Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

войти в анналыистории, про- ложив кургузым упитанным телом дорогу публичному по- хабству — жанру, что нынче вдохновенно освоили в «Ка- меди Клаб» последователи первопроходца. Его звали Роман Трахтен- берг. Он, похоже, мнил себя новым то ли Гаргантюа, то ли Пантагрюэлем. Ночи напро- лет неумеренно пил и жрал (глагол «есть» в этом случае не годится), толстел и сквер- нословил—как публично, так и со сцены.Жаждалпрослытьполовым гигантом, не зря взял псевдоним Трахтенберг. Сильнее секса лю- бил только деньги. Не стеснялся повторять: мерило любого успеха — исключительно шелестящие купюры. Свои подвиги описал в книжке с потрясающимназванием «Путь самца». Правда, путь этот закончился в сорок один год. Нель- зя безнаказанно толстетьипить, не переставая. Здоровье не купишь ни за какие доллары и евро. Даже после смерти Ромы его стыдятся родители. Интелли- гентный отец вспоминает, как тот однажды затащил их на свое шоу. Увидев отвязных голых девици ус- лышав скабрезные хохмыРомана, они в ужасе сбежали. Но итог передачи не похож на стихи Маяковского: «Я такого не хочу даже вставить в книжку». На ТВ «гламурного подонка» (так, по-моему, аттестовал себя верный продолжатель дела Трахтенберга Павел Воля) мало того что с энту- зиазмом «вставили» в сетку веща- ния. Публике еще и попытались навязать мысль о чуть ли не траги- ческих противоречиях этой лично- сти. Мол, где-то глубоко, глубоко в душе циник и сребролюбец был тонким, ранимым, нежным. Вот и милосердия, благотворительности не чурался. Так что спи спокойно, дорогой товарищ, светлая память о тебе и твоем неиссякаемом юмо- ре ниже пояса живет в наших сердцах. Когда-то Горин придумал бли- стательную пьесу о святотатце и разрушителе по имени Герострат. Ее герой мечтал остаться в памяти потомков. Ничего хорошего он со- вершить не умел, поэтому решил прославиться, уничтожив вели- колепный храм. Горин призвал забыть Герострата. Чтобы другим геростратам неповадно было рас- считывать на долгую память. Но, судя по всему, надежды геростра- тов небеспочвенны. Скандал при жизни обеспечивает неплохой доход. Апосле смерти о тебе вспом- нят, о тебе расскажут. По крайней мере, хозяева «голубого экрана». Но чуть ли не в тот же день, как народ просветили касательно неза- урядного покойного самца иживо- го-здоровогоМарата Башарова, по «Культуре» повторили хороший фильм об астрофизике Николае Козыреве. Грустно, что его имя для большинства россиян незнакомо. Все-такиживем-томыв странеЦи- олковского, Королёва, Гагарина. А Козырев имеет стопроцентное право встать в тот же ряд. Он и в ГУЛАГе обдумывал гениальные гипотезы, потомподтвердившиеся фактами. Уже в лагере его умудри- лись приговорить к высшей мере. Кошмарных преступлений за ним насчитали множество. Во-первых, он разделял идеалистическую теорию расширения Вселенной. Во-вторых, любил поэзию Гуми- лева и Есенина и не любил музы- ку Дунаевского. В-третьих, смел утверждать, что бытие не всегда определяет сознание. Расстрел Козыреву все-таки заменили дополнительными де- сятью годами заключения. Выйдя на свободу, он за несколько недель закончил диссертацию по теории внутреннего строения звезд как основы исследования источников звездной активности. Ему при- надлежат крупнейшие открытия, начиная с вулканической деятель- ности на Луне. Андрей Вознесен- ский нарек Козырева «небесным интеллигентом». Ему завидовали. С ним спорили. А он советовал ученикам не тратить силы на полемику. Будем, говорил, ра- ботать. А нашу правоту защитят другие. Смотришь вперемежку то про Трахтенберга, то про Козырева, и возникает ощущение: они, на- верное, равны, они неслучайно оказались в телепрограммах по соседству. Боюсь, для молодых Трахтенберг даже интереснее Козырева. Матерные анекдоты, наверно, запомнить легче, чем названия созвездий. И не очень понятно, кто для ребят станет на- стоящим героем — романтик или циник, искатель или обыватель, изобретатель или приобретатель? ЛюкБессон сегодня возвращается на экра- ны с фантастическим боевиком «Валериан и город тысячи планет» . 2700 год. Валериан и Лорелин—космические спецагенты, которые по долгу службы впутались в подозрительное дело и стали невольными участниками то ли межгалактического заговора, то ли аферы причудливых поселенцев планеты Альфа, прибывших туда из различных миров со всех уголков галактик. Бессон всегдамечтал снять фильм по французским комиксам «Валериан и Лорелин» на английском языке и с англого- ворящими актерами. В главных ролях Кара Делевинь, Клайв Оуэн, Рианна, Итан Хоук. Надвизуальнымиэффектамиикомпьютерной анимациейработаликомпании, которые ранее занимались производствомфильма «Аватар». Триллер недели— «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» от создателей ленты «За- клятие». Через несколько лет после трагиче- ской гибели маленькой дочери кукольник и его жена приглашают в свой дом монахиню и нескольких девочек из приюта, вскоре стано- вящихся мишеньюдля одержимого создания кукольника — Аннабель. Последний месяц лета порадует зрителей многочисленными комедиями. Аргентинцы сделали ремейк популярной французской картины «1+1. Нарушая пра- вила» с Оскаром Мартинесом и Родриго де ла Серна. Филиппе — богатому бизнесмену, прикованному к инвалидному креслу, требу- ется помощник на дому. Но вместо квалифи- цированных специалистов, он неожиданно нанимает безработного Тито, у которого нет ни специального образования, ни навыков ухода за инвалидами. Дело в том, что Тито оказывается единственным, кто не проявляет к нему излишнего сострадания. Постепенно Тито осваивается с новыми обязанностями, а Филиппе начинает вновь ощущать вкус к жизни рядом со своим молодым и непосред- ственным помощником. «Выбирай, кому верить»—девиз итальян- ской комедии «Кто эти люди?» . Давиду уже под 40, а весь смысл его жизни — добиться уважения президента компании, получить прибавку к зарплате и повышение. Наконец ему выпадает такойшанс: Давид долженпред- ставитьреволюционныйпатент, но…заденьдо презентации к нему подходит странный тип, Марчелло, восхищается им, предлагает вы- пить, апотомпрокатитьсядодома, гдеихждут две симпатичные девушки…Давид поддается чарам ловкого мошенника и оказывается втя- нутымвневероятноеприключениевкомпании Марчелло и его очаровательных сообщниц. «Одинмужчина, двеженщины, три пути» — так в кратце можно описать сюжет фран- цузской комедийной ленты «Жених на дво- их» . Что делать, если любовница занимается организацией твоей свадьбы?Молиться, что- бы она не подружилась с невестой. УМатиаса осталось совсеммало времени, чтобывыбрать из двух девушек одну. В главных ролях Рем Кериси, НиколяДювошель, ДжулияПьятон. Еще одна комедия недели — «Чудеса в Париже» . В размеренную жизнь Фионы врывается крик о помощи: письмо ее 93-лет- ней тети Марты из Парижа. Фиона спешит на выручку, но по прилету обнаруживает, что Марта исчезла. Фиону затягивает череда немыслимых ситуаций, выпутываясь из ко- торых, она знакомится с Домиником, симпа- тичным бродягой, от которого, оказывается, не так-то просто отделаться. Н а ТВ есть своя «Жизнь замечательныхлюдей». Но вот незадача: сто- ило в замечательной книжной серии «ЖЗЛ» наря- ду с биографиями Пушкина, Ломоносова, Суворова, Гоголя появиться в тех же серийных переплетах томам про Малюту Скуратова, Мазепу, Аракчеева, как вспыхнул скандал. Допусти- мо ли помещать на одну доску, вернее, на одну полку великих писателей, ученых, полководцев и — палача, изменника, нена- вистного современникам кре- постника? Так, глядишь, завтра в «замечательные» попадут Джек-потрошитель, Гитлер и Чикатило. Издателиотбивались.Дескать, прилагательное«замечательный» — не оценка, не похвала. Оно всего лишь свидетельствует: че- ловек чем-то известен, признан исторической личностью. А чем известен — благодеяниями или злодеяниями, — вопрос другой. Тут не поспоришь. Просто надо о плохих людях написать всю правду, не превращая их в героев, не романтизируя, не наделяя хоть и отрицательным, но обаянием. Телевизионщики, однако, сплошь и рядом занимаются именно этими трансформациями. Скандалов не боятся. Они их пла- нируют и провоцируют. На одну передачу о Курчатове или Шоло- хове приходится дюжина сюже- тов о пьяных дебошах кинозвезд, десятом громком разводе попсо- вой певички, миллионере, бро- сившемдетей. Зрителинегодуют? И прекрасно! Плюются? Ничего, авось не доплюнут. Грозятся вы- ключить «ящик»? Не выключат. Будутвозмущаться, чертыхаться, а до конца досмотрят. Небезупречных персонажей авторы вроде бы не оправдыва- ют. Ну избил красавчик Марат Башаров теперь уже бывшую свою супругу. Никто этого и не отрицает. ТВ с удовольствием даже предъявляет вещдок: фот- ку побитой — с «фонарем» под глазом и опухшей физиономией. Но дальше вступает в силу ирони- ческое правило из романа Томаса Манна об авантюристе Феликсе Круле: неважно, что сделано, не- важно, как сделано, важно, кто сделал. Если украл заурядный домушник — он вор. Если украл артистичный мошенник — он молодец. Башаров помахал кулаками, однако от этого никто в итоге не пострадал. Включая измордован- ную супругу. Кто про нее раньше- то слышал?Анынче она популяр- ная, узнаваемая медиаперсона. Синяки зажили, известность осталась. И с самим Башаровым полный порядок. Он опять благо- получно женат, его по-прежнему приглашают сниматься, новых ролей хоть отбавляй. Короче, все довольны, все смеются. А вслед за этой «жэзээлов- ской» историей прошел носталь- гический сюжет о безвременно умершем профессиональном похабнике. Оказывается, можно КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Делать жизнь с кого... Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 153/25531/ 10 АВГУСТА 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 Матерные анекдоты, наверно, запомнить легче, чем названия созвездий. И не очень понятно, кто для ребят станет настоящим героем — романтик или циник, искатель или обыватель, изобретатель или приобретатель? “ СМОТРИМ В АВГУСТЕ Космические спецагенты СЕРГЕЙ ИВАНОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz