Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Ах, как долго ждала зем- ная цивилизация этого изо- бретения! Сколько столетий мучались без него поколение за поколением! И вот дожи- ли, дождались. Мы достигли вершины потребительского комфорта! У рекламного марафона, как у революции, нет конца. На старт выходят все новые участники забега в расчете на победу под аплодисменты ум- ственно отсталой толпы. Мар- кетологи, пиарщики, креативщики рекламного бизнеса не скрывают: ониизвлекаютприбыльиз воздуха, из пустоты, лохов-то на планете в избытке.Американскийпрофессор, спец по брендам, что консультиру- ет десятки компаний — от хозяев транснациональных корпораций и банков до владельцев игорных до- мов, целую главу в своей книге без стеснения назвал «Человек слаб, и это хорошо». На наших слабостях, тщеславии, неумении отделять главное от пустяков, на суевериях и жажде быстрых удовольствий можно зарабатывать миллионы и миллиарды. Создавайте иллюзии, придумывайте дурацкие сказки, и на них клюнут простаки. А иногда и не простаки. Меня умиляет, если в рекламе газировки или лекарства от поноса вдруг мармеладно сладкий голос сообщает: теперь в новой бутылке, теперь в новой упаковке. Господи, этоже приманка дляпапуасов! Как будто таблетки, переложенные в коробочку иного цвета, становятся эффективнее. Стоп, господа! Мы над этим посмеиваемся, а зря. Те же пи- арщики и рекламщики обожают рассказывать, к примеру, историю некоего бизнесмена-стеклодува в пятом или десятом поколении по имени Джорж Ридл. Он весь свет умудрился убедить: форма его бо- калов придает вину особый букет, аромат, изысканность. Выполагаете, что авторитетные эксперты на это пожали плечами? Ничуть не бывало. Они дружно согласились: в фужерах мистера Ридла напитки взаправду обла- гораживаются. Не исключено, что эти публичные восторги не- плохо проплатили за кулисами. Но психологический настрой, воображение тоже не сбросишь со счета. Так или иначе лишь строгое тестирование с участием людей, ничего не знавших о волшебных свойствахпосудыРидла, доказало: разницы между вином в бокалах оборотистого потомка стеклодувов и любых других сосудах нет и в помине. Обман, гипноз, самовнушение? Ну да. «А что в том плохого?» — вопрошают гипнотизеры. Они не отрицают: манипулируем, врем, надуваеммыльные пузыри. Но раз миллионыпотребителей верят, раз им нравится верить в наши небы- лицы, раз они платят, значит все правильно. Я бы не рвался с ними пре- рекаться. Не обманешь — не про- дашь. Как-никак, а в этой пого- ворке отчеканен вековой опыт. Но вот какая загвоздка (молодые, очевидно, выразились бы сильнее: затыка). Рекламная стратегия больно бьет по малоимущим, фак- тическиоскорбляетихиз-за тощего кошелька. «Вы этого достойны!» — интимно шепчут в кадре и за кадром. Актонеможетприобрести парижскую и лондонскую косме- тику или смартфон за семьдесят тысяч, тому, стало быть, на досто- инствоипретендоватьнеположено. Но и это еще не самое грустное. Гораздо грустнее, да и опаснее, что потребительство, вещемания бла- годаря рекламе воспринимаются как цель и смысл существования. Без шопинга нет в жизни счастья. Так теперь обрабатывают людей сызмальства. Занятно, что вещание на боль- шинстве крупных каналов попало впросак. Они разоблачают фальси- фикат и просто товары и продукты низкого качества, с вредными при- месями, возмущаютсяколбасойбез мяса, молоком без молока, омола- живающими препаратами, из-за которых развиваются тяжелые заболевания. И тут же прерывают эти обличительные передачи оче- редной порцией рекламы. Причем нет никакой гарантии, что рас- хваливаемые в ней товары лучше только что обруганных. Я уж молчу насчет программ о подростках, обокравших роди- телей, избивших одноклассника, чтобы отнять у него мобилу, гото- вых пойти на панель. На вопросы судьи они отвечают стереотипно: «Надоело завидовать. Не хотим считать копейки. Желаем ото- рваться по полной, ни в чем себе не отказывать». Они жертвы пло- хого воспитания? Их прозевали мама, папа, бабушка, школа? Но по силам ли большинству семей и занужденным педагогам одолеть влияние ТВ, Интернета, напич- канного соблазнами с неизменным рефреном: купи, купи, купи? Боюсь, ни вы, ни я ответа не знаем. Однако искать его придется. Иначе остается один веселенький, но сомнительный рецепт спасения: «Может, что-нибудь хоп-хоп?». Х очется быть то- лерантным, го- спода, да никак не получается. Включишь те- лик, а там поют бесшабашную частушку про капли от насморка: Нос заложен и течет. Может, что-нибудь хоп-хоп? Слушаешь и гадаешь: кто ее сочинил — идиот или циник, решивший, что идиоты — это мы с вами? Если мы, тогда все правильно. Зачем для идиотов напрягаться? Пипл и «хоп-хоп» схавает, не подавится. А в чьих извилинах родился гордыйпризыв: «Пустьмирлюбу- ется вашими ногтями»? Предпо- ложим, я очень высокого мнения о своих ногтях. Ивсе-таки трудно представить, что человечество забудет о Трампе, плюнет на эко- номический кризис, на беженцев с юга и погрузится в благоговей- ное созерцание моего идеального педикюра. Сильнеевсего, однако, потряса- ет рекламный ролик о новомшам- пуне. Помоешь им голову, и (ци- тирую дословно) «волосы растут прямо на глазах». Это, пожалуй, впечатляет больше запомнивше- госяс детстважуткого объявления в «Оптике»: «Ремонт очков на глазах заказчика». Сюжету с во- лосатымиглазамипозавидовалбы любой автор «ужастиков» — хоть сам Хичкок, хоть Стивен Кинг. Недоразумения с языком и бредовая логика, впрочем, в рекламных телепаузах еще пол- беды. Обиднее, когда тебе от- кровенно лапшу на уши вешают. Допустим, сетевики, что торгуют электроникой. Они сулят народу скидки и торжественно возве- щают: «Нам не все равно». То есть вот мы какие альтруисты — готовы работать себе в убыток, лишь бы у каждого бюджетника появились хороший ноутбук и домашний кинотеатр. Ребята, вы надеетесь, кто-нибудь вам пове- рит?Скорее начнут прикидывать: это какже изначально взвинтили цены, коли так легко срезают их на пять тысяч? Финский сатирик Мартти Ларни, чей едкий роман об аме- риканских нравах «Четвертый позвонок» одно время конкури- ровал в Советском Союзе с «Две- надцатью стульев», говорил: «Ре- клама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали». Так и есть. Сейчас на экране раз сто еже- дневно мама и дочка с восхище- нием заглядывают, простите, в унитаз. Они счастливы. Научно- техническаяреволюцияподарила им невиданное новшество. Отны- не картонный патрон, на который намотан рулон туалетной бумаги, не надо выбрасывать в помойное ведро. Киньте его вслед за послед- ним использованным клочком в тот же унитаз. И он бесследно растворится в воде. КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Марафон рекламных пауз Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 16/25394/ 26 ЯНВАРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 Сильнее всего , однако , потрясает рекламный ролик о новом шампуне . Помоешь им голову , и ( цитирую дословно ) « волосы растут прямо на глазах » “ СМОТРИМ В ЯНВАРЕ Притяжение Земли СЕРГЕЙ ИВАНОВ Федор Бондарчук сегодня выпускает свою новую фантастическую картину «Притя- жение» под девизом «Земля — землянам!». Стало известно: сбитый над Москвой неопоз- нанный объект имеет, возможно, внеземное происхождение. Большая часть столичного Чертанова оцеплена, к месту крушения стягиваются представители силовых струк- тур, решается вопрос об эвакуации местных жителей. Специальная комиссия пытается вступить в контакт с так называемыми «го- стями»… Так начинается этот фантастиче- ский сюжет. Интересно, что съемки «При- тяжения» проходили под знаком строгой секретности в разных районах Москвы, а также на объектах Министерства обороны с участием новейшей военной техники рос- сийских Вооруженных сил, в том числе на военном аэродроме в Липецке. В главных ро- ляхИрина Старшенбаум, АлександрПетров, Риналь Мухаметов, Олег Меньшиков. Еще одна фантастическая лента недели — «Трансформация» Стивена Шейнберга с Нуми Рапас. Рене живет с 12-летним сыном в тихомрайоне на окраине города. Она страшно боится пауков. Однажды ее похищают незна- комцы, и женщина приходит в себя в лабо- ратории, где узнает, что она — уникальный обладатель генетической аномалии, которая может помочь ей трансформироваться в иную сущность, в монстра. Роман японца Сюсаку Эндо «Молчание» экранизировал в одноименном фильме «оска- роносец» Мартин Скорсезе. В центре сюжета история двух священников-иезуитов, под- вергающихся насилию и преследованиям во время странствияпоЯпонии вXVII веке, куда ониприехалисцельюнайтисвоегонаставника ираспространятьхристианскоеЕвангелие.По словамСкорсезе, роман Сюсаку Эндо привлек его как католика своей темой молчания Го- спода при существующих в мире страданиях. Изначальнонатриролипервогопланабыли заявлены Дэниэл Дэй-Льюис — на роль отца Феррейры, Гаэль Гарсиа Берналь — на роль отцаРодригесаиБенисиоДельТоро—на роль отца Франциско Гаррпе. Все трое выбыли из проектаиз-запостоянных задержекпроизвод- ствакартины. Витоге главных героев сыграли Эндрю Гарфилд, Адам Драйвер, Лиам Нисон. «Скандинавский форсаж: Гонки на льду» —новыйкомедийный боевикиз заснеженной Норвегии. Король экстремальных уличных гонок Рой, отбыв срок заключения, решает завязать со своим опасным хобби. Однако судьба бросает ему очередной вызов — его давние соперники затевают грандиозное со- стязание, маршрут которого берет начало в Норвегии и через Швецию ведет в далекий Мурманск! А тут еще его любимая дочь со- глашается участвовать в гонке. Ройпускается во все тяжкие, чтобыпредостеречь ее от столь рискованного предприятия… Жана Рено можно увидеть на этой неделе во французской комедии «Семейное ограбле- ние» . Анжела и Анжелика — две абсолютно разные девушки, которые не имеют ничего общего. Кроме разве что отца, которого они никогда не видели. И вот однажды он по- явился в их жизни. Вор международного масштаба решил наверстать упущенное, создав с дочерьми безумную команду, чтобы совершить ограбление века. И все бы ничего, только гениальный планПатрика дает сбой и все идет не по запланированному сценарию… Семейной аудитории адресован француз- скиймузыкальныймультфильм «Балерина» . Его события развернутся вокруг маленькой сиротки, которая, следуя за мечтой стать балериной, приезжает в Париж в 1879 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz