Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
3 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 151/25529/8 АВГУСТА 2017 Круг интересов Фото Ольги Беляковой Слово обозревателю Форма без проформы Как выбрать одежду для школьника и предъявить претензию тем , кто нарушает правила ее изготовления и продажи Эмма Меньшикова Ваш ребенок часто просту- жается? Быстро устает, приходит из школы вялый, подавленный? У него появились кожные раздражения, аллергия, приступы удушья? А вы не пытались связать эти перемены в его здоровье со школьной формой? Чтобы « костюмчик сидел » Давайте вспомним, ка- кую одежду выкупили ему перед началом прошлого учебного года. Кто-то из родителей наверняка пред- почел немнущуюся, ведь ее и стирать легче, и гладить не надо. Или красивую, чтобы «костюмчик сидел», а платьице развевалось. А кто-то выбирал подешев- ле: это ведь «временная» одежда, на один учебный год, зачем переплачивать? А что у ребенка дерматит, кашель, слабость — то при чем здесь форма? Однако очень даже при чем. Судя по интернет- сайтам, уже несколько лет подряд в стране про- водятся проверки школь- ной одежды, и около 80 (!) процентов товара, марки- рованного как школьная форма, не соответствует техническому регламенту. По мнению специали- стов, ученическая одежда должна хорошо впитывать и выводить влагу и быть воздухопроницаемой. Если влага задерживается на теле, то ребенок будет по- стоянно потеть, а значит, и болеть. Некоторые экспер- ты считают даже, что если одежда плохо пропускает воздух — что характерно для синтетических тканей, удобных в обиходе, — то это может привести к го- ловокружениям, вялости, плохой успеваемости ре- бенка, а то и к обморокам и развитию у него хрониче- ских сердечно-сосудистых заболеваний. Следите за маркировкой Есть целый ряд норма- тивных документов, содер- жащихпоказателибезопас- ности предметов одежды для детей и подростков в зависимости от их возрас- та, назначения одежды, состава используемых ма- териалов и так далее. Управление Роспотреб- надзора по Липецкой обла- стирекомендует родителям школьников при покупке новой формы прежде все- го обратить внимание на маркировку одежды. Она должна быть доступнойдля осмотра, написанной на русском языке, информи- ровать покупателя о стране изготовления продукции, наименовании и местона- хождении изготовителя, импортера, дистрибьюто- ра, наименовании и виде (назначении) продукции, дате ее изготовления и сро- ке службы, в том числе гарантийном (при необхо- димости). Хорошо, если на этикетке есть товарный знак. Наличие же Единого знака обращения на рынке членов Таможенного со- юза—ЕАС—означает, что продукция соответствует требованиям безопасности технического регламента. Нелишне посмотреть на «символику» изделия. Еслина ярлычке с правила- ми ухода указана химчист- ка, от такой одежды для ребенка лучше отказаться. Потому что химические вещества, используемые при чистке, могут стать до- полнительнымисточником опасностидля его здоровья. Ткань, из которой сши- та форма, должна хотя бы наполовину состоять из натуральных материа- лов. Весной и осенью для школьной формы лучше всего подходят лен и хло- пок, зимой — шерсть и кашемир. Не покупайте ре- бенку одежду, если синте- тика в ее составе превыша- ет 55 процентов. Изделие рекомендуетсяипонюхать: резкий запах свидетель- ствует о содержании в ма- териалах вредных веществ, используемыхприокраске. Гарантией безопасно- сти школьной формы для здоровья ребенка можно считать декларацию о со- ответствииили сертификат соответствия, которые про- давец обязан предъявить покупателю по первому требованию. Обращайтесь в Роспотребнадзор При отсутствии на това- ре необходимой информа- ции, нарушениях правил продажипотребитель впра- ве обратиться к продавцу с претензией о нарушении его прав. Подготовить пре- тензию поможет инфор- мация на сайте управле- ния Роспотребнадзора — 48. rospot rebnadzor . ru в разделе «Консультацион- ный центр по защите прав потребителей» и далее «Об- разцы претензий». Управление вправе про- водить внеплановые про- верки по обращению по- требителя только после предварительного обраще- ния заявителя к продавцу или исполнителю услуги и в том случае, если ответа не последовало, а нару- шение законодательства продолжается. Кроме того, анонимное обращение или заявление не может быть основанием для проведе- ния проверки. Обращение в Роспотреб- надзор в письменной фор- ме подается на почтовый адрес: 398002, г. Липецк, ул. Гагарина, 60а. Устно обратиться в Роспотреб- надзор можно на личном приеме, записавшись по телефону 30-88-16. При направлении потребите- лем обращения в форме электронного документа необходимо пройти иден- тификацию через систему ЕСИА. По принципу «обратной связи» Журналисты и коммунальщики обсудили вопросы партнерства Владимир Петров Система жизнеобеспечения — понятие относительно новое, привнесенное в нашу повседневность научно-тех- ническим прогрессом. Целые отрасли, огромное число специалистов работают на то, чтобы создать качествен- ные условия жизни людей. Но жителям городов, да и сел, виден лишь «фасад» колоссального труда работни- ков сферыЖКХ и ТЭК. В итоге это несет психологиче- ский перекос в его оценках: любой сбой вызывает немедленную негативную реакцию потребителей. Сегодня вопросам фор- мирования достойной сре- ды обитания людей, ка- чества предоставляемых им услуг уделяется огром- ное внимание. Это важ- нейшая государственная задача. И воплощать ее в жизнь тоже людям. Для этого надо не только знать, какие процессы идут в от- раслях жизнеобеспечения, но и видеть образ того, чего мы хотим достичь. Каким путем? Только при ши- роком информационном обеспечении, показывая деятельность коммуналь- ных структур комплексно и объективно. Именно эта проблема стала темой разговора жур- налистов Издательского дома «Липецкая газета» с заместителем главы администрации области Александром Наролиным, который пришел к газет- чикам с руководителями профильных управлений: Валентином Кущенко, начальником областного управления ЖКХ; Кон- стантином Востриковым, заместителем начальника управления энергетики и тарифов; Евгением Губано- вым, начальником ОГУП «Липецкоблводоканал»; руководителем Фонда кап- ремонта жилья Алексан- дром Козиным и началь- ником Госжилинспекции Денисом Надеевым. — Очевидно, что отрас- ли, занятые в предоставле- нии коммунальных услуг, в наши дни испытывают серьезный недостаток в информационном обеспе- чении своей деятельности, — подчеркнул Александр Наролин. — Или оно в большей мере имеет нега- тивный, даже эпатажный характер. Вне информаци- онного пространства, а зна- чит и сознания жителей, остаются и самоотвержен- ный труд специалистов, и все то хорошее, что дей- ствительно делается. Очень редко встретишь рассказ о работе рядовых тружени- ков отраслей ЖКХ, ТЭК и других. Как преодолеть такую инертность СМИ? В нашей области структуры жизне- обеспечениясоздалиальянс и подписали соглашение о формировании информа- ционного ресурса, который решал бы эту задачу со- вместно с региональными, да и федеральными СМИ, поддержка которых в этой работе просто необходи- ма. Предстоит наладить партнерство по принципу «обратной связи». Цель — переломить ситуацию негативного восприятияра- ботыотраслей, вывестисфе- ру деятельности из «тени умолчания» или откровен- ного негатива. Ведь чтобы бороться с недостатками, потребитель должен полу- чать не «информационный мусор», а реальный образ того, что делается в сфере жизнеобеспечения.Причем работу эту следует вести системно и планово, вы- работав методику и четкий алгоритм подачи информа- ции, ориентируясь на ре- зультат, нужный обществу и труженикам отраслей. Это вовсе не означает, что информационный по- ток должен быть только положительным. Показ недоработок, в том числе допускаемых структурами власти, просто необходим — это хорошая мотивация к действию. Такое партнер- ство, помнениюучастников разговора, должно рабо- тать, в первую очередь, на третью заинтересованную сторону — на потребителя. Именно ему важно предо- ставить достоверную ин- формациюо том, что проис- ходит в ЖКХ, энергетике, водообеспечении, ремонте жилья, формируя зрелое понимание процессов, про- блем, правильную их оцен- ку,подлинногражданскую, а не обывательско-потреби- тельскую позицию. Но для этогои самижур- налисты должны погру- зиться в жизнь отрасли, видеть ее изнутри, знать в лицо ее специалистов, ценить их нелегкий труд. Информация, доносимая до населения, должна не только отражать текущие события, но и показывать перспективу: что делается для развития отрасли, в каких направлениях оно будет идти. Все познается в сравнении, поэтому ди- намика процессов также очень важна. ДиректорИздательского дома Петр Игнатов и его заместитель Игорь Безбо- родов проинформировали гостей о возможностях и потенциале холдинга, вы- сказали свое видение со- трудничества. Очевидно, оно должно строиться на основе средне- и долгосроч- ного планирования и более тесного взаимодействия при освещении оператив- ных событий. Куда спрятался «котенок»... Елена Бредис Удивила собственная внучка, которой через пару месяцев будет шесть лет. На банальный вопрос «Кем ты хочешь быть?» прозвучало неожиданное: «Принцессой-звездой!». Я, конечно, не знаю, может, это популярная героиня какой-ни- будь сказки или мультика. Но почему-то вспомнилось соб- ственное детство в Воронеже. Вспомнилось, как мы с бабулей через центральные ворота входили в Детский парк и сразу оказывались на Аллее пионе- ров-героев. С права и слева размещались огромные портреты де- тей, подростков, отдавших своижизни за Родину. Под каждым портретом было короткое описание подвига. Поскольку по возрасту я была еще меньше моей внучки, то бабуля регулярно читала мне эти над- писи вслух, называла фамилии пионеров. Короче, к пяти годам я всех их знала в лицо и могла рассказать о подвиге каждого. Правда, рассказы мои без горючих слез обходились редко. Вероятно, современные психологи скажут, что это было вредно для неокрепшей детской психики. Но я тогда уже четко примеряла на себя ту или иную судьбу пионера и мечтала ее повторить. Более того, казалось, что только такой и должна бытьжизнь. Нет, а что полез- нее для детской психики? Образ сказочной принцессы, ожидающей принца на белом коне? Вон их сколько, так иждут чуда, хотя уже за тридцать перевалило. Апринцы тоже не торопятся, поскольку непременным условием счастливого конца сказки должно стать совершение ряда опасных подвигов, а комуже хочется своей драгоценной жизньюрисковать? Ониже принцы, а неЛени Голиковы и не Мараты Казеи. Сейчас уже трудно сказать, в какой именно момент мы стали копировать американцев и ласково называть своих маленьких дочек и внучек принцессами. Не зай- чонок, не котенок, а непременно особа королевской крови. Это у нас теперь установка такая: чтобы ребенок вырос успешным, он с детства должен ощущать себя ис- ключительно супер-пупер. Вот они и мечтают. Хорошо еще, если стать супер- меном, чтобы мир спасать, а то ведь и просто Барби в розовом домике. Только зачем же каких-то мультяш- ных героев брать, если их живых, настоящих рядом в жизни хватает? Вон каждый год ребятам в возрасте до двадцати трех лет вручают премию «Горячее сердце». В этом году лауреатами стали сто тридцать два челове- ка, семеро — посмертно. Некоторые из них — со- всем еще дети. Это те, для кого жизнь другого человека оказалась важ- нее своей собственной. А кто из школьников знает их сегодня в лицо? И по- сле этого будем говорить, что нет поводов страной, народом гордиться? Нет примеров, нет идеалов? Н о в интернет-ста- тье читаю: «Ино- гда в качестве иде- ала выбирают успешного человека. Следуя его со- ветам, можно и самому достичь успеха в бизнесе. Старшее поколение счи- тает идеалом и примером для подражания ветера- нов, героев, спасших свою Родину и тысячижизней. Но каждый человек восприни- мает идеалы по-своему. Потому что система ценностей у каждого своя. Таким образом, единую точку зрения о том, что такое идеалы, мы вряд ли найдем». Вот так. Никакого единомыслия у нас в обществе нынче нет и по новым либеральным критериям быть не может. Люди, ценой своей жизни подарившие жизнь и нам, и другим народам, — это идеалы старшего, вымирающего по- коления. Короче, как писал замечательный поэт Юрий Левитанский: «Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу». Впрочем, я не думаю, чтобыушедший добровольцем на фронт со второго курса института и закончивший войну в ЯпонииЮрийДавыдович утверж- дал, что идеалыкаждый тоже должен выбирать для себя и что не существует для всех общей справедливой цели и общего нравственного ориентира. Читаюисследовательскую работу сотрудников Ново- сибирского педагогического университета, которая так и называется: «Идеал советского ребенка: культурно- исторический анализ». Очень, надо сказать, подробный анализ, и не без фиги в кармане. И все вроде бы пра- вильно пишут, но с плохо скрываемым раздражением и презрением. Например о том, как советским детям с малолетства прививалось трудолюбие. Как внушалось, что и троечник может найти свое место в жизни и быть полезным обществу. И вообще важнее не кто ты, а какой ты, какие идеалы у тебя в душе, а не какую зарплату ты получаешь. Теоретически это ну никак с нынешними установка- ми не согласуется. Во-первых, детей нельзя заставлять трудиться, поскольку этоихправа нарушает. Во-вторых, как это троечник может быть полезен обществу, если из него заведомо не получится успешного лидера? И вооб- ще, какможно сравнивать социальный статус человека с егоже человеческими качествами?Неужели непонятно, что важнее? Но вот на деле почему-то получается, что у нас навалом потенциальных лидеров, а Дальний Восток осваивать некому, вся надежда на мигрантов. Что дети, чьи права мы свято оберегаем, вырастают принцами и принцессами, которым до старости требуется дворцовая челядь. Что плюрализм в идеалах разваливает народ, лишая его какого-либо объединяющего начала и на- дежды на лучшее будущее. А вторы этой исследовательской работы явно ста- вят в вину советскому воспитанию то, что оно с самых ранних лет пыталось формировать из детей будущий советский народ. Народ, ставящий интересы Родины превыше всего, готовый в любуюминуту отдать за нее жизнь. Да, этого народа уже нет, можно только заниматься его «культурно-историческим анализом». Вот только что же покажет аналогичный анализ совре- менных россиян? Что сможем мы написать об идеалах сегодняшних детей? Сейчас уже трудно сказать , в какой именно момент мы стали копировать американцев и ласково называть своих маленьких дочек и внучек принцессами . Не зайчонок , не котенок , а непременно особа королевской крови . Это у нас теперь установка такая ” СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ В торговом центре « Европа » открыт консультационный пункт для молодых семей с детьми , а также для многодетных и малообеспеченных семей , где они могут получить от специалистов Центра социальной защиты населения по городу Липецку информацию о своих правах в сфере соцзащиты и о существующих в области мерах соцподдержки семей с детьми , узнать размеры положенных выплат . Консультационный пункт будет работать до 31 августа по четвергам с 14.00 до 16.30. ВАЖНО В итоге были поставлены три задачи , которые предстоит решить в ходе совместной работы : достичь максимального взаимопонимания с потребителями коммунальных услуг ; сформировать четкий и объективный « портрет » отрасли , понятный населению ; актуализировать в глазах общества важность и серьезность той созидательной работы , которая невидимо , ежедневно и ежечасно , осуществляется ради достойной и качественной жизни людей . Правила для всех едины В Липецке прошла профилактическая акция « Пешеход » Елена Панкрушина С 4 по 7 августа автоинспекторы в Липецке усиленно патрулировали наиболее оживленные участки проез- жей части. В поле зрения организаторов акции «Пеше- ход», проходившей в рамках профилактической работы по безопасности дорожного движения, попали водители, не пропускающие пешеходов на переходах, и сами пешеходы, пересекающие дорогу вне специаль- но обозначенных мест. — С начала года в Ли- пецке было зарегистриро- вано 154 дорожно-транс- портных происшествия с участием пешеходов, — рассказал начальник штаба отдельного бата- льона ДПС ГИБДД майор полиции Александр Олов- ников. — Чтобы снизить аварийность на дорогах, нашими сотрудниками регулярно проводятся раз- личные предупредитель- ные мероприятия. Их мы, как правило, организуем в часы пик, то есть утром с 6 до 8, когда горожане спе- шат на работу, и вечером. На этот раз сотрудни- ки ДПС особое внимание уделили участкам дороги у областного суда, Петров- ского рынка, на улицах Стаханова и Космонавтов, проспекте Победы и пере- сечении улиц Зои Космо- демьянской и адмирала Макарова в районе грязин- ской остановки. На последнюю точку в понедельник вместе с сотрудниками ГИБДД на дежурство заступили журналисты. По словам Александра Оловникова, именно благодаря опера- тивному дежурству здесь удалось ликвидировать очаг аварийности: в про- шлом году на данном разъ- езде было зафиксировано три ДТП, в этом — всего одно. Тем не менее наблю- дение за этим участком автоинспекторы продол- жают вести с особой тща- тельностью. Что касается обычных нарушений — когда води- тель не пропускает пеше- хода или когда пешеход переходит дорогу в непо- ложенном месте, — то их даже при наличии поста ДПС и людей в форме на дороге в этот день случи- лось немало. Стоит отметить, что штраф за переход проез- жей части в неположенном месте составляет 500 руб- лей, а непредоставление преимущества пешеходу на переходе обходится водителю в 1500 рублей. Однако число нарушите- лей по этим статьям не сокращается. В этом году, к примеру, в Липецке со- трудники ГИБДД уже при- влекли к ответу 4261 во- дителя и 3834 пешехода. Фото Николая Черкасова Фото Геннадия Логунова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz