегант- ной беседой, не свойственной современным людям, он сильно заинтересовывает молодую красивуюженщину. Какизбежать разоблаче- ния при личной встрече? Еще одна комедия недели—итальянская «Не твое тело» . Что если однаждывыпоменя- етесь телами с вашей второй половинкой? Об этом даже не задумывались Андреа и София. Если бы не один эксперимент, в результате которого пара обнаруживает, что они оказа- лись внутри друг друга. Буквально! Теперь София—блестящий доктор, а Андреа—при- влекательная телеведущая на подъеме своей карьеры. Им предстоит не только смириться со своим новым телом, но и примерить на себя все привычки и знания друг друга… Ей — проводить тяжелейшие операции, ему — освоить журналистскую профессию со всеми вытекающими последствиями. «Реальная белка-2» — мультфильм для всей семьи. В продолжении веселых хвоста- тых приключений белке Злюку и друзьям снова нужно действовать сообща. На сей раз — чтобы спасти свой дом: мэр города за- думал вырубить их парк и построить на его месте бездушные аттракционы…К счастью, у Злюка и других любителей арахиса есть план, не последняя роль в котором отведена новым друзьям наших героев — белым мышам под предводительством мудрого мистера Фэнга. Страшилки в рекламе осо- бенно популярны. На второе место после предложения ис- пить яд кобры я бы поставил призыв: «Пейте без остановки напитки из Черноголовки». Вообразите себе бедолагу, что пьет без остановки сутками, неделями, месяцами. Вам хо- чется быть на него похожим? Я пишу это, а из соседней комнаты телик транслирует приглашение на работу в рекламную фирму. Обещаны достойная зарплата, карьерный рост — лишь бы претенденты про- демонстрировали креативность. Владельцы агентства упустили главное: для начала нужно про- верить соискателей на предмет знания русского языка в объеме средней школы. О способности логически мыс- лить я уж не заикаюсь. В рекламе логика — помеха. С нею трудно обнаружить зависимость между чистымиполамии безоблачнымсе- мейным счастьем. Или что любовь детей и мужа напрямую определя- ется, приготовишь ты им бульон «Роллтон» или нет. Приготовишь —иангелоподобный сынокбросит- сянашею. Амужбудет есть, сопеть и никогда не заведет любовницу. Правда, много лет назад знаю- щая толк в пиаре Джанин Лобелл предостерегала: «Большая часть рекламы приводит к отрицатель- ным результатам, особенно если в ней выбирается такой вариант убеждения: «Если у вас будет это, то вы будете моложе, лучше и со- вершеннее». Но у нас чуть ли не вся пиар- продукция на ТВ ориентирована именно на эту схему. Идет, ска- жем, навстречу зрителям заго- релый энергичный мачо. Голос за кадром: гарантировано ли ему внимание женщин? Гарантирова- на ли мировая слава? Возможно! А на первый случай красавчику гарантирована суперсвежесть. Он же обрызгался потрясающим дезодорантом. Так выстраиваются ложные, немыслимые в действительности связи. Купи эту машину, и ты ко- роль бизнеса. Хлебай эту газиров- ку—и с ходу начнешь бренчать на гитаре, покорять горные вершины и сердца всех встречных-попереч- ных. В рекламе охотно копируют фабулы и мотивы нормального киноформата. Из «ужастиков» по- заимствоваликошмарныхзеленых пришельцев с глазами на присо- сках. В фильмах монстры атаку- ют целые страны, континенты. В клипе ограничиваются унитазом. И там со страшилами в два счета расправляются не из автоматов, огнеметов и минометов, а распы- ляя жидкость, убивающую всех известных, неизвестных и вообще не существующих микробов. Некогда нашумел скандальный итальянский фильм «Большая жратва». Герои его сутками напро- лет ели и пили. Время от времени совали два пальца в рот и, осво- бодив переполненный желудок, продолжали процесс поглощения. То была грубоватая сатира на праздный класс, для которого вся прелестьжизни заключается в бес- прерывном потреблении. В клипе, призванном подвиг- нуть публику облегчать пищева- рение популярным медикамен- том, показано такое же действо. Русская кухня самая правильная. Японская кухня самая экологич- ная. «А нам все вкусно», — не переставая жевать, произносит толстяк с лицом хорошего актера СеменаМорозова. В результате два объевшихся мужика превращают- ся в жирных тюленей. А вернуть человеческий облик им удается благодаря помянутому препарату. Мораль: жрите, господа, сколько влезет. Таблетки вас выручат. Так отчего мы злимся на рек- ламу? Ответ я нашел благодаря основоположнику и теории, и практикипиарамистеруБернейсу. В труде, считающемся альфой и омегой в искусстве продвижения чего угодно — авто, джинсов, пре- зервативов, политиков, идей,—он уподобил нас с вами подопытным червякам или кроликам: «Чело- век рассматривается не просто как социальная клетка организма, но и как составляющая социальной единицы. Коснитесь нервного окончания в чувствительной точ- ке, и вы вызовете непроизвольную реакцию определенных членов этого организма». Однако в России не очень полу- чается вызывать нужные сокра- щения, дотронувшись до чувстви- тельной точки. ВРоссии нарастает сопротивление полуграмотным типам с их претензиями управлять людьми с помощью дурацких ре- чевок вроде «Налетай, торопись, потолки как живопись». А в Рос- сии упорно выключают звук, едва начинается очередной рекламный блок. Его пережидают, как дождь или порыв ветра. И посмеиваются над патетической декламацией касательно красоты подмышек и ног, которыми будет любоваться весь свет. К огда-то я думал: недо- верие, нелюбовь, а то и отвращение к рекламе — особенность ущербно- го российского менталитета. В советские времена магазинные полки не были так уж плотно заставлены, вот мы и усвоили: что-то стоящее уйдет влет. А купитьтебя призываютзалежа- лый неликвид. Я ошибся, господа. Это вовсе не «совковый» комплекс. Девиз «Реклама — двигатель прогрес- са» — миф, то есть блеф. Руко- водитель крупного американ- ского пиар-агентства не таился: «Девяносто процентов рекламы на самом деле не помогают ни- чего продавать». А наш соотече- ственник в книге с откровенным подзаголовком «Как нас дурят» написал: «Псевдотовары ужасно навязчивы и рекламируются го- раздо чаще, чем обычные». Псевдотовары — необязатель- ночто-нибудьбросовое. Этопросто товары, спрос на которые создает- ся искусственно. Ну, обхожусь я, господа, без шариков «Эм-энд- эмс». Захочу сладкого — возьму просто шоколадную конфету. И без супер-пупер-смартфона ценой выше моей двухмесячной зар- платы не страдаю. Не тянет меня и делать ставки в букмекерских конторах типа «Фонбет». Чегоже радиплатят сумасшед- шие деньги телевизионщикам за тридцатисекундный сюжетик?Не затемли,чтобыпрокричатьнавесь свет: «Мы существуем! Мы про- цветаем! Нам не жалко выбросить на ветер колоссальную сумму!»? Что в пиаровских клипах сильнее раздражает?Онимешают смотреть фильмы и концерты? Убивает убожество фантазии авторов. Но лично я обожаю ано- нимных графоманов из реклам- ных агентств. Например, садист- скую рекомендацию: «Суставы болят? Попробуй кобры яд!». Действительно, надежнейший способ вылечить и суставы, и все остальное. Раз инавсегда.Иочень напоминает универсальный на- родный рецепт: лучшее средство от перхоти — гильотина. Впрочем, потрясают не только рифмованные слоганы. Не хуже и девиз: «Совком спас!». Я тут же вспоминаю фольклорное: «Я ее, дуру, лопатой в шутку огрел по спине». Авот еще весьмаконкрет- ное: «Спрей для ног Теймурова». Зачем сообщать на весь мир, чем опрыскивает ноги какой-то там Теймуров? Ах, имелось в виду не то? Ну так соблюдайте правиль- ный, русскийпорядок слов: спрей Теймурова для ног. Вернусь, однако, к высокой поэзии. Пиарщиков вдохновляет всё. Сомневаюсь, что Пушкин или Маяковский слагали бы по- эмы и сонеты о скоплении газов в желудке и кишечнике. А эти ребята — могут! «Когда живот раздут от газов, «Эспумизан»при- мите сразу». Но у меня есть для нуждающихся и другой способ избавиться от колик: Раздут от газов ваш живот? Постройте свой газопровод! ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Война в унитазе Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 163/25541/ 24 АВГУСТА 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 Сомневаюсь , что Пушкин или Маяковский слагали бы поэмы и сонеты о скоплении газов в желудке и кишечнике “ СМОТРИМ В АВГУСТЕ Что приходит ночью? СЕРГЕЙ ИВАНОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz