Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
35 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 152/25530/ 9 АВГУСТА 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Липецка Решение 24 сессии Липецкого городского Совета депутатов пятого созыва № 455 от 25.07.2017, г. Липецк О Порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Липецка Рассмотрев принятый в первом чтении проект порядка осуществления му- ниципального жилищного контроля на территории города Липецка, руко- водствуясь статьями 36, 59 Устава города Липецка, учитывая решение по- стоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по жилищно- коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию, Липец- кий городской Совет депутатов решил : 1. Утвердить Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Липецка (прилагается). 2. Признать утратившим силу решение Липецкого городского Совета де- путатов от 02.10.2014 № 919 «О Порядке осуществления муниципального жи- лищного контроля на территории города Липецка» («Липецкая газета», 2014, 18 октября). 3. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Ли- пецка для подписания и официального опубликования. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опублико- вания. Председатель Липецкого городского Совета депутатов И. ТИНЬКОВ Секретарь сессии А. АФАНАСЬЕВ Статья 1. Общие положения 1. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Липецка (далее — Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодек- сом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об об- щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Фе- деральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и инди- видуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзо- ра) и муниципального контроля», Законом Липецкой области от 21.02.2013 № 125-ОЗ «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодей- ствия органа государственного жилищного надзора Липецкой области с органами муни- ципального жилищного контроля», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, Уставом города Липецка. 2. Порядок устанавливает основные положения осуществления муниципального жи- лищного контроля на территории города Липецка, полномочия должностных лиц орга- на муниципального жилищного контроля, их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок. 3. Муниципальный жилищный контроль на территории города Липецка осущест- вляется администрацией города Липецка в лице управления административно- технического контроля администрации города Липецка (далее — орган муниципально- го жилищного контроля). 4. Уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля лицо — должностное лицо, специалист органа муниципального жилищного контроля, осущест- вляющий муниципальный жилищный контроль (далее — муниципальный жилищный ин- спектор). 5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченным органом ис- полнительной власти Липецкой области, осуществляющим государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными за- конами, регулирующими правоотношения при осуществлении муниципального жилищ- ного контроля. Статья 3. Задачи муниципального жилищного контроля Задачами муниципального жилищного контроля являются обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обяза- тельных требований жилищного законодательства, организация и проведение меропри- ятий, направленных на профилактику нарушений указанных требований, использование муниципального жилищного фонда по целевому назначению и осуществление контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда. Статья 4. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в от- ношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Организация муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным за- коном от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Статья 5. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в от- ношении граждан 1. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется по- средством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федераль- ными законами, законами области, муниципальными правовыми актами в сфере жилищ- ных отношений (далее — обязательные требования). 2. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан явля- ются: 1) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявле- ний граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от ор- ганов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований; 2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. 3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ор- ган муниципального жилищного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина. 4. Внеплановая проверка в отношении гражданина проводится на основании распо- ряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищно- го контроля. В распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муници- пального жилищного контроля указываются: 1) наименование органа муниципального жилищного контроля; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению провер- ки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, место его жительства, место нахождения объекта проверки; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) форма проверки (документарная или выездная). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лица- ми, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля. 5. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двад- цать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и рассле- дований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муници- пального жилищного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней. Граждане, в отношении которых назначена проверка, должны быть уведомлены об этом в письменном виде органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения указанной проверки. 6. Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведе- ния, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требова- ний, предписаний органов муниципального жилищного контроля. Документарная про- верка проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа му- ниципального жилищного контроля в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных право- нарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального жилищного контроля. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющих- ся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснован- ные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обя- зательных требований, орган муниципального жилищного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рас- смотрения в ходе проведения документарной проверки документы и пояснения. К за- просу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, замести- теля руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении провер- ки. При проведении документарной проверки орган муниципального жилищного контро- ля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. Орган муниципального жилищного контроля самостоятельно запрашивает докумен- ты и сведения, которые могут быть получены от органов государственной власти и мест- ного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Гражданин впра- ве представить вышеуказанные документы по собственной инициативе. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин представляет в орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе доку- менты и пояснения. В случае если после рассмотрения представленных в ходе проверки документов установлены признаки нарушения обязательных требований, должностными лицами ор- гана муниципального жилищного контроля может быть проведена выездная проверка. 7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина сведения о нарушении обязательных требований, состояние используемых граждани- ном помещений, исполнение гражданином обязательных требований, исполнение пред- писаний органов муниципального жилищного контроля. Выездная проверка в отноше- нии гражданина проводится по месту нахождения объекта проверки. Выездная проверка начинается с вручения гражданину копии распоряжения руково- дителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении вы- ездной проверки. Гражданину разъясняются полномочия проводящих выездную провер- ку должностных лиц, а также цели, задачи, основания проведения проверки, виды меро- приятий в ходе проверки, сроки и условия ее проведения. 8. По результатам проверки должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, проводившее проверку в отношении гражданина, составляет акт проверки. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа муниципального жилищного контроля; 3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа му- ниципального жилищного контроля о назначении проверки; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) фамилия, имя и отчество гражданина, в отношении которого проводится провер- ка; 6) даты начала и окончания проверки, место ее проведения; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обяза- тельных требований; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении гражданина с актом про- верки. Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, про- водившими проверку. Акт проверки оформляется в течение двух рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого граж- данина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом провер- ки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, ко- торое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муници- пального жилищного контроля. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий, и в те- чение трех рабочих дней вручается гражданину под расписку либо направляется за- казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищно- го контроля. К акту проверки, в случае их наличия, прилагаются заключения по результатам про- веденных исследований, экспертиз, иные связанные с результатами проверки докумен- ты. 9. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обяза- тельных требований должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать в течение трех рабочих дней непосредственно после завершения проверки предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выяв- ленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязатель- ных требований; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупре- ждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственно- сти. 10. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с дей- ствующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресече- нию нарушений обязательных требований; 2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы гражда- нина, проверка которого проводится; 3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя ру- ководителя органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответ- ствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выезд- ную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля; 5) не препятствовать присутствию гражданина или его представителя при проведе- нии проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять гражданину или его представителю информацию и документы, от- носящиеся к предмету проверки; 7) знакомить гражданина или его представителя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных наруше- ний, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необосно- ванное ограничение прав и законных интересов граждан; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в по- рядке, установленном действующим законодательством; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком. 11. Гражданин при проведении проверки имеет право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем озна- комлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдель- ными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жи- лищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действую- щим законодательством. Статья 6. Полномочия органа муниципального жилищного контроля 1. Муниципальные жилищные инспекторы органа муниципального жилищного кон- троля в пределах предоставленных полномочий имеют право: 1) осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории города Липецка в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком; 2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распо- ряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки: — посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; — с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; — проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие меро- приятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в на- емных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению догово- ров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и догово- ров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к пред- ставлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муници- пальном реестре наемных домов социального использования; — проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооперати- ва, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требова- ниям законодательства Российской Федерации; — по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме прове- рять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в мно- гоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, пра- вомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жи- лья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потре- бительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищно- го, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского ко- оператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества соб- ственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председате- ля правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищно- го, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского ко- оператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Рос- сийской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его за- ключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора ока- зания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в много- квартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров; 4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению со- блюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества соб- ственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализирован- ного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным тре- бованиям; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обя- зательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 6) составлять протоколы об административных правонарушениях по следующим со- ставам: — неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица ор- гана, осуществляющего муниципальный контроль; — воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муници- пального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок; — невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществля- ющего муниципальный контроль; — непредставление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий муниципальный контроль, сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, либо пред- ставление в орган, осуществляющий муниципальный контроль, таких сведений (инфор- мации) в неполном объеме или в искаженном виде. 2. Орган муниципального жилищного контроля вправе обращаться в суд с заявлениями: 1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собствен- ников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарище- ства собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализи- рованного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодек- са Российской Федерации; 2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно- строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия уста- ва такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Феде- рации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер; 3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказа- ния услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) вы- полнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействи- тельными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управ- ляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартир- ным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) вы- полнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ре- монту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указан- ных договоров; 4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других поль- зователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных тре- бований; 5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок пред- писания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации; 6) о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального жилищного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в за- явлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения. 3. Муниципальные инспекторы органа муниципального жилищного контроля при проведении мероприятий по контролю обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с за- конодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муни- ципальными правовыми актами; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интере- сы юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится; 3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя ру- ководителя органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответ- ствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выезд- ную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения руко- водителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченно- му представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его упол- номоченному представителю, гражданину или его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету про- верки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномо- ченному представителю, гражданину или его представителю, присутствующим при про- ведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного предста- вителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его представителя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных наруше- ний, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культур- ного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, му- зейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Рос- сийской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фон- да Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, куль- турное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасно- сти государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интере- сов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; знако- мить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юри- дического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представите- ля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного ин- формационного взаимодействия; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законода- тельством; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, граж- данина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законо- дательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, ино- го должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индиви- дуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с по- ложениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в слу- чае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. Статья 7. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного кон- троля с органом государственного жилищного надзора Липецкой области 1. Органы муниципального жилищного контроля и государственного жилищного над- зора при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следу- ющим вопросам: — информирование о проведении внеплановых проверок; — информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муни- ципального жилищного контроля; — определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок; — информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения за- конодательства Российской Федерации в рамках осуществления государственного жи- лищного надзора, муниципального жилищного контроля и об эффективности государ- ственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля; — подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законо- дательства Российской Федерации в части организации и осуществления государствен- ного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля; — принятие административных регламентов взаимодействия органа государствен- ного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля при осущест- влении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля; — повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жи- лищный контроль. 2. В целях повышения эффективности взаимодействия при организации и осущест- влении муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного над- зора проводят совместные совещания, семинары. Статья 8. Порядок информирования о нормативных правовых актах и методи- ческих документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля Орган муниципального жилищного контроля направляет в орган государственно- го жилищного надзора информацию о принятых нормативных правовых актах и мето- дических документах города Липецка по вопросам организации и осуществления муни- ципального жилищного контроля в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их принятия с приложением копий нормативных правовых актов, методических докумен- тов и сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных право- вых актов. Статья 9. Порядок информирования о результатах проводимых проверок, со- стоянии соблюдения законодательства Российской Федерации и об эффектив- ности муниципального жилищного контроля 1. Органы муниципального жилищного контроля представляют в орган государ- ственного жилищного надзора: 1) информацию о результатах проводимых проверок; 2) информацию о муниципальном жилищном фонде; 3) информацию об исковых заявлениях, направленных в суд органом муниципально- го жилищного контроля; 4) информацию об управляющих организациях, в случае если все жилые и (или) не- жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности; 5) информацию о советах многоквартирных домов, созданных на многоквартирных домах, расположенных на территории города Липецка. Форма и порядок представления информации устанавливаются органом государ- ственного жилищного надзора. 2. Орган муниципального жилищного контроля уведомляет орган государственного жилищного надзора о проведении внеплановых проверок за два рабочих дня до начала проведения проверок путем передачи телефонограммы либо направления информации по электронной почте на официальный адрес органа государственного жилищного над- зора, а в случае, когда орган муниципального жилищного контроля обязан приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, — в течение 24 часов. 3. Орган муниципального жилищного контроля по результатам проводимых проверок направляет в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки в орган госу- дарственного жилищного надзора области копии актов проверок и, при наличии, копии предписаний об устранении выявленных нарушений. Статья 10. Ответственность муниципальных жилищных инспекторов 1. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля в случае ненад- лежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации. 2. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного кон- троля, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных пред- принимателей и граждан при проведении проверки, могут быть обжалованы в админи- стративном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодатель- ством. Глава города Липецка С. ИВАНОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz