Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

33 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 154/25532/ 11 АВГУСТА 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 34-й стр. I. Общие положения Наименование государственной функции 1. Наименование государственной функции — осуществление реги- онального государственного надзора за состоянием, содержанием, со- хранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципально- го) значения, выявленных объектов культурного наследия. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой об- ласти, исполняющим государственную функцию по осуществлению реги- онального государственного надзора за состоянием, содержанием, со- хранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципаль- ного) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее – Ад- министративный регламент), является управление культуры и туризма Ли- пецкой области (далее — управление). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов 3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами: 1) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая); 2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая); 3) Кодекс Российской Федерации об административных правонару- шениях; 4) Кодекс административного судопроизводства Российской Феде- рации; 5) Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации; 6) Градостроительный кодекс Российской Федерации; 7) Земельный кодекс Российской Федерации; 8) Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Россий- ской Федерации»; 9) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле- нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 10) Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов го- сударственной власти субъектов Российской Федерации»; 11) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера- ции"»; 12) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккреди- тации в национальной системе аккредитации»; 13) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмо- трения обращений граждан Российской Федерации»; 14) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; 15) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; 16) Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»; 17) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональ- ных данных»; 18) Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О госу- дарственной тайне»; 19) Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 9 октября 1992 г. № 3612-1; 20) Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»; 21) постановление Правительства Российской Федерации от 12 сен- тября 2015 г. № 972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объек- тов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Рос- сийской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положе- ний нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации»; 22) постановление Правительства Российской Федерации от 14 де- кабря 2016 г. № 1357 «Об утверждении Положения о принятии региональ- ным органом охраны объектов культурного наследия решения, предусма- тривающего установление границ защитной зоны объекта культурного на- следия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пункта- ми 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона «Об объектах культурного насле- дия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия и о внесении изменений в Положение о го- сударственной историко-культурной экспертизе»; 23) постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполно- моченными на осуществление государственного контроля (надзора), орга- нами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»; 24) постановление Правительства Российской Федерации от 18 апре- ля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информа- ции органами государственного контроля (надзора), органами муници- пального контроля при организации и проведении проверок от иных го- сударственных органов, органов местного самоуправления либо подве- домственных государственным органам или органам местного самоуправ- ления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаи- модействия»; 25) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государ- ственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля еже- годных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей»; 26) постановление Правительства Российской Федерации от 24 октя- бря 2011 г. № 860 «Об утверждении Правил взимания платы за предостав- ление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 27) постановление Правительства Российской Федерации от 10 фев- раля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возра- жений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об ис- полнении такого предостережения»; 28) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламен- тов исполнения государственных функций и административных регламен- тов предоставления государственной услуги»; 29) постановление Правительства Российской Федерации от 28 апре- ля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»; 30) приказ Министерства экономического развития Российской Феде- рации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерально- го закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предприни- мателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муни- ципального контроля»; 31) приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законода- тельства в области охраны культурного наследия от 7 августа 2009 г. № 142 «Об утверждении Инструкции о порядке установки информационных надпи- сей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения»; 32) приказ Минкультуры России от 20 ноября 2015 г. № 2834 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»; 33) приказ Минкультуры России от 21 октября 2015 г. № 2625 «Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по со- хранению объекта культурного наследия, включенного в единый государ- ственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта куль- турного наследия»; 34) приказ Минкультуры России от 1 июля 2015 г. № 1887 «О реали- зации отдельных положений статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)»; 35) постановление Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года № 865 «Об утверждении Положения об охране и использовании памятни- ков истории и культуры»; 36) Закон Липецкой области от 31.08.2009 № 301-ОЗ «О правовом ре- гулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяриза- ции и государственной охраны объектов культурного наследия (памятни- ков истории и культуры) Липецкой области»-; 37) постановление администрации Липецкой области от 01.08.2016 № 338 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регио- нального государственного надзора за состоянием, содержанием, со- хранением, использованием, популяризацией и государственной охра- ной объектов культурного наследия»; 38) распоряжение администрации Липецкой области от 29.02.2016 № 75-р «Об утверждении Положения об управлении культуры и туризма Липецкой области»; 39) приказ управления культуры и туризма Липецкой области от № 458 от 10 октября 2016 г. «Об утверждении перечня должностных лиц управления культуры и искусства Липецкой области, имеющих право составлять протоко- лы об административных правонарушениях». Объекты государственного надзора 4. Объектами надзора являются используемые органами государствен- ной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими ли- цами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящи- еся в зонах охраны (объединенной зоне, защитной зоне) таких объектов, зе- мельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые на- ходятся в зонах охраны таких объектов, либо земельные участки, непосред- ственно связанные с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, и зонах охраны, а также жилые помещения, являющи- еся объектами культурного наследия (далее — объекты надзора). Предмет государственного надзора 5. Предметом регионального государственного надзора за состояни- ем, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и госу- дарственной охраной объектов культурного наследия являются: 1) Соблюдение органами государственной власти, органами местно- го самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Россий- ской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемы- ми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (далее – обязательные требования), в том числе: требований к содержанию и использованию объекта культурного на- следия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требова- ний к обеспечению доступа к объекту культурного наследия; градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечатель- ного места, в границах территории исторического поселения и установ- ленных для этих территорий особых режимов использования земель, тре- бований к осуществлению деятельности в границах территории достопри- мечательного места; требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования зе- мельного участка, водного объекта или его части, в границах которых рас- полагается объект археологического наследия, установленных Федераль- ным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного насле- дия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 2) Осуществление органами государственной власти, органами мест- ного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами: мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного на- следия (памятников истории и культуры) народов Российской Федера- ции, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающе- го признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культур- ного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Фе- дерации», обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Россий- ской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ; мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, рекон- струкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. 3) Устранение выявленных управления при проведении проверок на- рушений обязательных требований, а также исполнение ранее выданных управлением предписаний об устранении выявленных нарушений обяза- тельных требований. 6. Перечень должностных лиц управления, уполномоченных на осу- ществление регионального государственного надзора на территории, определяется управлением. 7. Государственная функция осуществляется уполномоченными долж- ностными лицами управления посредством проведения мероприятий по надзору, а именно: плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также деятельности по систематическому наблюдению за ис- полнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состо- яния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридиче- скими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими ли- цами своей деятельности (далее — систематическое наблюдение): 1) Проверки осуществляются уполномоченными должностными лицами управления в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимате- лей, физических лиц, являющихся собственниками или иными законными вла- дельцами и/или фактическими пользователями объектов надзора либо осу- ществляющих проведение хозяйственных и иных работ на объектах культурно- го наследия, их территориях, расположенных в зонах охраны земельных участ- ках, непосредственно связанных с земельными участками в границах террито- рий объектов культурного наследия (далее — лица, в отношении которых осу- ществляется государственная функция). В зависимости от оснований проверки могут быть плановыми и вне- плановыми и проводиться в выездной и (или) документарной форме. К отношениям, связанным с осуществлением государственной функ- ции в части организации и проведения проверок юридических лиц, инди- видуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 2) Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного на- следия осуществляются должностными лицами управления посредством разовых осмотров используемых органами государственной власти, орга- нами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индиви- дуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществле- нии хозяйственной и иной деятельности зданий, производственных, хо- зяйственных и иных нежилых помещений, строений, сооружений, являю- щихся объектами культурного наследия, и с согласия собственников жи- лых помещений, являющихся объектами культурного наследия. Мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного насле- дия осуществляется путем визуального осмотра объектов культурного на- следия с целью определения их состояния, видов работ по их сохранению, необходимых к проведению, сроков проведения указанных работ, а также соблюдения обязательных требований, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Административного регламента, и выявления признаков нару- шения данных требований. 3) Систематическое наблюдение осуществляется должностными ли- цами управления в форме мониторинга состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, расположенных в зонах охраны земельных участков, непосредственно связанных с земель- ными участками в границах территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного насле- дия и систематическое наблюдение проводятся уполномоченными долж- ностными лицами управления в пределах своей компетенции на основа- нии заданий на проведение таких мероприятий, форма и порядок выдачи которых утверждается управлением (далее – задание). 8. Государственная функция в отношении физических лиц (за исклю- чением индивидуальных предпринимателей), занимаемых или используе- мых ими жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо расположенных на террито- рии объектов культурного наследия или в зонах их охраны (далее — жилые помещения), осуществляется должностными лицами управления с учетом обязанности осуществлять посещение и обследование жилых помещений с согласия собственников. 1) Дата и время посещения должностным лицом управления жилого помещения, занимаемого физическим лицом, для проведения его осмо- тра (обследования) должны быть предварительно согласованы с указан- ным физическим лицом. В случае если указанное физическое лицо не яв- ляется собственником жилого помещения, должностное лицо управления обязано получить отдельное согласие собственника. Согласование даты и времени посещения должностным лицом управления жилого помещения осуществляется посредством направления собственнику, иным физиче- ским лицам, его занимающим, извещения о посещении и осмотре (обсле- довании) не менее чем за три рабочих дня до такого посещения и обследо- вания любыми доступными способами, позволяющими подтвердить полу- чение такого уведомления адресатами. 2) Собственник, иное физическое лицо, которое занимает жилое помеще- ние, при получении такого извещения обеспечивает беспрепятственный до- ступ должностным лицам управления, осуществляющим региональный госу- дарственный надзор, для проведения такого осмотра (обследования). 3) В случае несогласия с датой и (или) временем посещения должностным лицом управления жилого помещения собственник, иное физическое лицо, занимающее данное жилое помещение, в срок не позднее одного рабочего дня с момента получения извещения о посещении и обследовании уведомля- ет об этом должностное лицо управления любыми доступными способами, по- зволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатом, с указа- нием новых даты и времени посещения и обследования жилых помещений (в пределах срока осуществления государственной функции). 9. Должностным лицам управления, уполномоченным на осуществле- ние государственной функции, выдаются специальные служебные удосто- верения. Образцы специальных служебных удостоверений указанных долж- ностных лиц и порядок их выдачи устанавливаются управлением. 10. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, инди- видуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, управление осуществляет мероприятия по профилактике на- рушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утвержда- емой региональным органом охраны объектов культурного наследия про- граммой профилактики нарушений. 11. Программа профилактики нарушений утверждается руководите- лем управления (лицом, исполняющим его обязанности) в срок до 31 дека- бря года, предшествующего году, на который она составляется. 12. В целях профилактики нарушений обязательных требований про- водятся следующие мероприятия: 1) размещение на официальном сайте управления в информационно- телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых ак- тов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оцен- ка соблюдения которых является предметом исполнения государственной функции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; 2) осуществление управлением информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязатель- ных требований, в том числе посредством разработки и опубликования ру- ководств по соблюдению обязательных требований, проведения семина- ров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой ин- формации и иными способами; 3) в случае изменения обязательных требований подготовка и распро- странение управлением комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в дей- ствие, а также рекомендаций о проведении необходимых организацион- ных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспече- ние соблюдения обязательных требований; 4) обеспечение управлением регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления государственной функции, в том чис- ле с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обяза- тельных требований с рекомендациями в отношении мер, которые долж- ны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предприни- мателями в целях недопущения таких нарушений, и последующее раз- мещение результатов обобщения на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 13. При условии, что иное не установлено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей при осуществлении государственного контро- ля (надзора) и муниципального контроля», при наличии у управления све- дений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осу- ществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуаль- ными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращени- ях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство кото- рых не подтверждено), информации от органов государственной власти, ор- ганов местного самоуправления, из средств массовой информации в случа- ях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обяза- тельных требований причинило вред объектам культурного наследия, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлека- лись к ответственности за нарушение соответствующих требований, управ- ление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю при- нять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведо- мить об этом в установленный в таком предостережении срок управление. 14. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных тре- бований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридическо- го лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. 15. Порядок составления и направления предостережения о недопу- стимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим ли- цом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предосте- режение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возра- жений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об ис- полнении такого предостережения, утвержденными постановлением Пра- вительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166. Права должностных лиц при исполнении государственной функции 16. При исполнении государственной функции должностные лица управления самостоятельно и с привлечением экспертов (экспертных ор- ганизаций), аттестованных в порядке, предусмотренном постановлени- ем Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 «Об ат- тестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осу- ществление государственного контроля (надзора), органами муниципаль- ного контроля, к проведению мероприятий по контролю», вправе: 1) Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) управления о назначении проверки либо задания и обследовать объекты надзора во время исполнения служебных обязанностей, а также проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и дру- гие мероприятия по надзору. 2) Выдавать обязательные для исполнения предписания лицам, в от- ношении которых осуществляется государственная функция, с указанием сроков их исполнения, в том числе предписания: — об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического насле- дия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия; — об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия; — об устранении нарушений требований к осуществлению деятельно- сти в границах территории объекта культурного наследия либо особого ре- жима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; — о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального за- кона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (па- мятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; — о приостановлении работ по сохранению объекта культурного насле- дия и устранении нарушений в соответствии c пунктом 89 административно- го регламента предоставления государственной услуги «Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного на- следия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия», утвержденного приказом управления от 09 ноября 2016 г. № 523. 3) Возбуждать дела об административных правонарушениях, приме- нять меры обеспечения производства по делам об административных пра- вонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Россий- ской Федерации об административных правонарушениях. 4) Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с на- рушениями обязательных требований, для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 5) Запрашивать и получать от лица, в отношении которого осуществляет- ся государственная функция, или его уполномоченного представителя, доку- менты и (или) информацию, которые не могут быть получены от иных государ- ственных органов, органов местного самоуправления либо подведомствен- ных государственным органам или органам местного самоуправления органи- заций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, рас- сматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии. 6) Пользоваться собственными необходимыми для проведения про- верки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронны- ми носителями информации, калькуляторами, копировальными аппарата- ми, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами ау- дио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку. 7) Получать объяснения от работников лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, на которых возлагается ответ- ственность за нарушение обязательных требований. 8) Получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, ин- формационных технологиях и о защите информации». 9) Взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, ины- ми правоохранительными органами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Липецкой об- ласти, органами местного самоуправления. 10) Обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, по- несенных управлением в связи с рассмотрением заявлений, обращений указанных лиц, поступивших в соответствии с пунктом 40 настоящего Ад- министративного регламента, если в заявлениях, обращениях были указа- ны заведомо ложные сведения. Обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции 17. При исполнении государственной функции должностные лица управления обязаны: 1) Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупре- ждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований. 2) Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и за- конные интересы лиц, в отношении которых осуществляется государ- ственная функция. 3) Осуществлять государственную функцию в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. 4) Проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руково- дителя (заместителя руководителя) управления в соответствии с ее назна- чением. 5) Проводить проверку только во время исполнения служебных обязан- ностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостове- рений, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руково- дителя) управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Феде- рального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридиче- ских лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ- ственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии докумен- та о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры. 6) Не препятствовать лицам, в отношении которых осуществляется го- сударственная функция, и их уполномоченным представителям присут- ствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, от- носящимся к предмету проверки. 7) Осуществлять мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение на основании зада- ний управления. 8) Запрашивать документы и (или) информацию от иных государствен- ных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления органи- заций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) инфор- мация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. 9) Предоставлять для ознакомления лицам, в отношении которых осу- ществляется государственная функция, и их уполномоченным представи- телям, присутствующим при проведении надзорных мероприятий, инфор- мацию и документы, относящиеся к предмету государственной функции, в том числе полученные от иных государственных органов, органов местно- го самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомствен- ного информационного взаимодействия. 10) Знакомить лиц, в отношении которых осуществляется государ- ственная функция, и их уполномоченных представителей с результатами проверки. 11) Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выяв- ленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция. 12) Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 13) Соблюдать сроки проведения мероприятий по осуществлению го- сударственной функции, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом. 14) Не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется го- сударственная функция, документы и (или) информацию, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоу- правления либо подведомственных государственным органам или орга- нам местного самоуправления организаций, а также документы и (или) ин- формацию, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, и не изымать оригиналы таких документов. 15) Перед началом проведения выездной проверки по просьбе лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, или его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями настоя- щего Административного регламента. 16) Осуществлять запись о проведенной проверке в журнал учета про- верок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального пред- принимателя. 17) Не распространять информацию, полученную в результате осущест- вления государственной функции и составляющую государственную, ком- мерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключени- ем случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 18) Доводить до сведения лиц, в отношении которых осуществляет- ся государственная функция, или их уполномоченных представителей лю- бым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вре- да объектам культурного наследия и необходимости ее устранения. 19) В случае выявления нарушений выдавать предписания, предусмо- тренные подпунктом 2 пункта настоящего административного регламента. 20) Принимать меры по контролю за устранением выявленных наруше- ний, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допу- стивших выявленные нарушения, к ответственности. 21) При проведении проверок соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле- нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 22) Вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их ре- зультатах, о принятых мерах по пресечению и (или) устранению послед- ствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся фе- деральной государственной информационной системой, в порядке, уста- новленном Правилами формирования и ведения единого реестра прове- рок, утвержденными постановлением Правительства Российской Феде- рации от 28 апреля 2015 г. № 415, с учетом требований законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой зако- ном тайне, включая требования законодательства о персональных данных. Права лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция 18. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право: 1) Непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. 2) Получать от проводящих проверку должностных лиц управления ин- формацию, которая относится к предмету проверки и предоставление кото- рой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципально- го контроля». 3) Знакомиться с результатами проверки и указывать в соответству- ющем акте о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления. 4) Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, по- влекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого осуществля- ется государственная функция, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. 5) Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением от иных государственных органов, органов местного само- управления либо подведомственных государственным органам или орга- нам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых на- ходятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. 6) Представлять в управление по собственной инициативе докумен- ты и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных госу- дарственных органов, органов местного самоуправления либо подведом- ственных государственным органам или органам местного самоуправле- ния организаций. 7) В случае если представленные документы и (или) информация не соот- ветствуют документам и (или) информации, полученным управлением от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведом- ственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) ин- формация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, представлять необходимые пояснения в письменной форме. 8) При направлении в управление пояснений в письменной форме от- носительно ошибок и (или) противоречий в документах и (или) информа- ции, полученных управлением от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным ор- ганам или органам местного самоуправления организаций, в распоряже- нии которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках меж- ведомственного информационного взаимодействия, представлять допол- нительные документы, подтверждающие достоверность ранее полученных документов и (или) информации. 9) Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федера- ции по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области к участию в проверке. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция 19. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, их уполномоченные представители при осуществлении государ- ственной функции обязаны: 1) Обеспечить личное присутствие или присутствие уполномоченных представителей физических лиц, присутствие руководителей, иных долж- ностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, при- сутствие индивидуальных предпринимателей или присутствие их уполно- моченных представителей при проведении должностными лицами регио- нальных управления выездной проверки. 2) Обеспечить исполнение предписаний, предусмотренных в подпун- кте 2 пункта 16 настоящего Административного регламента. 3) Принимать меры по устранению причин и условий, способствовав- ших совершению нарушений. 4) При проведении проверки представлять по требованию должност- ных лиц управления документы и (или) информацию, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного само- управления либо подведомственных государственным органам или орга- нам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В случае невозможности представле- ния документов и (или) информации представить письменное объяснение о причинах неисполнения требования. 5) Не препятствовать проведению проверки, мероприятий по контро- лю за состоянием объектов культурного наследия, а также систематиче- скому наблюдению. 6) Обеспечить проводящим выездную проверку должностным лицам управления и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций беспрепятственный доступ к объектам надзора. 7) Лица, в отношении которых осуществляется государственная функ- ция, допустившие нарушение обязательных требований, необоснованно пре- пятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответ- ственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. Описание результата исполнения государственной функции 20. Результатом исполнения государственной функции являются ре- шения и меры, принимаемые управлением по результатам проведенных мероприятий по надзору, в том числе носящие предупредительный, пре- секательный и профилактический характер, и направленные на недопуще- ние нарушений обязательных требований. 1) Результатом исполнения государственной функции в форме прове- рок является акт проверки либо акт о невозможности проведения провер- ки, а в случае выявления при проведении проверки нарушений обязатель- ных требований, а также при наличии оснований: — предписание, предусмотренное подпунктом 2 пункта 16 настоящего Административного регламента; — протокол об административном правонарушении и (или) определе- ние о возбуждении дела об административном правонарушении и прове- дении административного расследования; — направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуж- дении уголовных дел по признакам преступлений; — направление в установленном порядке в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией информации о на- рушениях лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция, нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции управления. 2) Результатом государственной функции в форме мероприятия по си- стематическому наблюдению являются акт осмотра объекта культурно- го наследия, его территории, расположенных в зонах охраны земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия (далее — акт осмотра объекта культурного наследия), а в случае выявления при проведении мероприятия по систематическому наблюдению нарушений обязательных требований, а также при наличии оснований: — выдача предписания о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РоссийскойФедерации»; — выдача разрешения на возобновление ранее приостановленных предписанием управления работ, указанных в статье 36 Федеральный за- кон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (па- мятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; — выдача предписания о приостановлении работ на объекте культур- ного наследия и устранении нарушений в соответствии с пунктом 89 адми- нистративного регламента, утвержденного приказом управления от 09 но- ября 2016 года № 523 «Об утверждении административного регламента предоставления государственно услуги «Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, вклю- ченных в реестр, выявленных объектов культурного наследия»; Приказ управления культуры и туризма Липецкой области № 252 от 24.07.2017, г. Липецк Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об орга- низации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении По- рядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государ- ственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой обла- сти, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставле- ния государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липец- кой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю : 1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержани- ем, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объек- тов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выяв- ленных объектов культурного наследия (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ управления культуры и искусства Липецкой области от 16 марта 2011 года № 69 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия»; приказ управления культуры и искусства Липецкой области от 02 декабря 2011 года № 394 «О внесении изменений в приложение к приказу управления культуры и искус- ства Липецкой области от 16 марта 2011 года № 69 «Об утверждении административно- го регламента исполнения государственной функции по осуществлению государствен- ного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия». Начальник управления В. ВОЛКОВ Приложение к приказу управления культуры и туризма Липецкой области «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия» Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz