Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
котором остаются только сен- сации и скандалы, человече- скую жизнь узнаешь больше и лучше, чем у Андрея Ма- лахова и Леры Кудрявцевой. Даже из как будто бы непри- тязательной иронической мелодрамы «Таксистка». История о неунывающей, бьющейся как рыба об лед, но не сдающейся, работящей женщине, матери четверых детей, что собирается без колебаний и страхов родить пятого, при всех жанровых услов- ностях напрямую соотносится с нашей, мягко выражаясь, про- тиворечивой действительностью. Жаль, что идет «Таксистка» с пяти до семи часов утра. До вечернего прайм-тайма она, разумеется, не- дотягивает: нет в ней ни детектив- ной крутизны, ни мелодраматиче- ского слезливого надрыва. В числе постсоветских кино- комедий, по-моему, фаворитами публики стали ленты «Квартета И». Ониначинались с театральных спектаклей. Но благодаря экран- ным версиям вся Россия знает и остросатирические «День радио», «День выборов», и смешной, но по тону лирический, почти испо- ведальный фильм «О чем говорят мужчины». Снобистское кинове- дение, высокомерные рецензенты их вниманием не удостоили. А нормальная, некинофильская публика, что хочет смотреть не только Сокурова и Звягинцева, эти ленты полюбила. «О чем говорят мужчины», в сущности, честный и точный как анамнез, так и диагноз россий- ского среднего класса. Четверо героев отправляются на уик-энд из Москвы в еще доступный, до- майданный Киев. И по дороге говорят обо всем на свете. Впро- чем, обо всем, да не обо всем. Они обсуждают свои отношения с женами и любовницами, мечтают о встречах с роскошными жен- щинами, со вкусом пьют, едят, посещают музей концептуального искусства, чьи экспонаты в виде кучи мусора, унитаза или раз- множенных бутылок из-под колы этим трезвым людям не кажутся великими шедеврами. Все чудес- но, все благополучно — доллары в кармане, машина экстра-класса, нинамека на опасения остаться без работы, статьжертвойкризисаили происков конкурентов. Смотрится легко, диалоги остроумные, акте- рыиграют с блеском. Но откуда-то пробиваются в картину грустные нотки, почему-то молодым, здоро- вым мужикам не по себе, чего-то им не хватает. Чего? Мне на память приходит другой фильм — выдающегося режиссера Луиса Бунюэля «Скромное обая- ние буржуазии». Там несколько праздных парочек изо дня в день озабочены одним: в каком ресто- ране поизысканнее поесть, какой соус выбрать. Собственно, на этом сосредоточеныиперсонажи«Квар- тета И». Хотя авторы относятся к нимскуда большейсимпатией, чем Бунюэль к своим буржуа. Может, потому что чувствуют родство с ними.Длясценаристов, режиссера, актеровфильмвопределенноймере и собственный коллективный ав- топортрет. Не случайно в картину врезанымикромонологиизвестных представителейшоу-бизнеса, кото- рые размышляют перед камерой о том же, что и путешественники из МосквывКиев. АндрейМакаревич ностальгирует по подростковой, юношеской мечте. Она вроде бы сбылась: есть известность, есть вкусные рестораны, есть классная иномарка. Но... Прямо как в за- писных книжках Ильфа: вот по- явилось радио, а счастья нет. Наверное, авторы понимают почему. Но не разрешают себе подсказок, намеков ни экранным героям, ни зрителям. Средний класс, которому поют аллилуйю либеральные социологи, спеша защитить его от якобы наездов и «сверху» и «снизу», эгоисти- чен, зациклен на материальных радостях существования, да по большому счету инфантилен. Во- просов «Что же будет с Родиной и с нами?» он не задает ни себе, ни другим. Он уверен: ежели хорошо, сытно, комфортно ему, то и со всем остальным полный порядок. А таксисткаНадя выживает, борется с несправедливостью, помогает по зову души ближним и дальним в другом кино, на другом канале. Мужчинам, чтоизображает «Квар- тет И», до нее дела нет. Вот и получается, господа, что и в межсезонье время у телеэкра- нов можно провести не просто с удовольствием, но и с пользой, по- скольку отдавать себе отчет, чтоже с нами происходит, необходимо. «Когда новый клиент — старый враг» — так можно вкратце описать сюжет комедий- ного боевикаПатрикаХьюза «Телохранитель киллера» сРайаномРейнольдсомиСэмюэлем Л. Джексоном. Он — телохранитель миро- вого уровня. Его новая работа — охранять киллера, которого все мечтают убить. Он и сам с удовольствиемприкончил быэтого гада. Но работа есть работа: смертельные враги в прошлом, они вынуждены объединиться в настоящем, чтобы выжить. Однако их методы настолько различны, а принципы — противоположны, что вопрос выживания под большим вопросом. Александр Ревва, Глюкоза иФилиппКир- коров в комедииМарюсаВайсберга «Бабушка легкого поведения» .Мастер перевоплощений Саня по прозвищу Трансформер провернул кучу афер, точь-в-точь изображая десятки персонажей. Но в этот раз он украл не у тех… Теперь у парня на хвосте очень плохие люди с пистолетами. Саня решает залечь на дно в доме престарелых в образе пожилой тети. И когда ему казалось, что он попал в безвыход- ную ситуацию, новый поворот судьбы дарит ему любовь и надежду превратиться в при- личного человека. Еще одна российская комедия недели — «Графомафия» с Гошей Куценко, Даниилом Спиваковским, Юрием Стояновым, Арис- тархом Венес, Дарьей Мороз и Владимиром Епифанцевым. Успешный издатель Надежда Павловнананимаетмечтающих о славе графо- манов, чтобы убить талантливого писателя и присвоить его роман, который принесет славу ее обожаемому сыну. Но Шурок равнодушен и к славе, и к литературе. Он любит дорогие машиныикрасивыхдевушек. Банда графома- нов с энтузиазмом берется за дело. Ведь цена успеха — издание их творений. Но, оказыва- ется, применять кровавые методы в жизни намного сложнее, чем в написании триллера. Укаждого свое представление об успехе и сча- стье. Для одних это встреча с возлюбленным, для других—популярность в соцсетях, а для кого-то предел мечтаний — увидеть свое имя на книжной обложке. Название австралийского триллера «Над глубиной: Хроника выживания» говорит само за себя. Три американских студента ре- шили записать на видео свой экстремальный отдых: глубоководное погружение в клетке к большой белой акуле в Южной Австралии. Веселое приключение — такой забавой это казалось для друзей. Но катастрофический поворот событий привел к тому, что друзья оказались в открытомморе наедине с большой белой акулой. Тайная жизнь внутри смартфона станет явной в мультфильме «Эмоджи фильм» . Знаете ли вы, что внутри каждого смартфо- на есть красочный городок Текстополис, в котором живут эмоджи? И что они ужасно радуются, когда владелец телефона именно их выбирает для своего сообщения? Каждый из эмоджи отвечает лишь за одну эмоцию, и только Джин может выражать несколько эмоций сразу. Он очень хочет стать таким же, как и его собратья, и для этого вместе со своими друзьями пускается в увлекательное путешествие по приложениям телефона в поисках программы, которая поможет ему измениться. Неожиданно герои узнают о грозной опасности, нависшей над городом. Смогут ли друзья спасти Текстополис и всех его обитателей? В сезон тотальных лет- них отпусков ни гром- ких, ни тихих и скром- ных пр емь е р на ТВ ждать не приходится. Каналы накапливают боеприпасы для осенних генеральных сражений с конкурентами. Потерпите, ребята, самую малость, обещают нам с «голубых экранов», и мы вас ого-го как удивим. Будут вам и «Большая опера», и танцевальный марафон «Тысупер!», где свои хореографи- ческие дарования продемонстри- руют воспитанники детдомов и приемных семей. Ну и, конечно, сериалы, сериалы, сериалы. А пока не улетевшим в Хурга- ду, Анталию или Таиланд иного не дано, кроме кино- и телепро- дукции минувших, иногда давно минувших времен. Выбирайте, господа, между детективами и комедиями. Не думаю, что мы от такой дилеммы внакладе. Во всяком случае, мои домаш- ние, обнаружив, что на каком-то канале идет «Бриллиантовая рука», предпочитают ее любым малаховским разборкам, новост- ным выпускам и политическим ток-шоу! Мои укоризненные ре- плики типа: «Ну сколько можно, надоело» — не работают. И тогда я удрученно пристраиваюсь в сто- ронке, чтобы через пять минут в десятый или двадцать пятый раз поддаться очарованию выучен- ных наизусть картин. И начинаю понимать: они куда полезнее для душевного здоровья криминаль- ных репортажей с обгоревшими машинами и публицистических дебатов про Украину и амери- канские санкции. Во-первых, тебя не накаляют развязные до наглости поляки, американцы и, кажется, прямо-таки взятые в штат наших каналов киевляне— адвокатыПорошенко и Бандеры. Во-вторых, коли речь касается информационных программ, ты избавлен от необходимости га- дать, что в них правда, что полу- правда, а что вранье. Социологи, кстати, недавно выясняли, каким источникам доверяет сегодня население. И, подбив итоги, заключили: замет- но больше половиныопрошенных не верят никому. Пару лет назад все обстояло наоборот: веривших было больше, чем сомневающих- ся. Теперь скептицизмнарастает. Имеются в виду и телевидение, и радио, и Интернет. В Сети во- дят за нос и запускают дезу еще бесстыднее — лгать-то в блогах позволено анонимно, а значит, безнаказанно. Комментируя ре- зультаты опроса, публицист Егор Холмогоров охарактеризовал ситуациюв нынешнихСМИ: «Мы живем в эру «постправды». А, пожалуй, вернее сказать, что у нас просто нет способов и шансов отличить правду от неправды. А что касается комедий, то, право же, из них про реальную, не просеянную сквозь сито, в ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО О чем говорят мужчины Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 158/25536/ 17 АВГУСТА 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 Социологи , кстати , недавно выясняли , каким источникам доверяет сегодня население . И , подбив итоги , заключили : заметно больше половины опрошенных не верят никому “ СМОТРИМ В АВГУСТЕ Есть ли жизнь внутри смартфона? СЕРГЕЙ ИВАНОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz